День памяти А. С. Пушкина icon

День памяти А. С. Пушкина




НазваниеДень памяти А. С. Пушкина
Дата конвертации06.05.2015
Размер124.22 Kb.
ТипКурсовая
источник

Государственное образовательное учреждение школа № 491

с углубленным изучением математики

Курсовая работа
Тема: “День памяти А.С. Пушкина”
Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина

Ах, эти сказки”

(для учащихся 5 классов)


Подготовил слушатель годичных курсов

классных руководителей

Лосева Марина Владимировна

учитель русского языка и литературы

Санкт-Петербург

2005 год
ОГЛАВЛЕНИЕ


    1. Пояснительная записка…………………………………….. .……..3

    1. Актуальность выбранной темы………………………………...3

    2. Идея (основная мысль)………………………………………… 3

    3. Цели………………………………………………………. .…….3

    4. Задачи…………………………………………………….. ……..3

    5. Особенности реализации……………………………………..3-4

      • место проведения…………………………………………..3

      • временные рамки…………………………………………...3

      • количество учащихся………………………………………3

      • оборудование……………………………………………….4

      • оформление музыкальное и художественное…………….4

    1. Литературный сценарий……………………………………………5

2.1. Вступление, правила игры………………………………………..5

2.2. Конкурс “Подскажи словечко”…………………………………...5

2.3. Конкурс “Сказка за сказкой”……………………………………..5

2.4. Конкурс “Там, на неведомых дорожках”………………………..6

2.5. Конкурс “Так все начиналось”…………………………………6-7

2.6. Конкурс “За морем житье не худо”……………………………...7

2.7. Конкурс “Чудесные предметы”………………………………….7

2.8. Конкурс “Что за прелесть эти сказки”…………………………..7

2.9. Конкурс “ Свет мой, зеркальце, скажи”…………………………8

2.10. Конкурс “Вопросы ученого кота”………………………………8

2.11. Подведение итогов……………………………………………….8


    1. Библиография……………………………………………………….9

    2. Приложения.


Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы

Значение поэзии Пушкин поднимает до непривычных пределов, он ставит ее до выше сложившейся в стране государственности, романовской империи, чье величие олицетворяет столп, воздвигнутый в честь Александра I. Мерой поэзии, ее заслуг, ее пути в вечность может быть только сама поэзия, присущие ей законы:

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит. (4, с. 21)

Вот почему для поколения “младого, незнакомого” так важно познать Пушкина неоднозначного, живого, трепетного, несущего нам свою несопоставимую ни с чем литературную идеологию, видение жизни, образ мысли действия.
Идея (основная мысль)

Увлечь учащихся в мир творчества А.С. Пушкина.

Обобщить знания по изучаемым произведениям.
Цели:

  1. Формирование познавательного интереса к произведениям А.С. Пушкина.

  2. Развитие духовной личности ребенка.

  3. Воспитание светлой духовности подрастающего поколения.

Задачи:

I Образовательные.

  1. Обобщить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.

  2. Расширить круг чтения учащихся.

II Развивающие.

  1. Развивать образное мышление, творческие способности, воображение, способность воспринимать различные виды искусства.

III Воспитывающие.

1.Воспитывать любовь к поэтическому слову.

  1. Формировать интерес детей к классическому искусству.

  2. В нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.



Особенности реализации

А) Игра-викторина проходит в классе в течение двух часов.

Б) Участвует весь класс.

В) Ученики делятся на 2 команды, каждая команда готовит заранее инсценировку отрывка одной из сказок поэта, все учащиеся повторяют наизусть отрывки из сказок А.С. Пушкина а также готовят выставку рисунков по любимым произведениям автора.

Г) Оборудование:

  • Магнитофон, диски.

  • Выставка рисунков.

  • Черный ящик.

  • Портрет Пушкина.

  • Карточки с цифрами от 1 до 5.

  • Игровое поле на листе ватмана.

Д) Музыкальное и художественное оформление

  • Художественное: в центре школьной доски – портрет А.С. Пушкина. Под ним размещается игровое поле. Стены класса украшены рисунками учащихся. Команды участников игры стоят друг против друга, гости и родители – у задней стенки класса. Ведущий – классный руководитель.

Игровое поле

Подскажи словечко

Сказка за сказкой

Свет мой, зеркальце, скажи

Там на неведомых дорожках

Так все начиналось

За морем житье не худо

Чудесные предметы

Что за прелесть эти сказки

Вопросы ученого кота




  • Музыкальное (1, с. 69):

    1. М.И. Глинка “Марш Черномора”

    2. Н.А. Римский-Корсаков “Три чуда”

    3. Песня “Дела давно минувших дней” из оперы М.И. Глинки “Руслан и Людмила”

    4. Н.А. Римский-Корсаков “Сказка о царе Салтане”.


Литературный сценарий .

Игра-викторина “Ах, эти сказки!”
Под звуки музыки входит ведущий (М.И. Глинка “Марш Черномора”)

Ведущий:

Дорогие ученики, дорогие гости! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С. Пушкина, посвященное дню его памяти. У каждого из нас есть свое любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем стихотворения и поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат.

А сегодня вам самим предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев. Начинаем игру, которая называется “Ах, эти сказки!”. Оценивать результаты команд будет совет старейшин, куда вошли ваши родители (5 человек). Сейчас мы определим, какая команда начнет первой. От каждой команды к доске выходят по одному человеку и тянут жребий. Команда, вытянувшая карточку “Первая” и начинает игру, то есть выбираем на поле первый конкурс.

Правила игры:
1) каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда

2) каждый конкурс оценивается по 5-балльной системе, выигрывает команда, набравшая больше очков.

Итак, выбирайте первый конкурс!
Подскажи словечко.

Ведущий:

Бывает так: услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнет знакомая песня или стихотворение. Вашим заданием будет продолжить стихотворение по нескольким строчкам.

1-ая команда. Буря мглою небо кроет….

2-ая команда. Мороз и солнце, день чудесный!…

1-ая команда. У лукоморья дуб зеленый…

2-ая команда. Уж небо осенью дышало…

1-ая команда. Зима!… Крестьянин торжествуя,…

2-ая команда. Вот север, тучи нагоняя,…
Сказка за сказкой.

Ведущий:

По условию следующего конкурса вспомните, и назовите как можно больше сказок, которые написал А.С. Пушкин. Победит команда, за которой останется последнее слово.
Там, на неведомых дорожках.

Ведущий:

Если бы вы вдруг попали в сказку и встретились с ее героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать,

Как героя сказки звать.
1-ая к.(1) Живет он в поповом доме.

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.
2-ая к.(2) Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла.
1-ая к.(3) Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.
2-ая к.(4) Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.
1-ая к.(5) Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.
2-ая к.(6) Парчевая на маковке кичка,

Жемчуги огрудили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Так все начиналось.

Ведущий:

У всякой сказки есть свое начало. Сможете ли вы узнать сказку по ее началу?
1-ая к. (1) Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп на базару

Посмотреть кой-какого товару.

2-ая к. (2) Жил старик со своею старухою

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.
1-ая к. (3) Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.
2-ая к.(4) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

За морем житье не худо.

Ведущий:

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо…

Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло описание “заморских чудес”. Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе придумайте свой вариант рекламы “чуда”, привезенного из-за моря. На подготовку 2 минуты.

(В это время звучит музыка – Н.А. Римский-Корсаков “Три чуда”.)

Одна команда описала сеть, другая – бочку.

Чудесные предметы.

Ведущий:

Порой, чтобы заполучить какой-то предмет, героям сказок придется задавать вопросы, чтобы узнать, что же находится в черном ящике.

Я буду отвечать только “да” и “нет”. В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам А.С. Пушкина. (Для одной команды это - зеркало, для другой – яблоко.)

Что за прелесть эти сказки.

Ведущий:

Каждая из команд готовила к празднику инсценировку отрывка одной из сказок А.С. Пушкина. Есть возможность проявить свои артистические способности.

Начали!


Свет мой, зеркальце, скажи.

Ведущий:

С такими словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей правду о ее внешности. Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Нарисуйте портрет того, кто сидит напротив вас.

(На рисование дается 2 минуты, в течение которых звучит музыка – песня из оперы М.И. Глинки “Руслан и Людмила” - “Дела давно минувших дней”.)

Затем команды меняются портретами, а каждый игрок должен найти свой портрет. Жюри оценивает. Насколько оригинал схож с портретом.
Вопросы умного кота.

Ведущий:

Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является кто? Ученый кот.

Сколько сказок знает он, сколько песен. Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов.

Ученый кот (1 ученик в костюме):

  1. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (о. Буян.)

  2. За какую плату нанял поп работника? (В год за три щелчка попу по лбу.)

  3. Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. (Во саду ли, в огороде.)

  4. Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха.)

  5. Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер.)

  6. Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.)

  7. В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)

  8. Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка.)

(5, с. 87)

Подведение итогов

Для подведения итогов слово предоставляется члену Совета старейшин.

Под звуки музыки (Н.А. Римский-Корсаков “Сказка о царе Салтане”) происходит награждение победителей (3, с. 76).

Библиография.



  1. Купров В.Д. Образ А.С. Пушкина в произведениях разных видов искусств. – Начальная школа, 2000, № 1, с. 69.

  2. Маранцман В.Г., Мирзоян М.А. Литература. Учебник – хрестоматия для 5 классов средних и общеобразовательных школ. – СПб, 1996.

  3. Савоськина Е.В. Крестики-нолики. – Начальная школа, 1999, № 5, с. 76.

  4. Тодоров Л. Поэт и время: педагогический аспект. – Начальная школа, 1999, № 6, с. 18.

  5. Шульга Е.В. Читая Пушкина… - Начальная школа, 1999, 3 2, с. 83.



Приложение
Вопросы и ответы.
Ответы к конкурсу “Там на неведомых дорожках”.


  1. Балда. “Сказка о попе и о работнике его Балде”.

  2. Мачеха. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.

  3. Царевна Лебедь. “Сказка о царе Салтане”.

  4. Тридцать три богатыря. “Сказка о царе Салтане”.

  5. Царевна. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.

  6. Старуха. “Сказка о рыбаке и рыбке”.



Ответы к конкурсу “Так все начиналось”.


  1. Ответы к конкурсу “Там на неведомых дорожках”.

  1. “Сказка о рыбаке и рыбке”.

  1. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.

  2. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”.


ИГРОВОЕ ПОЛЕ



Подскажи словечко


Сказка за сказкой


Свет мой, зеркальце, скажи


Там на неведомых дорожках



Так все начиналось


За морем житье не худо


Чудесные предметы


Что за прелесть эти сказки


Вопросы ученого кота









Похожие:

День памяти А. С. Пушкина iconТайный ведизм Пушкина и Гоголя И. К. Журавлёв
«языческих предрассудков». Однако не о языческих предрассудках заботились великие россияне, а о возвращении народу утраченной исторической...
День памяти А. С. Пушкина iconДокументы
1. /книга памяти (Испания)/Паспорт работы.doc
2. /книга...

День памяти А. С. Пушкина icon12 апреля День космонавтики
День авиации и космонавтики. Это особенный день – день триумфа науки и всех тех, кто сегодня занимается космической отраслью
День памяти А. С. Пушкина iconДень именинника
Добрый день! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников. Сегодня мы в гостях у тех, кто отмечает свой день рождения в...
День памяти А. С. Пушкина icon15 февраля вся наша страна отмечает День памяти воинов интернационалистов, погибших в Афганистане
Для меня эта чужая война казалась далекой, но рассказ о ней учеников 10 «А» Водопьяновой Н. и Березуцкой К., кадры с места событий...
День памяти А. С. Пушкина iconТексты в компьютерной памяти
Цель урока. Познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти
День памяти А. С. Пушкина iconПразднование Дня славянской письменности и культуры
В день памяти святых Кирилла и Мефодия, 24 мая, в Болгарии звучат посвящения просветителям славян. Эта традиция прижилась и в России....
День памяти А. С. Пушкина iconДень французского языка
Интересно то, что язык каждого народа имеет свой день, в который отмечается праздник его возникновения. День празднования французского...
День памяти А. С. Пушкина iconПрограмма в 1 По случаю праздника Влюбленных Мы приветствовать вас рады
В1 День Святого Валентина, День влюбленных- праздник, который широко отмечается во всем мире. День Св. Валентина – шутка или традиция,...
День памяти А. С. Пушкина iconДень двенадцатый «День сказок»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации