2 Основными задачами шсоко являются icon

2 Основными задачами шсоко являются




Название2 Основными задачами шсоко являются
Дата конвертации10.05.2015
Размер122.21 Kb.
ТипДокументы
источник

g:\сайт\материаьлы 2013-2014\положения-на сайт- декабрь 2013г\положения-титульные листы\20.полож.о внутришк.системе оценки качества образования.jpg

требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами, о тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами ШСОКО являются:

• формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;

• определение степени соответствия качества образования в школе государственным и социальным стандартам;

• определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

• информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;

• разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

• изучение и самооценка состояния развития образования в школе с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;

• выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

• определение рейтинга педагогов и размера стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;

• определение направлений повышения квалификации педагогических работников, повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

• реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений по вопросам оценки качества образования;

• стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного повышения качества и конкурентоспособности.


  1. Основы функционирования ШСОКО


В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:

• реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; учет индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

• открытость, прозрачность процедур оценки качества образования — мобильное реагирование на изменение государственных и социальных стандартов;

регулярное информирование о результатах оценки качества образования органов управления образованием, педагогических работников и общественности посредством публикаций, выступлений в местных средствах массовой информации; участие совета школы в принятии решений о качестве деятельности и материальном стимулировании педагогических работников школы;

• рефлексивность — реализуется через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

• мотивационность – соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с их результатами оценки качества образования, дифференциация размеров заработной платы в зависимости от конкретных результатов;

• технологичность и инструментальность — использование показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, использование современных информационных технологий, единство индикаторов и единство инструментария;

• комплиментарность — взаимное дополнение оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости.


  1. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования


4.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

• системы внутришкольного контроля;

• общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей учащихся школы;

• профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внеш-ний аудит).
4.2. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает:

• администрацию школы (директор, заместители директора);

• методические объединения;

• психолого-педагогическую службу;

• педагогический совет;

• целевые аналитические группы (комиссии);

• управляющий совет школы;

• родительский комитет.

4.2.1. Администрация школы (директор и его заместители):

• формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, утверждает критериальную базу ШСОКО;

• обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания;

• координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования;

• рассматривает результаты оценочных процедур в рамках ШСОКО, утверждает рейтинг педагогов по результатам реализации ШСОКО;

• определяет состояние и тенденции развития школьного образования;

• принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования.

4.2.2. Методические объединения педагогов школы:

• разрабатывают методологические основы, инструментарий оценки качества образования в школе;

• проводят содержательный анализ результатов оценки качества образования;

• разрабатывают методические рекомендации для учителей по повышению качества образования;

• обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания;

• проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями;

• разрабатывают и формируют портфолио профессиональных достижений педагогов.

4.2.3. Психолого-педагогическая служба:

• проводит психологические исследования, направленные на выявление затруднений учащихся школы, оценивает уровень адаптации и степени психологической комфортности детей в школе;

• прогнозирует результаты обучения групп и конкретных учащихся;

• разрабатывает рекомендации для педагогов и администрации школы по оптимизации условий образовательного процесса в школе;

• разрабатывает предложения для администрации школы по повышению качества образования.

4.2.4. управляющий Совет школы:

• участвует в обсуждении отчета администрации школы по реализации ШСОКО;

• участвует в определении системы стимулирования качественного труда педагогов школы, участвует в распределении средств стимулирующей части оплаты труда работников образовательного учреждения;

• осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению;

• рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния их здоровья и уровень воспитанности;

• дает оценку деятельности администрации и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы.

4.2.5. Педагогический совет школы участвует:

• в обсуждении и выборе учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

• в организации работы по повышению квалификации педагогических работников, по развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

• в решении вопросов о допуске учащихся к экзаменам, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче аттестатов об образовании; о поощрениях и взысканиях учащихся;

• в проведении аттестации педагогических работников с учетом мнения учащихся и их родителей;

• в организации и проведении опытно-экспериментальной работы;

• в определении направлений взаимодействия учебного заведения с государственными и общественными организациями.

4.3. Итоги оценки качества образования используются:

• для стимулирования педагогов школы к достижению высоких результатов (в соответствии с положением о материальном стимулировании работников образовательного учреждения);

• для стимулирования учащихся школы (в соответствии с положением о материальном стимулировании учащихся).


  1. Внутришкольный стандарт качества образования


5.1. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:

• с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;

• с общероссийскими и региональными стандартами качества образования;

• с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;

• с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.
5.2. Внутришкольный стандарт качества образования обеспечивает:

• доступность образования в школе;

• обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

• качество образовательных программ и используемых образовательных технологий, в том числе современных информационных технологий;

• качество усвоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

• определенный уровень творческих и научных достижений, учебной компетентности учащихся;

• определенный уровень развития социальной компетентности учащихся;

• качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

• доступность и качество системы дополнительного образования в школе;

• безопасность и здоровье учащихся;

• сохранение психического и физического здоровья школьников;

• психологический комфорт в школе;

• индивидуальный подход к ученикам, имеющим различные проблемы интеллектуального и личностного развития;

• высокую квалификацию педагогов, подтверждаемую в ходе аттестации.


  1. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования


6.1. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем — УО администрации муниципального образования Усть-Лабинский район. К ним относятся:

• государственная аккредитация образовательного учреждения;

• итоговая аттестация выпускников школы;

• аттестация педагогических работников;

• общественная экспертиза;

• муниципальное тестирование уровня учебных достижений учащихся.

6.1.2. Вариативная составляющая оценки качества образования определяется программой развития школы, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур. К ним относятся:

• система внутришкольного контроля;

• тестирование уровня учебных достижений учащихся;

• социологические и психологические исследования;

• аттестация педагогов;

• профессиональные конкурсы.


    1. Объектами внутришкольной системы оценки качества образования являются обучающиеся и учителя школы.


6.3. Предметами внутришкольной системы оценки качества образования являются:

• основные и дополнительные образовательные программы, условия их реализации;

• учебные и внеучебные достижения учащихся, степень соответствия результатов освоения учащимися образовательных программ государственному и социальному стандарту;

• уровень учебной и социальной компетентности учащихся;

• продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

• качество условий организации образовательного процесса.
6.4. Механизм внутришкольной системы оценки качества образования включает в себя:

• сбор данных посредством процедур контроля и экспертной оценки качества образования;

• первичную обработку данных;

• анализ и оценку качества образования;

• обеспечение статистической и аналитической информацией всех субъектов образовательного процесса.

6.4.1. Данные процедур контроля и экспертной оценки качества образования включают:

• данные мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

• анализ творческих достижений школьников;

• результаты самоанализа педагогами школы результативности своей деятельности;

• результаты самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

• результаты статистических и социологических исследований;

• внутришкольный скрининг психологического комфорта, интеллектуального и личностного развития обучающихся, уровня формирования различных видов компетентности на всем процессе обучения;

• результаты медицинских обследований школьников;

• скрининг физического развития и уровня сохранения здоровья учащихся;

• результаты паспортизации учебных кабинетов школы;

• результаты иных исследований (психолого-педагогических, педагогических), проводимых в рамках ШСОКО.

6.4.2. Периодичность проведения оценки качества образования:

• образовательные и творческие достижения учеников — один раз в четверть;

• различные виды скрининга — один-два раза в год (в зависимости от вида скрининга и потребности в его данных);

• скрининг физического развития — два раза в год;

• статистические, социологические и психолого-педагогические исследования по различным направлениям внутришкольного контроля — не реже одного раза в год;

• медицинские обследования учащихся по различным направлениям — не реже одного раза в год;

• самоанализ педагогами результатов своей деятельности — один раз в четверть;

• паспортизация учебных кабинетов — не реже одного раза в год.
6.5. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих его основные аспекты (качество результата, качество условий и качество процесса).
6.6. Основными методами установления фактических показателей являются экспертиза и измерение.
6.7. Итоги внутришкольной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы в сети Интернет. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.


  1. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования


7.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
7.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе.
7.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.
7.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

• внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

• общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

• условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников;

• эффективность управления школой, в том числе в финансово-экономической сфере.
7.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся.
7.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

• качество реализации образовательных программ;

• результаты медицинских обследований школьников;

• уровень развития психических функций учащихся по результатам профессиональных психологических исследований в обобщенном виде;

• результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;

• условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся и реализации программ основного и дополнительного образования, для анализа которых требуются специальные педагогические или психологические знания.
7.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя.
7.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций и размещения публичных и аналитических докладов на сайте школы в сети Интернет.



Похожие:

2 Основными задачами шсоко являются iconПедагог дополнительного образования Вертлиб Майя Владимировна Музыка как средство развития детей дошкольного возраста
Сегодня основными задачами детского музыкального образования являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенка
2 Основными задачами шсоко являются iconХод урока I. Повторение материала
Цель: познакомить учащихся с основными положениями за­кона «Об обороне» и задачами по обороне России
2 Основными задачами шсоко являются iconПравил а внутреннего распорядка общие положения основными задачами школы является создание условий
Управление школой носит государственно-общественный характер и строится на принципах единоначалия (осуществляет директор школы) и...
2 Основными задачами шсоко являются iconОтчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года
Задачами внебюджетной деятельности являются разработка и обоснование способов рационального расходования бюджетных и внебюджетных...
2 Основными задачами шсоко являются iconПоложение о родительском комитете моу «сош с. Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской области»
Родительский комитет создаётся в целях содействия школе в обучении и воспитании детей. Задачами родительского комитета являются
2 Основными задачами шсоко являются iconСочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
2 Основными задачами шсоко являются iconНет пиву! Пиво – алкогольный напиток
Основными его компонентами являются вода (91-93%), углеводы 5 5%) и азотосодержащие вещества 2 65%). Остальные компоненты пива присутствуют...
2 Основными задачами шсоко являются iconНачальник управления образования администрации Шебекинского района
Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат классным руководителям, являются критерии, отражающие результаты их...
2 Основными задачами шсоко являются iconОсновными направлениями информатизации училища являются
Ит в образовательном процессе: активное использование ит во всех формах обучения, разработка умк в электронном виде, приобретение...
2 Основными задачами шсоко являются iconОсторожно! Крымская геморрагическая лихорадка
Н. Marginatum, также в процесс могут вовлекаться еще два вида клещей. Основными прокормителями взрослых клещей являются крупный и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации