Паспорт программы развития 4- 8 раздел icon

Паспорт программы развития 4- 8 раздел



НазваниеПаспорт программы развития 4- 8 раздел
страница1/3
Дата конвертации06.04.2015
Размер496.55 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. Паспорт программы развития 4-8
РАЗДЕЛ 1.

Стратегический анализ факторов развития школы 9-14
РАЗДЕЛ 2.

Стратегические цели и задачи образовательной политики школы 15-16
РАЗДЕЛ 3. Целевые проекты

Целевой проект «Контроль и обеспечение качества образования» 17-19
Целевой проект «Одаренные дети», 19-22
Целевой проект «Школа - территория здоровья» 23-25
Целевой проект «Развитие системы воспитания в школе» 25-26
Целевой проект «Кадровый потенциал школы» 26-27
Целевой проект «Развитие материально-технической базы

и информатизация школы»…………………………………………………… 28
РАЗДЕЛ 4.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели выполнения

программы развития школы до 2016 года 29-30
РАЗДЕЛ 5.

Механизм управления и контроля реализации программы развития 31
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с изменениями, происходящими в обществе, изменяется и качество социальных ожиданий по отношению к образованию, которому отводится ключевая роль в воспроизводстве человеческого потенциала страны.

В основу программы развития положена главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Назначение программы связано с обеспечением основных прав детей на образование, гарантию полноценного развития каждого учащегося в процессе получения образования.

Настоящая Программа развития как организационная основа политики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» (далее - школа) представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, технологиях образования, системе управления, организационных формах образовательной деятельности.

^ Паспорт программы развития


Полное

наименование

Программы

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» до 2016 года

Предпосылки

создания

Программы

Программа развития школы - основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления развития. Процесс развития школы должен способствовать повышению её конкурентоспособности, обретению своего собственного лица. Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, проведенной за этот период в школе ОЭР, материально-технического и социально-экономического положения школы, современного состояния и стратегии развития системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы.

^ Основания для

разработки

Программы

• Опыт реализации Национального проекта «Образование»;

• План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 №Пр-271;

• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

А также локальные:

- Данные опросов учителей, учащихся, родителей и выпускников школы в 2010-2012 гг.

- Данные мониторинга результатов ОЭР в школе за период 2010-2012 гг.

^ Основные принципы Программы

принцип концептуальности - опоры на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей, в нашем случае - принципы комплексного подхода;

принцип системности - целостности компонентов образовательной среды, логически обоснованная взаимосвязь их развития;

принцип управляемости - четкого целеполагания, адекватности стратегического и тактического планирования, оптимизации структуры управления, развития соуправляющих структур;

принцип эффективности - гарантии достижения положительного результата, усиления конкурентных преимуществ образовательного учреждения;

принцип воспроизводимости - транслируемости результатов Программы и их востребованности другими субъектами образовательной системы.

^ Период реализации Программы

2013-2016 г.г.

Цель Программы

Построение открытого для сотрудничества информационного образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество вариативного образования, способствующего в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа становлению свободной, успешной, социально-активной, конкурентоспособной, толерантной личности, стремящейся к самосовершенствованию и здоровому образу жизни.

^ Основные задачи Программы

1. Обеспечить адаптацию школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования.

2. Оптимизировать внутришкольную систему управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса основным

направлениям инновационного развития школы.

3. Обеспечить развитие лингвистического образования как системообразующего компонента образовательной системы школы.

4. Создать условия для формирования культурно-языковой личности, способной реализовать себя в условиях полилога культур.

5. Обеспечить взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и когнитивное развитие учащихся.

6. Создать условия для внедрения:

• Федеральных государственных образовательных стандартов, технологий дистанционного обучения;

• здоровьесберегающих технологий организации образования и образовательной инфраструктуры, обеспечивающих сохранение психосоматического здоровья детей с переходом к построению здоровьесозидающей образовательной среды (ЗОС).

7. Создать условия и скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями района для развития творческого потенциала личности школьника.

8. Создать положительный имидж школы и позиционирование её на рынке образовательных услуг района.

9. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью успешной социализации личности в современных условиях.

10. Совершенствовать систему психолого-педагогической и социальной поддержки учащихся на всех ступенях общего образования.

11. Организовать внедрение новых механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения.

12. Формировать методологическую культуру учителя,
повышая его профессиональную компетентность.

13. Развивать систему социального партнерства.

^ Ожидаемые результаты

По показателям результата:

• повышение качества обученности учащихся школы (полнота знаний, глубина знаний, прочность знаний, мобильность знаний, конкурентоспособность в системе высшего образования);

• повышение качества воспитанности учащихся школы (социальная направленность, активность, ответственность);

• повышение социальной мобильности учащихся как интегрального динамичного личностного образования, способности к саморазвитию и самореализации (учебная успешность, удовлетворенность учебной деятельностью, креативность);

• повышение показателей соматического и психологического здоровья (отношение к здоровью, здоровый образ жизни, медицинские показатели, адаптация, стрессоустойчивость).

По показателям процесса:

• школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую ее успешное функционирование и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления ОУ;

• в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

• педагоги применяют в своей практике современные технологии обучения;

• в школе существует реалистичная система воспитания, адекватная потребностям времени, активно внедрено Ученическое самоуправление, усилен воспитательный потенциал урока;

• школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

Главный результат реализации Программы развития школы - это повышение конкурентоспособности каждого учащегося.

^ Основные разработчики Программы

Рабочая группа администрации, педагогический коллектив.

Координатор разработчика Программы

Божко Светлана Викторовна - директор МБОУ Новоалександровская сош».

^ Основные исполнители подпрограмм и основных мероприятий

• Администрация школы

• Педагогический коллектив школы

• Родительский совет

Система

организации

контроля

выполнения

Программы

Контроль выполнения Программы развития образовательного учреждения осуществляет администрация школы и представители управляющего Совета школы, в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

По итогам каждого года реализации Программы администрация школы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы и результатах развития школы. Отчет проводится в очной форме в присутствии представителей родительской общественности и публикуется на информационном ресурсе школы.


РАЗДЕЛ 1

Стратегический анализ факторов развития школы
Сегодня перед российской Школой стоит наиважнейшая задача выпустить в жизнь человека, готового к изменениям, происходящим в обществе и экономике, способного адаптироваться к ситуациям выбора и принимать решения, адекватные этим ситуациям. Социально-экономические изменения в обществе, формирование рыночных отношений внутри образовательной системы, требуют от администрации и педагогического коллектива нашей школы решительных действий по созданию конкурентоспособной образовательной системы, обеспечивающей положительную динамику и доступность образования. Именно школа должна соответствовать постоянно растущему уровню возможностей, ожиданий, потребностей, как всего общества, так и непосредственно нового поколения. С другой стороны, школа должна неизменно оставаться хранителем традиций российской культуры, социальной стабильности, духовных ценностей, поэтому она должна осмотрительно и мудро относиться к нововведениям, предлагаемым экономикой, политикой, обществом.

Последние три года педагогический коллектив следовал вектору развития, определенному Программой: «Через качество образования - к развитию человеческого потенциала». В основе деятельности школы лежит комплексный подход: администрация развивает материально-техническую базу школы, использует гибкие системы финансового и материального стимулирования учителей, поощряет инновационную активность, вводит новую систему оценки качества образования, воспитания, профессиональной деятельности педагога. Кроме того, не может быть элитарного образования без комфортных условий, созданных для учеников и учителей.

Школа построена в 2007 году, проектная мощность - 275 человек, Родители учащихся в подавляющем большинстве заинтересованы в качественном образовании своих детей.

^ Кадровая ситуация в школе характеризуется стабильностью.

В школе работает 27 педагогов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» - стабильно развивающееся инновационное образовательное учреждение. Средний возраст педагогического коллектива - 38  лет. Это высокообразованные, хорошо владеющие методикой преподавания специалисты. В 2008 году школа стала победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2009 году – победитель областного конкурса воспитательных систем, в 2012 году – лауреат областного конкурса «Школа года-2012».

Коллектив за последние 3 года обновился на 46% за счёт привлечения высококвалифицированных кадров. Преподавание осуществляют 27 педагогов, 22 из них имеют высшее образование, что составляет 81 % от общего числа, 5 человек – среднее специальное (18 %), 23 человека (82 %) являются специалистами. В школе 4 педагога имеют педагогический стаж работы до 5 лет, что составляет 14,3 % от общего числа; 4 – до 10 лет (14,3 %), 7 педагогов – до 20 лет (21,4 %); 13 – до 30 лет (46,4 %); 3 учителя - свыше 30 лет (10 %).

Высшее профессиональное образование имеют 17 педагогов (60%). Необходимо отметить позитивную динамику педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории. 22 (81%) педагога имеют квалификационные категории, из них высшую квалификационную категорию - 5 человек, первую -15, вторую -2.

За достигнутые успехи в профессиональной деятельности отраслевыми наградами Российской Федерации награждены 8 (29%) педагогов:

1 – Заслуженный учитель РФ;

3 - Почётный работник общего образования;

3 – Грамота Министерства образования и науки РФ;

2- победители конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО.

На развитие научно-исследовательской деятельности с обучающимися направлены организация и проведение муниципального этапа и участие в последующих этапах Всероссийского конкурса исследовательских работ обучающихся:

117 призовых мест заняла школа. Из них:

  • муниципального уровня – 84 призовых мест, среди которых тридцать четыре 1 места;

  • областного уровня – 1 призовое место.

Результатом проделанной работы стало создание школьных банков творческих и научно-исследовательских работ учащихся.

^ Региональный конкурс:

- Региональный конкурс сельскохозяйственных профессий, номинация Бригадир».
Муниципальные конкурсы:

  • Районный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства;

  • Муниципальный этап конкурса творческих открытий и инициатив «Мы-Белгородцы! Думай решай, действуй!», номинация «Охрана окружающей среды»;

  • Районный конкурс проектно-исследовательских и творческих работ обучающихся и педагогов «Святой источник-бесценный дар природы, номинация «Живи, родник, живи!»;

  • Районный конкурс проектно-исследовательских и творческих работ обучающихся и педагогов «Святой источник-бесценный дар природы, номинация «Святые источники Белгородчины глазами детей»;

  • Конкурс плакатов «Сохрани свое будущее», номинация «Лучший плакат»;

  • Конкурс по пропаганде безвозмездного донорства, номинация «Лучший лектор»;

  • Муниципальный конкурс «Знатоки православной культуры»;

  • Конкурс творческих работ «ШпарГалкин праздник», номинация «Слоган о молоке»;

  • Конкурс авторских сценариев «Их помнит мир спасенный», посвященных 70-летию Победы в Курской битве», номинация «Творчество»;

  • Муниципальный этап выставки-конкурса «Зимняя фантазия»;

  • Районный конкурс чтецов, номинация «Живая классика»;

  • Районный фестиваль художественного творчества «Адрес детства-Россия», номинация «Цирковое искусство»;

  • Районный фестиваль художественного творчества «Адрес детства-Россия», номинация «Слово: литературное творчество»;

  • Выставка выгоночных цветочно-декоративных растений «Приближая дыхание весны..», номинация «Декоративное цветоводство»;

  • Выставка выгоночных цветочно-декоративных растений «Приближая дыхание весны..», номинация «Экспозиция школы»;

  • Конкурс творческих работ «Защити озоновый слой и климат Земли». Номинация «Реферативные работы»;

  • Графическое изображение бренда Ровеньского района, номинация «Рисунок»;

  • Выставка творческих работ «Планета Доблести и славы», номинация «И благодарность вечная без слов»;

  • Конкурс декоративно-прикладного творчества «Изобразительное искусство»;

  • Конкурс творческих работ «Защити озоновый слой и климат Земли». Номинация «Плакат»;

  • Экологическая акция «День защиты от экологической опасности», номинация «Пресс-центр»;

  • Фестиваль военно-патриотической песни «О пдвиге века я песни пою»;

  • Экологический праздник «День воды», номинация «Пресс-центр»;

  • Конкурс видеороликов «Своей профессией горжусь»;

  • Соревнования спортивного многоборья школьников «Президентские состязания» (подъем туловища из положения лёжа);

  • Соревнования спортивного многоборья школьников «Президентские состязания» (наклон вперед из положения сидя);

  • Соревнования спортивного многоборья школьников «Президентские состязания» в личном зачете;

  • Соревнования спортивного многоборья школьников «Президентские состязания» (сгибание разгибание рук в упоре лёжа);

  • Соревнования спортивного многоборья школьников «Президентские состязания» (подтягивание на перекладине;

  • Соревнования спортивного многоборья школьников «Президентские состязания» (прыжок в длину с места);

  • Соревнования по легкоатлетическому кроссу на приз газеты «Ровеньская нива» (дистанция 2000м);

  • Соревнования по легкоатлетическому кроссу на приз газеты «Ровеньская нива» (дистанция 1000м);

  • Соревнования по настольному теннису;

  • Соревнования по легкой атлетике в зачет 55-й районной спартакиады (дистанция 800м);

  • Соревнования по легкой атлетике в зачет 55-й районной спартакиады (дистанция 400м);

  • Соревнования по легкой атлетике в зачет 55-й районной спартакиады (дистанция 200м);

  • Соревнования в легкоатлетическом кроссе, посвященном памяти майора В.А.Зосименко (дистанция 2 км);

  • Соревнования по легкой атлетике в зачет 55-й районной спартакиады (дистанция 100м);

  • Соревнования по Зимнему многоборью ГТО (лыжная гонка 5км);

  • Соревнования по Зимнему многоборью ГТО (подтягивание на перекладине);

  • Соревнования по Зимнему многоборью ГТО (сгибание разгибание рук в упоре);

  • Соревнования по легкоатлетическому кроссу на приз газеты «Ровеньская нива» (дистанция 2000м);

  • Соревнования по Зимнему многоборью ГТО в зачет 55 -й районной спартакиады;

  • Соревнования по легкой атлетике в зачет 55-й районной спартакиады;

  • Соревнования в весеннем легкоатлетическом кроссе на приз газеты «Ровеньская нива»;

  • Соревнования в 55-й районной спартакиаде школьников;

  • Соревнования по баскетболу в зачет 55 -й районной спартакиады;

  • Соревнования по дворовому футболу на кубок района;

  • Соревнования школьников муниципального этапа «Президентские состязания»;

  • Соревнования школьников муниципального этапа «Президентские состязания» (встречная эстафета);

  • Соревнования по легкой атлетике в зачет 55-й районной спартакиады;

  • Соревнования в легкоатлетическом кроссе, посвященном памяти майора В.А.Зосименко ;

  • Соревнования по Русской лапте в зачет 55-й районной спартакиады;

  • Соревнования по легкой атлетике в зачет 55-й районной спартакиады (эстафета 4*100);

  • Соревнования по настольному теннису среди средних школ;

  • Соревнования по Зимнему многоборью ГТО в зачет 55 -й районной спартакиады;

  • Соревнования по баскетболу в зачет 55 -й районной спартакиады;

  • Соревнования по волейболу в зачет 55 -й районной спартакиады;

  • Соревнования по гимнастике в зачет 55 -й районной спартакиады;

  • Соревнования по уличному баскетболу муниципального этапа «Президентские соревнования».


В 2012-2013 учебном году 23 учащихся 5-11 классов (42,5%) стали победителями школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, английскому языку, технологии, литературе, праву, географии, биологии, физике, экологии, ОБЖ, обществознанию, информатике, русскому языку, физической культуре, истории, химии.

Одна учащаяся стала победителем в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе, пять учащихся - призёры по физике, английскому языку, избирательному праву, математике.

Учащиеся 1-9 классов принимали участие во всероссийских заочных предметных олимпиадах и заняли призовые места:

1-4 классы:

  • всероссийская дистанционная олимпиада «Домик-семигномик»-1 победитель, 2 призёра;

  • всероссийская дистанционная олимпиада «Юный патриот России» – 3 победителя, 3 призёра;

  • всероссийская дистанционная олимпиада «Азбука безопасного лета» – 7 призёров;

  • всероссийская олимпиада-конкурс «ЭМУ-Специалист 2013» - 2 победителя.

5-9 классы:

  • общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» - 1 победитель, 5 призёров.

Школа подключена к высокоскоростной сети Интернет, создана локальная сеть, что позволит расширить область применения ИКТ, в том числе использовать прикладные программные средства, видеотеки, электронные ресурсы образовательных порталов.

В школе реализуется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации двигательной активности детей: гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на переменах, динамические паузы в середине занятий, спортивные кружки и секции.

В школе обеспечена безопасность обучающихся, осуществляется пропускной режим и система автоматизированной пожарной безопасности, установлена «тревожная кнопка».

Несмотря на динамичное развитие, в школе, как в прочем и в обществе, в целом наблюдаются следующие трудности и проблемы:

  1. Школа, как и все Российское образование, испытывает потребность педагогических кадрах новой формации. Эта проблема связана с низкой оценкой обществом педагогического труда. Наряду с некоторым экономическим улучшением непомерно нарастают деятельностные, временные и, прежде всего психологические нагрузки учителя. Наблюдается тенденция эмоционального выгорания учителя.

  2. В школе сложилась определенная система работы с талантливыми и мотивированными к учебе детьми, однако результативность этой работы говорит о том, что необходимо пересмотреть методы и способы ее организации, разработать новые механизмы выявления одаренных детей в школе, создать в школе особую среду для их поддержки и развития.

  3. Эффективное управление школой невозможно без адекватной обратной связи - системы оценки качества образования, которая придет на смену предметной обученности, т.е. предметоцентрированности, усвоения огромного количества избыточной информации, перегрузке учащихся домашними заданиями.

  4. Материально-техническое обеспечение школы остается на достаточно низком уровне, что не позволяет развивать на современном уровне техническую инфраструктуру, повышать квалификацию педагогов, затрудняет внедрение новых форм обучения и развития ребенка.

  5. Школа нуждается во внедрении специальных мер, способствующих сохранению здоровья учащихся и учителей, неукоснительному соблюдению гигиенических требований к организации учебного процесса и к образовательной среде.

  6. Недостаточно развиты демократические институты государственно-общественного управления школой, что вызывает необходимость их совершенствования.

  7. В обществе наблюдается нивелирование знаний, образования и культуры, неприятие семьями учащихся культурных образцов и феноменов, отторжение классической литературы и искусства


  1   2   3



Похожие:

Паспорт программы развития 4- 8 раздел iconПрограмма развития школы
I. Паспорт Программы развития «Формирование здоровьесберегающей образовательной системы школы»
Паспорт программы развития 4- 8 раздел iconПрограмма развития школы на 2011 2015 гг. Паспорт. Наименование программы

Паспорт программы развития 4- 8 раздел iconПаспорт Программы развития. 4 7 Разработчики Программы. 4 2
Охватывает все вышеназванные направления. В течение года каждый классный руководитель разрабатывает и реализует проект воспитательной...
Паспорт программы развития 4- 8 раздел iconПрограмма развития на 2011 2014 годы г. Нефтеюганск паспорт программы
РФ, совершенствования содержания и технологии образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения...
Паспорт программы развития 4- 8 раздел iconПаспорт программы Наименование Программы
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Паспорт программы развития 4- 8 раздел iconПаспорт Программы Наименование программы
Управляющего совета муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №4»
Паспорт программы развития 4- 8 раздел iconПаспорт программы Цели программы
Воспитание и становление высоконравственного, духовно развитого, ответственного, компетентного гражданина России и патриота
Паспорт программы развития 4- 8 раздел iconПаспорт программы анализ исходного состояния проблемы аналитическое обоснование программы концепция программы
Охватывают все участки учебно-вос­питательного процесса. Особое внимание уделяется тем направлениям работы, которые влияют на результаты...
Паспорт программы развития 4- 8 раздел iconII. целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Паспорт программы развития 4- 8 раздел iconЦелевой раздел
Планируемые результаты освоения учащимися основной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации