Чтобы не умерла память icon

Чтобы не умерла память



НазваниеЧтобы не умерла память
Дата конвертации02.04.2015
Размер34.75 Kb.
ТипДокументы
источник

Чтобы не умерла память
Для чего нужна человеку память? Зачем говорить о тех, кого уже нет в живых? В наш век скоростей и высоких технологий некогда оглянуться назад, не то, что вспомнить о ком-то, тем более не родном, кровном. Глубокий смысл заключён в притче о том, что в моменты природных катаклизмов и нашествия врагов люди спасают прежде всего стариков и детей. Для чего детей? Вы скажете: «Это понятно: для того, чтобы продолжалась жизнь». А стариков? Мудрецы помогут вам с ответом: «Чтобы не умерла память».

Не случайно всероссийский конкурс «Гордость Отчизны» посвящён памятным юбилейным датам России в 2013 году (история и культура). Ученики нашей школы представили на конкурс компьютерные презентации. Учащиеся совместно с учителем выбрали тематику учебного пособия в рамках общей темы конкурса.

Хочуева Т.З., учитель географии, и Тапасханова Лариса, ученица11 класса создали интересную работу «285 лет открытию пролива между Азией и Америкой русским мореплавателем Витусом Берингом) 1728г.)». Потребовалось значительное время, прежде чем заслуги Беринга были полностью признаны. Первым из путешественников, подтвердившим точность исследований Беринга, стал английский мореплаватель Джеймс Кук. Именно он предложил дать имя Беринга проливу между Чукоткой и Аляской. Презентация была отмечена дипломом I степени.

Калайтанова Н.В., учитель русского языка и литературы, и Геляхова Мадина, ученица 10 класса, не могли не обратиться к теме «Особенности поэтики романтизма в творчестве В.А.Жуковского (К 230-летию со дня рождения)». Вот как об этом говорит сама Мадина: «В чём тайна художественности стихов Жуковского? Что составляет сущность его поэтической индивидуальности? Каков его художественный метод? Каково место поэта в русской литературе? В начале учебного года меня заинтересовала тема «Русский романтизм», которая изучалась на уроке литературы. Осваивая романтизм как творческий метод писателей XIX века, я познакомилась с творчеством Василия Жуковского, который увлек меня своими звучными балладами и чарующими стихами. Я узнала, что В. Жуковский являлся родоначальником русского романтизма. Готовясь к исследованию, я перечитала много произведений В. Жуковского, обратилась к литературоведению и сделала для себя множество открытий. Решила продолжить исследование художественного метода писателя и итогом стала презентация, посвящённая В.А. Жуковскому, совершившему истинное открытие в поэтическом мире писателей и подарившему нам романтического героя, который стремится к возвышенному идеалу». Совместная работа получила на конкурсе II место.

Зинченко Г.Б., учителя истории и обществознания, и ученицу 10 класса, Трамову Диану, заинтересовала тема « Непокоренный Ленинград».

Ленинград, Ленинград, Ленинград!

Да прославится хлеб его черствый,

И безмолвье ослепших громад,

И дыхание крутых баррикад,

И людей непрощающий взгляд,

И сердец возмужавших упорства.

С сентября 1941 года началась почти 900-дневная блокада Ленинграда. Вместе с жителями пригородных районов в блокадном кольце оказалась 2887 тыс. человек. Чем дальше уходят события тех незабываемых дней, тем отчетливее предстает величие обороны Ленинграда. История не знает примеров столь продолжительной осады такого крупного индустриального и многомиллионного города. Почти девятьсот дней ленинградцы самоотверженно сражались за свой город, ежеминутно смотря смерти в глаза. Но никакие лишения и страдания во время блокады не смогли поколебать верности трудящихся Ленинграда своей Родине.

Двадцать девять месяцев блокады.

Голод. Мрак. Обстрелы. Боль утрат.

Но к врагу не знали мы пощады,

Ты ему был страшен, Ленинград.

Подвиг... Что это? Словари дают такой ответ: «Героический, самоотверженный поступок». Девятьсот блокадных суток Ленинграда - это не просто подвиг. Это подвижничество. Единственное в истории человечества. Не сравнимое ни с чем.

Оборона Ленинграда, прорыв блокады, разгром немецко-фашистских захватчиков у стен города принадлежат к числу выдающихся операций Великой Отечественной войны.

Конечно, такая исследовательская работа не может оставить равнодушными нас, современников ХХI века. Диплом III степени на Всероссийском конкурсе – достойная награда!

Хочется отметить, что учебные пособия-презентации представляют собой результат совместной творческой деятельности учителя и ученика. Это служит стимулированию интереса к исследовательской деятельности, повышению престижа предметов гуманитарного и художественно-эстетического направления, развитию форм внеклассной и внешкольной работы, повышению информационно-коммуникативной компетенции педагогов и учащихся.

Давайте пожелаем учителям и учащимся дальнейших творческих успехов!

ЗинченкоГ.Б., учитель истории и обществознания,

Калайтанова Н.В.,учитель русского языка и литературы,

Хочуева Т.З., учитель географии.

МКОУ СОШ с.п.п.Звёздный

гордость отчизгордость отчизнгордость отчизгордость отчизн



Похожие:

Чтобы не умерла память iconВ память о святых учителях! (беседа)
Какой долгий путь суждено было ему прийти, чтобы стать таким, каким мы ею знаем теперь: точным и ясным, способным выразить самые...
Чтобы не умерла память iconПамять о герое
Кровью и слезами омыта была наша земля не раз за свою историю. По всей нашей стране стоят мемориалы, памятники, обелиски. Народ чтит...
Чтобы не умерла память iconЗавершилась акция «Алая гвоздика». В ходе акции в объединении «Исток» прошли следующие мероприятия: девочками из отряда «Память» выращена цветочной рассады для озеленения и благоустройство мемориальных сооружений села
И члены отряда «Память» собрали большой материал о годах жизни Дины Ивановны в послевоенный период. Велась работа по уходу за могилами...
Чтобы не умерла память iconЛекции «Алкоголь и мозг»
Если общество не прекратит себя спаивать, оно превратится в сборище дегенеративных, умственно отсталых людей. …надо, чтобы народ...
Чтобы не умерла память iconТема: Информация Что такое информатика?
Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место
Чтобы не умерла память iconШ. А. Амонашвили пояснительная записка стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Педагог-организатор в школе должен не только руководить, направлять, но и воспитывать. Что же такое воспи
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться...
Чтобы не умерла память iconЧтобы в тексте не было ни одной географической реалии, но действие происходило в этих же местах
Чтобы там был железный голем, грубый и жестокий, владеющий двумя дворцами, полным сундуком старинных денег и накладными крыльями
Чтобы не умерла память iconСценарий выступления агитбригады «Чистое слово»
Мы, участники агитбригады, предлагаем задуматься: как сделать так, чтобы вокруг нас стало светлее, пристойнее и чище; чтобы наш слух...
Чтобы не умерла память iconОдиннадцатая серия
Элена пыталась убедить её, что она ни о чём не знала, с трудом удержала дочь, чтобы та не убежала обратно. Орестес сделал шаг к ним,...
Чтобы не умерла память iconЧтобы решить линейное неравенство, надо выразить неизвестную
Чтобы решить нестрогое неравенство, надо объединить решения соответствующего уравнения и строгого неравенства
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации