1. /12-13.doc | Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
| Принят решением
педагогического совета
МОУ СОШ №5 г. Майского
(протокол №1 от 30.08.13г.) Утвержден решением
Управляющего совета
МОУ СОШ №5 г. Майского
(протокол №1 от 31 .08.13г.)
Публичный доклад
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Майского»
за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Учредитель:
| Местная администрация Майского муниципального
района Кабардино-Балкарской республики
| Руководитель школы:
| Чепурная Людмила Георгиевна, директор высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения», Академик Академии творческой педагогики, Глава городского поселения Майский, депутат городского Совета местного самоуправления
| Тип, вид, статус учреждения:
| Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Майского»
| Год основания и этапы развития:
| Март 1962 г. – основана школа-интернат №14 (1-8 классы);
Август 1964 г. – переименована в школу-интернат №6;
1992 г. – на базе учебного корпуса школы-интерната №6 временно расположили неполную среднюю школу №2;
1993 г. – школе присвоен статус средней школы №5;
1996 г. –переименована в Майскую общеобразовательную среднюю школу №5;
2003 г. – переименована в Муниципальное образовательное учреждение Общеобразовательную среднюю школу №5 г. Майского;
2005 г. – переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №5 г. Майского»
| Контактная информация:
| 361115, КБР, г. Майский, ул. Горького, 116; телефон: (86633) 26-3-13; e-mail: mr-school5@yandex.ru
| Сведения о лицензии и государственной аккредитации (реквизиты документов):
| Лицензия: № 1501 серия 07Л01 № 0000036 от 31 октября 2012 г., действительна бессрочно.
Государственная аккредитация: серия 07 №000040, регистрационный №578 от 28.01.2011г., действительна до 28.01.2023г.
| Уровни реализуемых общеобразовательных программ
| II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), базовый и профильный уровни
| Учебная неделя, сменность занятий:
| Шестидневная, в одну смену
| Символика школы
| Школа имеет свой герб (открытая книга, глобус), гимн, девиз
| Наличие детской школьной организации
| Республика МиД (мальчишек и девчонок)
| Наличие органа печати
| Школьная газета «Планета детства»
| I Раздел. Педагогический анализ итогов учебного года
Блок 1. Введение
Общая оценка выполнения целей и задач
Стратегические и тактические целевые ориентиры, достигнутые в ОУ в 2012- 2013 учебном году:
Целевые ориентиры тактического характера:
развитие системы поиска и поддержки одарённых и талантливых учащихся;
поиск и апробация новых моделей организации деятельности структурных элементов системы образования (в том числе сетевых форм);
совершенствование механизмов компетентностного подхода в организации методического сопровождения УВП;
обеспечение преемственности между ступенями начального и основного общего образования при введении новых ФГОС.
Целевые ориентиры стратегического характера:
методическое сопровождение введения новых федеральных образовательных стандартов (в том числе: использование проектной технологии в системе школьного образования, обеспечение метапредметного подхода в организации образовательного процесса, обеспечение преемственности между ступенями начального и основного общего образования, реализация современных требований к организации урока, переход на деятельностный и компетентностный подход в образовательном процессе);
формирование единых подходов модернизации воспитательного процесса в ОУ и организации внеурочной деятельности (в том числе по приобретению обучающимися позитивного социального опыта);
содействие развитию процессов информатизации управления, планирования и организации образовательного процесса, интеграции ИКТ в образовательный процесс;
развитие системы оценки качества образования на муниципальном и школьном уровне, формирование системы мониторинга образовательных результатов на всех уровнях (в соответствии с требованиями новых ФГОС).
Тактические задачи МОУ СОШ №5 г.Майского на 2012-2013 учебный год
- Управление учебно- воспитательным процессом в условиях инновационных преобразований:
Внедрение программного комплекса «1С. Хронограф»;
Активизация деятельности Управляющего Совета;
Совершенствование системы оценки качества образования через создание программы мониторинга образовательного процесса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Майского на 2012-2015 г.г.»;
Создание «Образовательной программы МОУ СОШ № 5 г. Майского на 2012-2016 г.г.» для учащихся 6-11 классов;
Создание «Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №5 г.Майского на 2012- 2016 г.г.» в рамках реализации ФГОС;
- Обеспечение комфортной среды в образовательном процессе:
Создание условий безопасности учебно- воспитательного процесса- установка системы наружного видеонаблюдения;
Увеличение числа учащихся, обеспеченных горячим питанием- 76%;
Расширение спектра форм физкультурно- оздоровительной работы с обучающимися в рамках внеурочной деятельности с учетом материально- технической базы ОУ- 8 кружков и секций физкультурно- оздоровительной направленности.
Блок 2. Анализ учебно–воспитательного процесса и внутришкольного контроля МОУ СОШ №5 г.Майского в 2012- 2013 учебном году
2.1. Реализация права на образование и обеспечение доступности качественного образования.
Современная социально-экономическая ситуация делает процесс обучения и воспитания учащихся более объемным и сложным. Учащиеся и родители оценивают школу с точки зрения того:
- какой уровень образования получит ученик;
- где в дальнейшем найдут применения его знания и будут ли они востребованы на рынке труда.
Чтобы решить такие задачи и избавить родителей, учащихся от сомнений и колебаний относительно уровня образования и дальнейшего профессионального определения образовательный процесс в 2012-2013 учебном году был организован с учетом социального заказа родителей, возможностей и потребностей обучающихся.
Обучение осуществлялось по двум формам:
- очная - обучалось 410уч-ся
- индивидуальная (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья) – обучалось 6 учащихся:
Белянский Дмитрий – 6 «В» класс;
Курбанов Руслан – 8 «В» класс;
Гамидова Тамара – 8 «В» класс;
Киреев Адексей – 9 «А» класс;
Петров Андрей – 9 «Б» класс;
Гяракян Роберт – 11 «Б» класс.
Уровень успешности обучения у всех учащихся, занимающихся на дому –100%.
В 5-х классах в 2012-2013г реализовывался ФГОС, отличительной особенностью которого является его системно -деятельностный подход в обучении, ставящий главной целью развитие личности ученика.
В 6-9 классах учащиеся обучались по общеобразовательным программам в соответствии со стандартами 2004 года.
В 9-х – 11 –х классах действовала система предпрофильной подготовки и профильного обучения, которая осуществлялась посредством элективных курсов, спецкурсов и факультативных занятий, ориентировавших на выбор будущей профессии, на отработку и углубление основных учебных навыков, на подготовку учащихся к экзаменам и продолжение обучения в профильных классах и в ВУЗах.
В 2012-2013 году были определены направления профилей на старшей ступени обучения: два социально-экономических класса, а также классы универсального обучения. Организация факультативных занятий, спецкурсов и элективных курсов повторяла классную форму проведения курсов по выбору.
Факультативные занятия и спецкурсы
Название
| Класс
| Учитель
|
| Спецкурс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
| 11 «А»
| Калкова Г.В.
| 10 «А»
| Ломоносова Н.В.
| 10 «Б»
| Турапина Л.А.
|
| Спецкурс «Подготовка к ГИА по русскому языку»
| 9 «А»
| Турапина Л.А.
| 9 «Б»
| Ломоносова Н.В.
| 9 «В»
| Бекичева М.А.
|
| Спецкурс «Подготовка к ГИА по математике»
| 9 «А»
| Татьянченко О. Ю
| 9 «Б»
| Пивоварова Т. Ю.
| 9 «В»
| Долган Г.М.
|
| Спецкурс «Подготовка к ЕГЭ по математике»
| 10 «А»
| Татьянченко О. Ю.
| 10 «Б»
| Пивоварова Т. Ю.
| 11 «А»
| Татьянченко О. Ю
| 11 «Б»
| Пивоварова Т. Ю.
|
| Учебный курс «Кабардинский язык»
| 5 и 6 «А»
|
Дышокова М.С.
| 5 и 6 «Б»
| 5 и 6 «В»
|
|
Учебный курс « История мировых религий»
| 8 «А»
| Меркулова Т.В.
| 8 «Б»
| 8 «В»
|
|
Учебный курс «Здоровый образ жизни и здоровое питание»
| 5 «А»
| Рудикова Е.Г.
| 5 «В»
| 5 «Б»
|
| Хоровое искусство
| 5 «А»
| Юшта Т.В.
| 5 «В»
|
| Вокальное искусство
| 7 «А»
| Юшта Т.В.
| 7 «Б»
|
| Практическая грамматика
| 6 «А»
| Хажнагоева А.В.
|
| Баскетбол
| 7 «А» и 7 «В»
| Темрокова Л.А.
|
| Волейбол
| 7 «А» и 7 «Б»
| Темрокова Л.А.
|
| Волейбол
| 8 «Б»
| Чунихин Е.В.
|
| Баскетбол
| 8 «В»
| Чунихин Е.В.
|
| Подросток и право
| 8 «А»
| Безина А.Н.
|
| Изучаем родной край
| 5 «Б»
| Сливина А.Н.
|
| Программирование на Языке Раsсаl
| 10 «А»
| Неваленова Н.Г.
|
| Художественный труд. Аппликация
| 6 «Б»
| Ли И.А.
|
| Художественное слово
| 6 «Б»
| Калкова Г.В.
|
| Живопись
| 5 «В»
| Ли И.А.
|
| Конструирование и моделирование
| 7 «В»
| Меркулова Т.В.
|
| Поиск внеземных цивилизаций
| 10 «Б»
| Рудикова Е.Г.
|
| Химия вокруг нас
| 10 «А»
| Кулова Д.Х.
|
| Культура здорового питания
| 7 классы
| Рудикова Е.Г.
| Элективные курсы
Класс
| Название
| Учитель
| 9-е кл.
| Введение в профессию
| Яблочкина Е.г.
| 10-е кл.
| Этика и психология семейной жизни
| Яблочкина Е.Н.
| 11-е кл.
| Сайтостроение
| Неваленова Н.Г.
| 11-е кл.
| Компьютерная графика
| Неваленова Н.Г.
| Интернет - технологии
| Неваленова Н.Г
| 10-е кл.
| Основы социального проектирования
| Стадникова В. В.
|
Рабочие программы элективных курсов, спецкурсов и факультативных занятий были разработаны учителями – предметниками и отвечали требованиям к созданию подобных документов, а именно:
- краткосрочность курса;
- оригинальное содержание;
- деятельностный подход при прохождении курса и получении зачета. На начало 2012-2013учебного года в школе обучалось – 419 учащихся
На конец учебного года –410
Прибыло в течение учебного года – 8
Выбыло в течение учебного года – 17 Количество классов и численность обучающихся в 2012 – 2013 учебном году
Ступени
| Количество классов
| Количество обучающихся
| II ступень
| 15
| 337
| III ступень
| 4
| 73
| Итого
| 19
| 410
| Средняя наполняемость классов – 24 человека
|
Мониторинг численности обучающихся с 2009 – 2013 год
Учебные года
| Учебный год
| 2010 - 2011
| 2011 - 2012
| 2012 - 2013
| Количество классов
| 17
| 19
| 19
| 2-я ступень
| 15
| 15
| 15
| 3-я ступень
| 2
| 4
| 4
| Общее количество обучающихся в школе
| 391
| 415
| 410
|
Мониторинг сохранности контингента учащихся за 5лет
Всего учащихся
| Учебный год
| 2008 -2009
| 2009 -2010
| 2010 - 2011
| 2011-2012
| 2012 - 2013
| На начало учебного года
| 341
| 380
| 392
| 431
| 419
| Конец учебного года
| 345
| 373
| 391
| 415
| 410
| Прибывшие в течение года
| 12
| 6
| 10
| 9
| 8
| Выбывшие в течение года
| 8
| 13
| 11
| 25
| 17
| |