Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык icon

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык




НазваниеТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык
Дата конвертации08.05.2015
Размер87.46 Kb.
ТипДокументы
источник

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Русский язык
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы.

Документ представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по русскому языку в практику обучения.

Требования включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд демонстрационных печатных пособий), компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения (ТСО), экранно-звуковых пособий.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по русскому языку, настоящие требования ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, на формирование не только системы языковых и речевых умений и навыков, но и на отработку общеучебных умений, что предполагает прежде всего овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Таким образом, рекомендации исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источниками. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода государственного стандарта.

При разработке документа были учтены достижения практической методики, связанные с комплексным применением аудиовизуальных средств в процессе обучения русскому языку. В перечне представлены разнообразные статичные средства (схемы, таблицы, картины, транспаранты, слайды), с помощью которых повышается эффективность работы.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В настоящих требованиях представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств материально-технического обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, а также существенными изменениями, которым должны подвергнуться учебно-методические пособия в связи с введением государственного образовательного стандарта по предмету. Кроме того, в школьную практику преподавания постепенно вводятся новые носители информации, в том числе - мультимедийные, что также потребует пересмотра сложившейся системы материально-технического обеспечения учебного процесса.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Характеристики расчета количественных показателей материально-технического обеспечения. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами кабинета русского языка рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся).

Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)

Характеристика учебного кабинета. Выбор помещения, его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).

Помещение кабинета русского языка должно быть оснащено техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.




Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Федеральный Закон «Об образовании»

1.2

Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку

1.3

Примерная программа основного общего образования по русскому языку

1.4

Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень)

1.6

Авторские программы по русскому языку

1.7

Учебник по русскому языку. 5 класс.

1.8

Учебник по русскому языку. 6 класс.

1.9

Учебник по русскому языку. 7 класс.

1.10

Учебник по русскому языку. 8 класс.

1.11

Учебник по русскому языку. 9 класс.

1.12

Учебные пособия по факультативам. Русский язык. 7 класс.

1.13

Учебные пособия по факультативам. Русский язык.8 класс.

1.14

Учебные пособия по факультативам. Русский язык. 9 класс.

1.15

Учебные пособия по элективным курсам. Русский язык. 9 класс.

1.16

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс.

1.17

Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс.

1.18

Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс.

1.19

Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс.

1.20

Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс.

1.21

Практикум по русскому языку. 5 класс.

1.22

Практикум по русскому языку. 6 класс.

1.23

Практикум по русскому языку. 7 класс.

1.24

Практикум по русскому языку. 8 класс.

1.25

Практикум по русскому языку. 9 класс.

1.26

Книги для чтения по русскому языку

1.27

Школьные словари русского языка

1.28

Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку)

1.29

Научная, научно-популярная литература по лингвистике.

1.30

Дидактические материалы для 5 – 11 классов

1.31

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)




Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

II. Печатные пособия

2.1

Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

2.2

Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

2.3

Репродукции картин русской живописи для развития речи.

2.4

Портреты выдающихся русских лингвистов.

2.5

Плакаты с высказываниями о русском языке.

2.6

Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

2.7

Демонстрационные карточки со словами для запоминания.

2.8

Атласы

III. Технические средства обучения

3.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц

3.2

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

3.3

Видеомагнитофон, видеоплейер.

3.4

Телевизор с универсальной подставкой

3.5

Аудио-центр.

3.6

Мультимедийный компьютер

3.7

Сканер

3.8

Принтер лазерный

3.9

Копировальный аппарат

3.10

Диапроектор (Слайдпроектор)

3.11

Фото/видеокамера

3.12

CD, DVD-проигрыватели

3.13

Слайд-проектор

3.14

Мультимедийный проектор

3.15

Средства телекоммуникации

IV. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Подставка для книг

4.2

Ящики для хранения таблиц

4.3

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет, диапозитивов, фолий и др.)

4.6

Шторы для затемнения

V. Специализированная учебная мебель

5.1

Компьютерный стол

5.2

Штатив для карт и таблиц






Похожие:

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования математика
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык iconПрограммам русский язык 3 класс умк «Школа 21 века»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык iconРабочая программа учебного предмета «Иностранный язык»
...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык iconРусский язык
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык iconРабочая программа учебного курса «Русская словесность. От слова к словесности»
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык iconРабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык iconРабочая программа по иностранному языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык iconРабочая программа по иностранному языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования Русский язык iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации