Учим детей делать уроки icon

Учим детей делать уроки




НазваниеУчим детей делать уроки
Дата конвертации06.06.2015
Размер31.97 Kb.
ТипДокументы
источник

Учим детей делать уроки.
Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы делать уроки и домашнее задание легко и быстро.
3 правила:

Не откладывайте уроки на последний день.
Не начинать делать уроки с заучивания (стихов, текстов, дат…).
Учить надо так, как собираешься отвечать (интонация, темп, осмысление, произношение).
Как легче запоминать слова, даты и тексты: «Приемчики в учебе»
Некоторые родители жалуются, что ребенок очень медленно учит и запоминает, может до глубокой ночи просидеть, а некоторые хвалят, что их чадо все схватывает на лету. И в первом случае, и во втором все нормально. Но и тем, и другим родителям нужно учить детей тайм-менеджменту – правильно распоряжаться своим временем.

Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиоза, падения зрения и прочих последствий долгого сидения за уроками.

Придется разбить выполнение домашнего задания на несколько частей, и между ними делать обязательные перерывы, переключаясь в течении их на другую деятельность.

Простые приемы

Традиции и ритуалы

Их любят и ценят все люди. Так пусть домашнее задание станет ритуалом.

Родителям нужно:
сначала навести порядок на рабочем столе,
положить на стол все, что нужно для выполнения уроков, проверить, удобно ли лежат все необходимые предметы,
создать правильное освещение стола.
Ритуал начинается с дневника. Открываем и делим задания на:

любимые и нелюбимые,
простые и сложные,
письменные и устные.
И начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом.

Основные препятствия и трудности:

Нарушение принципа постепенности, тогда у ученика не получается цельной картины изучаемого предмета или темы. Ведь когда упускаешь что-то одно, потом непонятно и все другое, следующее за ним. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно.
Непонятные слова или символы в тексте. Если темп выполнения задания замедлился, то скорее всего школьнику встретились непонятные слова, значения и так далее. Поэтому лучше держать поблизости словарь, чтобы выяснить непонятные значения. Выявить слово можно так: если ребенок не может передать его своими словами – значит, слова он не понимает.
отсутствие представления о предмете изучения в принципе. Об этом можно говорить, когда узнав значение слова из словаря, оно все равно осталось для ученика непонятным. Для этого уже понадобятся наглядные пособия.
Если надо выучить что-то дословно

Чтобы запомнить, сначала ребенку нужно пересказать его своими словами, осмыслить, а затем можно заучивать наизусть:

читаем несколько раз вслух,
пытаемся повторить со шпаргалкой,
пытаемся повторить без шпаргалки,
пишем правило, формулу, не подглядывая,
проверяем,
если есть ошибки – исправляем,
и опять пишем до тех пор, пока ошибок не будет,
повторяем через часа два снова.
Решение задач

Математика и физика вызывает у многих затруднения. Сначала нужно выяснить, какое правило и формулы «отрабатывает» задача. Выясняем, что нам дано в условии, а что еще предстоит узнать.

Если надо – делаем чертеж или рисунок по условию задачи и краткую записать условия и выясняем, что нужно узнать в конце и как – промежуточные решения.

Делаем проверку.

Пересказ

Текст сначала нужно внимательно прочитать, лучше вслух, уловить смысл. Затем надо приготовить план рассказа, для этого выписываем ключевые слова или рисуем схематические картинки. И теперь нужно восстановить рассказ по плану.

Устный ответ

У примеру, по истории или географии. Дома нужно обязательно прочитать параграф, выучить определения, даты и основные моменты. Затем пересказываем текст и отвечаем на вопросы под параграфом.

Стихотворение

А как нужно учить иностранные слова читайте в статье «Несколько способов учить слова»
Главное поймать ритм.

Если этого сделать не удается, то нужно прочитать стихотворение вслух или про себя, представляя себе в картинках смысл. Так несколько раз. Затем рассказываем, подглядывая, а потом уже читаем стихотворение без книги. Через часа два, как и правило, нужно стихотворение повторить.

Сначала вам придется учить ребенка учиться, контролировать. Но когда ученик уже научится распоряжаться временем, самоконтролю, последовательности и этим простым приемам — он вполне будет справляться самостоятельно.


Автор: Александра Капелина



Похожие:

Учим детей делать уроки iconУчим детей рассказывать
Ее успешное решение зависит от многих условий
Учим детей делать уроки iconУроки о воспитании Святого отца нашего Иоанна Златоустого уроки о воспитании -м. Издание подворья Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в г. Москве, 2001
Родить детей есть дело природы; но образовать и воспитать их в добродетели дело ума и воли
Учим детей делать уроки iconТехнология: исследование
Образовательные: сформировать представление о реке Вига, протекающей в нашей местности, включить детей в исследовательский поиск,...
Учим детей делать уроки iconПрочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9
Во-первых, там давали есть. (3) Во-вторых, там у каждого была мама Кира из самого старшего 7-го класса. (4) Мама Кира помогала делать...
Учим детей делать уроки iconДокументы
1. /уроки/Географический диктант - экономические районы.doc
2. /уроки/Зачёт...

Учим детей делать уроки iconСправочник «Жилищные уроки»
Бачерикова Я. В. Практический справочник «Жилищные уроки». /Под ред.: О. Г. Якимочевой. Ульяновск, 2011 – 93с
Учим детей делать уроки iconУроки Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте» 1 класс Уроки Кирилла и Мефодия «Окружающий мир»

Учим детей делать уроки iconПамятка для детей. Что делать в случае пожара
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Отдел надзорной деятельности Красносельского...
Учим детей делать уроки icon«Социализация младших школьников через внеурочную деятельность в рамках работы факультатива «Вместе весело шагать»
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки Но замечательные, блестящие...
Учим детей делать уроки iconСубботник? Субботник… Субботник!!!
Свежий воздух… Но это еще не вся польза для здоровья. Есть еще то, что современные американские психологи называют «выплескиванием...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации