«Согласовано»
Руководитель МО
Краснихина Г.В. /__________/ Протокол № _____ от
«____» ______________ 2010 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по
УР МОУ СОШ с. 1- Березовка:
Кочеткова Н.Н /____________/
«____» ___________________ 2010 г.
| «Согласовано»
Руководитель МОУ СОШ
с. 1-Березовка:
Портнова С.Ю./_____________/
Приказ № _________ от
«_____» ___________________ 2010 г.
| Рабочая программа
Корнеевой Ольги Александровны
по английскому языку – 7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______ от
«____» ___________ 2010 г
2010-2011 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по иностранному языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возраста школьников. Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую;
организационно-планирующую;
контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании образования, воспитания и развития учащихся средствами иностранного языка на каждом этапе обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяя требования к содержанию речи, коммуникативные умения, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения; Основное содержание обучения, Учебно-тематическое планирование, Требования к уровню подготовки учащихся и Учебно-методическое обеспечение.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Оновное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (связью с различными областями знаний);
многоуровневостью (т.е. овладение различными языковыми средствами: лексическим, грамматическим, фонетическим аспектами, с умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (т.е. может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).
Цели курса:
овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах иностранного языка;
овладение коммуникативными умениями, сформированными на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков: умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении, обсуждать актуальные проблемы на основе текста, выражать свое мнение о прочитанном; умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения, типа объявлений; умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров с разной глубиной и точностью понимания; умение письменно оформлять и передавать элементарную информацию;
воспитание учащихся средствами иностранного языка, что предполагает формированию у них системы моральных ценностей; оценочно-эмоционального отношения к миру; положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, развития взаимопонимания, толерантности; понимание важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения;
образование средствами языка;
развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности.
Задачи кура:
создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Поурочно-тематическое планирование по английскому языку - 7 класс.
№ урока
| Тема
| Лексический и грамматический материал
| Домашнее задание
|
| I четверть (9 недель).
|
|
|
| Unit 1. Путешествие по России и за границу.
|
|
| 1
| Путешествие во время каникул.
| Названия мировых достопримечательностей.
| Упр. 11, 12 стр. 10-11.
| 2
| Достопримечательности Англии.
| Отрицание. Названия мировых достопримечательностей.
| Упр. 10,11 стр. 16.
| 3
| Каникулы на море.
| Постановка вопросов в прошедшем времени и ответы на них.
| Упр. 10, 11 стр. 22-23.
| 4
| Погода. Летние каникулы Кати.
| Названия городов России и Великобритании.
| Упр. 11, 12 стр. 29
| 5
| Артикль и географические названия.
| Артикль и географические названия.
| Упр. 10, 11 стр. 35.
| 6
| Слушаем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 10 стр. 10
| 7
| Разговариваем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 10 стр. 10-11
| 8
| Читаем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 19 стр. 15-16
| 9
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 26 стр. 21
| 10
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 33 стр. 25-26
| 11
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 2 стр. 4
| 12
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр.11-12
| 13
| Проверочная работа по теме: «Путешествие по России и за границу».
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр.11-12
| 14
| Проектная работа «Город, в котором я живу».
|
| Р/т № 1:
Упр. на стр. 31
|
| Unit 2. Путешествуя по Англии.
|
|
| 15
| Летние каникулы Юры за границей.
| Оборот «let`s (let us) do» (давай сделаем).
Оборот «have got/has got» ( в вопросах, в прошедшем времени).
| Упр. 11, 12 стр. 42-43
| 16
| Города Великобритании.
| Количество предметов – обороты «a lot of…, many, much, little, few, some, any». Способы образования новых слов в английском языке.
| Упр. 10, 11 стр. 49-50
| 17
| Город Клоуз и его достопримечательности.
| Обороты «as…as/not, as…as». Название достопримечательностей Лондона.
| Упр. 10, 11 стр. 57-58
| 18
| Степени сравнения.
| Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных. Исключения из правила.
| Упр. 10, 11 стр. 64-65
| 19
| Достопримечательности Москвы, Лондона, Нью-Йорка, Санкт-Петербурга.
| Сочетания с глаголами to take, to miss.
| Упр. 10, 11 стр.77-78.
| 20
| Слушаем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 9 стр. 36-37
| 21
| Разговариваем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 13 стр. 40
| 22
| Читаем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 21 стр. 46-47.
| 23
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 31 стр. 53-54.
| 24
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 37 стр. 60
| 25
| Контрольная работа № 1 по теме: «Путешествуя по Англии».
|
| Р/т № 1:
Упр. 37 стр. 60
| 26
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 17-18
| 27
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 23-24.
|
| II четверть (7 недель).
|
|
| 28
| Проектная работа: «Достопримечательности твоего города».
|
| Р/т № 1:
Упр. на стр. 66
|
| Unit 3. Биография.
|
|
| 29
| Биография Джона Баркера.
| Предлоги up, down. Выражение отрицания в английском языке. Названия географических объектов. Порядковые числительные.
| Упр. 11-12 стр. 85-86
| 30
| Биография Гарри Баркера.
| Вопросительные слова и порядок слов в вопросительных предложениях. Абсолютная форма притяжательных местоимений.
| Упр. 10,11 стр. 93-94
| 31
| Биография Маргарет Баркер.
| Переход общего вопросы в придаточное предложение. Колледжи и университеты Великобритании.
| Упр. 11 стр. 100
| 32
| Известные личности и факты из их жизни.
| Образование множественного числа существительных (исключения из правила). Существительные, не имеющие множественного числа.
| Упр. 11, 12 стр. 106-107
| 33
|
|
|
| 34
| Известные личности и факты из их жизни.
| Относительные местоимения в определительных предложениях.
| Упр. 12, 13 стр. 111
| 35
| Слушаем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 8 стр. 72
| 36
| Разговариваем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 13 стр. 74-75
| 37
| Читаем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 17 стр. 78-79
| 38
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 23 стр. 83
| 39
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр.32 стр. 90
| 40
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 28-29
| 41
| Урок чтения.
|
| Р/т № 1:
Упр. 33 стр. 91
| 42
| Контрольная работа № 2 по теме: «Биография».
|
| Р/т № 1:
Упр. 33 стр. 91
| 43
| Проектная работа: «Известная личности твоего города».
|
| Р/т № 1:
Упр. на стр. 97
|
| Unit 4. Традиции, праздники, религиозные праздники и фестивали.
|
|
| 44
| Празднование и покупка подарков.
| Прошедшее продолженное время (Past Progressive).
| Упр. 10,11 стр. 118.
| 45
| Праздники и фестивали в Великобритании.
| Прошедшее продолженное время (past progressive). Глаголы, не употребляющиеся в Past Progressive.
| Упр. 11, 12 стр. 125
| 46
| Праздники и фестивали в Великобритании.
| Прошедшее продолженное время (Past Progressive).
| Упр. 10, 11 стр. 131-132
| 47
| Символы праздников.
| Прошедшее продолженное время (Past Progressive) и прошедшее простое (Past Simple) в сравнении.
| Упр. 10, 11 стр. 138-139
| 48
| Праздники и фестивали в Великобритании.
| Предлоги at, on, in в составе обстоятельств времени.
| Упр. 10, 11 стр. 146-147
|
| III четверть (10 недель).
|
|
| 49
| Слушаем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 9 стр. 102
| 50
| Разговариваем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 11 стр. 103
| 51
| Читаем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 17 стр. 107-108
| 52
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 24 стр. 113-114
| 53
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 1:
Упр. 29 стр. 120
| 54
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 33-34
| 55
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр.3 стр. 40-41
| 56
| Проверочная работа по теме: «Традиции, праздники, религиозные праздники и фестивали».
|
| Книга д/чтения:
Упр.3 стр. 40-41
| 57
| Проектная работа: «Традиции и праздники в твоем городе».
|
| Р/т № 1:
Упр. на стр. 126
|
| Unit 5. Мир прекрасен!
|
|
| 58
| День рождения королевы Великобритании.
| Неопределенные местоимения. Будущее простое время (Future Simple).
| Упр. 11, 12 стр. 155-157
| 59
| Интерактивное общение.
| Обозначение температуры. Будущее простое время (Future Simple).
| Упр. 12, 13 стр. 165-166
| 60
| Погода и климат в разных уголках Европы.
| Обозначение температуры. Будущее простое время (Future Simple). Наречие so.
| Упр. 13 стр. 174
| 61
| Осень – мое любимое время года.
| Будущее простое время (Future Simple).
| Упр. 11, 12 стр. 180
| 62
| Твое любимое время года.
| Будущее простое время (Future Simple). Наречия when, before, after, until, as soon as в придаточных предложениях времени. Конструкция «Shall I…?»
| Упр. 10,11 стр. 185
| 63
| Слушаем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 8 стр. 7
| 64
| Разговариваем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 12 стр. 8-9
| 65
| Читаем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 20 стр. 13-14
| 66
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 27 стр. 17-18
| 67
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 38 стр. 26-27
| 68
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 51
| 69
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 56-57
| 70
| Контрольная работа № 3 по теме: «Мир прекрасен!».
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 56-57
| 71
| Проектная работа: «Твой город в разные времена года».
|
| Р/т № 2:
Упр. на стр.31
|
| Unit 6. То, как мы выглядим очень важно.
|
|
| 72
| Описание внешности людей.
| Конструкции с can и to be able to в разных временах. Образование имен прилагательных с помощью суффиксов и префиксов.
| Упр. 9, 10 стр. 192
| 73
| Описание внешности людей. Какой ты?
| Модальные глаголы.
| Упр. 8, 9 стр. 197
| 74
| Сейчас и прежде – как возраст меняет людей.
| Модальные глаголы
| Упр. 12, 13 стр. 203-204
| 75
| Одежда и обувь.
| Нюансы употребления названий одежды и обуви в английском языке. Разделительные вопросы.
| Упр. 11, 12 стр. 210-211
| 76
| Одежда и обувь.
| Разделительные вопросы.
| Упр. 11, 12 стр. 218-219
| 77
| Слушаем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 7 стр. 35
| 78
| Разговариваем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 13 стр. 38
|
| VI четверть (8 недель).
|
|
| 79
| Читаем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 20 стр. 43
| 80
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 27 стр. 48
| 81
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 35 стр. 53
| 82
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 62
| 83
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 66-67
| 84
| Проверочная работа по теме: «То, как мы выглядим очень важно».
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 66-67
| 85
| Проектная работа: «Костюмы в прошлом».
|
| Р/т № 2:
Упр. на стр. 59
|
| Unit 7. В школе.
|
|
| 86
| В канцелярском магазине. Что лежит в твоем портфеле?
| Названия канц. принадлежностей. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.
| Упр. 10, 11 стр. 224
| 87
| Школы в Англии и Уэльсе.
| Ответы на разделительные вопросы. Сочетания с глаголом tell. Глаголы говорения (to say, to tell, to talk, to speak).
| Упр. 10, 11 стр. 231-232
| 88
| Школы в Англии и Уэльсе.
| Словосочетания со словами school, university, college, work, hospital, bed, church. Синонимы в английском языке.
| Упр. 10, 11 стр. 238
| 89
| Школы в России.
| Система оценок в Великобритании.
| Упр. 10, 11 стр. 245
| 90
| Телефонный разговор.
| Вопросы к подлежащему и краткие ответы на них. Усиление прилагательных.
| Упр. 9, 10 стр. 249-251
| 91
| Слушаем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 7 стр. 63
| 92
| Разговариваем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 11 стр. 65
| 93
| Читаем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 16 стр. 69-70
| 94
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр. 23 стр. 75-76
| 95
| Пишем и не только.
|
| Р/т № 2:
Упр.30 стр. 80
| 96
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 71-73
| 97
| Урок чтения.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 77
| 98
| Контрольная работа № 4 по теме: «В школе».
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 77
| 99
| Обобщение, повторение тем.
|
| Книга д/чтения:
Упр. 3 стр. 77
|
| Резерв 3 урока.
|
|
| Требования к уровню подготовки обучающихся.
Диалогическая речь:
Ученик должен уметь:
вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в стране изучаемого языка, начинать вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать разговор, делать комплименты и реагировать на комплименты;
вести диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечать на вопросы разных видов и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение;
вести диалог-побуждение к действию: обратиться с просьбой, согласиться или отклонить просьбу, дать совет, принять или не принять совет партнера.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь:
Ученик должен уметь:
описывать иллюстрацию;
высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного, выражая свое мнение, отношение;
передавать содержание прочитанного, услышанного с опорой на ключевые слова, план и без опоры;
делать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста.
Объем монологического высказывания – до 9 фраз.
Письменная речь:
Ученик должен уметь:
заполнять таблицу по образцу;
составлять вопросы по тексту и отвечать на них;
заполнять бланки, анкеты по образцу;
писать письмо личного характера, поздравления с праздниками (по образцу);
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Объем поздравления – до 25 слов, объем личного письма – 40 слов, включая адрес.
Аудирование:
Ученик должен уметь:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, построенную на знакомом материале;
воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения;
воспринимать на слух и понимать в аудио- и видеозаписи основное содержание аутентичных текстов с опорой на языковую догадку и контекст.
Чтение:
Ученик должен:
читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся, понимать их с различной глубиной (с пониманием основного содержания, с полным пониманием и с извлечением нужной информации);
овладеть техникой чтения вслух и про себя;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения букв, буквосочетаний.
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография.
Правила чтения и орфография на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в данном классе, адекватное произношение и различение на слух всех звуков изучаемого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, членение предложений на смысловые группы, соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 7 классе лексический минимум составляет 700 лексических единиц. Знание основных способов словообразования (аффиксация, конверсия, словосложение).
Грамматическая сторона речи.
Расширение объема значений грамматических средств изученных за прошедшие годы обучения и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений, коммуникативных типов предложений: утвердительные, вопросительные (с вопросительным словом и без него), отрицательные, побудительные. Знание количественных числительных свыше ста и порядковых числительных. Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей.
Социокультурные знания и умения.
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения.
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.
Учебно-познавательные умения.
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Афанасьева О.В., Михеева И. В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения. 7 класс»
2. Рабочая тетрадь № 1, № 2.
3. Книга для чтения.
4. Книга для учителя.
Список литературы:
1. Маркова Т.В., Бим И.Л. Некоторые научные предпосылки совершенствования программ по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 1988. - №5.
2. К проблеме базового уровня образования по иностранным языкам / И.Л. Бим, И.З. Биболетова, М.Л. Вайсбурд, О.З. Якушина // Иностранные языки в школе. – 1990. - № 5.
3. Иностранный язык. Федеральный базовый компонент / И.Л. Бим, В.Н. Богородицкая, Н.Д. Гальскова. – М.: МО РФ, 1993.
4. Бим И.Л., Маркова Т.В. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 1992. - №1.
5. Обязательный минимум содержания образования. Сб.1. Начальная школа. Основная школа. МО РФ. Национальный фонд подготовки кадров – М., 2001. |