Положение об элективных курсах Общие положения icon

Положение об элективных курсах Общие положения



НазваниеПоложение об элективных курсах Общие положения
Дата конвертации06.04.2015
Размер53.39 Kb.
ТипДокументы
источник


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области

(МБОУ Урывская СОШ )

Принято на заседании Утверждено

Педагогического совета приказом по МБОУ Урывская СОШ

МБОУ Урывской СОШ от 29.08.2014г. №193

протокол №1 от 29.08.14 ________ М.С.Некрасова

ПОЛОЖЕНИЕ

об элективных курсах
1.Общие положения

1.1.Положение определяет место элективных курсов в школьном учебном плане, порядок организации и проведения элективных курсов.

1.2.Элективные курсы - это курсы по выбору обучающихся, позволяющие осуществить предпрофильную подготовку выпускников основной и входящие в состав профиля обучения на старшей ступени образования.

1.3.Цель, задачи и функции элективных курсов

Цель элективных курсов: удовлетворение индивидуальных образовательных склонностей каждого школьника.

Задачи элективных курсов:

-повышение уровня индивидуализации обучения и социализации личности;

подготовка к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности;

-содействие развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;

-выработка у обучающихся умений и способов деятельности, направленных на решение практических задач;

-создание условий для самообразования, формирования у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений.

Функции элективных курсов:

предпрофильного обучения:

-направление на выбор или уточнение профиля дальнейшего обучения;

-определение степени готовности и обоснованности в выборе сферы будущей профессиональной деятельности.

профильного обучения:

-«поддержание» изучения основных профильных предметов на заданном профильном стандартном уровне;

-специализация обучения и построение индивидуальных образовательных траекторий.
^ 2. Типы элективных курсов

По назначению можно выделить несколько типов элективных курсов:

Предметно-ориентированные:

-обеспечивают для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного предмета, развивают содержание одного из базовых курсов, включая углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ;

-дают ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;

-создают условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе.

Профильно-ориентированные:

-ориентированы на получение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда, т.е. данные курсы являются дополнением содержания профильного курса;

-уточняют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне.

Межпредметные:

-обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучения смежных предметов на профильном уровне;

-поддерживают мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации.

Надпредметные:

-обеспечивают реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов и распространяющихся на область деятельности человека вне выбранного ими профиля обучения;

-знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации.
^ 3. Организация и проведение элективных курсов

3.1.Количество элективных курсов должно быть исчерпывающим, предоставляющим обучающимся возможность выбора.

3.2.Преподавание элективных курсов осуществляется по расписанию, причем элективные курсы могут быть:

-внесены в расписание учебных занятий школы;

-вынесены в отдельное расписание, которое отвечает действующим санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам.

После уроков разрешается их проведение не ранее, чем через 45 минут после окончания последнего урока.

3.3.Формы обучения на элективных курсах (групповые и индивидуальные) могут быть, как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии:

-практическая и самостоятельная исследовательская работа;

-презентация результатов;

-дискуссии, беседы;

-игровые ситуации;

-деловые игры;

-интерактивные лекции;

-построение и проверка гипотез;

-дистанционное обучение (кооперация образовательных учреждений с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования) и др.

3.4.Заполнение журналов при проведении элективных курсов по выбору должно отвечать следующим требованиям:

-в одном журнале могут быть записаны несколько курсов по выбору;

-в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих элективные курсы учащихся, об отсутствующих на занятиях;

-при посещении курса по выбору учащимися разных классов одной параллели список оформляется на одной странице в специальном журнале, а учащиеся перечисляются в списке группами по классам (при условии краткосрочности курса);

-журнал элективных курсов является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала.
^ 4. Ресурсное обеспечение элективных курсов

4.1. Учебно-методический комплект (УМК) по элективному курсу должен включать в себя следующие основные компоненты:

4.1.1. Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения на старшей ступени общего образования должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре рабочих программ;

4.1.2.Программы элективных курсов должны удовлетворять следующим требованиям:

-учитывать особенности школьников, интересующихся отдельными предметами;

-знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках, которые интересуют учащихся;

-опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;

-нацеливать на подготовку к государственной (итоговой) аттестации;

-уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия и систематизация.

-основное содержание курса может быть представлено как в виде традиционного учебника, так и в других формах (видеокурс, Интернет-ресурсы и т.д.);

- методические рекомендации (разработки занятий);

4.2. Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса включает в себя:

- наглядно-демонстрационные пособия, необходимые для реализации программы курса;

-оборудование для проведения экспериментов, лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности и др. в соответствии с программой курса;

-в качестве учебной литературы по элективным курсам используются учебные пособия для факультативных курсов, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания, авторские разработки и пособия, имеющие рекомендации к использованию.

4.3. Эффективность преподавания конкретного курса может быть подтверждена:

-анализом уровня образованности обучающихся по предметам, связанными с элективными курсами;

-количественным анализом проектной деятельности обучающихся,

-количеством проведенных исследовательских работ на элективном курсе;

-результатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях,

- оценочным контролем. Нормы данного контроля разрабатываются учителем и указываются в рабочей программе элективного курса.
5. Контроль за проведением элективных курсов

5.1. Контроль за проведением элективных курсов осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы



Похожие:

Положение об элективных курсах Общие положения iconЦель, задачи и функции элективных курсов
Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки и профильного обучения в мкоу сош с уиоп села Шурмы
Положение об элективных курсах Общие положения iconПоложение о курсах по выбору. Общие положения
Курсы по выбору учебные курсы, которые реализуются в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 класса и решают специальные образовательные...
Положение об элективных курсах Общие положения iconДокументы
1. /Локальные акты/ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ учителя Приложение.doc
2. /Локальные...

Положение об элективных курсах Общие положения iconПриказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения
...
Положение об элективных курсах Общие положения iconПриказ № от г. Положение о предшколе I. Общие положения

Положение об элективных курсах Общие положения iconПоложение о мониторинге качества образования I. Общие положения

Положение об элективных курсах Общие положения iconПоложение о школьной форме Раздел Общие положения

Положение об элективных курсах Общие положения iconПриказ № от 20 г. Положение о порядке приёма в школу Общие положения

Положение об элективных курсах Общие положения iconПриказ 2014 г. Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов м-смк-02-049-2014 Общие положения Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов
Общие положения Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов
Положение об элективных курсах Общие положения iconПоложение о бракеражной комиссии мобу сош д. Сахаево Общие положения

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации