Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» icon

Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру»



НазваниеКлассный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру»
Дата конвертации24.04.2015
Размер29.41 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /полезные советы/Психологические рекомендации.docx
2. /полезные советы/Рекомендации родителям.docx
3. /полезные советы/Рекомендации учителю-предметнику.docx
4. /полезные советы/Советы выпускникам.docx
Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру»
Психологические рекомендации учителю-предметнику
Советы выпускникам Как подготовиться к сдаче экзаменов Подготовка к экзамену

Психологические рекомендации

классному руководителю по подготовке учащихся к сдаче ГИА.

Своеобразным создателем эмоционального фона развития личности учащихся в условиях классного коллектива является классный руководитель. И поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» (Н.Е.Щуркова), классный руководитель помогает учащимся преодолеть тревогу перед незнакомым, непривычным и видеть в этом новом реальные возможности своего роста. А в итоге – грамотно анализировать сложившуюся ситуацию, выстраивать линию поведения, контролировать собственные реакции. Всему этому ребята учатся в классном коллективе, способствующем индивидуальному развитию каждого. Таким образом, очень многое зависит от того, насколько гибко и внимательно относится классный руководитель к выстраиванию ролевых позиций учащихся в деятельности коллектива, дает ли возможность им реализовать функции лидера, исполнителя, «лидера-вдохновителя», обеспечивая прохождение каждого через все эти позиции (методика И.П.Иванова); создает ли условия для формирования положительной Я-концепции своих воспитанников, их спокойной веры в свои силы.

Для успешной работы классных руководителей с учащимися в плане подготовки к единому государственному экзамену рекомендуем специально разработанную систему взаимодействия классного руководителя с родителями, школьниками, учителями-предметниками. Ключевыми позициями данной системы на всех уровнях взаимодействия (с учащимися, родителями и учителями-предметниками) выступают:

1)направленность на формирование позитивного отношения к новой форме аттестации;

2)осуществление постоянной связи между субъектами данной системы;

3)оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры;

4)ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации.

Работа классного руководителя с учащимися в первую очередь должна быть нацелена на глубокое, вдумчивое знакомство с нормативно-правовыми материалами Министерства образования Российской Федерации. В ходе этой работы классному руководителю необходимо выявить степень информированности школьников о ГИА и ликвидировать пробелы. Далее целесообразно организовать обсуждение новой формы аттестации выпускников в рамках одного или нескольких классов. Форма проведения может быть различной: «круглый стол», дискуссия, дебаты и др. Такого рода встречи ориентируют классного руководителя и на проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися, группами детей, имеющими проблемы в обучении или претендующими на медаль.

Работа классного руководителя с учителями-предметниками заключается в содействии организации систематического повторения всех важнейших разделов дисциплин и постоянного контроля блоков повторения в календарно-тематических планах. Необходимо также отследить наличие различных форм контрольно-измерительных материалов (ООИПКРО оказывает услуги в этом направлении) и обеспечить подготовку и проведение тренинга, способствующего совершенствованию у учащихся навыка работы с КИМами. Кроме того, классный руководитель может совместно с учителями-предметниками обсуждать и предлагать к планированию формы контроля, близкие к новой форме аттестации. Рекомендуем включить в план работы классного руководителя и организацию психолого-педагогических консилиумов, заседаний малого педсовета, совещаний по проблемам подготовки к единому государственному экзамену, а также собеседований с учителями-предметниками. Успешному прохождению учащимися итоговой формы аттестации будет способствовать и индивидуальная работа учителей-предметников, организованная и контролируемая также классным руководителем.

Работа классного руководителя с родителями заключается в оказании необходимой помощи при изучении нормативно-правовой базы ГИА , в обсуждении обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья. Особого разговора заслуживает организация учебной домашней работы, режим труда и отдыха выпускников. Классный руководитель, совместно с родителями, призван помочь каждому ребенку сделать выбор относительно ГИА (имеется в виду определение предметов по выбору).



Похожие:

Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» icon1 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной
Проведения государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9 класса в традиционной форме
Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» iconЭкзамен для большинства учеников является очень значимым событием. Однако для многих он к тому же может явиться стрессогенным фактором
У учеников в стрессовой ситуации могут возникнуть изменения в психофизиологических процессах, которые могут негативно повлиять на...
Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» iconПраздник «Мы школьниками стали»
Учитель: Вот я сейчас и проверю, всех ли разбудил будильник, а может быть у кого-то
Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» iconДети не моют руки, могут вас заразить любыми болезнями, поэтому проводите дезинфекцию. Постарайтесь не заразиться от кошек и котов болезнями (токсоплазмозом и другими), кошка везде носит своих котят, в том числе, и в дом
У бабушки слишком наивные представления о Марии, у Марии свои интересы, Мария не будет просто домохозяйкой, Мария не может тратить...
Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» iconУчебники для специальных (коррекционных) классов. В рамках реализации краевого проекта «Интегрированные дети»
Забота о благоприятных условиях освоения школьниками основной и дополнительной образовательных программ школы
Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» iconФормы квалификационных испытаний при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
В соответствии с п 5 Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» iconПриказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Общие положения
При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы сле­дующие формы
Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» iconОпросник для учителей
Ваших учеников с поведением других учеников, чьи учителя заполнили такие же опросники. Кроме того, информация, полученная из Ваших...
Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» iconДесять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали
А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих...
Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» iconИнтервью у Эмметта Райана берет Анна Габец
Нтов, в частности я от своих студентов социологического факультета, и они все написали, что было очень интересно учиться у Вас, что...
Классный и поэтому он может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» iconПоложение о текущем контроле, промежуточной аттестации обучающихся
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации