|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Об итогах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнестарицкая СОШ за 2012 - 2013 учебный год п. В-Старица - 2013 Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнестарицкая средняя общеобразовательная школа» Гайнского муниципального района Пермского края по итогам 2012-2013 учебного года Доклад адресован учащимся, их родителям, местной общественности с целью информирования об образовательной и воспитательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах её функционирования и развития. Информация, представленная в Докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2012-2013 учебном году
Муниципальное бюджетное учреждение «Верхнестарицкая СОШ» -
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнестарицкая средняя общеобразовательная школа» открыта 10 октября 1948 года. В 1967 году впервые состоялся выпуск 10 класса. В 1962 году построен интернат для ребят из. п. Луным, Лель, Рябиновка, Тимшер, Пятигоры. В 1984-1988 году идёт строительство современного здания школы. В школе обучаются учащиеся и п. В-Старица, Лель, Луным, Касимовка. В январе 2006 года, исходя из задач оптимизации сети образовательных учреждений района в результате реорганизации, к школе присоединены структурное подразделение «Детский сад «Рябинушка», в 2008 году – филиал «Лельская начальная школа», филиал «Детский сад «Ёлочка». Их деятельность определяется «Положением о филиале «Лельская начальная школа», «Положением «Детский сад «Ёлочка», «Положением о структурном подразделении «Детский сад «Рябинушка» Посёлок Верхняя Старица, входящий в состав Гайнского муниципального сельского поселения, расположено на левом берегу реки Кама, находится в 28 километрах от районного центра. На территории п. В-Старица функционирует Верхнестарицкий сельский совет, фельдшерско-акушерский пункт, ДК, индивидуальные предприниматели. Существенные изменения социально-политических, рыночных отношений страны привели к потере работы многих родителей, сокращению численности ввиду алкоголизации населения. Исходя из этого, «Верхнестарицкая СОШ» является единственным социокультурным центром в посёлке. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнестарицкая средняя общеобразовательная школа» находится по адресу: 619660 п. В-Старица Гайнский район Пермский край ул. К.Маркса д.16А. тел.: 8-901-954-01-05 факс: 8-901-954-01-05 e – mail: verhshkola @ yandex.ru Школа имеет лицензию РО №016671, регистрационный №1138 от 10.02.2011 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования. Школа имеет Свидетельство о государственной аккредитации ОП 023331, регистрационный № 72 от 22.03.2011 года с правом выдачи выпускникам аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем общем образовании. Учредителем МБОУ «Верхнестарицкая СОШ» является Управление образования администрации Гайнского муниципального района. Административное управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления руководитель в лице Белогорловй Елены Анатольевны, заместителей по ВР и УР, АХЧ. Директор школы – тел: 89526409853 Заместитель по УР - Сальникова О.В. – тел: 89026426310 Заместитель по ВР – Абих И.С. – тел: 89504646125 Заместитель по АХЧ - Бекирова Л.А. – тел: 89504648853 Руководитель структурного подразделения «Детский сад «Рябинушка» - Белогорлова А.Ф. – тел: 89048436948 Заведующая филиалом «Детский сад «Ёлочка» - Некрасова Т.В. – тел: 89019557414 Управленческая деятельность руководителя ОУ опирается на работу и решения Управляющего Совета, педагогические советы, а также на систему ученического управления Совет старшеклассников. В своей деятельности «Верхнестарицкая СОШ» руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, другими законодательными и нормативными локальными актами. В 2012-2013 учебном году в школе целенаправленно осуществлялась работа по обеспечению Конституционного права граждан на доступное качественное образование, укрепление духовно-правовых ценностей, направленных на удовлетворение образовательных запросов общества, личности, семьи, рынка труда, выполнение Государственных образовательных стандартов. Основные итоги реализации дошкольного образования за 2012-2013 учебный год. Детский сад «Рябинушка» построен по типовому проекту, сдано здание в эксплуатацию в 1983 году, функционируют три разновозрастные группы.
Режим работы: пятидневный, с 9-часовым пребыванием детей в детском саду с 8-30 утра до 17-30 вечера. УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ГРУПП
В 2011г творческой группой детского сада «Рябинушка» была разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. С сентября 2012 г. детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 33.11.2009 года). В программе выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Инновационная деятельность в детском саду осуществляется виде следующих форм: - освоение и адаптация готовых новаций (изменилась развивающая среда в связи с введением ФГТ); - использование парциальных программ; - проектная деятельность. Направления и цели образовательного процесса
В течение 2009-2013 г детский сад работал по программе развития, цель которой: создание социально – ориентированной воспитательно – образовательной системы, способствующей нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка. В ходе реализации программы развития: - созданы условия повышения качества образования (систематическое обучение педагогов через курсы повышения квалификации, использование инновационных форм воспитания и обучения, обмен педагогическим опытом и др.); - создаются условия для индивидуального развития личности ребёнка (предметно – развивающая среда); - сформирована устойчивая система сотрудничества детского сада и родителей через различные формы работы. Сохраняются следующие проблемы: - создание условий для повышения профессионализма педагогических работников через ресурсы интернет, использование ИКТ технологий; - создание условий для развития инновационной деятельности ОУ (недостаточно развита материально – техническая база учреждения). Приоритетные задачи на 2013 – 2014 учебный год: -совершенствование дифференцированного подхода к детям в процессе образовательной деятельности и в нерегламентированной деятельности; - развитие связной речи у детей дошкольного возраста как одно из основных условий успешного обучения в школе; - обновление содержания работы по формированию игровой деятельности в плане развития у детей навыков общения и самостоятельности. Особенности осуществления образовательного процесса Образовательное пространство состоит из: -образовательного процесса ; -предметно – развивающей среды; -взаимодействия участников образовательного процесса. Задача: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Образовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают развивающее обучение детей с учётом их возрастных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, в которых сочетаются следующие функции: воспитательная, образовательная, оздоровительно – профилактическая. Цель образовательной деятельности Содержание образования Художественно-эстетическое - музыка - художественное творчество Физическое развитие - физическая культура - здоровье Познавательно-речевое развитие - познание -художественная литература -коммуникация; - коммуникация Социально-личностное развитие - социализация - безопасность -труд Коллективом детского сада в 2010г разработана Программа по оздоровлению детей « Хочу быть здоровым» сроком на три года. В детском саду основными средствами закаливания служат естественные факторы: солнце, воздух и вода. Наиболее доступный фактор – воздух. Систематическое применение воздушных ванн является лучшим предохранительным средством от простудных заболеваний. В группах температура воздуха +20 +22 градуса, в спальнях - +18, что позволяет детям ходить в облегчённой одежде. Группы проветриваются до 5 раз в день. В зимнее время дети гуляют 1 – 1,5 часа при температуре воздуха до -21 без ветра, ясельная группа до -15 градусов. В тёплое время года дети большую часть проводят на свежем воздухе. Спальни перед сном проветриваются. Перед сном дети ходят босиком по полу, а после сна по йодно-солевой дорожке, камушкам, ребристой доске, так же после сна педагоги проводят гимнастику пробуждения. Вода применяется при обширном умывании лица, шеи, рук до локтей, мытье ног перед сном. Для профилактики кариеса дети после приёма пищи полощут полость рта кипячёной водой. Соблюдается питьевой режим. Ежегодно в ДОУ используются нетрадиционные методы оздоровления детей с октября по апрель: - полоскание горла (прохладной водой); - сон без маек; - ежедневное употребление по несколько ягод клюквы; - общеукрепляющие настои из трав; - витаминотерапия; - точечный массаж лица и кистей рук. В период эпидемии гриппа и ОРВИ проводятся специальные мероприятия: - употребление в пищу лука и чеснока; - «чесночные кувшинчики» на шнурочках; - оксолиновая мазь в нос; - закаливающие процедуры; - усиленный утренний фильтр, масочный режим для персонала. режимных моментов. |