Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения icon

Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения
Дата конвертации02.04.2015
Размер202.78 Kb.
ТипПубличный отчёт
источник

П
Специальный выпуск 9 сентября 2009 года
ринят решением


педагогического совета МОУ СОШ №5 г. Майского

(протокол №1 от 28.08.09г.)

Утвержден Приказом по ОУ№79/3 от 03.09.09г

Утвержден решением Управляющего совета МОУ СОШ №5 г. Майского (протокол №1 от 04.09.09г.)


Публичный отчёт

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Майского»за 2008-2009 учебный год (тезисы)

1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Учредитель: Администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской республики

Тип, вид, статус учреждения: Муниципальное общеобразовательное учре-ждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Майского» Контактная информация: 361115, КБР, г. Майский, ул. Горького, 116; те-лефон: (86633) 26-3-13; e-mail: mr-school5@yandex.ru

Сведения о лицензии, аттестации и государственной аккредитации (рек-визиты документов):

Лицензия: серия А № 243179 от 30 ноября 2007 года, действительна по 30 ноября 2012 года.

Аттестация: Приказ МОН КБР №30 от 7 февраля 2006 года «Об ито-гах проведенной в октябре-декабре 2005г. аттестации общеобразовательных учреждений»

Государственная аккредитация: серия АА №076255 от 22 февраля 2006 года

Учреждение имеет Устав, принятый и утвержденный в соответствую-щем порядке.

2005 г. – на основании постановления главы администрации Майского района от28.06.2005г. №148 ОУ переименовано в муниципальное общеобра-зовательное учреждение «Общеобразовательная школа №5 г. Майского».

Сегодня учреждение представляет собой модель школы-ступени, реа-лизующей образовательные программы основного общего и среднего (пол-ного) общего образования. В школе 15 классов-комплектов, в которых зани-мается 345 обучающийся, в т.ч. на II ступени – 11 классов-комплектов, 261 учащихся; на III ступени – 4 класса-комплекта, 84 учащихся.

Управление деятельностью школы осуществляется на принципах едино-началия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общешколь-ная конференция, Управляющий совет ОУ, заседания трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, школьные методические объеди-нения педагогов, родительские комитеты классов, орган ученического само-управления – Президентский совет.

Финансовое обеспечение школы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, разрешенных дейст-вующим законодательством.

^ 2. Образовательная политика

С 2006г. ОУ работает над реализацией Программы развития «Школа успешности». Ключевыми понятиями данной модели ОУ являются:

  • успех – удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели, общественное одобрение достижений, признание достоинств;

успешность есть необходимость, востребованность человека обществом, приобщение к социальной среде. Школа успешности создает условия для саморазвития и самовоспитания каждого ученика, способствует созданию ситуации успеха для каждого ребенка, независимо от его умственных, физических и психологических особенностей через

оптимизацию учебной и внеучебной деятельности, развитие дополнительного образования, целесообразно организованную систему воспитательной работы;

Девиз школы: «Жизнь дана на добрые дела - наполни смыслом каждое мгновенье!» - как нельзя лучше отражает готовность педагогического коллектива совместно с учащимися школы добиваться стабильно высоких результатов учебно-воспитательной деятельности.

Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, решить которые возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности. В этом сложном процессе важную роль играют целевые программы, реализуемые школой, которые имеют единую стратегическую цель и разработаны в соответствии с основными направлениями Концепции модернизации российского образования на период до 2010г:

1. Программа развития ОУ «Школа успешности» на 2006-2010 годы.

2. Образовательная программа на 2006-2009 годы.

3. Программа развития воспитательной системы «Формирование успешной личности» на 2006-2010 годы

4. Программа предпрофильной подготовки и профильного обучения

5. Комплексно-целевая программа «Одаренные дети»

6. Программа развития дополнительного образования учащихся

7. Программа «Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии (слабоуспевающими и (или) неуспевающими, а также имеющими проблемы со здоровьем»

8. Программа «Сохранение и укрепление субъектов образовательного процесса»

9. Программа дополнительного образования «КМД «Зори Кавказа»

Программа «Одаренные дети»

Основные проблемы в области воспитания на уровне района-

снижение общего культурного и социального уровня населения, наличие социально-неблагополучных семей, проблема организации свободного времени подростков – находят отголоски и в нашей работе.

Проблема внешнего вида учащихся оставалась актуальной в течение всего учебного года: большое количество учащихся, посещали школу в школьной форме. Однако видимые результаты достигаются путём взаимодействия: классный руководитель – родитель – учащийся - администратор. Совместный контроль за внешним видом приносит свои результаты. Совместный контроль за внешним видом приносит свои результаты.

В течение года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

Лучшая посещаемость по результатам года в 5 – 6 классах. Низкая посещаемость отмечена – в 8 «Б», 10»Б», 11«А», в 11«Б» классах.

Проблема посещаемости ОУ в таких классах как 7В, 8Б, 10Б, 11А, 11Б стояла наиболее остро в субботние и предпраздничные дни.

В школе созданы условия для организации внеурочной досуговой деятельности и дополнительного образования учащихся. Функционируют тренажерный и спортивный залы, имеется спортивная площадк, музей, библиотека и медиатека, актовый (конференц-зал) зал, кабинет информатики (с бесплатным Интернетом), кабинеты технологии и ИЗО и т.д.

Создана система работы вовлечения родителей в воспитательный процесс. В течение года работа с родителями осуществлялась по вариативной воспитательной программе «Семья». Наиболее привлекательными для родителей остаются такие мероприятия как:

совместные походы и экскурсии, участие в конкурсах и праздниках и родительские собрания.

^ Проблема организации свободного времени подростков

Занятия детей в свободное время



^ Виды деятельности

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

10 класс

11 класс

1

Занимаются в кружках

42%

31%

23%

17%

10%

8%

2

Занимаются спортом

17%

35%

39%

28%

33%

31%

3

Увлекаются музыкой

27%

13%

11%

22%

36%

42%

4

Читают книги

74%

62%

55%

47%

44%

32%

5

Смотрят ТВ

59%

66%

49%

60%

32%

21%

6

Ходят на дискотеки

2%

3%

18%

48%

70%

89%

7

Проводят время с друзьями

17%

21%

42%

53%

32%

21%

8

Занимаются любимым делом

29%

12%

11%

12%

18%

24%

9

Не знают чем заняться

11%

13%

15%

15%

10%

8%

10

Интернет

12%

15%

20%

24%

53%

48%

Мероприятия, направленные на борьбу с асоциальными явлениями

В работе социального педагога основной задачей являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

На основании собранных справок и заявлений от родителей на учет поставлены и зарегистрированы в Департаменте труда и социального развития 27 человек из малообеспеченных семей в связи с чем и была оказана единовременная материальная помощь в размере 1 000 рублей на каждую семью. Льготным питанием обеспечены 50 детей из многодетных и малообеспеченных семей. Льготными проездными билетами обеспечены 8 учащихся из малообеспеченных и многодетных семей.

На учете социальной службы МОУ СОШ № 5 и в органах опеки и попечительства стоят 8 детей, На учете социальной службы МОУ СОШ № 5 числятся 4 детей-инвалидов. Все этим детям предоставлена возможность бесплатного пользования учебниками из фонда школьной библиотеки, а так же они обеспеченны льготным питанием.

Одним из направлений программы «Формирование успешной личности» является повышение роли ученического самоуправления. В ОУ работает детская организация «Республика МиД» (мальчишек и девчонок), основной целью, которой является воспитание успешной личности, способной с высокой степенью вероятности находить свое место в жизни, создание условий для раскрытия способностей и творческих замыслов обучающихся, формирование умений жить в коллективе, развитие ученического самоуправления, воспитание патриотических чувств.

Результативность участия учащихся ОУ в районных, республиканских и всероссийских мероприятиях, направленных на воспитание и развитие детей, охват детей в данных мероприятиях, результаты:



^ Название конкурса

Охват

учащихся

Результат

1

Районные мероприятия:

«Дорогие мои старики», номинация «Рисунок»


2


1 место

2

Соревнования по стрельбе из пневмат. винтовки

1

3 место

3

Конкурс к 70-летию высшего законодательного органа государственной власти КБР, номинация «Закон и право»


3


3 место

4

Соревнование – футбол

15

1 место

5

Первенство Майского района по легкой атлетике:

6

2 и 3место

6

Слет детских организаций – «Лучший рекламный ролик о детской организации»

12

2 место

7

Военно-спортивная игра «Победа»

18

1 место




Республиканские мероприятия: «Конкурс рисунка на противопожарную тематику», конкурс сочинений «Выборы глазами детей»

1

1

1 место

1 место

3

Всероссийские мероприятия: конкурс рисунков «Самая классная классная»

1

1 место

  1. ^ Система оценки (менеджмента) качества

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Учреждения являются: общешкольная конференция, общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет, педагогический совет.


^ 5. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет МОУ СОШ №5 г.Майского на 2008 год составляет 5996 тыс.руб., в том числе:

- бюджетные средства – 5741 тыс.руб.;

- внебюджетные средства – 255 тыс.руб.

Бюджетные средства направлены по целевым статьям расходов:

- выплата заработной платы – 3667 т.р.;

-ыплата методической литературы – 42 т.р.;

- начисления на оплату труда – 961 т.р.;

- оплата услуг связи – 7 т.р.;

- коммунальные услуги - 748 т.р.

(электроэнергия, теплоэнергия, водоснабжение);

- оплата услуг по содержанию помещения – 29 т.р.;

- приобретение основных средств – 50т.р.;

- приобретение материальных запасов – 110 т.р.;

- оплата прочих расходов – 87 т.р.;

- выплата пособий по социальной помощи населению – 40 т.р.

Внебюджетные средства направлены по целевым статьям расходов:

- выплата заработной платы – 13 т.р.;

- начисления на оплату труда – 4 т.р.;

- оплата услуг связи – 5 т.р.;

- оплата услуг по содержанию помещения – 17 т.р.;

- прочие расходы – 28 т.р.;

- приобретение медикаментов – 2 т.р.;

- приобретение материальных запасов – 146 т.р.
Доля внебюджетных средств в общем объеме годового бюджета по учреждению составляет 4%.

В рамках комплексного проекта модернизации образования в 2008г. получено 1964 т.р., большая часть средств направлена на укрепление материально-технической базы учреждения. Приобретено оборудования для медицинского кабинета на сумму 7,6т.р., инвентарь для спортивного зала – 42т.р., ученическая мебель – 154т.р., интерактивные доски – 150т.р., средства пожаротушения – 30т.р., учебно-наглядное и лабораторное оборудование для кабинетов истории и географии – 259т.р., мультимедийные проекторы и экраны – 70т.р.

На проведение текущего ремонта школы израсходовано – 1252 т.р., в том числе:

- приобретение пластиковых окон – 598 т.р.;

- ремонт спортивного зала – 295 т.р.;

- демонтаж и установка пластиковых окон, ремонт откосов – 359 т.р.

С декабря 2008г. МОУ СОШ №5 г.Майского перешло на новую систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. Фонд оплаты труда составляет 355,6т.р. Оплата труда педагогических работников в ОУ с 2008-2009 учебного года осуществляется по НСОТ в рамках реализации КПМО. Заработная плата практически не увеличилась у 11 чел.; увеличилась на 10-20% у 8 чел., увеличилась на 21-30% у 2 чел., на 40-50% - у 2 чел.; на 53% - у 1 чел.

^ 6. Условия организации образовательного процесса

На конец 2008-2009 уч.г. в ОУ обучалось 345 учащихся 5-11х классов. Средняя накопляемость классов составила 23 учащихся.

Правила приема обучающихся ОУ оговорены Уставом ОУ

При приеме обучающегося ОУ обязано ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом ОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Учебный год в ОУ начинается, как правило, с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 5-11 классах - не менее 34 недель, без учета времени, предусмотренного для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Сроки каникул устанавливаются ОУ самостоятельно по согласованию с Учредителем.

Для учащихся с ограниченными возможностями предусмотрено индивидуальное обучение на дому. Они вправе пользоваться всеми обучающими ресурсами ОУ, из фонда школьной библиотеки они получают бесплатно комплекты учебников на учебный год.

В МОУ СОШ № 5 г. Майского организовано горячее питание учащихся в столовой через буфет и абонементное питание которое обходится в 150 рублей за 2 недели.

В ОУ налажена система охраны .

Что касается информационного обеспечения, то на одного обучающегося ОУ приходится 23,7 экземпляра учебной, художественной и энциклопедической литературы (всего экземпляров – 8202), 9 учащихся на 1 компьютер.

Организована система работы по повышению уровня профессионального мастерства и самообразованию, аттестация педагогических работников . Средний возраст педагогического коллектива – 38 лет.

^ 7. Содержание образования (образовательная программа)

ПЕРЕЧЕНЬ образовательных программ по предметам учебного плана( подробно см. на сайте)

8.Учебные достижения обучающихся

Анализ учебных результатов

На начало 2008-2009учебного года – 346.Отличников – 64,хорошистов – 121.% успеваемости – 100,% качества знаний – 55.Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводилась в форме и по материалам ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика), по предметам выбора. На конец 2008-2009 учебного года в 11-х классах обучались 40учеников. Все учащиеся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации, успешно выдержали государственную аттестацию за курс средней школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Пять выпускников (Оверченко Ольга, Тураева Вика, Цыганкова Елена, Путилина Мария, Бережная Диана) получили золотые медали.

Процедура оценки качества образования (экзамены в форме ЕГЭ) предусматривала участие общественного наблюдателя из состава Управляющего совета, кем являлась Бездудная О.И.

^ 9. Внеучебные достижения обучающихся МОУ СОШ №5 г. Майского за 2008-2009 учебный год

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми велась через школьное НОУ «Талант», индивидуальную работу, в урочное и внеурочное время.

284 учащихся приняли участие в конкурсах различных уровней в течение учебного года. 51 ученик стал лауреатом или призером конкурсов (18%):

  • Российский заочный конкурс «Познание и творчество»

  • Республиканский конкурс «Первые шаги в науку»

  • Республиканский конкурс «Сигма»

  • Республиканский конкурс им. Вернадского

  • Районные научно-практические чтения ИОУ «Альфа»

  • Предметные (очные и заочные) олимпиады школьников

  • Международные конкурсы по языкознанию «Русский медвежонок» и математическая игра «Кенгуру»

  • Районные предметные олимпиады

Российский заочный конкурс «Познание и творчество»

в рамках национальной образовательной программы

«Интеллектуально-творческий потенциал России»

Победители и призёры

2 уч-ся

Лауреаты

26 учащихся

Впервые сразу 2 ученицы стали призерами данного конкурса, число лауреатов выросло на 14. Пять учеников приняли участие в нескольких номинациях конкурса.

^ Республиканский конкурс «Сигма»

II место – Цыганкова Елена, 11б класс «Гендерная политика», учитель Клепач Л.П.Республиканский конкурс памяти Вернадского

II место – Цыганкова Елена, 11б класс «Гендерная политика», учитель Клепач Л.П.

^ Республиканский конкурс «Первые шаги в науку»

Участники: Шадрина Вероника, Филиппова Екатерина, учитель:Клепач Л.П.

Районные научно-практические чтения ИОУ «Альфа»



Ф.И. учащегося

Класс

Номинация, конкурс

Призовое место

Учитель

1

Филиппова Екатерина



«История и краеведение»

3

Клепач Л.П.

2

Шадрина Вероника

10а

«История и краеведение»

1

Клепач Л.П.

«География»

1

Стадникова В.В.

3.

Бездудная Ульяна



«Гуманитарные науки»

2

Ломоносова Н.В.

^ Районные конкурсы интеллектуальной направленности

Ф.И. учащегося

Класс

^ Призовое место, конкурс

Учитель

1. Бездудная Ульяна

6а класс

II место – районный конкурс «Дорогие мои старики», номинация «Сочинение»

III место – районный конкурс газеты «Майские новости»

Ломоносова Н.В., учитель русского языка и литературы

2. Скабёлкина Дарья

6а класс

III место – районный конкурс «Дорогие мои старики», номинация «Сочинение»

I место – районный конкурс газеты «Майские новости»

3. Озорнова Настя

5б класс

I место в районном конкурсе сочинений на противопожарную тематику

Орловец И.В., учитель русского языка и литературы

4. Кривошей Валентина

6а класс

I место в республиканском конкурсе сочинений «Выборы глазами детей»

Ломоносова Н.В., учитель русского языка и литературы

^ Команда учащихся:

Коновалов Сергей, Водегнал Альберт, Мирошников Александр, Гроза Алина, Шадрина Вероника ,Ляшко Виктория

10а класс

I место в районном конкурсе «Я в этом городе живу, я этот город знаю», посвященном Дню города

Сливина А.Н., учитель истории и обществознания

Учащиеся ОУ приняли участие в 16 олимпиадах (32 учащихся). Предметный анализ результатов олимпиад, проведенный РМК УО показал, что на недостаточном уровне ведется подготовка обучающихся к олимпиадам по русскому языку, физике, астрономии, химии, истории, обществознанию, праву. Вместе с тем по отдельным предметам подготовлены сразу несколько обучающихся: математика (2), информатика (2), физическая культура (2), технология (2).

Наилучшие результаты участия в олимпиадах показали: Шадрина Вероника, ученица 10а класса – 3 призовых места; Оверченко Ольга, ученица 11б класса - 3 призовых места. III место в районной предметной олимпиаде “Избирательное право.

4 учащихся по итогам участия в районных предметных олимпиад были направлены для участия в 7 республиканских олимпиадах.

В республиканской олимпиаде по биологии ученица 11б класса Оверченко Ольга стала призером.

^ Премии учащимся по итогам учебного года:

главы администрации Майского муниципального района:

- номинация «Учебная деятельность»:

Оверченко Ольга (II премия), Цыганкова Елена (II премия)

- номинация «Физическая культура и спорт»:

3. Геккиев Аслан (III премия)
специальные премии Управляющего совета ОУ:

- номинация «Медалист школы»: Бережная Диана , Путилина Мария , Тураева Виктория , Оверченко Ольга , Цыганкова Елена

- номинация «Физическая культура и спорт»:

Тутов Борис .

^ 10.Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Создание поливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы сбережения здоровья. За последние годы увеличивается количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, причем есть дети, страдающие двумя и более заболеваниями одновременно. Процент нарушения состояния здоровья резко растет в начальной школе и повышается к окончанию школы, к системным соматическим заболеваниям добавляются проблемы, приобретенные в процессе обучения (сколиоз, близорукость, гиподинамия и др.).

^ Результаты мониторинга

Наличие заболеваний в различных классах

^ Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Хронические заболевания при переходе в 5-й класс

9

11

15

Хронические заболевания при выпуске из 9-го класса

10

13

-

Хронические заболевания при выпуске из 11-го класса

12

13

11

Количество детей-инвалидов

3

5

5


В связи с этим образовательный и воспитательный процесс в школе организован с учетом здоровье - сберегающих технологий. В течение учебного года работало 4 спортивных секции (волейбол, футбол, баскетбол, легкая атлетика), в которых занимались 30% учащихся, проводились общешкольные оздоровительные мероприятия- дни здоровья, разработан и реализовывался комплекс физкультурно – оздоровительной работы (динамический час, физкультпаузы на уроках), улучшилось питание школьников, увеличен охват горячим питанием (до 70%),уменьшилось число курящих школьников (с5% до 2%)

^ 11.Социальное партнерство, сетевое взаимодействие

ОУ имеет договора о сотрудничестве с ДЮСШ г. Майского, Детской школой искусств, Центром детского творчества, Центром занятости населения, МУЗ «Майская районная больница». ОУ также сотрудничает с Государственным пожарным надзором «Пожарная часть №6 г. Майского».

^ 12. Социальная активность учреждения

Центр занятости населения - Школа в 2005-2006 учебном году в рамках VI Всероссийской акции «Я – гражданин России» участвовала в Республиканском конкурсе социальных проектов по теме: «Проблемы малых городов России: город Майский Кабардино-Балкарской Республики».

Совместно с администрацией МУЗ «Майская районная больница» с 01.09.2006г. был разработан проект по профилактике наркотизации подростков.

С 2006 года ОУ совместно с Кисловодским институтом экономики и права (КИЭП) реализует проект «Надежда России», направленный на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних

.(Полностью с Публичным отчётом вы можете ознакомиться на сайте школы.

Адрес сайта http://mr-school5.narod.ru e-mail: mr-school5@yandex.ru)













Похожие:

Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1»

Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1»

Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад об итогах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнестарицкая сош

Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения iconОтчет о самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения
Учредители: администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад дирекТора
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения авило успенской средней общеобразовательной школы
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт за 2013 – 2014 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центрразвития ребёнка – детский сад
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» за 2012-2013 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большекирсановской сош
...
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Плавский район
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Плавский район
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения iconДокументы
1. /публичный отчет 2013/План работы Управляющего совета на 2012.doc
2. /публичный...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации