П Специальный выпуск 9 сентября 2009 года ринят решением
педагогического совета МОУ СОШ №5 г. Майского
(протокол №1 от 28.08.09г.)
Утвержден Приказом по ОУ№79/3 от 03.09.09г
| Утвержден решением Управляющего совета МОУ СОШ №5 г. Майского (протокол №1 от 04.09.09г.)
| Публичный отчёт
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Майского»за 2008-2009 учебный год (тезисы)
| 1 . Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Учредитель: Администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской республики
Тип, вид, статус учреждения: Муниципальное общеобразовательное учре-ждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Майского» Контактная информация: 361115, КБР, г. Майский, ул. Горького, 116; те-лефон: (86633) 26-3-13; e-mail: mr-school5@yandex.ru
Сведения о лицензии, аттестации и государственной аккредитации (рек-визиты документов):
Лицензия: серия А № 243179 от 30 ноября 2007 года, действительна по 30 ноября 2012 года.
Аттестация: Приказ МОН КБР №30 от 7 февраля 2006 года «Об ито-гах проведенной в октябре-декабре 2005г. аттестации общеобразовательных учреждений»
Государственная аккредитация: серия АА №076255 от 22 февраля 2006 года
Учреждение имеет Устав, принятый и утвержденный в соответствую-щем порядке.
2005 г. – на основании постановления главы администрации Майского района от28.06.2005г. №148 ОУ переименовано в муниципальное общеобра-зовательное учреждение «Общеобразовательная школа №5 г. Майского».
Сегодня учреждение представляет собой модель школы-ступени, реа-лизующей образовательные программы основного общего и среднего (пол-ного) общего образования. В школе 15 классов-комплектов, в которых зани-мается 345 обучающийся, в т.ч. на II ступени – 11 классов-комплектов, 261 учащихся; на III ступени – 4 класса-комплекта, 84 учащихся.
Управление деятельностью школы осуществляется на принципах едино-началия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общешколь-ная конференция, Управляющий совет ОУ, заседания трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, школьные методические объеди-нения педагогов, родительские комитеты классов, орган ученического само-управления – Президентский совет.
Финансовое обеспечение школы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, разрешенных дейст-вующим законодательством.
^
С 2006г. ОУ работает над реализацией Программы развития «Школа успешности». Ключевыми понятиями данной модели ОУ являются:
успех – удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели, общественное одобрение достижений, признание достоинств;
успешность есть необходимость, востребованность человека обществом, приобщение к социальной среде. Школа успешности создает условия для саморазвития и самовоспитания каждого ученика, способствует созданию ситуации успеха для каждого ребенка, независимо от его умственных, физических и психологических особенностей через
| оптимизацию учебной и внеучебной деятельности, развитие дополнительного образования, целесообразно организованную систему воспитательной работы;
Девиз школы: «Жизнь дана на добрые дела - наполни смыслом каждое мгновенье!» - как нельзя лучше отражает готовность педагогического коллектива совместно с учащимися школы добиваться стабильно высоких результатов учебно-воспитательной деятельности.
Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, решить которые возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности. В этом сложном процессе важную роль играют целевые программы, реализуемые школой, которые имеют единую стратегическую цель и разработаны в соответствии с основными направлениями Концепции модернизации российского образования на период до 2010г:
1. Программа развития ОУ «Школа успешности» на 2006-2010 годы.
2. Образовательная программа на 2006-2009 годы.
3. Программа развития воспитательной системы «Формирование успешной личности» на 2006-2010 годы
4. Программа предпрофильной подготовки и профильного обучения
5. Комплексно-целевая программа «Одаренные дети»
6. Программа развития дополнительного образования учащихся
7. Программа «Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии (слабоуспевающими и (или) неуспевающими, а также имеющими проблемы со здоровьем»
8. Программа «Сохранение и укрепление субъектов образовательного процесса»
9. Программа дополнительного образования «КМД «Зори Кавказа»
Программа «Одаренные дети»
Основные проблемы в области воспитания на уровне района-
снижение общего культурного и социального уровня населения, наличие социально-неблагополучных семей, проблема организации свободного времени подростков – находят отголоски и в нашей работе.
Проблема внешнего вида учащихся оставалась актуальной в течение всего учебного года: большое количество учащихся, посещали школу в школьной форме. Однако видимые результаты достигаются путём взаимодействия: классный руководитель – родитель – учащийся - администратор. Совместный контроль за внешним видом приносит свои результаты. Совместный контроль за внешним видом приносит свои результаты.
В течение года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.
Лучшая посещаемость по результатам года в 5 – 6 классах. Низкая посещаемость отмечена – в 8 «Б», 10»Б», 11«А», в 11«Б» классах.
Проблема посещаемости ОУ в таких классах как 7В, 8Б, 10Б, 11А, 11Б стояла наиболее остро в субботние и предпраздничные дни.
| В школе созданы условия для организации внеурочной досуговой деятельности и дополнительного образования учащихся. Функционируют тренажерный и спортивный залы, имеется спортивная площадк, музей, библиотека и медиатека, актовый (конференц-зал) зал, кабинет информатики (с бесплатным Интернетом), кабинеты технологии и ИЗО и т.д.
Создана система работы вовлечения родителей в воспитательный процесс. В течение года работа с родителями осуществлялась по вариативной воспитательной программе «Семья». Наиболее привлекательными для родителей остаются такие мероприятия как:
совместные походы и экскурсии, участие в конкурсах и праздниках и родительские собрания.
^
Занятия детей в свободное время
№
| ^
| 5 класс
| 6 класс
| 7 класс
| 8 класс
| 10 класс
| 11 класс
| 1
| Занимаются в кружках
| 42%
| 31%
| 23%
| 17%
| 10%
| 8%
| 2
| Занимаются спортом
| 17%
| 35%
| 39%
| 28%
| 33%
| 31%
| 3
| Увлекаются музыкой
| 27%
| 13%
| 11%
| 22%
| 36%
| 42%
| 4
| Читают книги
| 74%
| 62%
| 55%
| 47%
| 44%
| 32%
| 5
| Смотрят ТВ
| 59%
| 66%
| 49%
| 60%
| 32%
| 21%
| 6
| Ходят на дискотеки
| 2%
| 3%
| 18%
| 48%
| 70%
| 89%
| 7
| Проводят время с друзьями
| 17%
| 21%
| 42%
| 53%
| 32%
| 21%
| 8
| Занимаются любимым делом
| 29%
| 12%
| 11%
| 12%
| 18%
| 24%
| 9
| Не знают чем заняться
| 11%
| 13%
| 15%
| 15%
| 10%
| 8%
| 10
| Интернет
| 12%
| 15%
| 20%
| 24%
| 53%
| 48%
| Мероприятия, направленные на борьбу с асоциальными явлениями
В работе социального педагога основной задачей являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
На основании собранных справок и заявлений от родителей на учет поставлены и зарегистрированы в Департаменте труда и социального развития 27 человек из малообеспеченных семей в связи с чем и была оказана единовременная материальная помощь в размере 1 000 рублей на каждую семью. Льготным питанием обеспечены 50 детей из многодетных и малообеспеченных семей. Льготными проездными билетами обеспечены 8 учащихся из малообеспеченных и многодетных семей.
На учете социальной службы МОУ СОШ № 5 и в органах опеки и попечительства стоят 8 детей, На учете социальной службы МОУ СОШ № 5 числятся 4 детей-инвалидов. Все этим детям предоставлена возможность бесплатного пользования учебниками из фонда школьной библиотеки, а так же они обеспеченны льготным питанием.
Одним из направлений программы «Формирование успешной личности» является повышение роли ученического самоуправления. В ОУ работает детская организация «Республика МиД» (мальчишек и девчонок), основной целью, которой является воспитание успешной личности, способной с высокой степенью вероятности находить свое место в жизни, создание условий для раскрытия способностей и творческих замыслов обучающихся, формирование умений жить в коллективе, развитие ученического самоуправления, воспитание патриотических чувств.
Результативность участия учащихся ОУ в районных, республиканских и всероссийских мероприятиях, направленных на воспитание и развитие детей, охват детей в данных мероприятиях, результаты:
№
| ^
| Охват
учащихся
| Результат
| 1
| Районные мероприятия:
«Дорогие мои старики», номинация «Рисунок»
|
2
|
1 место
| 2
| Соревнования по стрельбе из пневмат. винтовки
| 1
| 3 место
| 3
| Конкурс к 70-летию высшего законодательного органа государственной власти КБР, номинация «Закон и право»
|
3
|
3 место
| 4
| Соревнование – футбол
| 15
| 1 место
| 5
| Первенство Майского района по легкой атлетике:
| 6
| 2 и 3место
| 6
| Слет детских организаций – «Лучший рекламный ролик о детской организации»
| 12
| 2 место
| 7
| Военно-спортивная игра «Победа»
| 18
| 1 место
|
| Республиканские мероприятия: «Конкурс рисунка на противопожарную тематику», конкурс сочинений «Выборы глазами детей»
| 1
1
| 1 место
1 место
| 3
| Всероссийские мероприятия: конкурс рисунков «Самая классная классная»
| 1
| 1 место
| ^
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения являются: общешкольная конференция, общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет, педагогический совет.
| ^
Годовой бюджет МОУ СОШ №5 г.Майского на 2008 год составляет 5996 тыс.руб., в том числе:
- бюджетные средства – 5741 тыс.руб.;
- внебюджетные средства – 255 тыс.руб.
Бюджетные средства направлены по целевым статьям расходов:
- выплата заработной платы – 3667 т.р.;
-ыплата методической литературы – 42 т.р.;
- начисления на оплату труда – 961 т.р.;
- оплата услуг связи – 7 т.р.;
- коммунальные услуги - 748 т.р.
(электроэнергия, теплоэнергия, водоснабжение);
- оплата услуг по содержанию помещения – 29 т.р.;
- приобретение основных средств – 50т.р.;
- приобретение материальных запасов – 110 т.р.;
- оплата прочих расходов – 87 т.р.;
- выплата пособий по социальной помощи населению – 40 т.р.
Внебюджетные средства направлены по целевым статьям расходов:
- выплата заработной платы – 13 т.р.;
- начисления на оплату труда – 4 т.р.;
- оплата услуг связи – 5 т.р.;
- оплата услуг по содержанию помещения – 17 т.р.;
- прочие расходы – 28 т.р.;
- приобретение медикаментов – 2 т.р.;
- приобретение материальных запасов – 146 т.р. Доля внебюджетных средств в общем объеме годового бюджета по учреждению составляет 4%.
В рамках комплексного проекта модернизации образования в 2008г. получено 1964 т.р., большая часть средств направлена на укрепление материально-технической базы учреждения. Приобретено оборудования для медицинского кабинета на сумму 7,6т.р., инвентарь для спортивного зала – 42т.р., ученическая мебель – 154т.р., интерактивные доски – 150т.р., средства пожаротушения – 30т.р., учебно-наглядное и лабораторное оборудование для кабинетов истории и географии – 259т.р., мультимедийные проекторы и экраны – 70т.р.
На проведение текущего ремонта школы израсходовано – 1252 т.р., в том числе:
- приобретение пластиковых окон – 598 т.р.;
- ремонт спортивного зала – 295 т.р.;
- демонтаж и установка пластиковых окон, ремонт откосов – 359 т.р.
С декабря 2008г. МОУ СОШ №5 г.Майского перешло на новую систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. Фонд оплаты труда составляет 355,6т.р. Оплата труда педагогических работников в ОУ с 2008-2009 учебного года осуществляется по НСОТ в рамках реализации КПМО. Заработная плата практически не увеличилась у 11 чел.; увеличилась на 10-20% у 8 чел., увеличилась на 21-30% у 2 чел., на 40-50% - у 2 чел.; на 53% - у 1 чел.
^
На конец 2008-2009 уч.г. в ОУ обучалось 345 учащихся 5-11х классов. Средняя накопляемость классов составила 23 учащихся.
Правила приема обучающихся ОУ оговорены Уставом ОУ
При приеме обучающегося ОУ обязано ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом ОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Учебный год в ОУ начинается, как правило, с 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 5-11 классах - не менее 34 недель, без учета времени, предусмотренного для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Сроки каникул устанавливаются ОУ самостоятельно по согласованию с Учредителем.
Для учащихся с ограниченными возможностями предусмотрено индивидуальное обучение на дому. Они вправе пользоваться всеми обучающими ресурсами ОУ, из фонда школьной библиотеки они получают бесплатно комплекты учебников на учебный год.
В МОУ СОШ № 5 г. Майского организовано горячее питание учащихся в столовой через буфет и абонементное питание которое обходится в 150 рублей за 2 недели.
В ОУ налажена система охраны .
Что касается информационного обеспечения, то на одного обучающегося ОУ приходится 23,7 экземпляра учебной, художественной и энциклопедической литературы (всего экземпляров – 8202), 9 учащихся на 1 компьютер.
Организована система работы по повышению уровня профессионального мастерства и самообразованию, аттестация педагогических работников . Средний возраст педагогического коллектива – 38 лет.
^
ПЕРЕЧЕНЬ образовательных программ по предметам учебного плана( подробно см. на сайте)
8.Учебные достижения обучающихся
Анализ учебных результатов
На начало 2008-2009учебного года – 346.Отличников – 64,хорошистов – 121.% успеваемости – 100,% качества знаний – 55.Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводилась в форме и по материалам ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика), по предметам выбора. На конец 2008-2009 учебного года в 11-х классах обучались 40учеников. Все учащиеся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации, успешно выдержали государственную аттестацию за курс средней школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Пять выпускников (Оверченко Ольга, Тураева Вика, Цыганкова Елена, Путилина Мария, Бережная Диана) получили золотые медали.
Процедура оценки качества образования (экзамены в форме ЕГЭ) предусматривала участие общественного наблюдателя из состава Управляющего совета, кем являлась Бездудная О.И.
^
Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми велась через школьное НОУ «Талант», индивидуальную работу, в урочное и внеурочное время.
284 учащихся приняли участие в конкурсах различных уровней в течение учебного года. 51 ученик стал лауреатом или призером конкурсов (18%):
Российский заочный конкурс «Познание и творчество»
Республиканский конкурс «Первые шаги в науку»
Республиканский конкурс «Сигма»
Республиканский конкурс им. Вернадского
Районные научно-практические чтения ИОУ «Альфа»
Предметные (очные и заочные) олимпиады школьников
Международные конкурсы по языкознанию «Русский медвежонок» и математическая игра «Кенгуру»
Районные предметные олимпиады
Российский заочный конкурс «Познание и творчество»
в рамках национальной образовательной программы
«Интеллектуально-творческий потенциал России»
-
Победители и призёры
| 2 уч-ся
| Лауреаты
| 26 учащихся
| Впервые сразу 2 ученицы стали призерами данного конкурса, число лауреатов выросло на 14. Пять учеников приняли участие в нескольких номинациях конкурса.
^
II место – Цыганкова Елена, 11б класс «Гендерная политика», учитель Клепач Л.П.Республиканский конкурс памяти Вернадского
II место – Цыганкова Елена, 11б класс «Гендерная политика», учитель Клепач Л.П.
^
Участники: Шадрина Вероника, Филиппова Екатерина, учитель:Клепач Л.П.
Районные научно-практические чтения ИОУ «Альфа»
№
| Ф.И. учащегося
| Класс
| Номинация, конкурс
| Призовое место
| Учитель
| 1
| Филиппова Екатерина
| 7а
| «История и краеведение»
| 3
| Клепач Л.П.
| 2
| Шадрина Вероника
| 10а
| «История и краеведение»
| 1
| Клепач Л.П.
| «География»
| 1
| Стадникова В.В.
| 3.
| Бездудная Ульяна
| 6а
| «Гуманитарные науки»
| 2
| Ломоносова Н.В.
| ^
Ф.И. учащегося
| Класс
| ^
| Учитель
| 1. Бездудная Ульяна
| 6а класс
| II место – районный конкурс «Дорогие мои старики», номинация «Сочинение»
III место – районный конкурс газеты «Майские новости»
| Ломоносова Н.В., учитель русского языка и литературы
| 2. Скабёлкина Дарья
| 6а класс
| III место – районный конкурс «Дорогие мои старики», номинация «Сочинение»
I место – районный конкурс газеты «Майские новости»
| 3. Озорнова Настя
| 5б класс
| I место в районном конкурсе сочинений на противопожарную тематику
| Орловец И.В., учитель русского языка и литературы
| 4. Кривошей Валентина
| 6а класс
| I место в республиканском конкурсе сочинений «Выборы глазами детей»
| Ломоносова Н.В., учитель русского языка и литературы
| ^
Коновалов Сергей, Водегнал Альберт, Мирошников Александр, Гроза Алина, Шадрина Вероника ,Ляшко Виктория
| 10а класс
| I место в районном конкурсе «Я в этом городе живу, я этот город знаю», посвященном Дню города
| Сливина А.Н., учитель истории и обществознания
| Учащиеся ОУ приняли участие в 16 олимпиадах (32 учащихся). Предметный анализ результатов олимпиад, проведенный РМК УО показал, что на недостаточном уровне ведется подготовка обучающихся к олимпиадам по русскому языку, физике, астрономии, химии, истории, обществознанию, праву. Вместе с тем по отдельным предметам подготовлены сразу несколько обучающихся: математика (2), информатика (2), физическая культура (2), технология (2).
Наилучшие результаты участия в олимпиадах показали: Шадрина Вероника, ученица 10а класса – 3 призовых места; Оверченко Ольга, ученица 11б класса - 3 призовых места. III место в районной предметной олимпиаде “Избирательное право.
4 учащихся по итогам участия в районных предметных олимпиад были направлены для участия в 7 республиканских олимпиадах.
В республиканской олимпиаде по биологии ученица 11б класса Оверченко Ольга стала призером.
^
главы администрации Майского муниципального района:
- номинация «Учебная деятельность»:
Оверченко Ольга (II премия), Цыганкова Елена (II премия)
- номинация «Физическая культура и спорт»:
3. Геккиев Аслан (III премия) специальные премии Управляющего совета ОУ:
- номинация «Медалист школы»: Бережная Диана , Путилина Мария , Тураева Виктория , Оверченко Ольга , Цыганкова Елена
- номинация «Физическая культура и спорт»:
Тутов Борис .
^
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Создание поливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы сбережения здоровья. За последние годы увеличивается количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, причем есть дети, страдающие двумя и более заболеваниями одновременно. Процент нарушения состояния здоровья резко растет в начальной школе и повышается к окончанию школы, к системным соматическим заболеваниям добавляются проблемы, приобретенные в процессе обучения (сколиоз, близорукость, гиподинамия и др.).
^
Наличие заболеваний в различных классах
| ^
| 2006-2007
| 2007-2008
| 2008-2009
| Хронические заболевания при переходе в 5-й класс
| 9
| 11
| 15
| Хронические заболевания при выпуске из 9-го класса
| 10
| 13
| -
| Хронические заболевания при выпуске из 11-го класса
| 12
| 13
| 11
| Количество детей-инвалидов
| 3
| 5
| 5
|
В связи с этим образовательный и воспитательный процесс в школе организован с учетом здоровье - сберегающих технологий. В течение учебного года работало 4 спортивных секции (волейбол, футбол, баскетбол, легкая атлетика), в которых занимались 30% учащихся, проводились общешкольные оздоровительные мероприятия- дни здоровья, разработан и реализовывался комплекс физкультурно – оздоровительной работы (динамический час, физкультпаузы на уроках), улучшилось питание школьников, увеличен охват горячим питанием (до 70%),уменьшилось число курящих школьников (с5% до 2%)
^
ОУ имеет договора о сотрудничестве с ДЮСШ г. Майского, Детской школой искусств, Центром детского творчества, Центром занятости населения, МУЗ «Майская районная больница». ОУ также сотрудничает с Государственным пожарным надзором «Пожарная часть №6 г. Майского».
^
Центр занятости населения - Школа в 2005-2006 учебном году в рамках VI Всероссийской акции «Я – гражданин России» участвовала в Республиканском конкурсе социальных проектов по теме: «Проблемы малых городов России: город Майский Кабардино-Балкарской Республики».
Совместно с администрацией МУЗ «Майская районная больница» с 01.09.2006г. был разработан проект по профилактике наркотизации подростков.
С 2006 года ОУ совместно с Кисловодским институтом экономики и права (КИЭП) реализует проект «Надежда России», направленный на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних
.(Полностью с Публичным отчётом вы можете ознакомиться на сайте школы.
Адрес сайта http://mr-school5.narod.ru e-mail: mr-school5@yandex.ru)

|
|
| |