Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64 icon

Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64




НазваниеМетодические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64
страница1/4
Дата конвертации23.04.2015
Размер0.83 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4

Министерство образования Рязанской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Рязанский институт развития образования»


Организация образовательного процесса

в 4-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования

в соответствии с ФГОС НОО

Методические рекомендации

Под редакцией Н. К. Бушковой


Р


язань 2014

ББК 74.202.1

О-64

Организация  образовательного процесса в 4-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО : методич. рекоменд. / под ред.
Н. К. Бушковой ; Мин-во образов. Ряз. обл., Обл. гос. бюдж. образоват. учр-е доп. проф. образ-я «Ряз. ин-т развития образования». – Рязань, 2014. – 52 с. – экз.
Представлены методические рекомендации по организации образовательного процесса в 4-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области, обеспечивающего реализацию основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Рязанского института развития образования
.


ББК 74.202.1

О-64
© Авторский коллектив, 2014

Ó Н. К. Бушкова, редакция, 2014

Ó Министерство образования Рязанской области, 2014

Ó Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования», 2014

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данных методических рекомендаций определяется тем, что ФГОС НОО кардинально отличается от образовательных стандартов предыдущих поколений и требует принципиально иной по своему содержанию и организационным формам образовательной деятельности. Изменение ценностных ориентиров и целевых установок образования привело к смещению акцента в процессе образования с трансляции культурного опыта на организацию осмысленного его усвоения школьниками, на создание условий для общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.

Достижение новых образовательных результатов возможно только при условии кардинального преобразования всей образовательной системы: ее дидактических принципов, характера взаимодействия «ученик – учитель – родители», подхода к отбору и структурированию содержания образования, организации образовательного процесса и способов изучения его результативности.

Известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности, поэтому понятие деятельности становится ключевым в современной дидактике. Это и объясняет необходимость освоения и применения педагогами образовательных технологий, основанных на деятельностной парадигме, то есть таких технологий, в которых организуется и стимулируется активная самостоятельная и совместная деятельность учащихся по освоению новых знаний и умений.

С введением ФГОС НОО появилась новая составляющая образовательного процесса – внеурочная деятельность, грамотная организация которой напрямую зависит от того, понимает ли педагог, что такое внеурочная деятельность, чем она отличается от деятельности детей в сфере дополнительного образования, какова структура внеурочного занятия.

Обеспечить усвоение младшими школьниками универсальных учебных действий может только учитель, понимающий, что такое учебная деятельность, знающий способы ее осуществления и способный ее организовать.

В тексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования отмечено, что основным результатом процесса «познания и освоения мира» должен стать «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению…»1. А данный опыт, несомненно, невозможно получить вне учебной деятельности.

В целях оказания научно-методической помощи учителям начальных классов в реализации ФГОС НОО в 4-х классах подготовлены настоящие методические рекомендации сотрудниками кафедры дошкольного и начального образования РИРО: Нагаева О.Н., заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук; Сафина С.В., методист.

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ


При организации образовательного процесса в начальной школе в
2014/2015 учебном году следует обратить внимание на следующие нормативные и распорядительные документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
    06.10.2009 № 373».


  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях».

  8. Приказ министерства образования Рязанской области от 23.05.2011
    № 862 «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

  9. Приказ министерства образования Рязанской области от 28.09.2010
    № 1394 «О финансировании внеурочной деятельности в подведомственных областных общеобразовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО с 01.09.2011».


2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии со статьей 18 «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы» и статьей 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают для реализации имеющие государственную аккредитацию образовательные программы начального общего образования:

  1. учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования,

  2. учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» учебники, не вошедшие в данный федеральный перечень, но приобретенные до вступления в силу приказа № 253, могут использоваться в течение 5 лет.

Кроме того, в образовательной деятельности наряду с учебниками могут использоваться учебные издания, являющиеся учебными пособиями. При исполнении своих профессиональных обязанностей педагогические работники в соответствии со статьей 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Федерального закона об образовании в Российской Федерации имеют право на выбор учебников, учебно-методических пособий и материалов в соответствии с образовательной программой образовательной организации и в порядке, установленном законодательством об образовании.

Как отмечено в статье 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится «обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение … общедоступного и бесплатного начального общего … образования в муниципальных общеобразовательных организациях … посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на … приобретение учебников и учебных пособий … в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Создание информационной образовательной среды, использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образо-вательных ресурсов – обязательный элемент деятельности каждой школы, каждого педагога. Использование ИКТ и ЭОР в образовательном процессе позволяет решать большой круг задач: от увеличения объема изучаемого материала до формирования ИКТ-компетентности учащихся.

Одна из задач использования ЭОР – предоставить возможность учителю сэкономить время на подготовку к уроку, более интересно и эффективно организовать познавательную деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, запоминанию и закреплению материала, создать оптимальные условия для самостоятельного применения, проверки и оценки полученных детьми знаний по данной теме.

В современных ИКТ и ЭОР заложен огромный потенциал для достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Следовательно, учитель начальных классов должен знать имеющиеся ресурсы и уметь осознанно их выбирать и грамотно использовать.

Для организации образовательного процесса в начальной школе педагоги могут воспользоваться не только электронными приложениями к учебникам, которые разработаны в каждом УМК, но и ЭОР, размещенными в сети Интернет.

Хранилищем ЭОР для начальной школы является Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР, http://school-collection.edu.ru). Она создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов, необходимых для организации учебного процесса.

Содержание Коллекции включает две основные составляющие:

  1. Учебную, содержащую цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе.

  2. Культурно-просветительскую (универсальную, многопрофильную), включающую цифровые ресурсы, не имеющие учебной специфики.

В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к конкретным учебникам, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы, прошедшие экспертизу и апробацию в условиях реального учебного процесса.

Основным разделом сайта Коллекции является содержащий два подраздела (для ученика, для учителя) Каталог, через который осуществляется доступ ко всем типам учебных материалов:

  • наборы цифровых ресурсов к учебникам;

  • поурочные планирования;

  • методические рекомендации;

  • инновационные учебные материалы;

  • инструменты учебной деятельности;

  • электронные издания;

  • коллекции.

Все цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Коллекции обязательно отнесены к какому-либо классу/классам и предмету/предметам. Доступ к учебным материалам через раздел Каталог осуществляется путем выбора интересующих пользователя класса и предмета.

Выбранному классу соответствует список предметов, изучаемых в этом классе, и далее каждому выбранному предмету – соответствующие учебные материалы. Выбранному предмету соответствует список классов, в которых изучается этот предмет, и далее каждому выбранному классу – список учебных и методических материалов.
Наборы цифровых ресурсов к учебникам.

Например: «В океане света», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.; «Математика», 4 класс, Александрова Э.И.; «Моя математика», 4 класс, Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.; «Русский язык», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.; «Русский язык», 4 класс, Репкин В.В., Восторгова Е.В, Некрасова Т.В. 





Инновационные учебные материалы

Для учителя: «Компетентность. Инициатива. Творчество»

Для ученика:

Общего назначения

Информатика

Музыка

Математика

Русский язык

«Новая начальная школа 1-4»

«Информатика (1-4 классы)»

«Музыка
и информатика»


«Математика
в начальной школе»

«Учим правила
по алго-ритму»


«Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы» «Природа, человек, общество» Образовательный ресурс «Начальная школа»

«Компьютерный практикум для начальной школы», «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы». Сиcте-ма виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»

«Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства».

Музыка «Ключи»

«Математика
и конструиро-вание»


«Учимся правильно говорить»


Коллекции

Искусство

Музыка

Естественно-математические науки

Произведения искусства из собрания Государственной Третьяковской галереи

Русская классическая музыка

Геометрическое конструирование на плоскости и в пространстве

Произведения искусства из собрания Государственного Русского музея

Зарубежная классическая музыка

Зоология и общая биология

Произведения искусства из фондов Государственного Эрмитажа

Звезды русской оперной сцены рубежа XIX-ХХ вв.

Памятники науки и техники в собрании Политехнического музея

Словарь терминов по изобразительному искусству и скульптуре

Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии

Материалы Государственного исторического музея

Произведения русской литературы XVIII - начала XX в.








Электронные издания

Журнал «Школьная библиотека»

Журнал «Наука и жизнь»

Энциклопедия «Кругосвет»
Инструменты учебной деятельности

Тест-тренинг комплекс «Память»

Программный комплекс «ОС3 Хронолайнер»

Полезными для подготовки к урокам с использованием ЭОР могут стать поурочные планирования и методические рекомендации по использованию ЭОР, представленные в каталоге для учителя.
Поурочные планирования

Например: Планирование к учебнику «В океане света», 4 класс,
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.; Планирование к учебнику «Математика», 4 класс, Александрова Э.И.; Планирование к учебнику «Моя математика», 4 класс, Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.; Планирование к учебнику «Русский язык», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Методические рекомендации

Например: Рекомендации по работе с набором ЦОР к учебникам «Моя математика», 1-4 класс, Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.; Рекомендации по работе с набором ЦОР к учебнику «Русский язык», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Второй коллекцией ЭОР является коллекция, размещенная на сайте сетевого образовательного сообщества «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/node/234008). Все материалы ЭОР для начальной школы, размещенные на сайте «Открытый класс», можно разделить на три вида: информационные, практические и контрольные. Кроме набора информационных, практических и контрольных ЭОР, материалы включают в себя комбинированные ЭОР, особым типом которых являются творческие конструктивные среды:

1) геометрический планшет позволяет строить линии и фигуры, производить с ними различные действия (передвигать, закрашивать, измерять их элементы, поворачивать, строить симметричные построения, копировать, разрезать и склеивать), создавать задания с определением условия выполнения, записывая формулировку, выбирая инструменты, которые будут доступны учащемуся при его выполнении;

2) конструктор карт и планов позволяет создавать модели на картографической основе с презентационной схемой или с проверяемым заданием, задавать в качестве проверяемых объектов при работе в режиме автоматически проверяемого задания символы, стрелки, ломаные – как разомкнутые, так и замкнутые (области), текстовые поля и привязанные подписи, круговые диаграммы, радиокнопки и чекбоксы; проверка может осуществляться по местонахождению и свойствам объекта (цвет, вид символа
и т. д.);

3) клавиатурное письмо позволяет формулировать задание не только в текстовой форме, но и в форме изображений, фонограмм или их сочетаний, задавать различные типы заданий, настраивать режим автоматической проверки правильности действий учащегося в процессе выполнения каждого задания, а также выбирать режим представления учащемуся информации о правильных и ошибочных действиях и т. п.;

    4) конструктор событий позволяет описывать событие с помощью ссылок на медиа-объекты (текстовые, графические, аудио-, видео- и другие), а также на интернет-ресурсы; описывать специфику представления событий для каждой отдельной модели за счет атрибутов и других дополнительных параметров, присваиваемых лентам времени и событиям; представить конечным пользователям один и тот же контент в отвечающих разным педагогическим концепциям визуализациях;

    5) оформитель позволяет преобразовывать извлеченную из базы текстовую и графическую информацию, а также вводить собственные тексты и графику с целью дальнейшего преобразования и/или совмещения с «базовыми»; создавать собственную графику на заданную тему с использованием инструментов визуального конструирования и формировать из них коллекции, самостоятельно создавать иллюстративные объекты разного уровня, служащие опорой для составления монологических высказываний или написания текстов различного характера, например, на русском и/или на английском языке).

Третьей коллекцией ЭОР, которая может быть полезной учителям начальных классов, является коллекция, размещенная на сайте Федерального центра информационных образовательных ресурсов ФЦИОР (fcior.edu.ru). Эта коллекция разработана для основной и старшей школы, однако, некоторые ЭОР с успехом могут использоваться учителями начальных классов при подготовке и проведении уроков и внеурочных занятий. Это связано, в первую очередь, с представленными в этой коллекции мультимедийными фрагментами (иллюстрации, видео и аудио).

Например, при организации образовательного процесса в начальной школе могут быть использованы следующие ресурсы сайта ФЦИОР:

1) информационный модуль «Герои русского былинного эпоса», содержащий информацию о русских богатырях с иллюстрациями, аудиофрагментами, фрагментами мультфильма. Может быть использован в начальной школе для расширения и углубления знаний учащихся о русских богатырях при изучении курса литературного чтения;

2) информационный модуль «Балет П.И. Чайковского ''Спящая красавица''», состоящий из трех сцен (в первой сцене учащемуся предлагается прослушать 4 фрагмента из балета «Спящая красавица», вторая сцена содержит в себе текстовую информацию о создании балета с гиперссылками, третья сцена направлена на самопроверку учащегося знаний фрагментов балета). Может быть использован при обучении музыке для расширения круга прослушиваемых музыкальных произведений или литературному чтению для сопровождения темы «Сказки»;

3) Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». 1892 («Марш солдатиков», «Вальс цветов») предполагает такие действия, как прослушивание, познание жанра, возможен опыт дирижирования, исполнение музыки в ансамбле с учителем;

4) практические модули «Виды декоративно-прикладного искусства», «Глиняная игрушка. Барыни». Могут быть использованы при организации обучения технологии.

Для подготовки и проведения уроков и внеурочных занятий, а также для самообразования учителям начальных классов можно порекомендовать дополнительно ресурсы, представленные в таблице:


Ресурс

Адрес

Детские электронные презентации и клипы

http://viki.rdf.ru/

Дистанционная поддержка УМК
А. Л. Семенова, Т. А. Рудченко

http://nachalka.seminfo.ru


Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков

http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521

http://nachalka.school-club.ru/about/193

Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды)

http://www.nachalka.com/igrovaja

RusEdu, архив учебных программ и презентаций, материалы для проведения уроков в начальной школе

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

Учительский портал. Представлены уроки, тесты, презентации, внеклассные мероприятия, интерактивная доска, контрольные работы, компьютерные программы

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

Видеоуроки, презентации

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

Социальная сеть работников образования. Представлены материалы для работы и для самообразования учителя начальной школы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/organizatsiya-vneuchebnoi-deyatelnosti-v-nachalnoi-shkole-v-

Преподавание предмета «Информа-ционные технологии» в начальной школе на основе использования сред lego + logo

http://ito.edu.ru/1998-99/b/zvereva-t.html

Портал «Электронные образовательные ресурсы»

http://eor-np.ru

Методическая служба. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний

http://metodist.lbz.ru


В настоящее время сетевое взаимодействие в сети Интернет предоставляет учителям начальной школы новые возможности для обмена педагогическим опытом с коллегами из образовательных организаций других регионов, зарубежными коллегами; для самообразования через работу в сетевых методических объединениях и профессиональных социальных сетях для обсуждения результатов проектов с коллегами, учениками и их родителями и т. д. При этом сетевое взаимодействие предполагает неукоснительное соблюдение правовых аспектов (http://pd.rsoc.ru − Портал персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных), а также правил сетевого этикета.

В таблице представлены сайты, сетевые педагогические сообщества, рекомендуемые учителям начальной школы.


Ресурс

Адрес

Форум учителей начальных классов Рязанской области

http://rirorzn.ru/forum

Сеть творческих учителей

http://it-n.ru

Профессиональная социальная сеть педагогов «Два берега»

http://2berega.spb.ru

Школьный портал «ПроШколу.ру»

http://www.proshkolu.ru

Проект «Мир конкурсов»

http://www.mir-konkursov.ru

Сайт учителей начальной школы

http://www.nachalka.com/uchitel

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/articles/subjects/15


Учителя начальных классов в своей работе могут использовать также электронные ресурсы:

  • Демонстрационная версия системы «1С: Образование 4.1. Школа 2.0». http://e4demo.1c.ru.

  • Программа 1С: Образование 4.1. Школа 2.0. http://obr.1c.ru/product.jsp?id=906.

  • Программа 1С: ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ. http://obr.1c.ru/product.jsp?id=976.

  • 1С: ХроноГраф Школа на сайте поддержки СПО. http://www.spohelp.ru/software/titles/4-po-dlya-upravleniya-shkoly.

  • Программно-технологический комплекс «Электронная учительская». http://aq.ru/digital_teacher_class.html.

  • Система NetSchool. http://www.net-school.ru/prod_descr.php.

  • Проект Дневник.ру. http://company.dnevnik.ru/about.

  • Система Параграф. http://inissoft.by/products_adm.shtml.

  • Система КМ-Школа. http://km-school.ru/r1/index.asp.

  • Закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=117587.

  • Обсуждение требований к электронным журналам. http://www.openclass.ru/node/231267.




http://fcior.edu.ru

Портал очень схож с «Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов». Создан федеральным центром информационно-образовательных ресурсов. Не смотря на то, что проект создан для средней школы, учителя начальной школы смогут найти в нем много интересного

http://www.classmag.ru

Сайт, скорее, даже не для учителей, а для учащихся начальной школы. Рекомендуется использовать его ученикам при подготовке докладов и сообщений

http://www.zavuch.info

Интересный портал для педагогов, предназначенный, в первую очередь, для сетевого взаимодействия. Проект включает в себя разнообразные материалы не только для учителей, но также для классных руководителей, администраций школ и др.

http://www.maths-whizz.ru

Мат-Решка – интерактивный математический тренажер для 1-4 классов. Обучение проводится с использованием большого числа интересных ребенку анимированных уроков. Тренажер ведет каждого ребенка по его индивидуальной траектории, проходя по всем основным темам курса математики для начальной школы.

http://infoteka.intergu.ru

Большой сетевой проект «Интернет-государство учителей». Интересен, прежде всего, тем, что невозможно только скачивать ресурсы, ничего не давая взамен. На портале существует целая система оборота условных денежных единиц – «гуриков», которые можно сначала заработать, разместив собственные материалы. Т. о. портал постоянно пополняется новыми актуальными разработками

http://900igr.net

900 детских презентаций и 300 флеш-игр для ребенка с
1 года. Тематика настолько разнообразна, что описать портал очень сложно

http://www.solnet.ee

Очень насыщенный и постоянно обновляющийся портал для детей. Для учителя будут наиболее интересны материалы по подготовке предметных и тематических праздников, а также по организации внеклассной работы


Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://windows.edu/ru.
Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru.

2. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru.

3. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru.

4. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru.

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http://www.ndce.edu.ru.

6. Школьный портал

http://www.portalschool.ru.

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru.

8. Российский портал открытого образования

http://www.opennet.edu.ru.

9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

http://www.math.ru.

10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

http://www.math.1september.ru.

11. Математика в школе – консультационный центр

http://www.school.msu.ru.

12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru.

13. Коллекция «Мировая художественная культура»

http://www.art.september.ru.

14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://www.musik.edu.ru.

15.Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru.

16. Учительская газета

www.ug.ru.

17. Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school.

18.  ИнтерГУ.ru – Интернет – государство учителей

www.intergu.ru.

19.Журнал «Наука и образование»

www.edu.rin.ru.

20.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» – МАРО

www.maro.newmail.ru.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
И РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ

В 2014/2015 учебном году образовательные организации составляют учебный план для 4 класса в соответствии с региональным базисным учебным планом, с учетом особенностей программ по отдельным предметам и УМК.

Тематическое планирование по программам учебных курсов разрабатывается учителем самостоятельно и (или) методическим объединением учителей начальных классов в соответствии с учебной программой. Учитель начальных классов может руководствоваться также тематическим планированием, предложенным авторами образовательных программ, представленных в методических пособиях.

Для создания оптимальных условий деятельности педагогического и ученического коллективов и эффективности работы образовательной организации при разработке учебного плана и составлении расписания необходимо учитывать требования к санитарно-гигиеническому режиму образовательного процесса и составлению расписания.

Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования составляет 34 недели. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Для 4-х классов эта величина составляет 24 часа при 5-дневной неделе и 26 часов при 6-дневной неделе.

Учебный план является организационным механизмом реализации основной образовательной программы, определяющим общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Он разрабатывается образовательной организацией самостоятельно на основе примерного базисного плана и согласно статье 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: «Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Пример учебного плана для 4 класса при 5-дневной неделе


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

(1 вариант)

Количество часов в неделю

(2 вариант)

Количество часов
в неделю


(3 вариант)

Филология

Русский язык

5

4

4

Литературное чтение

3

3

3

Иностранный язык

2

2

2

Риторика

-

1

-

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Обществозна-ние и естество-знание

Окружающий мир

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

2

3

Ритмика

-

1

-

Метапредмет-ный курс

«Мир деятельности»

-

-

1

Итого




23

23

23


Пример учебного плана для 4 класса (6-дневная неделя)


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов
в неделю


(1 вариант)

Количество часов
в неделю


(2 вариант)

Количество часов
в неделю


(3 вариант)

Обязательная часть




23

23

23

Филология

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

3

3

3

Иностранный язык

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3
  1   2   3   4



Похожие:

Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64 iconДокументы
1. /методические рекомендации/Анализ учебного занятия.doc
2. /методические...

Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64 iconДокументы
1. /под редакцией Брызгалина А.В. Практическая налоговая энциклопедия Гарант 2006/ПНА Содержание.rtf
Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64 iconЛитература для учителя Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа /1-4 классы. Умк «Планета знаний»./ Под ред. И. А. Петровой. М.: «Астрель», 2011
Обучение грамоте в 1 классе. Программы, методические рекомендации, поурочные разработки – М.: Издательство Астрель, 2011
Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64 iconПрограммно-методическое обеспечение к учебному плану мбоу всош №1 на 2013-2014 учебный год
Литература 9 кл учебник для общеобразовательных учреждений в 2-частях под редакцией В. Я. Коровиной. М. Просвещение 2011 г
Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64 iconМетодические рекомендации по проведению школьного этапa всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2014/2015 учебном году
...
Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64 iconМетодические рекомендации по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2014/2015 учебном году
Подходов к разработке заданий муниципальными предметно-методическими комиссиями (школьный этап) и образцы (примеры) заданий
Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64 iconМетодические рекомендации по управлению введением фгос общего образования Черных Л. А., Созонтова О. В. Методические рекомендации по управлению введением фгос общего образования. Липецк, лиро, 2011. 40 с
Черных Л. А., Созонтова О. В. Методические рекомендации по управлению введением фгос общего образования. – Липецк, лиро, 2011. –...
Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64 iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64 iconКалендарно-тематическое планирование (очно-заочная форма обучения, экстернат) 2013-2014 учебный год Предмет общая биология
«Общая биология.» под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица, А. О. Рувинского, М., «Просвещение», 1997 -2012г
Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой р язань 2014 ббк 74. 202. 1 О-64 iconМетодические рекомендации по профилактике суицида у детей и подростков в образовательных учреждениях

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации