Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, icon

Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации,




НазваниеРуководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации,
Дата конвертации08.06.2015
Размер106.03 Kb.
ТипРуководство
источник

Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, включая традиционные полиграфические книги и электронные тексты, обычные периодические издания, а также аудио-, видео- и мультимедийные источники информации. Мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии позволяют создать новые модели открытого обучения, дают возможность наполнить единое информационное образовательное пространство новым содержанием. Но электронные издания могут и должны использоваться не только в составе библиотечных фондов. Массовые формы работы с читателями при применении современных электронных аудиовизуальных произведений на компакт-дисках только выиграют. Они оказывают заметное влияние на формирование читательских и зрительских предпочтений, побуждая интерес к знакомству с лучшими образцами полиграфических и электронных изданий. Объем информации, массив всевозможных данных, глобальные электронные сети требуют способности к компетентным оценкам, отбору и целенаправленному использованию многообразных средств информации. Формула «знаю, что» должна быть дополнена не только функциональной формулой «знаю, как», но и прежде всего – формулой «знаю, где». Оттого так важно сегодня развивать способности школьников к отбору и анализу информации Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной поддержки процессов модернизации образования основа работы школьной библиотеки

I.  Задачи школьной библиотеки

1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой.

2. Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств — книг, учебников, журналов, газет. Пополнение картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации, составление библиографического описания книг и журналов.

3. Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.

4. Осуществление своевременного возврата  выданных изданий в библиотеку.

5. Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.

6. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.

7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.

8. Повышение использования работы Интернета педагогами.

9. Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.

10. Воспитание патриотизма и любви  к родному краю, его истории, к малой родине.
II. Основные функции библиотеки:

  • Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

  • Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

  • Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей./учебный год/

III. Контрольные показатели.·

  • Читатели – 46 человек

  • Учащиеся - 35 человек

  • Педагогический состав – 10 человек

  • Посещаемость – 392 посещений

  • Книговыдача – 741 экз.

  • Средняя читаемость – 10

  • Средняя посещаемость – 10

  • Средняя обращаемость – 0,2

  • Книгообеспеченность- 45

IV. Организация библиотечного обслуживания.

  • Обновление информации страницы библиотеки на сайте школы

  • Организация работы по внедрению программы MARK SQL.

  • Введение электронного каталога учебников

  • Выполнение библиотечно-библиографических справок:

  • Ведение тетради учёта библиографических справок,

  • Создание базы данных, по выполненным справкам, источником которых служил Интернет

  • Накопление собственного банка информации

  • Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся школы с применением новых информационных технологий:

  Библиотечно -библиографические знания:
1 класс

Тема 1. Библиотека – что это? октябрь

2 класс октябрь

Тема 2. История книги.

3 класс

Тема 3. Структура книги. ноябрь

4 -5класс

Тема 4. «Говорящие обложки» - самостоятельный выбор ноябрь

6 класс

Тема 5. Справочная литература и работа с ней декабрь

7-8 класс

Тема 6. Самостоятельная работа с источником информации февраль

9 класс

Тема 7. Электронные справочные издания февраль

Задачи индивидуального обслуживания:

  • выбор конкретных книг,

  • выполнение запросов,

  • оказание помощи в поиске литературы,

  • знакомить с источниками информации.

  • Перерегистрация и запись новых читателей

  • Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг

  • Беседы об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, другому носителю информации

  • Подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.

  • Проведение индивидуальных бесед о прочитанном:

*выявление уровня читательского развития учащегося, в том числе — была ли ему понятна прочитанная книга; 
* выявление вкусов и предпочтений читателя (на примере обсуждения прочитанной книги).

  • проведение соц. опроса педагогов «Что не устраивает в работе школьной библиотеки?»

  • анкетирование учащихся 5-9 классов «Что я люблю читать?»

  • Информация для попечительского совета школы о пополнении учебниками школьной библиотеки на 2014-2015 учебный год.

  • Тематические выставки, посвященные юбилейным и памятным датам

  • Стимулирование интереса к чтению

  • Литературно-творческие игры, беседы, обзоры, кроссворды, увлекательные путешествия с героями книг.

  • Интеллектуальные игры, викторины

  • Мониторинг посещаемости библиотеки

  • Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение ре­зультатов просмотра до сведения классных руководителей

Работа с читателями:


Массовая работа

класс

ответственный

Сентябрь

Выдача учебников по классам.

«За Веру, Царя и Отечество!» - темподборка

«Они прославили Алтай» - фотовыставка

«Поговорим о Шукшине»
Октябрь

«Осенняя мозаика» кн.выставка к общещкольному празднику

«Библиотека – что это» библ. урок

«Книжки долгожители» - книжная выставка.

Игровая программа «Всем классом в библиотеку»

Ноябрь

Литературная игра по повести «Тимур и его команда» (75 лет книге)

Игра «Дядя Стёпа» (80 лет со дня выхода книги)

Декабрь

Презентация юбилейной книги М.Горького «Детство» - 100 лет

«Новогодний калейдоскоп» тем. подборка стихов

Январь

Выпуск газеты «Коза-дереза» эмблема 2015 года

Рейд по поверке сохранности книг по классам

Обзор одной книги «Алиса в стране чудес» 115 лет  выхода в свет

Февраль

«Листая летопись войны» Кн. выставка

Выставка-обзор «Детям о войне

Март

Литературный праздник «Книжкины именины»

«Ярмарка чудес»

1. «Чудо сказка» Мульт-салон

2. Викторина по сказкам А.С. Пушкина

3. Посвящение в читатели.

«День рожденья воскресенья»

Апрель

Кн.выставка-викторина «Лесная экспедиция»

Игра-путешествие по сказкам Андерсена (к 210-летию со дня рождения)

Май

Книжная выставка «Поклонимся великим тем годам». Конкурс стихов «Мы рождены не для войны1-11 классы.
Патриотическое воспитание

«Быть здоровым модно и престижно» - книжная выставка

«С законом «Вы» - книжая выставка.

«Далёкому мужеству верность храня» - фотовыставка участников ВОВ

Духовно – нравственное воспитание.

«Хочу учиться, хочу всё знать» тем. полка

«Я вырос здесь, и край мне этот дорог»

ИЮНЬ

Совместно с воспитателями ДОЛ составить посезонный план работы

Перерегистрация, прием и выдача учебной литературы по классам



1-10
8-11

1-4

5-6


1кл

1-4

5-7

2-4

6-7

1-7

1-3
1-4
7

1-4
1-4
1-10

5-6



библ
библ


Биб-рь


Библ

Библ-рь

уч. нач. Кл

Учитель лит-ры, биб.


Кл.

библ

  •  «Новые поступления для вас!» (выставка новинок)

  • Тематическая выставка «Законы, по которым мы живем»

  • Выставки научно-популярной литературы по предметным неделям

  • С целью активизации чтения провести конкурс «Лучший читатель библиотеки» среди 2-5 классов.

V. Формирование библиотечного фонда.

  • Продолжить формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами

  •  Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду (для учащихся 1-4-х классов); к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)

  • Выдача изданий читателям на абонементе

  • Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

  • Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий

  • Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

  • Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (основной фонд);

  • Оформление подписки на периодические издания, контроль доставки;

  • Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

  • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

Работа по сохранности фонда:

  • проверка возвращаемых документов

  • обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке

  • составление списков должников,

  • извещение классных руководителей

  • обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

VI. Работа с учебным фондом.

  • Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам

  • Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2014 – 2015 учебный год.

  • Работа с библиографическими изданиями ( перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

  • Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2014 -2015 учебный год

  • Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации

  • Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

  • Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление электронной картотеки.

  • Информирование учащихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.

  • Размещение новых учебников в фонде

  • Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

  • Работа по мелкому ремонту учебной литературы с привлечением библиотечного актива.

  • Оформление накладных на поступившую учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

  • Сбор, расстановка учебной литературы

  • Организация работы по своевременному возврату учебников и учебных пособий.

VII. Работа с родителями

  • Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой

  • Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки

  • Оформление стенда «Лучшие читатели библиотеки»;

VIII. Работа с педагогическим коллективом

  • Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

  • Выступления на совещаниях и педагогических советах о посещении школьной библиотеки учащимися

  • Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

  • Оказание методической помощи к уроку

  • Подбор литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям и классным часам.

IX. Повышение квалификации.

  • Использование в работе опыт лучших школьных библиотекарей, так и на педагогических сайтах Интернета, индивидуальные консультации методиста, постоянное изучение информации из профессиональных изданий:

  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

  • Использование и применение Интернета

  • Взаимодействие со школьными библиотеками района, районным методистом.

  • Освоение программы АИБС Marc SQL Школьная версия


Утверждаю:
директор МКОУНСОШ /Баумтрок Е.Г/


План

работы библиотеки МКОУ НСОШ

на 2014- 2015 учебный год.






Похожие:

Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconСтруктура современных систем теплоснабжения и предложения по ее изменению
Гкал. На это было затрачено свыше 45% от общего потребления всех видов топлива, что примерно в 2 раза больше, чем расход топлива...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconПамятка для родителей «Как заинтересовать ребёнка чтением»
Воспитывайте читателя личным примером. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению, как к удовольствию
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconРоль цвета в духовном развитии подростка
Одна из важнейших задач уроков изобразительного искусства – сделать творчество естественным состоянием каждого ученика. Большое значение...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconПояснительная записка цели обучения литературному чтению
Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconДоклад по биологии на тему: " Антропогенное воздействие на биосферу"
...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения родителей
В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Как известно,...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconТелефон: 24-3-16, электронный адрес: Сайт школьной библиотеки Руководитель образовательного учреждения
Стаж библиотечной работы библиотекаря в данном образовательном учреждении: 25 года
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconКлассификатор информации, не соответствующей задачам образования
Реклама алкоголя, пропоганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconЭкзаменационные билеты по информатике и информационным технологиям к устной итоговой аттестации выпускников 11 класса. Билет №1
Понятие информации. Виды информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения...
Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconВалтер Комарек Рядом с Че Геварой
Видимо, я произвел на них впечатление, так как после возвращения домой и анализа собранной во всех странах информации, они обратились...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации