Вопросы к Гречко icon

Вопросы к Гречко




НазваниеВопросы к Гречко
страница1/5
Дата конвертации05.05.2016
Размер1.06 Mb.
ТипДиссертация
источник
  1   2   3   4   5

09:00; 11.06.2006; (June); in (the) Ukraine, Eastern Europe, Украина, Україна:
--

* Вопросы к Гречко:

** Вы считаете спаведливым предоставление Вам зарплаты и льгот кандидата наук за такую диссертацию в то время, как в Украине люди умирают от СПИДа, туберкулеза, рака, ... и катострофически не хватает денег на помощь этим людям? На сколько Вы материально обеспечены?

** что такое ретрансляционные и коммуникационные характеристики волновой функции, о которых Вы пишете в Вашей диссертации?

** что такое сдерживающие развитие обратные связи, усиливающая обратная связь, о которых Вы пишете в Вашей диссертации (стр. 63)?

-----------------

* Гречко диссертация (текст):

стр.12:

Структура диссертации. Диссертация состоит из трех глав (разделов), введения и выводов. Полный объем диссертации - 184с., из них основного текста - 157 страниц и 12 с. приложений. Диссертация содержит 6 таблиц, 32 рисунка, 13 формул. Список использованных источников - 160 наименований на 15 страницах.

--

стр. 61, 62, 63, 64:

Например, человек, встречи которого с новыми людьми отягощены (затьмарені) сильным влянием негативных систем конденсированного опыта (СКО), вступает в новые отношения с глубокой предубежденностью (тенденциозностью (упередженістю)). Вследствие взаимного характера человеческих отношений поведенческие стереотипы, которые базируются на сильных априорных позициях, вызывают в межперсональном и социальном окружении дополнительную соответствующую реакцию. Возникающий в результате сгусток опыта представляет собой приблизительный отпечаток начальной ситуации ядра переживаний. Тоесть существует динамическое взаимодействие между СКД человека и стимулами внешней среды.

Таким образом, реакция индивида на влияние внешней среды, согластно концепции С. Грофа, в существенной степени определяется системой конденсированного опыта. В случае с государственным служащим влияние внешней среды таким образом (рис. 1.6).

...

Рис. 1.6. Формирование реакции индивида на цели метасистемы [49, c. 221].

Для индивида существует внешняя среда более высокого (высшего) порядка, называемая метасистемой. В роли метасистемы для государственного служащего выступает общество.

Метасистема объективно имеет свои цели, которые можно обобщить с помощью понятий выживания и развития. Актуальные цели метасистемы трансформируются в цели каждого индивида, который является членом общества или элементом системы. Достижение целей возможно на основе поставленных задач, которые объективно метасистема предъявляет индивиду в каждый отдельный момент времени.

Со своей стороны, индивид реагирует на поставленные задачи, исходя из существующей у него системы конденсированного опыта.

Поскольку система конденсированного опыта является исключительно индивидуальной, то по тоношению к задачам, поставленных метасистемой, реация реакция индивида может иметь разный характер. Если цели индивида и метасистемы не противоречат друг другу, то реакция индивида является позитивной, а поставленные метасистемой задачи выполняются.

Если цели индивида иметасистемы совпадают, то индивид является элементом,

--

который ускоряет достижение цели метасистемы, он активизирует усиливающую обратную связь. Тогда с точки зрения метасистемы он является конструктивным элементом. Он обеспечивает целостность системы, а значит, её существование.

В случае, когда цели индивида и метасистемы антагонистичны, индивид "тормозит" выполнение задач, поставленных перед ним метасистемой. Тогда он содействует актуализации сдерживающих развитие обратных связей, а его деятельность расценивается метасистемой как деструктивная.

В этом смысле природа деструктивности не оценивается однозначно как негативное явление, поскольку факт деструктивности поведения не всегда основан на агрессии. Очень часто деструктивное поведение основано на процессах достижения разных, возможно антагонистических целей.

-

Так, в частности А. Маслоу в своих исследованиях пришел к выводу о том, что даже умеренная часть деструктивности и агрессии, которая характерна для индивида, совсем не является какой-то врожденой, биологически обусловленной характеристикой человека. Антропологические данные дают существенные основания считать, что человеческие жестокость, злость и агрессия являются вторичными, реактивными феноменами, что их порождает неудовлетворенность базовых потребностей [101, c. 112].

Цели общества как метасистемы и поставленные задачи не всегда имеют четко выраженный характер.

Чаще всего они ассоциируются с усилением (или ослаблением) той или иной группы общечеловеческих ценностей. Именно поэтому они не воспринимаются сознанием индивида, а проходят обработку в его подсознании. Тогда на смену целей метасистемы реагирует априори именно система конденсированного опыта индивида.

Итак, при наличии заданного диссонанса внутреннего мира индивида (который может быть представлен системой конденсованного опыта) и внешних действий, которые реализуются как задачи, которые сформированные на основе целей метасистемы и ценностей общества, достижение гармонии индивида с внешним миром невозможно. Деятельность государственного служащего с такими характеристиками не будет эффективной, даже если он, с помощью деятельности сознания, сформирует второй (другой) тип мотивационных отношений (основанных на долге).

--

Таким образом, проявление конструктивного, деструктивного или нейтрального потенциала государственного служащего по отношению к системе, в которой он функционирует - к государственной службе и, в конце концов, к обществу, основано в первую очередь на существующей системе конденсированного опыта индивида, а так же на наличии резонирующего внешнего воздействия со стороны общества.

Итак, конструктивный, деструктивный и нейтральный потенциалы личности рассматриваются, в первую очередь, как вторичные, производные феномены, которые обуславливаются влиянием общества и детерминованы системой конденсированного опыта, значуще присутствующим в структуре личности.

Поэтому регулирование проявлений того или иного потенциала государственного служащего основано на объективно существующем соответствии его целей и ценностей доминирующим ценностям общества и целям государственной службы.

-

...

стр. 97, 98:

...

Исходя из этого, предлагается методика оценки потенциала влияния государственного служащего на эффективность государственной службы, которая основана на базе изучения значения следующих величин:

1) величины конструктивного, деструктивного и нейтрального потенциалов

--

личности (К, Д, Н, соответсвенно), оценочная шкала (от 0 до 10, при условии К+ Д+ Н = 10);

2) силы проявления конструктивного, деструктивного и нейтрального потенциалов личности в данной организации (к, д, н), оценочная шкала (от 0 до 1);

3) силы действия личности на деятельность организации (w), которая зависит от места в иерархии системы, оценочная шкала (от 0 до 1).

Расчет потенциала влияния производится по формулам:

P_k = K x k, (2.5)

P_d = D x d, (2.6)

P_n = N x n, (2.7)

где P_k, P_d, P_n - соответсвенно конструктивный, деструктивный и нейтральный потенциалы личности.

Если P_k > P_d, то личность обладает конструктивным потенциалом, который определяется по формуле 2.8:

P_(k)i = P_k - P_d + P_n, (2.8)

Если P_k < P_d, то личность обладает конструктивным потенциалом и её общий потенциал определяется по формуле 2.9:

P_(d)j = P_d - P_k + P_n, (2.9)

Далее, индивидуальный коэффициент личности взвешивается с учетом её места в иерархии государственной службы (2.10). Чем выше уровень иерархии,тем больше значение коэффициента w. Данная оценка может включать как формальную, так и нефомальную составляющую лидерства в организации. При этом, неформальная

--

составляющая учитывается не на этапе отбора персонала, а на этапе мониторинга его деятельности.

P_l = P_(d(k))j * w_l (2.10)

Исходя из выше- изложенного, совокупный потенциал организации определяктся по формуле 2.11:

P = (сумма P_(k)i x w_i - сумма P_(d)j x w_j)/(|n-m|) (2.11)

где P - совокупный потенциал организации;

P_(k)i - потенциал i- го слущащего, который имеет конструктивный потенциал;

P_(d)j - потенциал j- го слущащего, который имеет деструктивный потенциал;

w_i - сила влияния не организацию i- го слущащего;

w_j - сила влияния не организацию j- го слущащего;

n - количество людей с конструктивным потенциалом;

m - количество людей с деструктивным потенциалом;

если P > 0, потенциал организации конструктивный,

если P < 0 - деструктивный.

Приобретенное значение P корректируется на величину нейтральных членов организации, у которых P_k = P_d

-

...

_________

_________

* Алексей из Харькова:

Д.И. Блохинцев, Принципиальные вопросы квантовой механики, Москва, 1966:
Принцип дополнительности: динамические переменные микросистемы могут быть разделены на две взаимно-дополнительные группы: пространственно-временные и импульсно-энергетические. Не существует квантовых ансамблей, в которых обе группы динамических переменных имели бы определенные значения.
Принцип дополнительности является по сути прямым обобщением соотношения Гейзенберга. Введение Н. Бором принципа дополнительности привело в ряде случаев к искажению понимания квантовой механики и появлению массы необоснованных спекулятивных философских дискуссий. По существу принцип дополнительности правильно называть принципом "исключительности", так как именно это свойство является сутью принципа: динамические переменные разбиваються на две группы взаимно исключающих друг друга переменных, не осуществляющихся одновременно в реальных ансамлях.

Применение понятия волновой функции к человеку бессмысленно, так как в основе применения волновой функции находится понятие о квантовом ансамбле. При проведении экспериментов с квантовыми системами, многократно создаються одинаковые начальные услвия, затем по стаистике измерений над "ансамблем систем" делают выводы о свойствах волновой функции системы. Человека невозможно представить в качестве квантового
ансамбля, так как человек представляет уникальную личность, непрерывно изменяющуюся во времени.


http://svobodaslova.ictv.ua/forum/msg/index80.html

----

* Коррупция?

Похоже, меня испугались в ДРИГУ (Днепропетровский Региональный Институт Государственного Управления (при Президенте Украины) 49044 Днепропетровск, ул. Гоголя, 29; тел.: (056) 7441514, факс: (0562) 454064; E-mail: acad@vidr.dp.ua).

Со мной беседовал сам Серегин Сергей Михайлович - ректор ДРИГУ. Серегин мне не разрешил отксерить даже введение к диссертации Гречко.

Я сказал Серегину, что я искренне сочувствую Гречко, но её диссертация, мягко говоря, не соответствует требованиям Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК).

У меня состоялся разговор с Натальей из ученого совета ДРИГУ (ученый секретарь Валерий Михайлович Дершпак).

Наталья меня просила оставить в покое Гречко Татяну Костантиновну, защищая диссертацию Гречко от моей критики, говоря, что ученый с мировым именем Э. Янч пишет о квантовой механике в государственном управлении в статье "Самоорганизующаяся Вселенная" (журнал Общественные Науки и Современность (ОНС) Российской Академии Наук (РАН) за 1999 год, №1), что самое интересное для современных научных исследований находится на стыках разных наук (Гречко работает на стыке квантовой механики и государственного управления).

Я сказал, что в случае защиты этой диссертации Гречко будет несправедливо получать деньги из государственного бюджета, на что Наталья ответила, что даже сантехники получают больше денег, чем кандидаты наук, что я не должен воевать с ветряными мельницами.

Я сказал, что всё должно быть честно, что не должно быть коррупции, что я очень сочувствую Гречко, Донецкому университету управления, ДРИГУ и так далее.

У меня есть официальное образование как по квантовой механике (из Австралии), так и по государственному управлению (США).

Мои претензии к Гречко по содержанию и форме её диссертации. Такое впечатление, что Гречко не совсем психически здорова раз она такое пишет в диссертации.

Что мне делать с Гречко? Не хочется портить ей жизнь, но и у её диссертации слишком много слишком существенных недостатков.

Считаю, что больше всего, видимо, виноват в данной ситуации научный руководитель Гречко, кандидат экономических наук, доцент Омельянчук Анатолий Иванович.

Ученый секретарь Валерий Михайлович Дрешпак мне сказал, что на защите диссертации я могу задать максимум 2 вопроса, а так же смогу кратко выступить в обсуждении диссертации. Всё это возможно только после моей регистрации.

Защита диссертации Гречко Т. К. в 16:00 в четверг 15 июня 2006 г. в ДРИГУ.

Мои вопросы к Гречко:

** Может ли быть равное количестве личностей с конструктивным и деструктивным потенциалом? В формуле (2.11) диссертации знаменатель обращается в нуль при равном количестве личностей с конструктивным и деструктивным потенциалом.

** Принцип дополнительности был нужен до тех пор, пока не появились уравнение Шрёдингера и уравнение Дирака?

** Как Вы используете в своей диссертации принцип дополнительности?

** Какое отношение имеют общие философские рассуждения по истории развития физики к государственному управлению? Эти общие рассуждения по физике гораздо лучше изложены в научно- популярной литературе для школьников, чем в Вашей диссертации.

** Почему в Вашей диссертации манера изложения не научная, а бытовая, причем мысли не развиваются, не углубляются, а только формулируются, не доказываются, а Вы переходите к следующим и следующим мыслям, не обосновывая предыдущие? Такой способ изложения наводит на подозрение о том, что у Вас может быть шизофрения или другое шизоидное расстройство, что Вам очень трудно концентрировать Ваше внимание, следствием чего является крайняя поверхностной Ваших суждений.

** Ногинова [108] является авторитетом в научном мире?

--

** Я считаю, что эффективность государственного управления можно было бы:

*** исследовать с помощью опросов общественного мнения, анализа данных опросов (например, с использованием математической статистики (корреляционного анализа, регрессионного анализа (множественной регрессии, ...))).

*** Основные проблемы, препятствующие повышению эффективности деятельности государственных служащих могут быть: коррупция чиновников, низкий уровень профессионализма государственных служащих, несовершенство законов Украины регламентирующих действия чиновников, неисполнение существующих законов, недостаток финансирования, недостаточная активность общественности (общественных организаций) по мониторингу деятельности чиновников и так далее.

*** В качестве рекомендаций по повышению эффективности государственного управления могли бы быть: более строгий мониторинг деятельности чиновников (аудио записи, видео записи их деятельности); рекомендации принятия соответствующих законов и механизмы обеспечения исполнения этих законов; повышение уровня профессионализма чиновников и привлечения способных и хорошо подготовленных специалистов на государственную службу; рекомендации по поиску источников финансирования проектов повышения эффективности деятельности чиновников (повышение зарплат чиновников, ...), повышение роли общественности и общественных организаций в мониторинге деятельности чиновников с целью уменьшения уровня коррупции, принятия оптимальных для общества решений.

*** В качестве внедрения могло бы быть реальное повышение эффективности государственного управления, например, в каком-либо районе так, чтобы результаты можно было бы проверить (повышение доходов предприятий и граждан в результате снижения коррупции, ...). Подтверждением реальности результатов могли бы быть результаты независимых опросов общественного мнения, государственная статистика о доходах предприятий и граждан, качестве жизни граждан.... Это всё можно было сделать за годы работы над диссертацией.

** Я считаю, что диссертация Гречко представляет интерес главным образом для психиатров. Я, как человек интересующийся психиатрией, пытаюсь проанализировать диссертацию Гречко с точки зрения психиатрии. Я пытаюсь понять, как можно было такое написать в диссертации и почему данная диссертация именно такова по содержанию и форме.

Вы согласны со мной?

~~~~

Мои предложения Гречко Татьяне Константиновне:

*** Если Вы чувствуете, что не можете достойно ответить хотя бы на основные мои вопросы, предлагаю Вам перенести защиту диссертации на более поздний срок и доработать диссертацию.

*** Предлагаю объединить наши с Вами усилия о области науки, общественной деятельности, поскольку я считаю, что у нас с Вами много общих психологических особенностей. Я сам раньше писал примерно такие работы, как Ваша диссертация до тех пор пока не возникло подозрение психического заболевания.

~~~~

_________

* Оппоненты Гречко (Харьков, Донецк, Днепропетровск):

Решетниченко А. В., Кошова Татьяна Васильевна.

* Гречко диссертация (текст):

стр. 7:

Цель и задача исследования.

...

- применить некоторые принципы квантовой механики и квантовой психологии Р. А. Уилслна с целью учета дуального статуса государственного служащего;

--

...

стр. 8:

Объектом исследования являются процессы управления деятельностью государственных служащих.

Предметом исследования являются механизмы обеспечения эффективности деятельности государственных служащих. (то же, что и тема диссертации?)

.....

с. 25, 26:

Эмерджентность (от английского emergence - возникновение, появление нового) - в теории систем: наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а так же сумме элементов, не связанных особыми системо- образующими связями [156].

Другими словами, эмерджентность системы - это свойство частей системы во взаимодействии приобретать характеристики, не присущим этим частям отдельно. В результате функции целого оказываются на много большими чем функции отдельных частей. Именно это и позволяет частям системы во взаимодействии, при условии согласования целей, достичь на много больших результатов, чем самостоятельно.

Согласованность целей может быть естественной, что характерно для периода формирования организации, и сформированной в результате управленческих действий, то есть быть результатом функционирования управляющей подсистемы. Важно, что в гражданском обществе как социальной системе существует постоянная потребность в

--

согласовании стратегических целей граждан как необходимое условие его прогрессивного развития.

.....

--

с. 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59:

Кроме того, Н. Бор впервые ввел обоснованное им понятие дополительности далеко за пределы физики. При этом мотивом расширения сферы применения понятия дополнительности было стремление найти адекватные способы отображения явления целостности. Так, целостность живых организмов, писал Бор, и характеристики людей, обладающих сознанием, а так жа и человеческих культур представляют собой черты целостности, отображение которых обычно требует дополнительного способа описания. В этом отношении открывается практически неограниченное поле применения понятия дополнительности: разум и инстинкт в поведении человека, понятие свободы воли и детерминизма в психологии, попытка проследить за движением мысли и сама эта мысль, интроспективное наблюдение за своими собственными чувствами, симпатиями и сами эти чувства любви и симпатии, разрушительное влияние физического наблюдения на организм, как предмет наблюдения, механицизм и витализм в биологии, личная воля и социальное равенство в социологии, правосудие и милосердие в юриспруденции и т.д. [151, c. 201].

В соответствии с принципом дополнительности, сформулированном Н. Бором, условно индивид может быть рассмотрен как квантовая система, а его действия в той или иной системе оценок могут иметь неоднозначный характер.

--

Положив в основу описания социальных систем результаты взаимодействия индивида с традиционным набором оценок той или иной социальной общности, объекту совсем не приписывается меньшая реальность, чем системе оценок этой общности, и свойства индивида (объекта) не сводятся к свойствам его ценностной оценки (хороший- плохой).

В этом случае только вводится понятие относительности по отношению к существующим системам оценок, аналогично давно известному обобщенному понятию относительности системы отсчета [144].

При данных внешних условиях результат взаимодействия объекта с системой его оценки не является, собственно говоря, определенным однозначно, а имеет только некоторую вероятность.

Серия таких взаимодействий приводит к статистике, соответствующей определенному распределению вероятности. Таким образом, в описание характеристик индивида как "атомного объекта" общества, его состояния и поведения вводится существенно новый элемент - понятие вероятности, а тем самым и понятие потенциальной возможности.

Введение на этой основе понятий вероятности и потенциальной возможности вывело физику из узких рамок лаплпссовского детерминизма, полностью сохраняя в то же время понятие причинности. Эти же понятия призваны вывести социологию из понимания социальных систем как дереминированных, "жестких", и содействовать становлению восприятия социальных систем как "мягких", плюралистических. А это уже имеет прямые последствия для теории государственного управления из-за того, что подход к обществу как к "мягкой" системы требует качественно новых механизмов государственного управления.

Понятие вероятности рассматривалось и в классической физике, но оно там имело другой смысл, что требует уточнения. В классической физике вероятность вводилась тогда, когда условия задачи были не полностью известны и по неизвестным параметрам приходилось производить обобщение. Однако, при этом подразумевалось, что принципиально обобщение не обязательно и что всегда возможно такое уточнение условий, которое бы позволило утверждать, что один из возможных результатов будет достоверным, а другие не состоятся вовсе. Таким образом, в классической физике вероятность отражала неполноту формулировки задачи, неполноту, наверное, практически неизбежную, но, в принципе, устранимую.

Совсем иной характер имеют вероятности в квантовой физике. Там они необходимы по сути, и введение их отражает не недостаток условий, а объективно существующие при определенных условиях потенциальные возможности.

Применение понятий вероятности и потенциальной возможности к действиям индивида, выступающего как государственный служащий, требует изложения следующего.

Поскольку индивид существует объективно в материальном мире и его можно представить как биологический объект и одновременно он существует в плоскости социальных взаимодействий (коммуникаций), и его можно представить как субъект, существуют как минимум две составляющие личности: биологическая и социальная.

Исходя из того, что личность (в нашем случае - государственный служащий) является не просто представителем биологического вида, но и элементом, который генерирует социальные взаимодействия, целесообразным является анализ её социальных взаимодействий. В предлагаемом исследовании предлагается рассмотреть социальную и биологическую составляющие государственного служащего с точки зрения некоторых представлений и закономерностей квантовой механики.

По мнению автора, в рамках этого исследования, по аналогии с квантовой механикой, учитывая похожие свойства поведения объектов микромира и элементов общества, целесообразно использование некоторых свойств волновой функции для рассмотрения государственного служащего как биологического объекта и социального субъекта. А поэтому личность государственного служащего можно воссоздать как волновую функцию, что позволит представить его коммуникационные, ретрансляционные характеристики и личностные цели и ценности, учитывая их дуальную природу.

Определяющей чертой квантовой механики является то, что в рамках этого научного направления не возможно ничего измерить, "не меняя системы", то есть в момент измерения рассматривается взаимодействие квантовой системы (частица) и классической системы (прибор).

Движение отдельной частицы описывается в квантовой теории с помощью уравнения

--

Шрёдингера, введенного в 1926 году австрийским физиком Ервином Шрёдингером для волн де Бройля. Волна, связанная с отдельной частицей, описывается волновой функцией пси(t, x, y, z), зависящей от времени и пространственных координат и при этом она является вероятностной характеристикой.

Согласно представлению Ногиновой [108], волновая функция человека - это собственно человек во взаимодействии с окружающим миром, определенная скорее в пространстве человеческих связей (то есть с учетом его коммуникационного поля). По её мнению, волновая функция человека может быть записана таким образом:

пси_human = k1*пси_body + k2*пси_soul (1.1)

-

пси_human - волновая функция человека;

пси_body - определяется физическими параметрами человека;

пси_soul - функция, которая описывает психическое, интеллектуальное, духовное развитие, обусловленное на пространстве эмоций, чувств, мыслей, движений души.

k1, k2 - коэффициенты.

Важно отметить, что копенгагенская интерпретация квантовой механики утверждает: бессмысленно спрашивать, в каком из состояний пси1 или пси2 находится система, пока не поведен необходимый эксперимент. В тот момент, когда выполняется соответствующее измерение, система как бы предъявляет с определенной вероятностью одну из двух возможностей, в этом случае пси_body или пси_soul, биологическое или социальное. Если до измерения состояние системы было не выявленной суперпозицией двух возможных состояний, то акт измерения скачком переводит систему либо в состояние пси_body, либо в состояние пси_soul. При этом актом измерения определено как тестирование состояния государственного служащего, так и факт выбора, который делает индивид после вступления в должность (изменения собственного статуса).

Нас в указанной работе будет интересовать реализация состояния пси_human как пси_soul, исходя из поставленных ранее целей, то есть появление индивида как социального субъекта.

--

Как известно, при передаче информации, реализации управленческого воздействия, необходимым является хотя бы некоторое совпадение характеристик управляющего и управляемого. Тогда государственный служащий может выполнять роль декодера информации и трансляции воздействия.

Исходя из этого, для достижения эффективности взаимодействия пси_soul государственного служащего должна иметь такую область значений, что позволяет взаимодействовать как с представителями политической элиты, так и с обществом.

Доминирующим в этом случае является взаимодействие с обществом (рис. 1.5).

.......

ГС (ДС) - государственный служащий;

ППЭ (ППЕ) - представитель политической элиты;

ГО (ГС) - гражданин общества.

рис. 1.5. Совпадения характеристик как фактор возможности ретрансляции целей [47, c. 285].

На основе так называемой волновой функции индивида можно рассматривать его "частотный спектр", то есть комплекс поведенческих реакций, что возникает в результате социальных взаимодействий.

Принцип восприятия и передачи информации определяют следующее:

-

"спектр" государственного служащего должен иметь общие составляющие как с представителями политической элиты, так и с представителями общества. В этом случае функция ретрансляции целей, свойствен. государственным чиновникам, будет осуществлена.

Таким образом, служащий должен постоянно поддерживать "спектральные зоны", идентичные "частотам спектра" общества и политической элиты. Однако, существуют ситуации, когда государственный служащий не в состоянии обеспечить передачу информации и управленческих воздействий от политической элиты к обществу, тогда отличие пси_soul представителей государства и общества является на столько существенной, что добиться наличия идентичных "спектральных зон" для государственного служащего становится невозможным.

Для обеспечения эффективности взаимодействия государственных служащих с представителями политической элиты и членами общества, целесообразно руководствоваться, кроме указанного, принципом суперпозиции. Этот принцип звучит так: если каждая из двух волновых функций представляет собой возможное состояние определенной квантовой системы, то их сумма тоже является возможным состоянием.

В терминах социальных взаимодействий это можно интерпретировать так: представители социальных групп формируют в результате суперпозиции индивидуальных характеристик доминирующую характеристику, свойственную "спектру" большинства присутствующих в системе индивидов.

Эта характеристика является параметром порядка для социальной системы, и такие параметры порядка характеризуют природу общества в целом.

Таким образом, именно эту характеристику необходимо учитывать государственному служащему в процессе взаимодействия с социальной группой и из нескольких вариантов состояний выбирать именно тот, который обеспечит максимально эффективную передачу информации наибольшему количеству представителей социальной системы.

Таким образом, применение теоретического аппарата квантовой механики к определению принципов эффективности функционирования государственного служащего позволяет сделать следующие выводы:

1. В рамках концепции холизма государственный служащий может быть

--

условно представлен в виде волновой функции, что включает его свойства как биологического объекта и как социального субъекта.

2. Функцией государственного служащего является ретрансляция управленческого воздействия от политической элиты членам общества, а так же трансляция обратной связи. Управленческое воздействие может быть представлено в виде информации и алгоритмов действия.

3. Эффективность функционирования государственного служащего определяется присутствием в его "индивидуальном спектре" общих составляющих со "спектрами" представителей политической элиты и граждан.

4. Государственному служащему в процессе взаимодействия с социальной группой необходимо учитывать "доминирующую частоту", сформированную на основе суперпозиции индивидуальных "волновых характеристик" индивидуумов, которые входят в группу.

-

Закономерности соответствия двум типам спектров определяют принципы функционирования государственного служащего как эффективного ретранслятора управленческих воздействий и информации. Однако, для более полного представления эти принципы нуждаются определения характеристик личности эффективно функционирующего государственного служащего. Иначе говоря, необходимо ответить на вопрос: какие личностные характеристики должен иметь индивид, чтобы он был способен в процессе трудовой деятельности отвечать этим требованиям. Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к аналитическому инструментарию, который отражен в существующих концепциях структуры личности.

1.4. Система конденсированного опыта С. Грофа как объяснение сущности конструктивного, нейтрального или деструктивного потенциала личности.

Раньше было доказано, что индивид может осуществлять конструктивное, нейтральное, или деструктивное влияние на систему, элементом которой он является (см. рис. 1.4).

Сущность конструктивного, нейтрального, или деструктивного

--

потенциала личности в настоящем исследовании предлагается объяснить при помощи концепции С. Грофа, которая анализирует систему конденсированного опыта индивида.

Согласно определению С. Грофа, система конденсированного опыта (СКО) является сгущенными воспоминаниями, что состоит из конденсированного опыта разных жизненных периодов человека [53, c.33]. Воспоминания, принадлежащие к отдельной системе конденсированного опята, имеют похожую основную тему, или содержат подобные элементы, или связаны с сильным эмоциональным зарядом одного качества.

Чрезвычайно большой эмоциональный заряд, которым наделена система конденсированного опыта, оказывается (выявляется) суммой эмоций, принадлежащих всем воспоминаниям, составляющим систему конденсированного опята определенного вида.

Структура личности обычно содержит значительное количество систем конденсированного опыта. Их количество, характер, размеры и интенсивность существенно варьируются от одного индивида к другому [53, c.35].

Согласно С. Грофу, в соответствии с основным качеством эмоционального заряда, различают позитивные системы конденсированного опыта (конденсированные приятные эмоциональные переживания и позитивные стороны прошлой жизни индивида) и негативные системы конденсированного опыта (конденсированные неприятные эмоциональные переживания).

Хотя и имеет место некоторая взаимозависимость и перекрещивание, отдельные системы конденсированного опыта могут функционировать относительно независимо.

В связи с этим возникает вопрос: насколько существующие позитивные и негативные системы конденсированного опыта индивида определяют его конструктивное и деструктивное валяние на систему, элементом которой он является.

Ответ на этот вопрос можно найти в более подробном рассмотрении свойств системы конденсированного опыта человека, которые были выявлены С. Грофом в процессе проведения исследований.

С. Гроф утверждает, что в сложном взаимодействии с окружением системы конденсированного опыта (СКО) избирательно влияют на восприятие человеком самого себя и мира, а так же на его ощущения, способность формировать идеи и даже на многие соматические процессы. Это положение подтверждает тезис о том, что

--

личность, как система мотивационных отношений, в значительной степени формируется реакциями окружающих на поведение данного индивида.

Основой системы конденсированного опыта является ядро переживаний. Это первое переживание особого вида, зарегистрированное мозгом и заложенное фундаментом отдельной системы конденсированного опыта. Таким образом, ядро воспоминаний является прототипом, матричным образцом для записи последующих событий подобного рода в память. Специфическая же чувствительность индивида на формирование ядра системы конденсированного опыта может быть объяснена детерминантами в глубоких слоях бессознательного, в функциональных природных (естественных) динамических матрицах, транс-персональных по своей природе.

Когда фундамент системы конденсированного опыта (СКО) заложен, он явно начинает влиять на субъект в плане его восприятия окружения, переживания мира, в плане его позиции и поведения. Под влиянием ядра переживаний он (оно? она?) разрывает устойчивые специфические ожидания и общие страхи в отношении определенной категории людей и определенных ситуаций. Они порождаются общим формо- образующим ядром переживаний и могут быть логически выведены из его (её) особого содержания (смысла)[53, c.47].

......

_____________

23:00; 9.06.2006; (June); in (the) Ukraine, Eastern Europe, Украина, Україна:
--


* Гречко Т. К. диссертация:

--

** Диссертацию заменили:

Диссертацию в библиотеке заменили:

Раньше это была диссертация:

Донецк- 2005, таблица по чиновникам только до 2003 года, пропущены выводы к 3-й главе в содержании, 3 акта внедрения, всего 185 страниц.

Теперь: Днепропетровск- 2006, таблица по чиновникам до 2005 года, не пропущены выводы к 3-й главе в содержании, 4 акта внедрения, всего 184 страниц, введены условные обозначения (возможно, были и другие изменения, которых я не заметил).

-

Первая страница:

Министерство Образования и Науки Украины

Донецкий государственный университет управления

на правах рукописи

Гречко Татьяна Константиновна

УДК 35.08

Механизм обеспечения эффективности деятельности государственных служащих.

Специальность: 25.00.03 - Государственная служба.

Диссертация на соискание научной степени кандидата наук по государственному управлению

Научный руководитель: кандидат экономических наук, доцент Омельянчук Анатолий Иванович

Днепропетровск - 2006

--

Таблицы:

стр. 22:

Таблица 1.1

Подходы к продуктивности деятельности государственной службы.

...

--

Таблица 3.1

стр. 146

Соответствие потребностей цветам по тесту Люшера.

...

--

стр. 50, 51, 52, 53:

1.3. Холистическая парадигма в современной науке. Её применение в типах социальных взаимодействий.

Томас Кун в одной из работ заметил, что во все времена в науке существовали факты, которые не поддавались легкому объяснению, и явления, которые не полностью отвечали существующим представлениям. Смена парадигм часто является результатом такого накопления аномальных данных, которое достигает критической отметки. На сегодня существует несколько исследований, которые отмечают, что современная парадигма в лучшем случае неполна, а в худшем - неправильна.

Один из самых простых анализов этих недостатков был проведен философом Хьюстонос Смитом, который описал 4 аспекта кризиса научного познания мира, выявленных в последнее время.

1. Кризис, порожденный редукционизмом.

...

2. Кризис, порожденный разумом (умом).

...

3. Кризис в теории эволюции.

...

4. Кризис квантовой физики. Краеугольные (наріжні) понятия современной картины мира - это

--

материя и движение, которые составляют материалистическую механистическую парадигму. Развитие квантовой механики поставило под вопрос действенность этой парадигмы [85, с. 15-19]

Рядом авторов были предложены новые парадигмы, холистические по своей природе.

В чпстности, физик Д. Бом видит как за явленным порядком вещей спрятано невидимое значение.

Кроме того, он и другие представители "новой физики" напоминают о том, что квантовая теория не только указывает на невозможность разделить "наблюдателя" и "наблюдаемое", но и на то, что её можно интерпретировать таким образом, что сознание подключается к основному потоку научных исследований. Другой сферой, направлением, связанным с холистической парадигмой, можно считать голономичные (холономичные (холономічні)) модели реальности, начиная с основанных на эмпирически полученных результатах работ нейро- физиолога К. Прибрама и заканчивая более умозрительными теоретизированиями биолога Р. Шелдрейка. Другие авторы расширили холистическое представление, распространив их на биологическую синергетику, экологические исследования, общую теорию систем и науку о человеке. Каждое из этих направлений свидетельствовало о потенциальной ценности новой парадигмы, которая говорит о необходимости пересмотра существующих парадигм, а так же создания новых концептуальных систем, которые описывают мир и наше место в нем.

Возвращаясь к сути холизма, необходимо отметить, что квантовая физика потребовала осознания относительности крайне общего в науке абстрактного понятия "элемент" (а следовательно и бесконечного количества элементов) в описании состояний физической реальности. Это означает, что мир, который имеет очевидно множественную природу и

--

состоит из различных элементов- объектов, все- таки в конце концов существует как нечто неделимое и не разлагаемое на определенное количество элементов, целое(?) и единственное (поодиноке), а совсем не множественное (не множество).

...

[151, c.38].

-

Согласно определению И. З. Цехмистро, квантовая система не сводится к совокупности или бесконечности каких- либо элементов. Квантовая система не является набором (множеством) какой- либо природы, это - система отношений между элементами, которые задаются макроскопически (обуславливаются макроскопически) и из-за неполной разложимости системы на элементы и множества - свойственные этому состоянию наборы потенциальных возможностей выделения (определения) соответствующих связанных величин (элементов) [151, c. 156]. (???????????)

....

В целом в структуре квантовой системы выделяют следующие 3 самые важные "элемента" (аспекта) как со- относительные и взаимно определенные:

1) заданный этими макроскопическими экспериментальными(?) условиями актуально множественный аспект системы (???????); определенное актуальное значение тех или иных динамических переменных системы;

2) неразрывно связанный с ним дополнительный аспект - наборы потенциальных возможностей значений связанных динамических переменных;

3) и как основа существования этих двух аспектов и взаимной дополняемости -

--

квантовое свойство системы быть неделимой и в конце концов неразложимой на множества целостностью. В этом есть конкретное проявление сути реляционного холизма и определение природы квантовой системы.

В методологии квантовой физики важную роль играет принцип дополнительности, который был впервые сформулирован Н. Бором осенью 1927 года в Комо (Италия) на международном физическом конгрессе [151]. Суть принципа дополнительности состоит в том, что восстановление целостности исследуемого явления (объекта) требует использования взаимоисключающих, но дополняющих друг друга понятий, классов понятий или экспериментальных устройств (установок). Одновременно отсюда следует, что целостность явления (или объекта), о котором идет речь в связи с принципом

-

дополнительности никак не тождественна классической интегративной (или суммативной) целостности, а является совсем новой чертой действительности, неизвестной классической физике [17].

......

--

** Источники:

35. Восьмицветный тест Люшера. psyfactor.org/lib/colorpsy7.htm

36. Воронов А. А. Устойчивость, управляемость, наблюдаемость/ ... - М., 1979 - 315с.

37. Внуш Г. Теория систем. / ... - М., 1978 - 174с.

38. Гаазе- Рапопорт М. Г. От амебы до робота: модели поведения/ ... - М., 1987 - 285с.

39. Гетьманова А. Д. Учебник по логике/ ... - М., 1995 - 303с.

40. Моделирование как метод научного исследования: гносеологический анализ/ Глинский Б. А. ... - М., 1965 - 248с.

41. Голубков Е. П. Использование системного анализа в принятии плановых решений/ ..... - М., 1982 - 160с.

42. Гончарук Н. Т. Підготовка керівного персоналу у сфері державної служби// Державне управління в Україні: реалії та перспективи: Збірка наукових праць НАДУ. - К., 2005 - с. 96-102.

43. Горский Д. П. Обобщение и познание/ ... - М., 1985 - 208с.

44. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов н/Д. 1998 - 640с.

….

С. 162, 163:

45. Гречко Т. К. Применение квантовой социологии к деятельности государственного служащего// The Science: theory and practice: Materials of final international scientifical- practical conference.- Vol 2: Economic sciences. - Prague: Pub. House "Education and Science" - Dnepropetrovsk - Belgorod, 2005. - c.9-11.

46. Гречко Т. К. Методи тестування та визначення величин в оцінці впливу діяльності державного службовця на держслужбу. ... ДонДУУ. 2005 вип 55. с. 32-41. ....

47. Гречко Т. К. Проблеми ефективності діяльності державного службовця// ... ДонДУУ. 2004 вип 32. с. 277-287. ....

48. Гречко Т. К. Согласование целей индивида и организации на примере государственной службы// Менеджер. ДонДУУ. 2005. №1(31). с. 69-76.

49. Гречко Т. К. Сутність і характеристика конструктивного, нейтрального та деструктивного потенціалів особистості державного службовця// О. : ОРІДУ. НАДУ. 2005. вип. 1(21). с. 216-226.

50. Гречко Т. К. Індивідуальне цілепокладання і саморефлексія державних службовців// Менеджер. ДонДУУ. 2006. №1(35). с. 46-53.

51. Григорян А. К. Принципы и технология проведения рефлексивного анализа проблемных ситуаций в когнитивной системе моделирования/ Григорян А. К., Корнушенко Е. К., В. И. Максимов// Рефлексивное управление. Тезисы международного симпозиума/ РАН. Институт Психологии , М., 2000 - с. 83-85.

52. Гринь А. В. Системные принципы организации объективной реальности. Piramyd.express.ru/disput/grin/system.htm

53. Гроф С. Области человеческого бессознательного. Данные исследований. К., 2003 - 140с.

54. Губанов В. А. Введение в системный анализ … ЛГУ., 198 - 232с.

55. Гуленко В. В. Менеджмент слаженной команды: соционика для руководителя. М., 2003 - 282с.

56. Державна служба в Україні: Навчальний посібник. К., УАДУ, 1998 - 168с.

57. Державний службовець в Україні (пошук моделі)/Н. Р. Нижник, В. В. Цвєтков, Г. І. Леліков, К., 1998 - 272с.

58. Державне управління в Україні: реалії та перспективи: Збірка наукових праць/ За загальною редакцією В. І. Лугового, В. М. Князєва, К. НАДУ. 2005 - 432с.

59. Державне управління: Словник- довідник/ Укладений В. Д. Бакуменко и др.(?) ... К. 2002 - 228с.

60. Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. СПб, 2000 - 288с.

61. Довідник типових професійно- кваліфікаційних характеристик посад державних службовців. К., 1999 - 86с.

62. Дружинин В. В. Проблемы системологии (Проблемы теории сложных систем). М., 1976 - 296с.

-

63. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в 21 веке. Учебное пособие. М., 2000.

64. Дюбуа Д. Теория возможностей. Приложения к представлению знаний в информатике. М., 1990. - 288с.

65. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. СПб. 1994. - 365с.

66. Дюран Б. Кластерный анализ. М., 1997 - 125с.

67. Жариков О. Н. Системный подход к управлению. ....М., 2001 - 62с.

68. Замков О. О. Математические методы в экономике: учебник. ... МГУ, 2001- 368с.

69. Занковский А. Н. Организационная психология ... М., 2000 - 648с.

70. Иваненко В. И. К вопросу о накоплении информации в адаптивных системах управления. К. ИК. АН УССР, 1977 - с. 3-12.

71. Казиев В. М. Введение в системный анализ: Учебное пособие.... Нальчик: КБГУ, 2001 - 279с.

72. Кандрашина Е. Ю. Представление знаний о времени и пространстве в интеллектуальных системах/ ... М., 1989 - 329с.

73. Каплинский А. И. Моделирование и алгоритмизация слабо-формализованных задач выбора наилучших вариантов систем/ ... Воронеж: ВГУ, 1990 - 168с.

74. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: Учебник для иузов/ ... М., 1999 - 407с.

75. Квейд Э. Анализ сложных систем/ ... М., 1969 - 520с.

76. Кіфлюк Р. Професіоналізм кадрів - запорука ефективності державної служби//Ефективність державного управління в контексті становлення громадянського суспільства: Матеріали щорічної науково- практичної конференції (22 січня 2002 р. Лбвів). Л. ЛРІДУ. УАДУ, 2002-с. 48-50.

77. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Введение в психометрическое проектирование/ ... К, 1994 - 283с.

78. Клиланд Д. Системный анализ и целевое управление/ Клиланд Д. ... М., 1974- 300с.

79. Ковалевські Т. Ю. Комунікативні аспекти нейролінгвістичного програмування. О.: Астропринт, 2001- 341с.

80. Концепция системной интеграции информационных процессов в высшей школе. М., 1993 - 72с.

81. Коржова О. Професійна підготовка державних службовців як чинник підвищення ефективності державної служби// Підвищення ефективності державного управління: стан, перспективи та світовий досвід: Збірка наукових праць/ ... К., УАДУ, 2000. с. 270- 275.

-

82. Кошова Т. В. Робоче місце як чинник забезпечення ефективної прфесіоналізації кадрів органів державної влади// Вісник УАДУ- 2003 - №1. с. 101-107.

83. Кошова Т. В. Професійний розвиток персоналу в органах державної влади: стан та проблеми// Вісник УАДУ- 2003 - №4. с. 95-102.

84. Красовский Ю. Д. Архитектоника организационного поведения/..... М., 2003- 334с.

85. Криппнер С. Холистическая парадигма// Урания - 1992 - №1. с. 15-19.

86. Кузьмин В. Б. Построение групповых решений в пространствах четких и нечетких бинарных отношений/ Кузьмин В. Б.. - М., 1982- 168с.

87. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1977 - 300с.

88. Кунц Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: ..../ .... - М., 1981- 495с.

89. Лаверычева И. Г. Генетический механизм альтруизма - биологический источник гуманности// Диалог в развитии. Сборник материалов конференции. СПб. Философское общество, 2002 - 230с. (Серия "Симпозиум").

90. Лефевр В. А. Закон само- рефлексии// Рефлексивные процессы и управление: Международный научно- практический междисциплинарный журнал - 2003. Т. 3- №1. с. 64-73.

91. Лефевр В. А. Конфликтующие структуры/ ... - М., Институт Психологии РАН, 2000 - 136с.

--

92. Лейв Э. Х. Инфодинамика. Обобщенная энтропия и негэнтропия/ ... Таллинн, 1998 - 200с.

93. Луговий В. Закономірності, принципи та фактори вибору у науковому пізнанні процессів державотворення/... // Державне управління в Україні: реалії та перспективи: Збірка наукових праць НАДУ. - К., 2005- с. 7-21.

94. Луговий В. І. Реформування системи підготовки управлінських кадрів// Вісник УАДУ - 1998 - №4 - с. 100-105.

95. Луговий В. І. Державне управління як галузь професійної діяльності академічної підготовки, наукових досліджень/... // Вісник УАДУ - 1997- №3-4. с. 9-12.

96. Луговий В. Шлях і засади вдосконалення підготовки керівного персоналу державної служби (аналіз вітчизняного та зарубіжного досвіду)// Підвищення кваліфікації державних службовців. Збірка наукових праць - К., УАДУ - 1999- с. 108.

-

97. Луценко Е. В. Автоматизированный системно- когнитивный анализ в управлении активными объектами (системная теория информации и её применение в исследованиях экономических, социально- психологических, технологических и организационно- технических систем): Монография/ ... Краснодар: КубГАУ, - 2002 - 605с.

98. Марко Г. Удосконалення управління персоналом в державеих установах// Ефективність державного управління в контексті становлення громадянського суспільства: Матеріали щорічної науково- практичної конференції (22 січня 2002 р. Лбвів). Л. ЛРІДУ. УАДУ, 2002-422с.

99. Маркова А. К. Психология профессионализма/ ..... - М., 1996- 109с.

100. Мартиненко В. М. Демократизація механізмів державного управління процесами суспільних трансформацій: Автореферан дисетрації доктора наук з державного управління. 25.00.02/ Донецький дердавний університет управління - Донецьк, 2005 - 36с.

101. Маслоу А. Мотивация и личность/... - СПб, 1999 - 420с.

102. Мельников О. Ф. Системність професійного навчання державних службовців// Актуальні проблеми державного управління: Збірка наукових праць. Х. ХарРІ, НАДУ- 2002- вип. 2.4.1. с. 222-227.

103. Молчанова Ю. Ефективнісь управлінської діяльності в системі державної служби: соціально- психологічний аспект// Вісник НАДУ приПрезидентові України 2005. №1. с. 427-434.

104. Надолішний П. І. Стиль державного управління: сутнісні характеристики і резерви реалізації// Актуальні проблеми державного управління. Збірка наукових праць. О: ОРІДУ, УАДУ. 2002- вип 10- с. 208-219.

105. Надолішний П. І. Ефективність державного управління та її оцінювання: концептуальний підхід// Актуальні проблеми державного управління: Збірка наукових праць 2003. вип. 4(16). с. 62-76.

106. Нижник Н. Р. Державне управління: проблеми фахової підготовки/ ..... // Микола Павлюк: Україна - життя моє - К., 2002 - Т. 3 - с. 402-410.

107. Нижник Н. Р. Підхід до формування змісту якостей керівника в системі державного управління/ .... // Вісник державної служби України - 1999 -№1. с. 69-75.

108. Ногинова Н. Попытка квантовой социологии ....

109. Оболенський О. Ю. Державна служба: Навчальний посібник/ .... - К., 2003 - 344с.

110. Ожегов С. Н. Словарь русского языка .... 1986 - 797с.

...

стр. 173:

Приложение А

Таблица 1

Критерии определения индивидуально- личностных качеств государственных служащих.

1. Сороко В.:

* личностный (активность, деловая направленность, комуникация, мотивация, умение принимать правильные решения).

* деловой (связанный с особенностями нервной системы: сила и лабильность нервных процессов в умственно- языковой деятельности, трудоспособность, устойчивость к стрессам, эмоциональная стабыльность).

2. Уманский Л.:

* психологическая избирательность, психологический такт, требовательность, практический ум, гражданская энергичность, критичность, склонность к организаторской деятельности, инициативность;

* самостоятельность, общий уровень развития, наблюдательность, настойчивость, дееспособность, активность.

3. Нижник Н., Мосов С. :

* уровень знаний, опыт, дисциплинированность;

* способность к обучению, дееспособность, воля и решительность, инициативность, психологическая устойчивость, физическое состояние, интуиция, аналититеское мышление;

* способность к решению проблем, стаж работы на руководящих должностях, знания и умения работать с людбми.

4. Ковалев А.:

* практический склад ума, волевые качества, настойчивость, требовательность;

* целеустремленность, оптимизм, гибкость, самообладание;

* способность быстро оценивать людей.

5. Венуцкий А. :

* компетентность, ответственность;

* коммуникативные, волевые качества.

6. Карпов А.:

* самообладание, тактичность, инициативность, творчество;

* ответственность, дееспособность, смелость, компетентность;

* зрелость, терпение и здоровый карьеризм.

7. Воронько О.:

* порядочность, требовательность к себе;

* скромность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело;

* забота о государственных, общественных интересах.

8. Мельников О., Меньшиков Л.:

* эффективность работы;

* деловые качества.

9. Назимов И., Силиванов В., Суворова И., Соболев В., Чмбыкин О.:

коммуникативные качества, а именно:

* способность привести к себе людей, вызвать у них чувство доверия; быстро устанавливать контакты с новыми людьми и населением; правильно соотносить деловые и личные контакты с окружающими;

* умение быстро находить необходимый тон, разумную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особеностей собеседника; дать объективную оценку действиям других людей; согласовывать свои действия с действиями других людей;

* умение отстаивать собственные взгляды, умение слушать,
  1   2   3   4   5



Похожие:

Вопросы к Гречко iconУрока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости»
За неделю до зачета предлагаю учащимся теоретические вопросы, которые они должны подготовить. К зачету учащиеся переписывают вопросы...
Вопросы к Гречко iconЯ имел(а) возможность задавать любые вопросы по учебному книгообеспечению и на все вопросы получил(а) исчерпывающие ответы
Согласно «Положению о порядке обеспечения оу красноярского края учебной литературой»
Вопросы к Гречко iconТайна сия велика есть. Вопросы и ответы о семейной жизни
Книга продолжает собой серию, посвященную ответам архимандрита Рафаила на вопросы о вере и спасении в со­временном мире, с которыми...
Вопросы к Гречко iconДисциплина Базы данных, 3 курс, семестр Вопросы к рубежной аттестации №1. Раздел Теоретические вопросы
Понятия: атрибут, домен, кортеж. Связь между атрибутом и его доменом. Понятие простого и составного атрибута. Понятие атомарного...
Вопросы к Гречко iconЭлективный курс по химии «Комплексные соединения» 11 класс Учитель химии Кожемяко Г. С
Данная тема практически не изучается в школьном курсе химии. Однако учащиеся должны ее знать, чтобы успешно отвечать на вопросы егэ...
Вопросы к Гречко iconВопросы для экзамена по курсу «Отечественная история»
Вопросы для экзамена по курсу «Отечественная история» для студентов 1-го курса всех ф-тов мирэа (ТУ) в июне 2004 г
Вопросы к Гречко iconТитульный вопросы

Вопросы к Гречко iconВопросы викторины

Вопросы к Гречко iconОтветы Т. П. Хлоповой на вопросы специалистов уо краснодарского края по инклюзивному образованию Дистанционное образование
Ответы Т. П. Хлоповой на вопросы специалистов уо краснодарского края по инклюзивному образованию
Вопросы к Гречко iconВопросы правового просвещения

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации