Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета icon

Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета




НазваниеПриказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета
Дата конвертации09.05.2015
Размер326.26 Kb.
ТипРабочая учебная программа
источник
1. /2 класс новый.docПриказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Алешковская средняя общеобразовательная школа.


«Рекомендовано»

Руководитель МО

Фролова Р.М.

Протокол №_1_ от

«15_» _08__2013г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

Данцева Н.И.

«_16» 08_ 2013г.


«Утверждено»

Директор Попов А.В.

Приказ № 93_ от

«27» __08_2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Бесперстовой Наталии Александровны

по музыке

2 класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _1_ от

«_17_» _08_ 2013г.

2013 - 2014 учебный год

МУЗЫКА

Раздел I. Пояснительная записка

      Рабочая  учебная программа по  музыке для  2 класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

      Предмет музыка в начальной школе  имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

      Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета (курса)

       Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

          Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения;  игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

         В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Урала и составляет 10% учебного времени.

                                 Раздел III.  Место предмета  «Музыка» в учебном плане

      В соответствии с новым Базисным учебным планом во2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Из  которых,  в  соответствии  с  гигиеническими  требованиями  к  условиям  реализации  образовательных  программ  2 класса  участвующего  в  муниципальном  эксперименте  по  апробации  ФГОС  II  поколения,  программа    рассчитана на  29(30)  часов  классно-урочной  деятельности. Остальные 4  часа,  музыкальных   занятий  направлены  на  снятие  статического  напряжения  младшего школьника.

              Раздел IV. Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета

        «Музыка»

      Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.

      Любое чувство  это результат, реакция человека на какие-либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, нужно думать, оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.

      Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.

      Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Раздел V. Личностные, метапредметные

 и предметные результаты освоения программы

по учебному предмету «Музыка»

      В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком-либо предмете, явлении, понятии  ученик не запоминает какие- либо определения, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знанияОн как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного  знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно  проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления.

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

       К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:

         - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

         - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

         - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

         - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

         - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

         - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

         - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

         - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

         - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:

       Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

         - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

         - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

         - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

         - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

         - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

         - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

         - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

         - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

  1.  Раздел VI. Содержание учебного предмета (курса)

«Музыка»

2 класс:

Содержание программы второго года делится на разделы:

1. “Россия – Родина моя”- 3 ч.

2. “День, полный событий”-6 ч.

3. “О России петь – что стремиться в храм”-7 ч.

4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” -5 ч.

5. “В музыкальном театре”-4 ч.

6. “В концертном зале”-3 ч.

7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”-6 ч.

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Музыкальные образы родного края. Песенность как отли чительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпане мент.

Раздел 2. «День, полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Празд ники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва.

Хорал.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инстру ментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народ ном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, ре жиссера, художника в создании музыкального спектакля. Те мы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный те атр.

Раздел 6. «В концертном зале»

Музыкальные портреты и образы в симфонической и форте пианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность му зыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Содержание музыкального материала

«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева. 
«Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

 Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
 Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.

«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
«Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
«Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
«Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
 Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте,  

 люди русские». С. Прокофьев.
 Народные песнопения о Сергии Радонежском.
«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
 Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»,

«Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

 Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
«Наигрыш». А. Шнитке.
 Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».

«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
«Камаринская». П. Чайковский.
 Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
 Масленичные песенки.
 Песенки-заклички, игры, хороводы.

«Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

 Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
«Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
 Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
 Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
 Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За

 рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария

 из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
«Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
«Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
«Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
«Песня жаворонка». П. Чайковский.
 Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

 Г. Свиридов.
«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
«Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
«Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
«Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

По итогам освоения программы 2 класса обучающиеся должны знать/понимать:

- названия изученных произведений и авторов.

-отличительные особенности музыкально-театральных жанров – оперы и балета.

-основа теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лад, мелодия, нотные размеры 2/4,3/4,4\4.

Уметь:

-узнавать изученные музыкальные произведения и назвать имена их авторов.

-определить характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике 2 класса.

-находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения).

-передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять legato, non legato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах.

-исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Календарно-тематическое планирование

Класс: 2 Часов в неделю: 1 Всего часов:35

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки обучающихся

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7




Россия – Родина моя




1

Музыкальные образы родного края

1

Вводный

Россия – Родина моя.

Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка

Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш

7.

09




2

Гимн России

1

Расширение и углубление знаний

Гимн России – главная песня нашей Родины. Символ России. Столица

Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры

14.

09




День, полный событий

3

Мир ребёнка в музыкальных образах

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Детский альбом» П.И. Чайковского и «Детская музыка» С.С. Прокофьева

Знать понятия: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонации

Уметь называть фамилии композиторов П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев

21.

09




4

Музыкальный инструмент – фортепиано

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальный инструмент – фортепиано, его история и устройство. Картины природы – звуками фортепиано

Знать:

- устройство фортепиано;

- значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист

28.

09




5

Природа и музыка

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр.

Уметь характеризовать их выразительные возможности

5.

10




6

Танцы, танцы, танцы…

1

Расширение и углубление знаний

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки

Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный)

12.

10




7

Эти разные марши

1

Расширение и углубление знаний

Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки

Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага.

Уметь:

- определять на слух маршевую музыку;

- выделять среди произведений пьесы маршевого характера

19.

10




8

«Расскажи сказку»

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Сказочные образы в музыке С.С. Прокофьева и П.И. Чайковского

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент. вступление

Уметь называть фамилии композиторов: П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев

26.

10




9

Колыбельные

1

Расширение и углубление знаний

Колыбельные – самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения



Знать:

- понятия: темп, динамика, фраза;

- отличительные черты колыбельной песни

9.

11




«О России петь – что стремиться в храм…»

10

Великий колокольный звон

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Разнообразие колокольных звонов, голоса – тембры колоколов. Композиторы, включившие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины

Знать:

- колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон;

- понятие голоса-тембры

16.

11




11-12

Святые земли русской

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Святые земли Русской – Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения.

Уметь называть имена святых

23,30.

11




13

Молитва

1

Расширение и углубление знаний

Страницы «Детского альбома» П.И. Чайковского – день, прожитый ребёнком, который обычно начинался и заканчивался молитвой

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки;

- характеризовать произведения П.И. Чайковского

7.

12




14-15

Рождество Христово

2

Расширение и углубление знаний

Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения

Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки.

Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения

14,21.

12




16

«О России петь – что стремиться в храм…»

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей

Знать понятия: композиторская музыка, народные песнопения, церковные песнопения

28.

12




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

17

Русские народные инструменты

1

Вводный

Оркестр народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации.

Знать понятие вариации

Уметь:

- определять на слух русские народные инструменты;

18.01




18

Фольклор – народная мудрость

1

Расширение и углубление знаний

Фольклор – народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен

Знать понятие фольклор

Уметь

-выразительно «разыгрывать» народные песни;

- импровизировать в игре на народных инструментах

25.

01




19

Музыка в народном стиле

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация. Мелодическая импровизация на тексты народных песен

Знать понятие музыка в народном стиле.

Уметь:

- сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст;

- импровизировать в игре на народных инструментах

1.

02




20

Обряды и праздники русского народа

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Проводы зимы: Масленица. Встреча весны

Знать историю и содержание народных праздников


8.

02




В музыкальном театре

21

Детский музыкальный театр. Опера

1

Вводный

Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Знать понятия: опера, музыкальный театр

15.02




22

Балет

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С.С. Прокофьева «Золушка»

Знать понятие балет.

Уметь называть полное имя С.С. Прокофьева

22.

02




23

Театр оперы и балета

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость

Знать знаменитые театры оперы и балета всего мира

1.

03




24

Волшебная палочка дирижёра

1

Расширение и углубление знаний

Дирижёр – руководитель оркестра. Дирижёрские жесты.

Знать понятия: оркестр, дирижёр.

Уметь «элементарно» дирижировать музыкой

15.03




25

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ

Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал

Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов

22.03




26

В музыкальном зале

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижёр. Опера. Балет

Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, дирижёр, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет

5.

04




В концертном зале

27-28

Симфоническая сказка

Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»

1

Вводный.

Сообщение и усвоение новых знаний

Сообщение и усвоение новых знаний

Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра Музыкальные портреты и образы в сюите М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»

Знать:

- понятия: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура;

- инструменты симфонического оркестра.

Уметь:

- различать на слух инструменты симфонического оркестра;

- выделять выразительность и изобразительность в музыке- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- называть полное имя М.П. Мусоргского;

- выделять, изобразительность и выразительность в музыке


12.04




29

Звучит нестареющий Моцарт!

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество В.А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М.И. Глинки и В.А. Моцарта.

Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра

Уметь сравнивать музыкальные произведения

19.04





«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

30--31

«И всё это – И.С. Бах»

Всё в движении

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальная речь – интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С. Баха. Музыкальный инструмент - орган Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г.В. Свиридова, М.И. Глинки

Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент

Уметь отличать на слух тембр органа, анализировать произведения

26.04





32

Музыка учит людей понимать друг друга

1

Расширение и углубление знаний

Песня. Танец. Марш. Композитор – исполнитель – слушатель. Творчество Д.К. Кабалевского

Знать понятия песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель.

17.05






33

Два лада

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка

Знать понятие: музыкальный лад;

Уметь:

- на слух определять мажор и минор;

- называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности



24.05






34-35

Могут ли иссякнуть мелодии?

2

Повторение и обобщение полученных знаний

Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора

Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад

Уметь различать на слух тембры инструментов

31.05





Раздел VIII. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Дидактическое обеспечение

 Методическое обеспечение

1 класс




Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка: 1 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2010.

Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2010

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)

Музыка: программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2007.

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004.

2 класс




Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка: 2 кл. учеб. для

общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2010.

Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  2 класс. М.: Просвещение, 2010.

Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 класс. М.: Просвещение, 2007.

Музыка: программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2007.

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004.

3 класс




Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка: 3 кл. учеб. для

общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2008.

Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  3 класс. М.: Просвещение, 2010.

Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 класс. М.: Просвещение, 2006.

Музыка: программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2007.

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004.

4 класс




Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка: 4 кл. учеб. для

общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2008.

Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  4 класс. М.: Просвещение, 2010.

Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 класс. М.: Просвещение, 2007.

Музыка: программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2007.

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство».

  2. Примерная программа основного общего образования по музыке.

  3. Авторская программа по музыке.

  4. Хрестоматии с нотным материалом.

  5. Сборники песен и хоров.

  6. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).

  7. Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

  8. Учебники по музыке.

  9. Книги о музыке и музыкантах.

  10. Научно-популярная литература по искусству.

Печатные пособия

  1. Атласы музыкальных инструментов.

  2. Портреты композиторов.

  3. Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

  4. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Дидактический раздаточный материал:

  1. Карточки с признаками характера звучания.

  2. Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств.

  3. Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий».

  2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

  3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

  4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

  5. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

  6. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

  7. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

  8. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

  9. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».

Технические средства обучения

  1. Музыкальный центр.

  2. Видеомагнитофон.

  3. Фортепиано.

  4. Компьютер.

  5. Экран.

  6. Проектор.

        Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

  2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

  3. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

  4. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

  5. Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

  6. Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

  7. Нотный и поэтический текст песен.

  8. Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

  9. Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

                                              Оборудование кабинета

  1. Специализированная учебная мебель: индивидуальные столы и стулья для учащихся.

  2. Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.

  3. Стол учительский с тумбой.



Похожие:

Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРассмотрено: На заседании педагогического совета
Программа подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации
Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа внеаудиторной занятости педагога «Информатика для малышей» 1-2 класс Рассмотрено на заседании
Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных...
Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРассмотрено на заседании Педагогического совета

Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета icon«Рассмотрено» на заседании педагогического совета

Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета iconПриказ № от 2013г. Рабочая программа педагога Пащенко Ирины Владимировны

Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета iconРабочая программа по математике 4 класс учителя начальных классов Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета iconПриказ №85 от «01» сентября 2011 г. Внесены изменения на заседании педагогического совета

Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета iconПриказ №61/16 от 31 августа 2013г положение о педагогическом совете Общие положения
Устава и настоящего Положения. Решения педагогического совета являются обязательными для коллектива педагогических работников. Решения...
Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета iconНа заседании педагогического совета Директор моу россошинской сош №12
По результатам осмотра издается приказ директора об оплате за заведование кабинетом
Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета iconПрограмма развития принята на заседании педагогического совета школы

Приказ №93 от «27» 08 2013г. Рабочая программа педагога бесперстовой Наталии Александровны по музыке 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета iconПриказ №85-р от 31. 05. 2013г. Рассмотрено на Совете школы
«Об установлении требований к одежде обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Гусь-Хрустального района»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации