Закона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» icon

Закона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»




НазваниеЗакона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
страница1/4
Дата конвертации06.05.2015
Размер0.78 Mb.
ТипЗакон
источник
  1   2   3   4




1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о закупках товаров, работ и услуг разработано во исполнение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31»» (далее – Учреждение, Заказчик).

1.2. Целями Положения являются:

  • обеспечение единства экономического пространства;

  • создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Учреждения;

в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

  • эффективное использование денежных средств;

  • расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг и стимулирование такого участия;

  • развитие добросовестной конкуренции;

  • обеспечение гласности и прозрачности закупки;

  • предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяются на правоотношения, указанные в ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон).

1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в следующих случаях:

1. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности:

2. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, свои полномочия на осуществление закупок передают на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений).

1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Положении.

Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля - наиболее высокую цену договора.

Аукционная документация - комплект документов, содержащих информацию по техническим, организационным и коммерческим вопросам проведения торгов в форме аукциона.

Документация о закупке - комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником закупки, правилах выбора победителя, а так же об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора.

Единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) - лицо, которому заказчик предлагает заключить договор без проведения конкурентных способов закупки.

Закупка - приобретение товаров, работ, услуг.

Закупка у единственного поставщика - процедура закупки, в результате которой заказчиком заключается договор с определенным им поставщиком без проведения конкурентных процедур выбора.

Запрос котировок - конкурентный способ закупки без проведения торгов, победителем которой признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

Комиссия по закупкам (Закупочная комиссия, Комиссия) - коллегиальный орган, создающийся решением заказчика для проведения процедур закупок, в том числе для определения победителя закупки.

Конкурентный способ закупки - процедура закупки, в ходе которых выбор лучшего поставщика осуществляется на основе сравнения предложений (состязательности) нескольких независимых участников процедуры закупки.

Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.

Конкурсная документация - комплект документов, содержащих информацию по техническим, организационным и коммерческим вопросам проведения торгов в форме конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора - предельно допустимая цена договора, определяемая заказчиком в документации о закупке.

Неконкурентный способ закупки - процедура закупки, не предусматривающая состязательности предложений независимых участников.

Оператор электронной площадки - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых процедур закупки в электронной форме.

Открытые процедуры закупки - процедуры закупки, в которых может принять участие неограниченный круг лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Победитель - участник закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации процедуры закупки.

Поставщик - любое юридическое или физическое лицо, а равно группа этих лиц, способное на законных основаниях поставить требуемую продукцию.

Предмет закупки - конкретные товары, работы или услуги, которые предполагается поставить (выполнить, оказать) заказчику на условиях, определенных в документации о закупке.

Способ закупки - разновидность процедур закупки, предусмотренная Положением о закупке, определяющая действия, предписанные к безусловному выполнению при осуществлении закупки.

Работы - любая деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей заказчика.

Товары - любые предметы (материальные объекты).

Услуги - любая деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, включая консультационные и юридические услуги, ремонт и обслуживание компьютерной, офисной и иной техники и оборудования, создание программного обеспечения и передача прав (лицензий) на его использование, а так же предоставление движимого и недвижимого имущества в лизинг или аренду.

Участник - лицо, подающее заявку на участие в процедуре.

Эксперт - беспристрастное лицо, обладающее в соответствующих областях специальными знаниями, достаточными для проведения оценки заявок по каким-либо отдельным критериям.

Электронная площадка - сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые процедуры закупки в электронной форме.

Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

2. Информационное обеспечение закупки.
2.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2.2. Вносимые в Положение изменения должны быть размещены на официальном сайте не позднее пятнадцати дней с момента их утверждения.

2.3. Размещение на официальном сайте информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

2.4. На официальном сайте подлежит размещению план закупок товаров, работ и услуг на срок не менее одного года. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет (до 01.01.2015 на срок - 3 года).

2.4.1. Размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

2.5. Размещенные на официальном сайте в соответствии с настоящим Положением о закупке информация о закупке, Положение о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы, а также без регистрации и установки на компьютер специального программного обеспечения.

2.6. На официальном сайте также подлежит размещению следующая информация:

1) извещение о закупке и вносимые в него изменения;

2) документация о закупке и вносимые в нее изменения;

3) проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки;

4) разъяснения закупочной документации;

5) протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;

6) иная информация, предусмотренная настоящим Положением.

2.7. В соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона не подлежит размещению на официальном сайте:

- сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;

- сведения о закупке, по которым принято соответствующее решение Правительства Российской Федерации;

- сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

2.8. Учреждение не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации.

3. Планирование закупок

  1. Комиссия по закупкам Учреждения, не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому году, передают директору Учреждения предварительное обоснование потребностей в закупках товаров, работ, услуг на планируемый год с разбивкой по кварталам и указанием сумм, необходимых для их финансирования. Обоснование должно содержать описание товаров, работ, услуг, ценовые параметры с детализацией по закупаемым товарам, работам, услугам с указанием, при наличии, сведений о потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), предложения по выбору способа закупок с учетом требований настоящего Положения.

  2. Директор Учреждения рассматривает поступившие обоснования потребностей на предмет включения предполагаемых расходов в план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

  3. Директор рассматривает поступившие от Комиссии по закупкам обоснования потребностей на наличие в них информации, необходимой и достаточной для осуществления закупок, формирует план закупок и организует их проведение в соответствии с настоящим Положением.

  4. Директор вправе запросить у Комиссии по закупкам Учреждения любую иную информацию и документы, необходимые для проведения закупок. В случае если запрашиваемая информация и документы не поступили Директору в установленный им срок, то такие обоснования потребностей в закупках не рассматриваются. При этом к лицам, неоднократно допустившим несвоевременное предоставление информации, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.

3.5. Окончательный план закупок на соответствующий (следующий) календарный год формируется и размещается на официальном сайте не позднее 31 декабря текущего года.

3.6. Корректировка плана закупки может осуществляться в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.

3.7. В случае возникновения дополнительной потребности в закупках товаров, работ и услуг в течение планового периода (года), не предусмотренной планом закупок и (или) планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, Комиссия по закупкам в порядке, предусмотренном внутренними нормативными документами Учреждения, регламентирующими разработку, утверждение и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, обращается к Директору с дополнительным обоснованием потребностей.

3.8. В случае принятия положительного решения Директор принимает решение о внесении соответствующих изменений в план закупок.

4. Комиссия по закупкам

4.1. Количественный и персональный состав Комиссии по закупкам, в том числе председатель Комиссии, определяются приказом директора Учреждения.

4.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на её заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4.3. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами или заемщиками участников закупок).

В случае если член Комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе Комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.

4.5. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании.

4.6. Учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупок путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона (для разработки конкурсной документации, аукционной документации, опубликования и размещения извещений о проведении открытого конкурса или открытого аукциона и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций). При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной и аукционной документации, определение условий торгов и их изменение осуществляются Заказчиком, а подписание договора осуществляется директором Учреждения или уполномоченным им лицом.

4.7. Специализированная организация осуществляет указанные в п. 4.6 Положения функции от имени Учреждения, при этом права и обязанности возникают у Учреждения.

4.8. Специализированная организация не может участвовать в закупках, в отношении которых она осуществляет функции, указанные в п. 4.6 настоящего Положения, в качестве участника закупок.

4.9. Учреждение и выбранная им специализированная организация несут солидарную ответственность за вред, причиненный участникам закупок в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей Учреждением в соответствии с заключенным договором и связанных с размещением заказа, при осуществлении специализированной организацией указанных в 2.6 настоящего Положения функций от имени Учреждения.


4.10. Обжалование действий заказчика в Комиссию по закупкам.

4.10.1. Любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика в антимонопольный орган или суд в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

4.10.2. В целях наиболее оперативного устранения возможных нарушений, допущенных заказчиком, участник закупки, до обращения в органы, указанные в п. 4.10.1, обязан обратиться в Комиссию по закупкам заказчика в порядке, установленном настоящим Положением.

4.10.3. Действия (бездействия) заказчика обжалуются в Комиссию по закупкам до подписания договора по результатам закупки. Результат осуществления закупки, а также действия (бездействия) заказчика при ее проведении, после подписания договора, обжалуются в порядке, предусмотренном 4.10.1. Положения.

4.10.4. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, подавшего жалобу;

2) указание на обжалуемую закупку;

3) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.

4.10.5. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

4.10.6. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

4.10.7. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным п. 4.10.4;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного п. 4.10.3;

4.10.8. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение одного рабочего дня с даты поступления жалобы.

4.10.9. Комиссия по закупкам в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

4.10.10. Жалоба участника закупки, рассматривается в течение 2-х дней с момента ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия по закупкам выносит решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы.

Решение принимается Комиссией по закупкам в полном составе, квалифицированным большинством (2/3 голосов членов Комиссии) голосов и оформляется соответствующим протоколом, подписываемым всеми членами Комиссии по закупкам.

В протоколе указываются следующие сведения:

1) о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), месте жительства (для физического лица), почтовом адресе лица, подавшего жалобу;

2) об обжалуемой закупке;

3) об обжалуемых действиях заказчика, доводы жалобы;

4) о принятом решении с соответствующей мотивацией;

5) о порядке дальнейшего обжалования действий заказчика.

Протокол, размещается на официальном сайте в день рассмотрения жалобы.

5. Требования к участникам закупок

5.1. Участником закупок может быть любое юридическое лицо либо несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

5.2. Для участия в процедурах закупок участник закупок должен соответствовать следующим требованиям:

5.2.1. Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;

5.2.2. Не проведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

5.2.3. Не приостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;

5.2.4. Отсутствие у участника процедур закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

5.2.5. Отсутствие сведений об участнике закупок в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005  № 94-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ;

5.2.6. Обладание участниками процедур закупок исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договора на создание произведения науки, программ для ЭВМ и баз данных.

5.3. Учреждение также может предъявлять требования к участникам закупок, связанные с наличием:

1) финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

3) опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

5.4. Заказчик вправе предусмотреть в проекте договора и документации о закупке условие, об обеспечении исполнения договора. Способ обеспечения исполнения договора устанавливается Заказчиком в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.

5.5. К участникам закупки не допускается установление неизмеримых требований, а также требований дискриминационного характера.

5.6. Требования к участникам закупок указываются в документации о торгах или извещениях о проведении запроса предложений или запроса котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящим Положением, Комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в процедурах запроса предложений или запроса котировок, а Учреждение не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  1   2   3   4



Похожие:

Закона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» iconСведения о закупках товаров, работ, услуг, произведенных Открытым акционерным обществом
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг
Закона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» iconСведения о закупках товаров, работ, услуг, произведенных Открытым акционерным обществом
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг
Закона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» iconДокументы
1. /Положение о закупках товаров, работ и услуг.pdf
2. /Приложение...

Закона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» iconПедагогическим советом мкоу сош с уиоп села Шурмы
Закона РФ “Об образовании”, Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного...
Закона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» iconРазмещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд

Закона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» iconЗаседание Совета оу прот № от Предс. Совета Общие положения
Закона РФ “Об образовании”, Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного...
Закона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» iconПлан-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд

Закона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» iconСведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг

Закона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» icon1 Пожертвования и целевые взносы априори являются личным и добровольным делом физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц

Закона от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» iconПлан-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд на 2014 год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации