Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану icon

Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану



НазваниеПоложение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану
Дата конвертации06.04.2015
Размер238.39 Kb.
ТипДокументы
источник


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области

(МБОУ Урывская СОШ )

Принято на заседании Утверждено

Педагогического совета приказом по МБОУ Урывская СОШ

МБОУ Урывской СОШ от 29.08.2014г. №193

протокол №1 от 29.08.14 ________ М.С.Некрасова

ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану, в т.ч. ускоренному обучению, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учрежденииУрывской средней общеобразовательной школе (далее – Учреждение).

1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

^ 2.Организация обучения по индивидуальному учебному плану

1. Организация обучения учащихся по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

2. Основанием для обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является:

- заявление родителей;

- медицинское заключение лечебного учреждения.

- выписка ПМПК(комиссии)

4. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как правило, для учащихся:

а) с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ;

б) с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье,

в) детей – инвалидов;

г) учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

5. Обучение по индивидуальным учебным планам может осуществляется :

  1. в образовательном учреждении, котором зачислен данный ученик;

  2. на дому учащегося;

6. Индивидуальный учебный план составляется как правило на один учебный год, либо на срок, указанный в документах, предоставляемых родителями (законными представителями) учащегося для индивидуального обучения.

7. При организации обучения в образовательном учреждении с учетом желания, способностей учащемуся предоставляются свободные помещения для классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

8. При назначении учителей, работающих с учащимся, нуждающемся в обучении по индивидуальному учебному плану, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе или по данной программе.

9. Индивидуальную работу с учащимися могут вести, помимо учителей, психологи и другие специалисты.

10. Индивидуальное расписание занятий, перечень учебных программ по предметам, количество часов, преподаватели, ведущие обучение – оформляются приказом директора школы.

11. Аттестация и перевод (выпуск) осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

^ Участники образовательного процесса.

 Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

Обучающийся имеет право:

     - на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

     - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;

     - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

     - на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.

 ^ Обучающийся обязан:

     - соблюдать требования образовательного учреждения;

     - добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

     - уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

     - соблюдать расписание занятий;

     - находиться в часы, отведенные для занятий дома;

     - вести дневник.

 ^ Родители имеют право:

     - защищать законные права ребенка;

  - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;

     - присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения;

     - вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.

 ^ Родители обязаны:

- предоставлять документацию, необходимую для организации обучения и воспитания по индивидуальному учебному плану;

- выполнять требования образовательного учреждения;

- поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

- своевременно, в течении дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

^ Учитель обязан:

     - выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;

     - знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

     - не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

     - своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

     - контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

^ Обязанность классного руководителя:

     - согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;

     - поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;

     - контролировать ведение дневника

^ Обязанности администрации:

     - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

     - контролировать своевременность проведения занятий, ведение журнала учета обучения;

     - обеспечивать своевременный подбор учителей.

    Учащемуся, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность:

  • получать консультации по учебным предметам,

  • пользоваться литературой из учебного фонда образовательного учреждения,

  • пользоваться учебными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ,

  • продолжать обучение в образовательном учреждении в порядке, определенном в образовательном учреждении и закрепленном в его Уставе.

  • получать консультации по учебным предметам,

  • пользоваться литературой из учебного фонда образовательного учреждения,

  • пользоваться учебными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ,

  • продолжать обучение в образовательном учреждении в порядке, определенном в образовательном учреждении и закрепленном в его Уставе.

^ 3. Финансовое обеспечение

3.1. Обучение по индивидуальному учебному плану является видом освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта за счет бюджетных средств.

3.2. Обучение по индивидуальным планам в том числе на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах, установленным учебным планом

3.3.Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

3.4. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

3.5. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

3.6. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

^ 4. Порядок управления

4.1.Общее руководство обучением по индивидуальным учебным планам осуществляется общеобразовательным учреждением. В его компетенцию входит:

- контроль за организацией и осуществлением обучения по индивидуальным учебным планам, использованием денежных средств.

- разработка школьного положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану,

- обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль за их исполнением,

- контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещений занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже одного раза в четверть.

4.2.При организации обучения по индивидуальному учебному плану школа должна иметь следующие документы:

а) копии документов, дающих право на обучение по индивидуальному плану ( выписка ПМПК(комиссии), заключение КЭК, медицинское заключение лечебного учреждения, ИПР )

б) письменное согласие родителей на обучение детей по индивидуальному плану

в) приказ по школе

г) расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором,

д) журнал учета проводимых занятий,

Приложение №1

Руководителю

(наименование образовательной организации) (Ф.И.О.)

от

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

(Ф.И.О. ребенка) проживающего по адресу:

номер телефона:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу организовать для моего ребенка

(фамилия, имя, отчество, год рождения ребенка)

обучение на дому/в медицинской организации в период с " " 20 г. по " " 20 г.

Основание: заключение медицинской организации, выданное " " 20 г.

(наименование медицинской организации)

К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации.

Дата /

(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение №2

Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому/в период пребывания в медицинской организации

(наименование населенного пункта) (дата заключения договора)

(полное наименование образовательной организации)

именуемое в дальнейшем «Организация», лицензия №

выданная

(наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи лицензии)

1. Предмет договора 6

2.Права и обязанности Сторон 6

3.Срок действия договора 8

4.Порядок расторжения договора 8

5. Заключительная часть 8

(ФИО ребенка, класс)

именуемый в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны, именуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем

^ 1. Предмет договора

  1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме обучения на дому/в период пребывания в медицинской организации Организацией, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

  2. Организация обучения на дому/в период пребывания в медицинской организации регламентируется индивидуальным учебным планом/учебным планом (приложение), годовым календарным графиком и расписанием занятий.

  1. Права и обязанности Сторон

    1. Организация:

      1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на дому/ в период пребывания в медицинской организации в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального

9

учебного плана/учебного плана класса согласно приложению к

настоящему договору из расчета часов в неделю.

      1. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

      2. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом/учебным планом.

      3. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период

      4. Информирует Представителя, в том числе через сервис «Электронный дневник», размещенный на официальном сайте Организации (указать адрес), о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.

      5. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.

      6. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

      7. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании/аттестат о среднем общем образовании)/свидетельство об обучении).

      8. В целях социальной адаптации при отсутствии медицинских противопоказаний Обучающийся вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.

      9. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.

    1. Представитель:

      1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса Обучающегося*, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.

      2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам.

      3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.



      1. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении.

      2. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы.

      3. Имеет право присутствовать на учебных занятиях.

    1. Обучающийся:

      1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам.

      2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие ее деятельность.

  1. Пользуется академическими правами обучающихся.

  1. ^ Срок действия договора

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 20 г.

Договор может быть изменён, дополнен по соглашению Сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  1. ^ Порядок расторжения договора

    1. Настоящий договор расторгается:

при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);

- по соглашению Сторон.

    1. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.

    2. При ликвидации или реорганизации Организации; обязательства по данному договору переходят к правопреемнику Организации.

^ 5. Заключительная часть

  1. Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу

  2. Адреса и подписи Сторон.

Приложение

Примерный учебный план для организации обучения на дому

Примерный учебный план для обучающихся на дому подготовлен с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, санитарно-

эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций ПМПк образовательной организации, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.

При составлении учебного плана в часть, формируемую участниками образовательного процесса, в компонент образовательной организации возможно включение по выбору предметов «Музыка», «Искусство», «Технология», «ОБЖ». Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов включаются коррекционные занятия.

Курс «ОБЖ» может изучаться интегративно в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Обществознание», «География». Кроме того, возможно применение модульного принципа при реализации части, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента образовательной организации.

Предмет «Физическая культура», а также «Информатика и ИКТ» может проводиться по желанию родителей (законных представителей) в соответствии с медицинским заключением.

При распределении часов части, формируемой участниками образовательного процесса, и компонента образовательной организации рекомендуется учитывать мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).

Важнейшая составляющая организации обучения на дому самостоятельная работа обучающегося на дому. В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника, в том числе с использованием дистанционных технологий.


Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому должно быть описано в рабочей программе учителя по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.

Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях образовательной организации, с частичным посещением образовательной организации. Занятия, включенные в часть, формируемую участниками образовательного процесса, и в компонент образовательной организации, могут проводиться в малых группах (до 4-х человек).

Определение варианта проведения занятий осуществляется по желанию родителей (законных представителей) на основе заключения медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в группе, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому.


Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам





VI

VII

VIII

IX

X

XI


Русский язык Литература

4

4

4

4

4

4

5

Иностранный язык

2

2

2

2

2

2

2

Математика

2

2

3

3

3

3

3

История

1

1

1

1

1

1

1

Обществознание (включая экономику и право)
1

1

Природоведение

1

Г еография
1

1

1

1

1

1

Биология
1

1

1

1

1

1

Физика

1

1

1

1

1

Химия


1

1

1

1

Компонент

образовательной

организации

3

3

3

2

2

3

2

Обязательная

нагрузка

обучающегося

13

14

16

16

16

18

18

Часы

самостоятельной

работы

обучающегося

16

16

16

17

17

16

16

Максимально

допустимая

нагрузка

обучающегося

29

30

32

33

33

34

34


Учебные предметы

Количество часов в год по классам



V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Русский язык

136

136

136

136

136

136

170

Литература



Иностранный язык

68

68

68

68

68

68

68

Математика

68

68

102

102

102

102

102

История

34

34

34

34

34

34

34

Обществознание (включая экономику и право)
34

34

Природоведение

34

Г еография
34

34

34

34

34

34

Биология
34

34

34

34

34

34

Физика

34

34

34

34

34

Химия


34

34

34

34

Компонент

образовательной

организации

102

102

102

68

68

102

68

Обязательная


нагрузка

обучающегося

442

476

544

544

544

612

612

Часы

самостоятельной

работы

обучающегося

544

544

544

578

578

544

544

Максимально

допустимая

нагрузка

обучающегося

986

1020

1088

1122

1122

1156

1156




Похожие:

Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану iconПоложение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению в пределах осваиваемой образовательной программы

Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану iconПриказ № от 201 г положение об оценивании учебных курсов вариативной части учебного плана I. Общие положения
Переход на работу по новому Базисному учебному плану задаёт новые перспективы в отношении резервов времени для повышения индивидуализации...
Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану iconДокументы
1. /lok_akt/1.Положение об общем собрании.doc
2. /lok_akt/2.Положение...

Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану iconПоложение о портфолио г. Кингисепп
Письмом мо РФ от 20. 08. 2003 года №03-51-157ин/13-03 Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента...
Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану iconПояснительная записка Программа элективного курса «Основы редактирования»
Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 класса. По программе 34ч, по учебному плану 34ч
Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану iconПриказ №61/16 от 31 августа 2013г Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
Письма Минпроса СССР от 05. 78 г. №28-м “Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому”
Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану iconТематический план дисциплина: Информатика и математика (Часть 2 Математика). Специальность: Юриспруденция Форма обучения: заочная Всего часов по учебному плану: 100
Модуль Тема Элементы теории множеств. Основные числовые множества. Множество комплексных чисел. Комбинаторика. Бином Ньютона
Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану iconПоложение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки предметных умений и универсальных...
Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану iconПриказ № от 02. 09. 2013 г. Положение об организации индивидуального обучения на дому

Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации