|
Аналитическая справка об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса МБОУ ООШ № 3 в 2011-2012 учебном году. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса МБОУ ООШ №3 была организована и проведена в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ (приказ Минобразования РФ от 03.12.1999г. №1075), с учётом изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации (Приказ Министерства образования РФ № 135), Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 02.03.2012г. №158, а также школьными локальными актами. Своевременное и достаточно качественное проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса стало возможным благодаря:
1.Об аттестационной (экзаменационной) комиссии; 2.О конфликтной комиссии по вопросам государственной (итоговой) аттестации; 3.О порядке вскрытия экзаменационного материала при проведении письменного экзамена; 4.О системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации; 5.О правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации; 6.О порядке проведения устной итоговой аттестации; 7.О повторных экзаменах; 8.О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов; 9.О выставлении итоговых оценок; 10.О порядке получения, учета и хранения аттестатов об основном общем образовании.
В школе были созданы оптимальные условия для организации и проведения экзаменов. В течение первого полугодия администрацией школы были проведены диагностические контрольные работы, посещены уроки в 9 классе с целью отслеживания успеваемости учащихся и качества преподавания отдельных предметов. При анализе диагностических контрольных работ выяснилось, что самый низкий уровень качества обученности у учащихся по английскому языку (учитель Чеверда Н.Н.): уровень качества обученности – 25%, по русскому языку (учитель Корниенко А.Н.): уровень качества обученности составлял 25%, при этом уровень обученности – 50%. Учителями-предметниками в течение I полугодия проводились с учащимися дополнительные индивидуальные занятия. В результате в течение всего учебного года наблюдался рост уровня обученности по этим предметам. По результатам мониторинга уровня обученности и качества обученности по отдельным предметам за I полугодие, проведённого администрацией школы, уровень качества обученности составлял: русский язык – 50%, алгебра – 50%, физика –75%, география – 75%. Хотя по результатам I, II, III, IV четвертей, а также учебного года уровень качества обученности учащихся по русскому языку по-прежнему составлял 25%. Во втором полугодии, по графику внутришкольного контроля, был проведён классно-обобщающий контроль в 9 классе. Анализируя посещённые уроки, учителям-предметникам было рекомендовано: планировать уроки на основе принципов личностно-ориентированного подхода, развивать у учащихся познавательную активность путём проведения нестандартных уроков, а также развивать самостоятельность, ставя перед учащимися личностно-значимые проблемы. В результате проделанной работы к концу 2011-2012 учебного года уровень обученности в 9 классе составил 100%, уровень качества обученности - 25%. В конце II четверти среди учащихся 9 класса было проведено анкетирование с целью изучения мотивации выбора предметов для сдачи государственной (итоговой) аттестации. В 9 классе на конец 2011-2012 учебного года обучалось 4 учащихся, из них 4 человека (100%) выбрали для сдачи государственной (итоговой) аттестации физику (учитель Алферова О.Н.), в устной форме по билетам. Объяснили свой выбор учащиеся тем, что этот предмет им интересен, потому что учитель на уроках ставит перед учащимися личностно-значимые проблемы, теоретический материал учебника подкрепляет примерами из жизни. 4 человека (100%) выбрали географию (учитель Чеверда Н.Н.): 3 человека – в новой форме, 1- в устной форме по билетам. Особый интерес у учащихся вызывает практическая часть этого предмета. Учителем в течение года предлагался учащимся интересный и разнообразный материал, который помог им овладеть знаниями по предмету, на протяжении всего учебного года уровень качества обученности по географии составлял 100%, уровень качества обученности – 75%. Во II полугодии с родителями и учащимися 9 класса неоднократно проводились собрания, с целью ознакомления участников образовательного процесса с нормативно-правовой базой и процессом подготовки к государственной (итоговой) аттестации. В этом процессе была немалая роль классного руководителя Алферовой О.Н. Она ежемесячно проводила родительские собрания, знакомила родителей учащихся с ходом подготовки к государственной (итоговой) аттестации, с нормативно-правовой документацией по организации и проведению экзаменов. В III и IV четверти в школе проводились дополнительные занятия и консультации по предметам, вынесенным на государственную (итоговую) аттестацию. Тщательная подготовка позволила выпускникам успешно сдать экзамены по предметам и подтвердить оценки, полученные за год, о чём свидетельствуют представленные статистические отчёты. Для оценки качества знаний учащихся на время государственной (итоговой) аттестации была создана экзаменационная комиссия в следующем составе:
Члены экзаменационной комиссии добросовестно отнеслись к своим обязанностям. Председателем экзаменационной комиссии является руководитель ОУ Мякотникова Т.М. Перед государственной (итоговой) аттестацией она познакомила членов экзаменационной комиссии с Положением об аттестационной (экзаменационной) комиссии, с их правами и обязанностями. Председатель экзаменационной комиссии строго следил за соблюдением регламента работы комиссии, присутствовал на всех экзаменах от начала и до конца их проведения. Члены экзаменационной комиссии вовремя являлись на государственную (итоговую) аттестацию. Пакет с экзаменационным материалом по русскому языку и алгебре был вскрыт в присутствии членов экзаменационной комиссии и учащихся за 30 минут до начала экзамена. Ассистент, Пшеничнова О.А., принимали активное участие в работе комиссии, участвовала в обсуждении ответов учащихся, присутствовала при проверке письменных работ, а также высказывала своё мнение об оценивании ответов учащихся. Членами экзаменационной комиссии вовремя заполнялись протоколы экзаменов. Оценки сообщались учащимся в день проведения устных экзаменов и на следующий день после проведения письменных экзаменов. Во время проведения государственной (итоговой) аттестации споров и конфликтов между участниками образовательного процесса не возникало. Все этапы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации отражены в решениях Педагогического совета и в Приказах по школе. При анализе письменных работ и ответов учащихся были выявлены следующие ошибки и недочёты: -русский язык: грамматические – правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, правописание непроверяемой безударной гласной в слове, буквы о – ё после шипящих под ударением, раздельное написание предлогов с самостоятельными частями речи, раздельное написание частиц, неоправданная постановка запятой, знаки препинания в сложноподчиненном предложении; -алгебра (контрольная работа): при решении системы уравнений в вычислениях, составление пропорции при решении задачи, при решении биквадратного уравнения не все корни были найдены; -география: практическая работа с картой, в формулировках определений. -физика: неточность в формулировках определений; В 2011-2012 учебном году школа участвовала в эксперименте по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации по математике и географии с участием территориальных экзаменационных комиссий. Участие в государственной (итоговой) аттестации по математике и географии в новой форме было обусловлено добровольным желанием учащихся: 3 человека класса из 4 (75%) подали письменные заявления на имя директора о разрешении участия в апробации, а также подтверждено письменными заявлениями родителей. Администрацией школы в план подготовки организации государственной (итоговой) аттестации был включён раздел «Подготовка государственной (итоговой) аттестации учащихся по математике в новой форме». В соответствии с планом была изучена нормативно-правовая документация федерального, регионального и муниципального уровня, проведены заседания педагогического Совета и методического Совета, на которых рассматривались вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации по математике и географии в новой форме, даны были рекомендации учителю математики в 9 классе (Алфёровой О.Н.) и учителю географии (Чеверда Н.Н.) по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, 04.05.2012г. проведена пробная государственная (итоговая) аттестация по географии в новой форме и 11.05.2012г. по математике (в новой форме), в соответствии с приказом по школе от 18.04.2012г. №38. По результатам государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме и по географии в новой форме все учащиеся, в количестве 3 человек, принявшие участие в апробации, выдержали экзамен. 3 человека (100%) класса сдали экзамены в основные сроки (29.05.2012г и 1.06.2012г). Все подтвердили результаты учебного года. Уровень обученности по математике составил 100%, уровень качества обученности – 33%, уровень обученности по географии – 100%, уровень качества обученности – 33%. При подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году были выявлены следующие недостатки: - недостаточная роль методических объединений школы в процессе подготовки к государственной (итоговой) аттестации; - бедность выбора учащимися предметов и форм сдачи государственной (итоговой) аттестации. Рекомендации: Администрации школы: 1.Проанализировать деятельность МО школы на предмет исполнения приказов, касающихся организации и проведения государственной (итоговой) аттестации. Срок исполнения – июнь. Руководителям МО: 1.Ознакомиться на заседаниях МО с характером ошибок, допущенных выпускниками, выявить их причины и разработать меры по их предупреждению, отразив деятельность по этому вопросу в анализе работы МО за год. Срок исполнения – июнь. 2.Знакомиться с нормативно-правовой документацией о проведении государственной (итоговой) аттестации в новой форме, а также с измерителями (КИМами), несмотря на то, что в 2012-2013 учебном году в школе нет 9 класса. Срок исполнения – II полугодие 2012-2013 учебного года. Учителям-предметникам: 1.Разнообразить формы контроля за уровнем обученности и качеством обученности учащихся, отразив этот вопрос в рабочих программах. Срок исполнения – 1-2 неделя сентября. Классному руководителю 8 класса: 1.Предусмотреть психологическую подготовку учащихся и их родителей к сдаче государственной (итоговой) аттестации по предметам в новой форме. Срок исполнения – в течение учебного года. 2.Отражать в протоколах родительских и классных собраний вопросы, касающиеся подготовки к государственной (итоговой) аттестации, а также изучение нормативно-правовой документации, методических писем, локальных актов (под роспись учащихся и их родителей). Срок исполнения – второе полугодие. Директор школы: __________ Т.М.Мякотникова. |