Вулканы и гейзеры. Горячие источники icon

Вулканы и гейзеры. Горячие источники




НазваниеВулканы и гейзеры. Горячие источники
Дата конвертации06.05.2015
Размер33.18 Kb.
ТипДокументы
источник

ТЕМА: ВУЛКАНЫ И ГЕЙЗЕРЫ. ГОРЯЧИЕ ИСТОЧНИКИ.
Цели урока: Сформировать понятие «вулкан» и «гейзер». Дать учащимся понятие о том, что вулканизм связан с поднятием магмы из внутренних областей Земли на поверхность и что изучение явлений вулканизма – важный фактор в познании внутреннего строения нашей Земли и других планет Солнечной системы. Рассказать учащимся о роли вулканической деятельности в образовании литосферы, гидросферы и атмосферы.

Воспитать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности. Развивать память, умение систематизировать материал, учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний. Вулканы края.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Физическая карта полушарий. Макет «Вулкан»
ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ.
ПЛАН УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ,

РАЗМИНКА.

Зачитать отрывок о землетрясении


  1. Колебания отдельных участков земной коры.

  2. Участок земли, в пределах которого на поверхности, над очагом землетрясения, сила подземных толчков достигает наибольшей величины.

  3. Профессия, связанная с изучением землетрясений.

  4. Прибор, регистрирующий самые незначительные толчки, происходящие в земной коре.

  5. Место на глубине, где образуется разрыв и смещение горных пород.

  6. Основная причина землетрясений.

  7. Какое землетрясение считается самым сильным.

  8. Земная кора с верхней частью мантии.

  9. Какие два движения свойственны земной коре.


ОПРОС
А)

1. Медленные колебания земной коры.

2.Меридианы.

3.Определить географические координаты Санкт-Петербурга.
Б)

1. Землетрясения.

2. Параллели.

3. По заданным координатам 56 с. ш. и 38 в. д.
В).

1. Изучение землетрясений.

2.Что называется топографическим планом.

3.Численный масштаб перевести в именованный 1: 200000
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА,

1.Зачитать отрывок об извержениях вулканов.

Например: извержение вулкана Везувия в 1794 году

Вопрос классу: На какие мысли вас наводит прочитанный отрывок.

УЧИТЕЛЬ: На Земле есть «огнедышащие горы» их называют вулканами. Такое название им дали древние римляне по имени мифического бога огня - «Вулкана»

2. Строение вулкана. Как обозначаются вулканы на карте.

3.Действующие и потухшие вулканы.

Самый высокий действующий вулкан Ключевская сопка.

Потухшие: Эльбрус, Казбек.

4. Для чего изучают вулканы.

5. Горячие источники и гейзеры.

6. Работа с картой
«ОСНОВНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ И ВУЛКАНИЗМА».
ВУЛКАНЫ: Фудзияма, Гекла, Ключевская сопка, Везувий, Этна, Эльбрус.
ГЕЙЗЕРЫ: Камчатка, Исландия, Новая Зеландия, США.
7.Некоторые сведения о вулканах.
На Земле более 800 действующих вулканов. Из них почти 80% лежит в Тихоокеанском вулканическом кольце.
«Богаче» всего вулканами Индонезия, Россия, Япония, США, Чили.
Взрыв вулкана Санторин (Греция) в 1400 году н. э. по величине выделенной энергии был эквивалентен взрыву 200 000 атомных бомб.
Самый знаменитый вулкан древности - Везувий (Италия), извержение которого в 1979 г. привело к уничтожению городов Помпеи и Геркуланум.
Взрыв вулкана Кракатау в 1893 г. Поднял частицы вулканического пепла на высоту 50 км и разнес их на расстояние 5330 км, причем оседали они почти 10 дней. Сам взрыв был слышен на 1/13 земного шара
Самый длинный лавовый язык образовался при извержении вулкана Лаки (Исландия) в 1783г., он достигал 65-70 км.
ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ.

1.Вулкан Гекла расположен в:

а) Греции;

б) Исландия;

в) Япония;

г) Чили;
2. Самый высокий вулкан России:

а) Алаид;

б) Шивелуч;

в) Толбачик;

г) Ключевская Сопка
3. Картина Брюллова « Последний день Помпеи» посвящена извержению вулкана:

а) Этна;

б) Эльбрус;

в) Везувий;

г) Гекла;
4. Какие вулканы имеют следующие координаты:

1) 2 ю.ш.; 78 з. д.:

а) Орисаба;

б) Камерун;

в) Фудзияма;

г).Котопахи;
2) 64 с.ш.; 17 з.д.;

а) Гекла;

б) Этна;

в) Везувий;

г) Ключевская Сопка;
3) 4 ю.ш.; 37 в.д.:

а) Кракатау;

б) Килиманджаро;

в) Этна;

г) Гекла;
4) 20 с. ш.; 155 з. д.:

а) Фудзияма;

б) Килауза;

в) Кракатау;

г) Котопахи;
Домашнее задание

Приложения







Похожие:

Вулканы и гейзеры. Горячие источники iconИсточники света. Распространение света. Цели урока: образовательные
Эмв, рассмотреть источники света (объединяя их по происхождению, виду излучения, размеру), доказать опытным путем, что свет распространяется...
Вулканы и гейзеры. Горячие источники icon«Космическая география» Авершин Павел Дмитриевич
Моря: Море Дождей, Море Ясности, Спокойствия, Кризисов, Изобилия, Нектра, Влажности. Горы: Альпы, Кавказ, Хемус, Таврические, Апенины,...
Вулканы и гейзеры. Горячие источники iconВ горячие дни лета сорок второго года, когда фашистские орды рвались к кавказскому побережью Чёрного моря, прибыли в медсанбат врач и медсестра Любиевы. Новороссийская стрелковая дивизия преградила путь фашистам

Вулканы и гейзеры. Горячие источники iconПо всем вопросам организации егэ вы можете обратиться на «горячие линии» своих регионов (см ниже)
...
Вулканы и гейзеры. Горячие источники iconДокументы
1. /Инфляция,её причины, источники, виды и последствия.rtf
Вулканы и гейзеры. Горячие источники iconДокументы
1. /Хачатуров Р.Л. Источники права. Выпуск третий.rtf
Вулканы и гейзеры. Горячие источники iconДокументы
1. /Хачатуров Р.Л. Источники права. Выпуск второй..rtf
Вулканы и гейзеры. Горячие источники iconО том, что сбылось «Невский вестник» 17 января 1992 год Светлана Рухля
«Горячие денёчки» наполненной спектаклями и съёмками её актёрской юности. Проходившей под той счастливой звездой, что должна была...
Вулканы и гейзеры. Горячие источники iconЭссе по обществознанию Сформулировать смысл проблемы
Теоретическая обоснованность – в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения
Вулканы и гейзеры. Горячие источники iconДокументы
1. /Вопленко Н.Н. Источники и формы права- Учебное пособие. - Волгоград- Изд-во ВолГУ, 2004....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации