Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования icon

Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования




НазваниеРабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Дата конвертации03.05.2016
Размер77.76 Kb.
ТипРабочая программа
источник

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в V классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; элементы комбинаторики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрических понятий входит в курс арифметики V классов. Элементы комбинаторики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в V классе общего образования отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в V классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Содержание

Количество часов.

Количество контрольных работ

ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ.

46

2

ГЛАВА 2. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН

30

2

ГЛАВА 3. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

19

1

ГЛАВА 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

67

4

ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ.

8

0

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
(175 ч)


Арифметика (175 ч)

Натуральные числа (65 часов). Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.


Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби (65 часов). Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.


Измерения, приближения, оценки (30 часов). Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Изображение чисел точками координатной прямой.

Точка, прямая. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Многоугольники. Окружность и круг. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Параллелограмм. Прямоугольник, квадрат, ромб. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Длина отрезка. Величина угла. Градусная мера угла. Площадь прямоугольника.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

(8 часов)


Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Резерв свободного учебного времени – 7 часов.

РАЗДЕЛ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 5 КЛАССА.
Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы комбинаторики.

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.


РАЗДЕЛ V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ.

1. Программа для ОШ, гимназий и лицеев: Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2005.

2. Никольский С.М. Арифметика 5, М.: Просвещение, 2007.

3. CD-ROM ПРАКТИКУМ «Математика 5-11» Учебное электронное издание. ДРОФА, 2004.



Похожие:

Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа основного общего образования по предмету геометрия для 7 класса. Количество часов: 68
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconУтимишева Галина Петровна 2014 2015 учебный год пояснительная записка рабочая программа
...
Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Структура документа
...
Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа основного общего образования по предмету технология для 5 класса
Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconК рабочей программе по биологии для 6-9 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего, среднего (полного) общего...
Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа основного общего образования по предмету технология
Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 №1089) и Федеральным буп для...
Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по геометрии (11 класс) для основного общего образования
...
Рабочая программа по математике для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательной школы составлена
Рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации