Публичный доклад дирекТора icon

Публичный доклад дирекТора



НазваниеПубличный доклад дирекТора
страница1/3
Дата конвертации16.05.2015
Размер486.92 Kb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3




Самая лучшая школа на свете,

Где она есть, это знают все дети.

Тетради, учебники, море талантов,

Гениев, танцоров и музыкантов

В уютной, маленькой школе живут,

Авило – Успенской эту школу зовут!


Публичный доклад
дирекТора

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АВИЛО - УСПЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

по итогам 2013-2014 учебного года.


Публичный доклад дирекТора

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АВИЛО - УСПЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

по итогам 2013-2014учебного года
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2013-2014 учебный год и перспективах развития образовательного учреждения.
Содержание доклада мы адресуем родителям и лицам их заменяющих, выбирающим нашу школу для своего ребенка.
Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа спонсоров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.

Раздел 1
«Общая характеристика учреждения».
Тип, вид, статус школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Авило-Успенская средняя общеобразовательная школа функционирует с 1961 года.

Школа осуществляет свою деятельность на основе Лицензии, выданной в 2012 году, Устава школы, зарегистрированного (в новой редакции) в 2011 году. Последнюю государственную аккредитацию школа прошла в 2011 году.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Авило-Успенская средняя общеобразовательная школа расположена по адресу: с. Авило-Успенска, ул.Школьная 12 «А», Матвеево-Курганского района, Ростовской области. Школа расположена в живописном уголке легендарной Миусской земли и является практически единственным объектом культурной и образовательной деятельности.

Характеристика контингента учащихся
В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 78 учащихся в 11 классах-комплектах: начальных классах – 39 учащихся, в 5-11-х классах– 39 человек. В последние годы наметился спад численности учащихся школы, невзирая на демографические рост в стране.

Миссия школы в нашем понимании состоит в обеспечении качественного и доступного образования для всех детей, учете интересов и потребностей каждого обучающегося и общества в целом; ориентация на развитие способностей ребёнка, подростка независимо от социально-экономического и общественного статуса его семьи, пола, национальности, вероисповедания. Качество в нашем понимании предполагает не только количественные показатели (количество «хорошистов» и «отличников»), но и раскрытие личностного потенциала участников образовательного процесса, компетентностный, деятельностный, практико-ориентированный подход в обучении.

Только то общество продвигается вперед, в котором целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей. Школа выращивает в ребенке творческие способности и потребности в творчестве, она ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает в нем «лица необщее выражение», личное развитие.

.
Социальный состав учащихся


.Количество неполных семей

26

  1. проживают с матерью

26

Сироты, опекаемые

1

Дети инвалиды

2

Учащихся из многодетных семей

9

Учащихся из малообеспеченных семей

29

Учащихся группы «риска»

2

  1. из них: на учете КДН




  1. на учете в ОДН




Неблагополучные семьи

1

Учащиеся из числа коренных жителей

67%


Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Условием успешной работы школы является правовая основа. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначенный учредителем. Директор школы Тарасенко Галина Прокофьевна.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе- О.Н.Овчаренко, по воспитательной работе- Путивцева С.А., социальный педагог Т.Н.Горлачёва, заведующая хозяйством В.И.Пампурина, вожатая – Зайцева Т.Г., преподаватель-организатор ОБЖ –Мостовая Е.И.

Основные решения в школе принимает педагогический совет.

В школе работают методический совет, цикловые предметные методические объединения учителей.

Высшим органом управления является Совет школы. В течение года работает общешкольный родительский комитет.

В школе работают классные родительские комитеты, педагогический совет школы, органы ученического самоуправления «Патриот».

Все звенья управленческой структуры связаны между собой, между ними существует разделение полномочий и ответственности.

Раздел 2.
«Особенности образовательного процесса»

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Учебный план МБОУ Авило-Успенской сош разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».


Концепции:

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).
Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; 

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

- приказ ООА Матвеево-курганского района «О формировании учебного плана на 2014-2015 учебный год» № 187 от 13.05.2014 г
Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

- Устава МБОУ Авило-Успенской сош Матвеево- Курганскрго района Ростовской области, утвержденного приказом ООА Матвеево- Курганского района № 320 от 05.12.2011 года.
- Приказ ООА Матвеево-курганского района «Изменения и дополнения к Уставу» № 217 от 13.07.12 г.


Таким образом, в основу деятельности школы положены БУП 2004 года (5-11 классы) и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009г. (1-4 классы). Учебный план школы включает предметы федерального компонента и компонента образовательного учреждения.

Учебный план представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для I класса 33 учебные недели, для II—IV классов - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса 40 минут, для II—IV классов - 45 минут.

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для X-XI классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года IX, XI- 34 недели, V-VIII - не менее 34 недель. Продолжительность урока - 45 минут.

Учебный план включает предметы федерального компонента (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть).

При проведении учебных занятий по иностранному языку (II-IX классы), технологии (V-IX классы), информатике, физике, химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: 20 и более человек.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю со 2 по 11 класс (приказ Минобразования России от 30.08.2010 №889). Введение третьего часа физической культуры в учебный план продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. Рабочие программы по учебному предмету «Физическая культура» разрабатываются на 102 часа в год.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования создают новые управленческие механизмы конструирования учебного плана образовательного учреждения.

Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:

личностное развитие - развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;

социальное развитие - воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;

общекультурное развитие - освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

Основным концептом Закона «Об образовании», позволяющим интегрировать ведущие подходы к образовательным стандартам, служит основная образовательная программа. Именно она в своей структуре и содержании позволяет наиболее полно отразить все особенности комплексного подхода к формированию результатов:

  • личностные результаты;

  • метапредметные результаты;

  • предметные результаты.

Основная образовательная программа задает рамочный характер построения компонентов на принципах интеграции и вариативности. Поэтому БУП, как один из компонентов, аккумулирует цели и результаты образования, обусловленные набором учебных дисциплин, объемом содержания программ, соотношением обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включением регионально значимого содержательного материала.

В построении основной образовательной программы на предстоящий учебный год учитываются требования к структуре основной образовательной программы ФГОС и по возможности включаются новые компоненты для обогащения учебного плана, расширения ресурсных возможностей образовательного учреждения:

  • программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

  • программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся;

  • программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

  • программа социальной деятельности обучающихся.

Такой подход к разработке основной образовательной программы обеспечивает предпосылки к формированию нового качества образования в соответствии с требования ФГОС, так как учебный план не является самодостаточным инструментом для достижения образовательных результатов.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки должна обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебные предметы «Музыка» (1час) и «Изобразительное искусство» (1 час) представлены с I по IV класс.

В федеральном компоненте регионального примерного учебного плана представлено 3 часа физической культуры во II-IV классах. Общее количество часов федерального компонента в связи с этим увеличивается на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

Реализация дополнительного 1 часа физической культуры осуществляться на основе «Методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», разработанных Департаментом развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации (Приложение к приказу Минобразования России от 30.08.2010 №889).

Учебный план для 1-4-ых классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В 4-х классах введен учебный курс « Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 1 часа, независимо от того , какой стандарт реализуется в начальной ступени образования – стандарт 2004 года или ФГОС. Один из модулей ОРКСЭ («Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры») выбирается родителями (законными представителями) обучающихся. Данный курс является обязательным, поэтому в федеральном компоненте учебного плана для 4 класса уменьшается на 1 час «Литературное чтение» и при этом остается общий объем обязательной нагрузки- 23 часа.
ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся - формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность: определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Изучение систематических курсов естественнонаучных и общественных дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления природной, социальной, культурной, технической среды; выделять, систематизировать и обобщать их существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи и оценивать их значимость.

На формирование у обучающихся социальных, нравственных и эстетических ценностей направлены курсы литературы, истории и обществознания, искусства, иностранного языка.

Формированию ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества), способствуют все учебные предметы, но в большей степени - русский язык, иностранные языки, информационные технологии и основы безопасности жизнедеятельности.

В VII-IX классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

Учебный предмет «Естествознание (природоведение)» (2 часа) изучается в V классе и имеет продолжение в VI классе - «География» (1 час) и «Биология» (1час).

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс и включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе.

Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте. Но вместе с тем в данном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Часы «Технологии» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

В V-IX классах в федеральном компоненте введено по 3 часа физической культуры в каждом классе. В связи с этим федеральный компонент увеличен на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования являются:

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 час в неделю. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

В 8-9 классах по решению образовательного учреждения введен интегрированный предмет «Искусство» в объеме по 1 часу.

За счет компонента образовательного учреждения усилен ряд учебных предметов:

  • «Биология» - 1 час в 6 классе

  • «Технология» - 1 час в 9 классе

  • «Литература» - 1 час в 5,6 классах

  • «Химия» - 1 час в 8 классе

На основании мониторинговых данных в связи с трудностями при изучении химии в 8-м классе за счет школьного компонента отводится 1 час на изучение пропедевческого курса «химии» с целью: «уменьшения интенсивности прохождения учебного материала курса химии; предоставлении возможности изучать, а не проходить материал, иметь время для отработки и коррекции знаний учащихся; а также формирования устойчивого познавательного интереса к предмету».

За счет компонента образовательного учреждения усилено преподавание истории в 9 классе на 1 час с целью изучения краеведческого материала. Добавлена история в 7,8 классах по 1 часу с целью изучения истории Донского края

  • «История» - 1 час в 7-9 классах;

В 5,7,9 классах введено преподавание ОБЖ с целью патриотического воспитания, а также формирования бережного отношения подрастающего поколения к здоровью и жизни, обеспечения компетентности в вопросах сохранения собственной безопасности при чрезвычайных ситуациях


  • «ОБЖ» - по 1 часу в 5,7,9 классы;

СТАРШАЯ ШКОЛА

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно. представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Принципы построения федерального базисного учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, обязательные для изучения на базовом уровне. Они направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

Количество часов федерального компонента на старшей ступени увеличился на 1 час в связи с введением на базовом уровне 3-х часов физической культуры, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994. Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени среднего (полного) общего образования являются:

  • использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;

  • овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении;

  • введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика, фитнес и др.).

При неизменном сохранении образовательного стандарта на первый план выходит задача социального заказа родителей, в связи, с чем из индивидуально-вариативной части учебного плана выделены дополнительные часы на подготовку выпускников к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ).

За счет компонента образовательного учреждения усилен ряд учебных предметов.

  • «История» - 1 час в 10,11 классах;

За счет компонента образовательного учреждения усилено преподавание истории в 10,11 классах на 1 час с целью изучения особенностей мирового искусства и культуры и искусства Ростовской области. В качестве модуля будет изучаться антикоррупционная программа.

С целью обеспечения более высокого освоения учебного материала и подготовки учащихся к ЕГЭ усилено преподавание следующих предметов:

  • «Литература» - по 1 часу в 10, 11 классах

  • «Биология» - 0,5 часа в 10,11 классах;

  • «География» - 0,5 часа в 10-11 классах

  • «Химия» - 1,5 час в 10 и 1 час в 11 классах

В 10,11 классах введено преподавание ОБЖ с целью патриотического воспитания, а также формирования бережного отношения подрастающего поколения к здоровью и жизни, обеспечения компетентности в вопросах сохранения собственной безопасности при чрезвычайных ситуациях и организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

. «ОБЖ» - 0,5 часа в 10 классе и 1 час в 11 классе;

Усилен образовательный компонент - русский язык - 10,11 класс по 1 часу с целью повышения уровня овладения нормами русского языка и качественной подготовки старшеклассников к ЕГЭ.

  • «Русский язык» - по 1 часу в 10,11 классах

Усилен образовательный компонент - математика - 10,11 класс по 1 часу по алгебре с целью укрепления математических навыков и качественной подготовки старшеклассников к ЕГЭ.

• «Математика» - по 1 часу в 10,11 классах

. Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой школы и имеет необходимое кадровое, нормативное, учебно - методическое и материально - техническое обеспечение.

Обязательная минимальная нагрузка учащихся по всем классам и ступеням обучения выполняются. При этом обязательная нагрузка не превышает предельно допустимую.

Режим обучения.
Обучение в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе

Продолжительность урока составляет 35 минут (1 класс), 45 минут. Наполняемость классов в среднем по школе 10 человек.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с санитарными нормами и правилами. Учтены гигиенические требования при составлении расписания.
  1   2   3



Похожие:

Публичный доклад дирекТора iconПубличный доклад директора 2013-2014 учебный год г. Пролетарск 2014г

Публичный доклад дирекТора iconДокументы
1. /Публичный доклад 2013-14/Прил. 1 Тематический анализ консультаций.doc
2.
Публичный доклад дирекТора iconПубличный доклад о деятельности мбоу «сарагашская сош»
Публичный доклад мбоу «Сарагашская сош»» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2013-2014 учебный год
Публичный доклад дирекТора iconПубличный доклад директора мбоу средней общеобразовательной школы №3
Сми и другим заинтересованным лицам, как периодический отчет школы перед обществом, обеспечивающий информирование всех заинтересованных...
Публичный доклад дирекТора iconПубличный доклад директора школы Пархониной И. Е. за 2012-2013 учебный год Коломенский район 2013
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение...
Публичный доклад дирекТора iconПубличный доклад моу сош с п. Псыхурей (далее: Доклад) аналитический материал (документ), предоставляющий общественности описание и характеристику состояния и развития образовательной системы в данном образовательном учреждении
Доклад это послание широкой общественности (родителям, обучающимся, учредителям, социальным партнерам, местной общественности) с...
Публичный доклад дирекТора iconПубличный доклад директора школы (2013-2014 учебный год) Общая характеристика школы
Охватывает деятельность нескольких секций, являющихся основной формой работы ноу. В секцию входят ребята, которые имеют общие интересы...
Публичный доклад дирекТора iconПубличный доклад о деятельности гбоу спо со

Публичный доклад дирекТора iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мкоу сош №6 г п. Нарткала

Публичный доклад дирекТора iconТлежуковой Риты Касбулатовны 2011-2012 учебный год публичный доклад

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации