Приказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете icon

Приказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете



НазваниеПриказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете
Дата конвертации06.04.2015
Размер55.78 Kb.
ТипПротокол
источник


ПРИНЯТО

на заседании Совета

МБОУ Урывской СОШ
протокол от 31.08.2012г. № 1





УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ УрывскойСОШ

__________ М.С.Некрасова
приказ от 01.09.2012 г. № 182













Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол № 2 от 31.08. 2012 г

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

УРЫВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

КАМЕНСКОГО РАЙОНА

^ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ




1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

    2. Положение определяет цели, задачи, показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования в МБОУ Урывской СОШ.

    3. Мониторинг – это процесс непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе учебно-воспитательного процесса школы, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.


^ 2. Предмет мониторинга

Предметом мониторинга является качество образования, воспитания и здоровья как системообразующий фактор образовательного процесса в школе.
^ 3. Цели мониторинга

  • Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности учебного процесса.

  • Выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать образовательную программу и программу развития.

  • Выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению образовательных задач задач.

  • Отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых школой, и эффективности управления учебно-воспитательным процессом.


^ 4. Задачи мониторинга

  • Непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса, получение оперативной информации о нем, анализ диагностической информации, а также управление процессом путем принятия управленческих решений в зависимости от результатов анализа.

  • Выявление и оценивание соответствия фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.


^ 5. Функции мониторинга

Функциями мониторинга качества образования являются:

  • Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

  • Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования;

  • Координация деятельности организационных структур (ШМО, творческие и проблемные группы), задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с полномочиями организаторов.


^ 6. Показатели и индикаторы качества результатов образовательн
6. Показатели и индикаторы качества результатов образовательной деятельности

6.1. Комплекс показателей и индикаторов качества результатов образовательной деятельности включает:

  • уровень и качество учебных достижений обучающихся;

  • соответствие показателей качества результатов обучения и воспитания нормативным требованиям и запросам потребителей образовательных услуг.

6.2. Комплекс показателей и индикаторов ресурсного обеспечения и условий образовательного процесса включает:·

  • уровень развития материально-технической базы;·

  • обеспеченность участников образовательного процесса учебно-методическими материалами, справочной литературой, современными источниками информации;·

  • кадровое обеспечение образовательного процесса.


^ 7. Источники сбора данных и инструментарий для расчёта показателей и индикаторов мониторинга качества образования.

Показатели и индикаторы мониторинга предоставляет существующая система внутришкольного контроля школы.

Источниками и инструментарием сбора данных для расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:

  • данные государственной статистической отчётности;·

  • данные государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • результаты тестирования;·анкетирования, опросов и др;

  • дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований;

  • классные журналы;

  • отчетность классных руководителей;

  • отчетность учителей-предметников;

  • аналитические справки заместителей директора.

Инструментарием экспертизы являются традиционные технологии анализа успеваемости и качества знаний, а также медицинские и психологические данные.
^ 8.Объекты мониторингового исследования:

Объектом мониторинга является система организации учебно-воспитательного процесса в школе:

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • общее среднее (полное) образование;

  • повышение квалификации;

  • деятельность органов самоуправления.

^ 9. Виды мониторинга

  • Мониторинг эффективности образовательного процесса на этапе достижения стандартов знаний, умений, навыков.

  • Мониторинг результативности учебного процесса по предметам, включенным в инвариантную часть учебного плана.

Данные виды мониторинга раскрывают общую картину действия всех факторов, влияющих на обучение и воспитание, и показывают направления, нуждающиеся в более детальном исследовании:

  • достигается ли цель образовательного процесса;

  • существует ли положительная динамика по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

  • существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя.

Отслеживание состояния учебного процесса решается путем проведения входного (стартового), промежуточного (полугодового), итогового (годового) контроля. Стартовый контроль проводится в сентябре, по плану внутришкольного контроля. Его цель: определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Цели проведения промежуточного полугодового контроля - оценка успешности продвижения учащихся в изучении предметов учебного плана, подведение промежуточных итогов обучения. Цель проведения итогового контроля – подведение итогов очередного года обучения.
^ 10. Ожидаемые результаты

Результаты мониторинговых исследований предполагают:

  • Получение независимой экспертизы состояния образовательного процесса.

  • Улучшение функций управления образовательным процессом, обеспечивающих получение обратной связи.

  • Систематическое накопление банка данных для принятия управленческих и тактических решений.


^ 11. Анализ результатов

Анализ результатов диагностических исследований осуществляется по традиционной схеме: обработка информации, оформление аналитической справки, обсуждение результатов на педагогическом совете, совещаниях, методических объединениях, оформление таблиц, пополнение банка имеющихся данных. Одна и та же диагностическая информация исследуется с различных позиций по видам мониторинга, что дает возможность превратить ее в деятельный инструмент управления качеством образования.
12. Исполнители

1. Учителя – предметники;

2. Руководители ШМО;

3. Классные руководители;

4. Заместитель директора по УВР.





Похожие:

Приказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете iconПриказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете

Приказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете iconПриказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете

Приказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете iconПриказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете
Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и икт, документации и является...
Приказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете iconПриказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном, федеральным...
Приказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете iconПриказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете
Материалы для проведения школьных олимпиад II и III ступенях разрабатываются учителями-предметниками, которые назначаются на заседаниях...
Приказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете iconПриказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете
Работа по охране труда в шм организовывается в строгом соответствии с действующим законодательством и с Положением об организации...
Приказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете iconПриказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете
Он является постоянным структурным подразделением учебно-исследовательской работы школы. Деятельность на учебно-опытном участке направлена...
Приказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено: на педагогическом совете

Приказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете iconПриказ от «03» июня 2011г. №16 положение о педагогическом совете 1
Настоящее Положение о Педагогическом Совете Учреждения (далее – Положение) устанавливает порядок формирования и функционирования...
Приказ от 01. 09. 2012 г. №182 Рассмотрено на педагогическом совете iconРассмотрено: На педагогическом совете «27» августа 2014 г

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации