Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г icon

Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г




НазваниеРабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г
Дата конвертации06.06.2015
Размер64.56 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /R.P._Informatika/11 класс информатика/КАЛЕНДАРНО.docx
2. /R.P._Informatika/11 класс информатика/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
3. /R.P._Informatika/11 класс информатика/СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 11.docx
4. /R.P._Informatika/11 класс информатика/СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.docx
5. /R.P._Informatika/11 класс информатика/ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.docx
6. /R.P._Informatika/11 класс информатика/УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.docx
7. /R.P._Informatika/11 класс информатика/график кр11.docx
8. /R.P._Informatika/11 класс информатика/график практических.docx
9. /R.P._Informatika/11 класс информатика/корочка 11.docx
10. /R.P._Informatika/11 класс информатика/перечень умк.docx
11. /R.P._Informatika/11 класс информатика/содержание практических 11.docx
12. /R.P._Informatika/9 класс информатика/КАЛЕНДАРНО.docx
13. /R.P._Informatika/9 класс информатика/ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.docx
14. /R.P._Informatika/9 класс информатика/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
15. /R.P._Informatika/9 класс информатика/СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.docx
16. /R.P._Informatika/9 класс информатика/СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.docx
17. /R.P._Informatika/9 класс информатика/ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА.docx
18. /R.P._Informatika/9 класс информатика/УЧЕБНО.docx
19. /R.P._Informatika/9 класс информатика/график кр9.docx
20. /R.P._Informatika/9 класс информатика/корочка9.docx
21. /R.P._Informatika/9 класс информатика/практические 9.docx
22. /R.P._Informatika/9 класс информатика/содержание практических 9.docx
Тематическое планирование по информатике и икт 11 класс №
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г
Содержание программы
Требования к уровню подготовки
«Моделирование биологических процессов»
Программа по информатике и икт (системно-информационная концепция), спб.: Питер, 2010
Практическая работа №1 по теме «Моделирование биологических процессов» Персональный компьютер 100%
Тематическое планирование по информатике и икт 9 класс № Номер темы в учебнике практикуме задачнике программе
Методическое пособие для учителей. Часть Информационная картина мира/ под ред проф. Н. В. Макаровой. Спб.: Питер, 2009
Место курса в базовом учебном плане
Содержание программы
Правила техники безопасности при работе на пк; понятие информации и информационных процессов; виды информации, единицы измерения количества информации; общую функциональную схему компьютера
«Моделирование геометрических операций»
Практическая работа №1 по теме «Моделирование геометрических операций» Персональный компьютер 100%

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) Н.В.Макарова Питер 2008 г

Общая характеристика учебного предмета

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель — формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка такой концепции преподавания где наиболее ярко выделены те направления, которые послужат развитию учащихся, помогут сформировать их системное мировоззрение и позволят им овладеть современными информационными технологиями.

Предлагаемая концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного анализа и использовании для их реализации компьютерных технологий. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей, возникающих в процессе решения на уроках информатики разноплановых задач, появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. При этом акцент делается на развитии мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Следует заметить: развитие мышления является целью преподавания любого школьного предмета, но ни в одном из них не применяется системный подход. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, — это именно та дисциплина, в которой реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе рассчитана на два часа в неделю, 70 часов в год (два часа добавлено в раздел повторение). Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует Примерной программе курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию, Программу по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени.

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность.

Изучение информатики и ИКТ в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется следующим образом:

95% и более отлично

80-94% хорошо

66-79% удовлетворительно

менее 66% неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.



Похожие:

Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г iconПрограмма по информатике и икт в 9 классах. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Босовой Л. Л. «Программа курса «Информатика и икт» для 9 класса средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Информатика....
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г iconН. Д. Угринович М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 195 с.: ил
Икт, 8-9 классы, составлена на основе программы по информатике и икт угриновича Н. Д. основной школы на базовом уровне изданной в...
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г iconРабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательной школы составлена
Рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г iconРабочая программа по информатике (информатике и икт) для 5 класса
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г iconПояснительная записка рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г iconПояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного...
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г iconШумилова Марина Викторовна (высшая квалификационная категория) пояснительная записка Настоящая рабочая программа
Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г iconРабочая программа литература (учебный предмет, курс) 5-9 классы
Рабочая программа по литературе, 5-9 классы, составлена на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5 –...
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе программы по информатике и икт (Системно-информационная концепция) Н. В. Макарова Питер 2008 г iconПо информатике и икт для 5-7 классов
Рабочая программа учебного курса информатика и икт для 5-7 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации