За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские icon

За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские




НазваниеЗа это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские
страница1/3
Дата конвертации08.05.2015
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 103» г. Саратова
Основные направления деятельности педагогического коллектива школы продиктованы требованиями времени: сохранение контингента учащихся, повышение качества образования, обеспечение профессионального роста учителей, совершенствование материально - технической базы школы, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, подготовка учащихся к различным формам деятельности.

Средняя школа № 103 открылась в 1963 году.

За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские. Большое внимание уделялось воспитанию учащихся на боевых и трудовых традициях нашей Родины, Была создана комната Боевой Славы - как центр воспитательной работы школы (фото 1).

В настоящее время в школе работают 3 заслуженных учителя РФ (Куприенко Т.И., Чигирёва Е.И., Смирнова Г.И.), 11 отличников народного просвещения, 4 Почётных работника общего образования, 94% педагогических работников имеют высшую и первую квалификационные категории.

Большое внимание педагогический коллектив уделяет осуществлению преемственности начального и среднего, среднего и старшего образования.

Со второго класса учащиеся школы изучают иностранный язык и информатику, уроки литературы, русского языка, математики ведутся по развивающим программам. Имеется кабинет начальных классов с интерактивной доской.

С 2007 –2008 ученого года в школе реализуется два профиля обучения: социально- экономический и социально – гуманитарный.

В рамках национального проекта «Образование» в 2007 году школа получила комплекты кабинетов современного учебно-методического комплекса истории и географии. Имеется компьютерный класс для среднего и старшего звена с компьютерами, имеющими выход в Интернет. В планах на будущее – оснащение кабинетов мультимедиа, создание комфортной среды для учащихся.

В школе создана образовательная среда, в которой ценности жизни, здоровья и развития детей стали приоритетными.

Развитию творческих способностей учащихся помогают предметные кружки и спецкурсы. Учащиеся 10- 11 классов получают дополнительное образование на базе регионального центра офицеров запаса «Малой академией менеджмента».

Школа сотрудничает с Малой академией менеджмента в течение пятнадцати лет. Учащимся получают профессии: бухгалтер – счетовод, коммерсант в промышленности, оператор ЭВМ.

В течение пяти лет школа сотрудничает с городским медицинским колледжем, где обучаются ученики 8- 11 классов. В 2004-2005 учебном году выпускники 11-х классов впервые получили свидетельства о присвоении им профессии « Младшая медсестра». Заканчивая обучение на данных курсах на «4» и «5», выпускники имеют право поступления в колледж без экзаменов на бюджетной основе.

Учителя, работающие в школе, являются и теоретиками, и исследователями, и педагогами.

Традиционно в школе проводятся научно- практическая конференция - « День науки, знаний и творчества» и интеллектуальный марафон для учащихся школы.

В школе сложилась система методической работы.

Все подразделения объединяет методический совет, которым руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заслуженный учитель РФ Чигирёва Евгения Ивановна. При методическом совете работают две школы повышения педагогического мастерства, два постоянно действующих семинара, 8 методических объединений.

Администрация, психологическая служба школы, руководители методических объединений ежегодно анализируют данные по социальному составу семей, заказ на образовательные услуги, изменения творческого и научного потенциала педагогических кадров

Методическим советом разработана « Программа развития школы в период модернизации образования на 2000-2010 годы»

В школе создана целостная воспитательная система, вдохновителем которой является заместитель директора по воспитательной работе, заслуженный учитель РФ Смирнова Галина Ивановна.

В школе работают творческие коллективы, спортивные секции и кружки, в которых учащиеся получают разностороннее развитие. Театральная студия «Лидер» под руководством Отличника народного просвещения Смирнова А.Г. объединяет школьников, которые тяготеют к театральному творчеству. Театр-студия « Лидер» принимает участие в районных, городских конкурсах и фестивалях. В 2007 году городском фестивале « Страна чудес, страна талантов» стала лауреатом ΙΙ степени в 3-х номинациях.

С 2006 года учащиеся школы активно участвуют в работе городского детского объединения «Синегория». В 2006 году в городском соревновании « Класс свободный от курения» школа заняла 1-е место, в 2007 году 2-е и 3-е место. Учащиеся с удовольствием проводят свое свободное время в школе, где они могут принять участие в работе кружков: «Юный художник», «Юный натуралист», «Семь нот», « Пси этика», танцевальный, комната Боевой Славы, библиотека.

Постоянно для учащихся открыт спортивный зал, в котором работают секции каратэ, волейбола, баскетбола, спортивные игры и другие. Ученица 11б класса Шашлова Надежда в 2008 году заняла 1-е место на чемпионате России по каратэ и в мае 2008 года принимает участие на чемпионате мира.

Отличительной особенностью взаимодействия всех участников образовательного процесса является бережное отношение к школе.

Классные руководители поддерживают тесную связь с родителями учеников, активизируют их участие в образовательном и воспитательном процессе.
Отчёт о работе за 2007-2008 учебный год

В 2007/2008 учебном году школа работала в режиме 5- 6-дневной недели,

В школе на конец 2007-2008 учебного года обучались 653 ученика. Успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс 652 человека. Резяпов Ринат Равильевич ученик 9В класса окончил основную школу со справкой.

В начальной школе обучалось 10 классов, 225 человек, на второй ступени обучения   13 классов, в которых на конец 2007/2008 учебного года обучалось 314 человек

На третьей ступени обучения на конец 2007/2008 учебного года . обучались 114 человека из них 64 выпускника. На дому по справкам КЭК обучались 5 человек.
Педагогический коллектив в текущем учебном году ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и во внеучебных занятиях.



Учебный план на 2007/2008 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Учащиеся начальной, основной и средней школы овладели стандартом образования и переведены в следующий класс.

Педагогический коллектив много работал по предупреждению неуспеваемости. : Уровень обученности по сравнению с прошлым годом повысился на 0,1 % и равен 100 % второгодником нет.

СТАТИСТИКА

Параметры статистики

2005/2006 уч.год

2006/2007 уч.год

2007/2008

уч. год

Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года всего

  1. в основной школе

  2. в средней школе


873

404

158


756

343

152



653

314

114

Отсев (в течение года)

1. Из основной школы

2. Из средней школы


-

-


1

-


-

-

Количество учеников, прибывших в школу в течение года

25

28

20

Количество учеников, выбывших из школы в течение года







32

Не получили аттестата

1. об основном образовании

2. о среднем образовании



2

 


1

 


1

-

Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

1. В основной школе

2. В средней школе



-

-



-

-



-

-

Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

1.В основной школе

2.В средней школе



-

-



-

1серебро



1

-

Количество учеников, не работают и не учатся по окончании основной школы

-

-

-

Всего выпускников:

  1. Основной школы

2. Средней школы


129

69


111

84


71

64

Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы)

1.Основной школы

2.Средней школы



35

12



33

17



10

8

Количество учеников, поступивших в ПТУ

1. Основной школы

2. Средней школы



24

7



28

2



11

-

Количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения


50


62


51

Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс нашей школы


70


50


49

Кколичество учащихся уменьшается, особенно в старших классах, так в 9, 11 классах уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 36%.

Из 653 учащихся на отлично окончили учебный год 24 человека, это на 6 человек меньше, чем в прошлом году и составляет примерно 3,6% от общего числа учащихся школы (на 0,3% меньше , чем в прошлом году), на «4» и «5» –193 человек (на 36 человек меньше, чем в прошлом году), т.е. примерно 29,5% (на 0,5% меньше, чем в прошлом году) учащихся. Уровень обученности учащихся составила 100%, что на 0,1 % больше прошлого года, качество обученности составило 34,2 %, что на 0,2 % выше прошлого года..

Аттестат особого образца в основной школе получил Краснов Никита Олегович , ученик 9а класса.
Качество знаний и уровень обученности уч-ся по параллелям в 2007/2008уч. г. и по сравнению с прошлым учебным годом.


год

параллель

Количество

учащихся

Качество знаний

Уровень обученности

2006/2007

1кл.

42







2007/2008

38







2006/2007

2кл.

78

62,8%

100%

2007/2008

41

58,5%

100%

2006/2007

3кл.

67

52,2%

100%

2007/2008

78

62,8%

100%

2006/2007

4кл.

74

63,5%

100%

2007/2008

68

51,4%

100%

2006/2007

5 кл.

77

29,8%

100%

2007/2008

73

36,9%

100%

2006/2007

6кл.

48

39,5%

100%

2007/2008

80

31,2%

100%

2006/2007

7кл.

39

17,9%

100%




2007/2008




52

21,1%

100%

2006/2007

8кл.

68

19,1%

100%

2007/2008

38

15,7%

100%

2006/2007

9кл.

111

24,3%

99,2%

2007/2008

71

19,7%

99,1%

2006/2007

10кл.

68

25%

100%

2007/2008

50

12%

100%

2006/2008

11кл.

84

29,7%

100%

2007/2008

64

31,3%

100%


По классам результаты выглядят так:


класс

ФИО кл. рук.

Всего уч-ся

На «5»

На «4» и «5»

С одной «4»

С двумя «4»

С одной «3»

С двумя «3»

% кач-ва знаний



Сильнова Л.А.

25

-

14

2

3

5

1

56



Махотина И.В.

23

-

7

-

2

4

4

30,4



Воробьва М.Б.

25

-

6

-

-

-

-

24



Ляпина Т.В

28

-

2

-

-

2

3

7.1



Фролова И.В

27

1

7

1

1

2

1

29,6



Фартукова Т.Н

25

-

13

2

-

4

3

52



Жидилева Е.А.

26

1

4

1

-

2

5

19,2



Ливч Е.М.

26

-

6

2

-

-

-

23,0



Казачкова Н.Г.

24

-

4

-

-

1

-

16,6



Вавилина Г.М.

14

-

2

-

-

-

1

14,2



Мязина Е.А.

27

1

8

-

-

2

-

33,3



Иноземцева Т.Н.

25

-

4

-

-

1

-

16



Загрычева М.В

20

-

1

-

-

-

-

5




итого

314

2

81

8

9

22

13

26

10э

Чигирева Е.И.

25

-

6

-

-

3

2

24

10г

Смирнова Г.И.

25

-

3

-

-

-

-

12

11а

Михайлина М.В.

25

-

9

-

-

-

-

36

11б

Полякова Е.В.

20

-

6

-

-

3

-

30

11в

Фролова Н.А.

19

-

5

-

-

2

1

26,0




итого

114




26







8

3

22,3

Из таблицы видно, что лучший результат качества обученности в 2007/2008 учебном году показали учащиеся параллели 4-х классов – 63,5% при 100% успеваемости.

В 5-ых классах – 36% качества знаний при 100% успеваемости.

Лучшую успеваемость за 2007/2008 уч. году показали учащиеся 5а класса (классный руководитель Сильянова Л.А) 56%

В 6- классах качество знаний составило   31,2%.

Самое высокое качество обученности в 6 в классе( классный руководитель Фартукова Т.Н.) – 52%, повысилось качество знаний в 6б классе( кл. рук. Фролова И.В). с 22% до 29%

В параллели 7 классах качество знаний составило  21%.

В параллели 8 классов качество обученности составило  15,7%.

В параллели 9 классов качество знаний уч-ся   19,7%.

В 9а классе   33,6% (классный руководитель Мязина Е.А.)., в 9б классе   16% (классный руководитель Иноземцева Т.Н).

В параллели 10-х классов качество знаний составило 18 % , по сравнению с прошлым годом стало ниже почти в два раза.

В параллели 11 классов качество знаний составило 31,9%.

Следует отметить стабильный результат качества обученности учащихся в 6 в и в 9 а .классах.

Приведенные данные свидетельствуют, что качество успеваемости не снижается и даже имеет тенденцию к повышению в 1-5 классах. Это результаты систематической кропотливой работы всего коллектива школы (учителей, родителей, школьников), эффективности методической работы (вооружения педагогов современными диагностическими методиками, изучение и внедрение инноваций, ориентация учителей на повышение профессионального мастерства), и внедрения гуманистических принципов в процесс образования.

Анализ промежуточной аттестации в 10-х классах показывает, что у большинства учащихся оценки выше годовых, следовательно, необходимо усилить дифференцированный подход в обучении и индивидуальную работу с учащимися.

Анализ государственной (итоговой) аттестации свидетельствует, что спектр предметов, выбираемых учащимися для экзамена довольно широк. Девятиклассники сдавали экзамены по русскому языку и математике письменно по новым контрольно – измерительным материалам. Для итоговой аттестации учащиеся 9-х классов выбрали 7 предметов , выпускники 11-х классов –9 предметов.

50 учащихся 9-х классов выбрали обществознание( 71,4%) – учитель Иноземцева Т.Н., ОБЖ– ( 34 человека-48,5%) учитель Загрычева М.В., географию (28 человек – 40 %) – учитель Ляпина Т.Н..

Обществознание , географию, биологию сдавали впервые по новой форме аттестации - (письменно).

В 11 классе учащиеся сдавали обязательный экзамен по русскому языку в форме и материалам ЕГЭ – учителя( Михайлина М.В., Ливч Е.М.).,


2006 -2007 2007- 2008

ЕГЭ по русскому языку

Количество уч-ся

Уровень качества

%

Количество уч-ся

Уровень качества

%

83

41,8


62

38,7


В форме ЕГЭ 10% выпускников сдавали экзамены по выбору ( биологию, физику, географию, обществознание) – учителя

Фролова Н.А., Иноземцева Т.Н., Ляпина Т.В., ВоробьёваМ.В.

2006 -2007 2007- 2008


ЕГЭ по обществознанию

Воробьёва М.В.

4

50


9

33,3

ЕГЭ по географии

Ляпина Т.В

2

50


15

0

ЕГЭ по биологии

Фролова Н.А

3

0


5

40

ЕГЭ по физике

Иноземцева Т.Н

0

10


10

10


Квалификационный экзамен по профессии оператор ЭВМ сдавали 14 человек (23,3 %)
Уровень качества обучения на итоговой аттестации.



Предмет

9класс

11 классы

2006-2007

2007-2008

2006-2007

2007-2008

кол-во

сдава-вших

УКОв%


кол-во

сдава-вших


УКОв%

кол-во

сдава-вши

УКОв%


кол-во

сдава-вших





УКО

в%
















русский (у)

111

46,2

70

68,6





























литература (у)

83

61,2

62

66,1

алгебра

111

35,7

70

37.1


83

42,1

64

37,5

геометрия

1

0




1

100


10

60

6

83,3

физика

9

77,7







химия

6

50

4

75


6

100

9

100

иностранный

язык

3

100

7

100

биология

11

36,3

6

33,3


22

81,8







география

46

54,3

28

82,1


11

63,6







история

39

79,4







обществозна-ние

31

61,2

50

46.0


47

59,6







физическая

культура

14

78,5

17

88,2


28

89,2

39

97,4

ОБЖ

44

70,4

34

61,8


40

95

52

90,4

ЕГЭ по русскому языку




83

41,8

62

38,7

ЕГЭ по обществознанию




4

50

9

33,3

ЕГЭ по географии




2

50

15

0

ЕГЭ по биологии




3

0

5

40

ЕГЭ по физике










10

10


Уровень качества обученности в 9-х классахпо сравнению с прошлым годом . выше по русскому языку( на 11,8%), по химии (на 25%), по географии (на 27,8%), по физкультуре (на 9,7%). Ниже, чем в прошлом году по математике (на 1.4%), по обществознанию (на 15%), по ОБЖ (на 9,8%).

В 11-ом классе результаты экзаменов выше по литературе (на 4,9%), по геометрии (на 23,3%),по биологии (ЕГЭ- на 40%). Ниже по русскому языку (ЕГЭ – на 2,4%), по географии (на 50%).

Коллектив педагогов понимает важность работы с высокомотивированными учащимися, но работа эта порой пробуксовывает, т.к. чаще всего учитель вынужден работать на «среднего» ученика. С целью активизации работы со способными детьми и предоставления им возможности для саморазвития и самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями школьника методическим советом школы разработана и утверждена программа «Способные дети», работа по которой позволила уйти от устаревших методов обучения и воспитания, расширить возможности развивающего обучения.

В. 2007-2008 учебном году коллектив работал над I этапом внедрения программы.

Количество участников и победителей и призеров городских олимпиад составило:

В школьных олимпиадах по всем предметам приняли 236 учащихся, 46 победителей школьных олимпиад принимали участие в районных олимпиадах

Экология- 2-ое место в районе

Технология (обслуживающий труд)- 1-ое место в районе и 2-ое место в городе.

Победители олимпиад

2007-2008 учебный год:

районные – 3 победителей;

городские – 1 победителя;

областные – 0 победитель.

Конференции

городские: участников – 4, победитель – 0

областные: участников – 0, победитель – 0

региональные: участников – 0 победитель – 0;

международные: участников – 0; всероссийские: участников -0

  • 8 «а» класс – победитель городского конкурса «Класс свободный от курения».

Спортивные достижения :

Шашлова Надежда первое место по России КАРАТЭ

Машкунов Алексей первое место по России КАРАТЭ

Мусаев Кемран первое место по России КАРАТЭ

Мусаев Марат призёр областных чемпионатов по КАРАТЭ

Мусаев Руслан призёр областных чемпионатов по КАРАТЭ

Тикшаев Андрей призёр областных чемпионатов по КАРАТЭ

Липатова Кристина призёр России по ДЗЮ –ДО, 2007

Участники сборной Саратовской области, чемпионы области

и призёры Всероссийских турниров по баскетболу 2008 года

Киселёв Андрей участники

Саян Давид

Саян Саркис

Загрычев Владимир

Абрамов Алексей

Абрамов Михаил

Шлейхер Дмитрий

Харламова Лёна , член сборной России ,чемпионка Европы по РЭГБИ

Сластён Анна, член сборной России , чемпионка Европы по ДЗЮ -ДО

Второй год одной из задач работы школы мы ставим сохранение здоровья учащихся, постоянно держим эти вопросы в поле зрения, и все же ситуация нас не удовлетворяет, хотя небольшие подвижки в этом вопросе есть. Данные углубленного медицинского осмотра таковы:





2006-2007

2007-2008

Физическая группа:







  • подготовительная;

60 чел. (7,9%)

64 чел.(9,8%)

  • специальная;

30 чел. (3,9%)

28 чел.(4,2%)

  • основная.

683 чел.(90%)

561 чел.(85%)

Понижение зрения.

65 чел.(8,6%)

53 чел.(8,1%)

Нарушение осанки.

211 чел. (28%)

238 чел.(36,4%)

Сколиоз.

15 чел.(1,9%)

19 чел.(2,9%)


Отмеченные проблемы в состоянии здоровья школьников обусловлены следующими недостатками в работе школы:

  • недостаточным уровнем валеологической культуры учителей;

  • недостаточным включением в построение и организацию образовательного процесса медицинских работников;

  • недостаточной материальной базой, обеспечивающей содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе;

  • несоответствием школьной мебели ростовым группам;

Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников рассматривается нами как постоянный целенаправленный процесс, регулируемый программой «Здоровье».

Эту ежегодно обновляющуюся информацию классным руководителям необходимо активно использовать в работе с родителями, при планировании воспитательной работы, а учителям физкультуры видеть в проводимых исследованиях материал для размышления о том, как помочь ребенку достичь физического совершенства.

Организация питания.

В школе имеется столовая на 80 посадочных мест. Работа ведётся по договору с ЧП « Горбулин» 5 дней в неделю для всех желающих организовано горячее питание: завтрак и комплексный обед. Качество приготовляемой пищи находится под контролем медицинского персонала и бракеражной комиссии. С момента введения дотации на удешевление питания в школе организуется обеды для детей, чьи семьи имеют статус малообеспеченных и многодетных семей.

Охват горячим питанием составляет


2006-2007

335 (49%)

2007-2008

369 (56%)
  1   2   3



Похожие:

За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские icon8. Заключение. Перспективы и планы развития
Педагогический коллектив гимназии – это коллектив энтузиастов, единомышленников, находящихся в постоянном творческом поиске, коллектив,...
За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские iconПедагогический коллектив – 16 работников, из них: высшая квалификационная категория – 4
В школе 9 классов-комплектов, в которых обучается 77 учеников; две дошкольные группы
За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские iconПедагогический проект
Настало время понять, что знания, получаемые в современной общеобразовательной школе, должны быть только научными. Других знаний...
За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские iconПоложение № о дежурстве по школе в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672
Дежурство по школе это особый вид деятельности учащихся, учителей, администрации, направленный на создание благоприятных условий...
За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские iconПамятка как подготовить ребенка к школе?
Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка айсберга....
За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские iconАнализ результатов обучения за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив нашей школы на всех ступенях обучения и по всем направлениям учебно – воспитательного...
За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские iconПрограмма дисциплины «Химия» предназначена для обучения химии в основной школ общеобразовательной школе на базовомуровне
Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить присущий...
За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские iconАдаптация первоклассника в школе
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям,...
За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские iconКонкурс «Театр- экспромт» (дети изображают героев прочитанного стихотворения)«Как у нашей Любы»
По традиции в нашей Курасовской школе в дни весенних школьных каникул проводится Неделя детской и юношеской книги. Это праздник книги...
За это время в школе сформировались традиции качественного обучения, сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. В новой школе создавались предметные кабинеты и мастерские iconК участию в данных Днях были привлечены многие учителя школы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации