Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году icon

Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году




НазваниеАналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году
Дата конвертации05.05.2015
Размер86.25 Kb.
ТипДокументы
источник

Аналитическая справка об итогах организации и проведения

государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

МБОУ ООШ № 3 в 2011-2012 учебном году.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса МБОУ ООШ №3 была организована и проведена в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ (приказ Минобразования РФ от 03.12.1999г. №1075), с учётом изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации (Приказ Министерства образования РФ № 135), Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 02.03.2012г. №158, а также школьными локальными актами.

Своевременное и достаточно качественное проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса стало возможным благодаря:

  • строгому соблюдению нормативно-правовой базы федерального и регионального уровня по государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • системной работе в течение ряда лет муниципального органа управления образованием по разработке и внедрению нормативно-правовых актов, обеспечивающих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • работе творческой группы учителей, разработавшей совместно с администрацией школы локальные акты:

1.Об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

2.О конфликтной комиссии по вопросам государственной (итоговой) аттестации;

3.О порядке вскрытия экзаменационного материала при проведении письменного экзамена;

4.О системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации;

5.О правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации;

6.О порядке проведения устной итоговой аттестации;

7.О повторных экзаменах;

8.О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов;

9.О выставлении итоговых оценок;

10.О порядке получения, учета и хранения аттестатов об основном общем образовании.

  • систематическому контролю со стороны администрации школы за успеваемостью и качеством обученности выпускников 9 класса и за качеством подготовки учителей – предметников к государственной (итоговой) аттестации.

В школе были созданы оптимальные условия для организации и проведения экзаменов.

В течение первого полугодия администрацией школы были проведены диагностические контрольные работы, посещены уроки в 9 классе с целью отслеживания успеваемости учащихся и качества преподавания отдельных предметов. При анализе диагностических контрольных работ выяснилось, что самый низкий уровень качества обученности у учащихся по английскому языку (учитель Чеверда Н.Н.): уровень качества обученности – 25%, по русскому языку (учитель Корниенко А.Н.): уровень качества обученности составлял 25%, при этом уровень обученности – 50%. Учителями-предметниками в течение I полугодия проводились с учащимися дополнительные индивидуальные занятия.

В результате в течение всего учебного года наблюдался рост уровня обученности по этим предметам. По результатам мониторинга уровня обученности и качества обученности по отдельным предметам за I полугодие, проведённого администрацией школы, уровень качества обученности составлял: русский язык – 50%, алгебра – 50%, физика –75%, география – 75%. Хотя по результатам I, II, III, IV четвертей, а также учебного года уровень качества обученности учащихся по русскому языку по-прежнему составлял 25%.

Во втором полугодии, по графику внутришкольного контроля, был проведён классно-обобщающий контроль в 9 классе. Анализируя посещённые уроки, учителям-предметникам было рекомендовано: планировать уроки на основе принципов личностно-ориентированного подхода, развивать у учащихся познавательную активность путём проведения нестандартных уроков, а также развивать самостоятельность, ставя перед учащимися личностно-значимые проблемы.

В результате проделанной работы к концу 2011-2012 учебного года уровень обученности в 9 классе составил 100%, уровень качества обученности - 25%.

В конце II четверти среди учащихся 9 класса было проведено анкетирование с целью изучения мотивации выбора предметов для сдачи государственной (итоговой) аттестации.

В 9 классе на конец 2011-2012 учебного года обучалось 4 учащихся, из них 4 человека (100%) выбрали для сдачи государственной (итоговой) аттестации физику (учитель Алферова О.Н.), в устной форме по билетам. Объяснили свой выбор учащиеся тем, что этот предмет им интересен, потому что учитель на уроках ставит перед учащимися личностно-значимые проблемы, теоретический материал учебника подкрепляет примерами из жизни.

4 человека (100%) выбрали географию (учитель Чеверда Н.Н.): 3 человека – в новой форме, 1- в устной форме по билетам. Особый интерес у учащихся вызывает практическая часть этого предмета. Учителем в течение года предлагался учащимся интересный и разнообразный материал, который помог им овладеть знаниями по предмету, на протяжении всего учебного года уровень качества обученности по географии составлял 100%, уровень качества обученности – 75%.

Во II полугодии с родителями и учащимися 9 класса неоднократно проводились собрания, с целью ознакомления участников образовательного процесса с нормативно-правовой базой и процессом подготовки к государственной (итоговой) аттестации. В этом процессе была немалая роль классного руководителя Алферовой О.Н. Она ежемесячно проводила родительские собрания, знакомила родителей учащихся с ходом подготовки к государственной (итоговой) аттестации, с нормативно-правовой документацией по организации и проведению экзаменов.

В III и IV четверти в школе проводились дополнительные занятия и консультации по предметам, вынесенным на государственную (итоговую) аттестацию. Тщательная подготовка позволила выпускникам успешно сдать экзамены по предметам и подтвердить оценки, полученные за год, о чём свидетельствуют представленные статистические отчёты.

Для оценки качества знаний учащихся на время государственной (итоговой) аттестации была создана экзаменационная комиссия в следующем составе:


Предмет

Председатель экзаменационной комиссии

Учитель

Ассистент

Алгебра (контрольная работа)

Мякотникова Т.М.

Алфёрова О.Н.

Пшеничнова О.А.

Русский язык (изложение с элем. сочинения)

Мякотникова Т.М.

Семерникова С.П.

Пшеничнова О.А.

География

(устно по билетам)

Мякотникова Т.М.

Чеверда Н.Н.

Пшеничнова О.А.

физика (устно по билетам)

Мякотникова Т.М.

Алфёрова О.Н.

Пшеничнова О.А.



Члены экзаменационной комиссии добросовестно отнеслись к своим обязанностям. Председателем экзаменационной комиссии является руководитель ОУ Мякотникова Т.М. Перед государственной (итоговой) аттестацией она познакомила членов экзаменационной комиссии с Положением об аттестационной (экзаменационной) комиссии, с их правами и обязанностями. Председатель экзаменационной комиссии строго следил за соблюдением регламента работы комиссии, присутствовал на всех экзаменах от начала и до конца их проведения.

Члены экзаменационной комиссии вовремя являлись на государственную (итоговую) аттестацию. Пакет с экзаменационным материалом по русскому языку и алгебре был вскрыт в присутствии членов экзаменационной комиссии и учащихся за 30 минут до начала экзамена.

Ассистент, Пшеничнова О.А., принимали активное участие в работе комиссии, участвовала в обсуждении ответов учащихся, присутствовала при проверке письменных работ, а также высказывала своё мнение об оценивании ответов учащихся.

Членами экзаменационной комиссии вовремя заполнялись протоколы экзаменов. Оценки сообщались учащимся в день проведения устных экзаменов и на следующий день после проведения письменных экзаменов.

Во время проведения государственной (итоговой) аттестации споров и конфликтов между участниками образовательного процесса не возникало.

Все этапы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации отражены в решениях Педагогического совета и в Приказах по школе.

При анализе письменных работ и ответов учащихся были выявлены следующие ошибки и недочёты:

-русский язык: грамматические – правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, правописание непроверяемой безударной гласной в слове, буквы о – ё после шипящих под ударением, раздельное написание предлогов с самостоятельными частями речи, раздельное написание частиц, неоправданная постановка запятой, знаки препинания в сложноподчиненном предложении;

-алгебра (контрольная работа): при решении системы уравнений в вычислениях, составление пропорции при решении задачи, при решении биквадратного уравнения не все корни были найдены;

-география: практическая работа с картой, в формулировках определений.

-физика: неточность в формулировках определений;
В 2011-2012 учебном году школа участвовала в эксперименте по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации по математике и географии с участием территориальных экзаменационных комиссий.

Участие в государственной (итоговой) аттестации по математике и географии в новой форме было обусловлено добровольным желанием учащихся: 3 человека класса из 4 (75%) подали письменные заявления на имя директора о разрешении участия в апробации, а также подтверждено письменными заявлениями родителей.

Администрацией школы в план подготовки организации государственной (итоговой) аттестации был включён раздел «Подготовка государственной (итоговой) аттестации учащихся по математике в новой форме».

В соответствии с планом была изучена нормативно-правовая документация федерального, регионального и муниципального уровня, проведены заседания педагогического Совета и методического Совета, на которых рассматривались вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации по математике и географии в новой форме, даны были рекомендации учителю математики в 9 классе (Алфёровой О.Н.) и учителю географии (Чеверда Н.Н.) по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, 04.05.2012г. проведена пробная государственная (итоговая) аттестация по географии в новой форме и 11.05.2012г. по математике (в новой форме), в соответствии с приказом по школе от 18.04.2012г. №38.

По результатам государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме и по географии в новой форме все учащиеся, в количестве 3 человек, принявшие участие в апробации, выдержали экзамен. 3 человека (100%) класса сдали экзамены в основные сроки (29.05.2012г и 1.06.2012г). Все подтвердили результаты учебного года. Уровень обученности по математике составил 100%, уровень качества обученности – 33%, уровень обученности по географии – 100%, уровень качества обученности – 33%.

При подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году были выявлены следующие недостатки:

- недостаточная роль методических объединений школы в процессе подготовки к государственной (итоговой) аттестации;

- бедность выбора учащимися предметов и форм сдачи государственной (итоговой) аттестации.
Рекомендации:

Администрации школы:

1.Проанализировать деятельность МО школы на предмет исполнения приказов, касающихся организации и проведения государственной (итоговой) аттестации. Срок исполнения – июнь.

Руководителям МО:

1.Ознакомиться на заседаниях МО с характером ошибок, допущенных выпускниками, выявить их причины и разработать меры по их предупреждению, отразив деятельность по этому вопросу в анализе работы МО за год. Срок исполнения – июнь.

2.Знакомиться с нормативно-правовой документацией о проведении государственной (итоговой) аттестации в новой форме, а также с измерителями (КИМами), несмотря на то, что в 2012-2013 учебном году в школе нет 9 класса. Срок исполнения – II полугодие 2012-2013 учебного года.
Учителям-предметникам:

1.Разнообразить формы контроля за уровнем обученности и качеством обученности учащихся, отразив этот вопрос в рабочих программах. Срок исполнения – 1-2 неделя сентября.
Классному руководителю 8 класса:

1.Предусмотреть психологическую подготовку учащихся и их родителей к сдаче государственной (итоговой) аттестации по предметам в новой форме. Срок исполнения – в течение учебного года.

2.Отражать в протоколах родительских и классных собраний вопросы, касающиеся подготовки к государственной (итоговой) аттестации, а также изучение нормативно-правовой документации, методических писем, локальных актов (под роспись учащихся и их родителей). Срок исполнения – второе полугодие.

Директор школы: __________ Т.М.Мякотникова.



Похожие:

Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году iconПлан подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2011-2012 уч году

Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году iconАналитическая справка о результатах государственной итоговой аттестации в 2014 году

Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году iconМбоу большекирсановская сош
План-график по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2013 – 2014 учебном году
Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году iconПлан подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса мбоу «Верхнестарицкая сош» в 2013-2014 учебном году
...
Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году iconПлан подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса мбоу «Верхнестарицкая сош» в 2013-2014 учебном году
...
Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году iconГосударственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2011 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой)...
Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году iconУчастников государственной итоговой аттестации по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации
Об официальных сайтах в сети Интернет, содержащих информацию по вопросам организации и проведения гиа
Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году iconГрафик проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов в 2010 году

Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году iconПлан подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2010-2011 уч году

Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса мбоу оош №3 в 2011-2012 учебном году iconМоу сош №10 по подготовке учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме и в традиционной форме в 2008-2009 учебном году
Моу сош №10 по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме егэ и 9 классов – в форме...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации