|
![]()
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников 1. Общие положения 1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее — педагогов) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Калуги (далее —Организация) регулирует организацию единого педагогического подхода к обучению и воспитанию, предусматривает единые требования к педагогам школы, регламентирует деятельность по созданию комфортных условий для педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) (далее — родителей). 1.2. Единые требования к педагогическому коллективу призваны улучшить условия работы и обучения в Организации. 1.3. Выработанные нормы профессионального поведения обязательны для всех педагогов независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, стажа педагогической работы, наличия наград и поощрений. 1.4. За нарушение норм профессиональной этики на виновного по итогам соответствующего служебного расследования может быть наложено дисциплинарное взыскание в соответствии с законодательством РФ. 2. Этические основы педагогической деятельности 2.1. Профессиональным долгом педагогического работника является приоритет интересов педагогического процесса над личным интересом, так как педагогический работник Организации наделен полномочиями воспитывать будущих граждан страны. 2.2. Нравственной основой педагогической деятельности выступает создание условий, обеспечивающих свободное развитие человека. 2.9. Педагогический работник должен уважать и проявлять терпимость к обычаям, традициям, религиозным верованиям различных народностей, этнических групп; бережно относиться к государственному языку Российской Федерации и другим языкам и наречиям народов России, не допускать дискриминации обучающихся по признакам национальности, расы, пола, социального статуса, возраста, вероисповедания. 2.13. Этикет педагогического работника требует в общении с учащимися, родителями (законными представителями), коллегами по работе как при исполнении своих трудовых обязанностей, так и во внерабочих отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; демонстрировать вежливое, корректное обращение, выдержанность, беспристрастность, принципиальное стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение спокойно выслушать и понять иную позицию; продемонстрировать равное отношение ко всем, взвешенность, обоснованность и аргументированность высказываний и принимаемых решений. 3. Нормы профессиональной этики 3.1. Педагогический работник служит для учащегося образцом тактичного поведения, умения общаться, внешнего вида, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливости, ровного и равного отношения ко всем участникам образовательного процесса. 3.2. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса; 3.3. Педагогический работник:
3.4. Педагогическому работнику запрещается:
4. Дисциплинарные меры за нарушение норм профессионального поведения 4.1. За нарушение норм профессиональной этики на виновного педагогического работника может быть наложено дисциплинарное взыскание в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ. 4.2. Дисциплинарные расследования и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только по просьбе заинтересованного педагогического работника, за исключением тех случаев, когда они влекут за собой запрещение заниматься педагогической деятельностью. 5.3. На каждой стадии рассмотрения любого дисциплинарного вопроса каждому педагогическому работнику должны быть обеспечены достаточные гарантии, в частности:
|