|
Как помочь ребенку пережить переходный возраст? Мы, родители, задаем часто себе вопрос: "Переходный возраст трудный или нет?" Одним он кажется, чем-то очень страшным, другим - нет. – Может быть, все дело в том, что и мамы, и папы, и учителя ждут от подростка взрослой ответственности, зрелых поступков, волевых решений, а сталкиваются с тем, что этого еще нет. И кидаются в другую крайность: отчитывают, ругают, призывают к порядку. – Почему подросток обманывает? Сочиняет немыслимые истории по поводу опоздания или невыученного урока, по поводу родителей, которые его якобы наказывают за плохую учебу. – Как относиться к фантазиям? Если ребенок не погружен в эту выдуманную жизнь настолько, что она заменяет ему настоящую, то фантазии – это нормально. Многие проходят через выдуманные миры, судьбы, поступки. Может быть, ребенок еще доигрывает то, что не доиграл, а может быть, компенсирует бедную событиями, признанием, теплотой взаимоотношений жизнь. Подросток часто не может сказать, почему он поступил так или иначе. Подростковый поступок совершается под воздействием обстоятельств. Терпение – главное качество для тех, кто рядом с этими большими детьми. Им очень нужна поддержка и подтверждение того, что они хорошие, что их принимают. – Что делать учителю, если он видит, что у ребенка непонимание в семье? – Нужна работа с родителями. Надо понять, от кого в семье исходят жесткие требования, а кто может наладить или удержать контакт. Иногда взрослые не чувствуют, что их требования расходятся с их действиями. Например, мама жалуется на несамостоятельность мальчика: не делает сам уроки, не выполняет никаких поручений по дому. А оказывается, что она просто не предоставляет ему достаточной автономии. – Сказал, что будет в восемь, и не приходит. Обещал позвонить – и не звонит… – А как было в прошлый раз? Опоздал и получил выволочку? Вот он и оттягивает этот миг расплаты максимально. Приходит не на полчаса позже, не на час, а заполночь. Дети ошибаются, но важно показать свое беспокойство, а не недовольство. И важны интонации. – Что делать с детским воровством? – Не надо делать вид, что ничего не произошло. Но надо понимать, что признаться ребенку трудно. Ребенок отпирается до последнего, и это нормальная реакция. Не надо требовать, чтобы ребенок объяснил, почему он это сделал. Важно, чтобы в разговоре взрослый и ребенок пришли к общему заключению: то, что произошло, неправильно. А еще важно, чтобы ребенок понял, почувствовал: оттого, что это случилось, он не перестал быть принимаемым, не стал плохим и неисправимым. Да, это не одобряется, да, взрослые беспокоятся за него, но надо вместе решить, как сделать, чтобы это не повторялось. Иногда это бывает с детьми, которым просто не хватает внимания. Они словно специально совершают такой поступок, чтобы их заметили и выделили, хотя бы в форме наказания. Главное – сохранять контакт с ребенком. Надо стараться вникать в его интересы и увлечения. Надо искать новые поля пересечения интересов, не конфликтуя и не навязывая, а вникая и прислушиваясь. Большое искусство – не удерживать взрослеющего ребенка возле себя. Он должен знать, что его любят. Он может всегда рассчитывать на поддержку и помощь родителей. Но, удерживая детей всеми силами и не замечая этого, мы делаем их беспомощными. А они должны обрести силы, чтобы стать самостоятельными. |
![]() | Возраст Должность Инструкция Выберите по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей),... | ![]() | Подсказки для родителей Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что... |
![]() | Подсказки для родителей подростков Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что... | ![]() | Памятка для родителей Причины детского дорожно транспортного травматизма Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающего транспорта. Если у подъезда стоят транспортные... |
![]() | Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет (вторая... | ![]() | Владимир Высоцкий опять дельфины Нет-нет, опять! Ах вот! Нашел синоним хозяйственная. Да, именно! Очень и очень хозяйственная. У нас в столовой, например, нет тараканов!... |
![]() | Правила безопасности на дорогах для велосипедистов Иногда этот возраст в некоторых регионах может снижаться до 12 лет. А в некоторых областях или республиках нужен специальный документ,... | ![]() | Почему ДНК именно такая? Доказать или опровергнуть гипотезу о том, что на Земле нет двух абсолютно идентичных людей |
![]() | «Трудный диалог» | ![]() | Итак, ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы. Каждое «да» один бал Тест поможет проверить ваши собственные наблюдения и определить, в чем именно талантлив ваш ребенок |