Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год icon

Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год




НазваниеПримерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год
страница1/5
Дата конвертации07.05.2015
Размер0.73 Mb.
ТипПримерная программа
источник
  1   2   3   4   5

«Согласовано»

Руководитель МО

_________

Протокол № 1 от

«30» августа 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора гимназии по УВР

__________

«30» августа 2013г.

«Утверждено»

Директор гимназии

__________

Приказ № ОД - 98от

«02» сентября 2013г.

Рабочая программа педагога

учителя технологии ВКК

Мищенко Татьяны Михайловны

по учебному курсу «Технология»

5 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета гимназии

Протокол №_______от «____»____2013г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Источники составления программы.

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  • Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;

  • Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., перераб./ под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана- Граф, 2013.- 192 с.: ил.



Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:


а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча­щихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдво­енный урок, который позволяет организовать практическую творче­скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 5 классе выделяется 70 часов (по 2 часа в неделю.) и выполнение одной проектной работы. Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
  1   2   3   4   5



Похожие:

Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год iconПояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов Составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»
В. И. Лях, А. А. Зданевич. М. Просвещение, 2010 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год iconУчебник для учащихся 1 кл нач шк. М.: Просвещение, 2010 Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2010
Программа разработана на основе примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год iconУчебник для учащихся 2 класса начальной школы М.: Просвещение, 2010 Рабочая тетрадь для учащихся 2 класс, М.: Просвещение, 2010
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год iconРабочая программа по технологии для 8-А, Б, в классов на 2014-2015 учебный год
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности...
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год iconРабочая программа по технологии для 7-А, Б, в классов на 2014-2015 учебный год
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности...
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год iconРабочая программа по технологии для 7-А, Б, в классов на 2014-2015 учебный год
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности...
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год iconРабочая программа по технологии для 6-А, Б, в классов на 2014-2015 учебный год
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности...
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год iconРабочая программа по технологии для 6-А, Б, в классов на 2014-2015 учебный год
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности...
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год iconРабочая программа по технологии для 5-А, Б, В, г классов на 2014-2015 учебный год
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности...
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год iconРабочая программа по технологии для 5-А, Б, В, г классов на 2014-2015 учебный год
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации