Всероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1 icon

Всероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1



НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1
Дата конвертации21.05.2015
Размер70.32 Kb.
ТипДокументы
источник

8 класс
Всероссийская олимпиада школьников по биология

2014-2015 учебный год

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Задание 1. Задание включает 24 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один

1. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство – это основной признак:

а) рода;

б) класса;

в) отдела;

г) вида.

2. Потребность растений в неорганических веществах, воде изучаются с помощью метода:

а) микроскопии;

б) центрифугирования;

в) эксперимента;

г) скрещивания.

3. Как доказать, что в состав почвы входят минеральные соли:

а) прокаленную на огне почву поместить в сосуд с водой и размешать;

б) каплю почвенного раствора поместить на стекло и подержать над огнем;

в) прокалить почву на огне;

г) бросить комочек почвы в сосуд с водой.

4. Известно, что растение дышит. Как это можно доказать:

а) рассмотреть растение под микроскопом;

б) провести наблюдение за растущим растением;

в) определить газ, который поглощает и выделяет растение в темноте;

г) определить вещества, которые образуются в растении на свету.

5. Плауны размножаются:

а) только семенами;

б) только спорами;

в) спорами и вегетативно;

г) только вегетативно.

6. Способность растений с помощью хлорофилла и хлоропластов поглощать энергию солнечного света и использовать её на образование органических веществ из неорганических определяет их:

а) роль в улучшении структуры почвы;

б) роль в изменении химического состава почвы;

в) космическую роль в природе;

г) роль в расщеплении органических веществ в клетках.

7.У папоротниковидных:

а) гаметофит паразитирует на спорофите;

б) гаметофит и спорофит существуют независимо друг от друга;

в) спорофит паразитирует на гаметофите;

г) спорофит редуцирован.

8.Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:

а) половом;

б) семенном

в) вегетативном

г) с чередованием поколений.

9. Какие меры необходимо применить для борьбы с грибами-паразитами зерновых культур:

а) создать условия для быстрого роста и развития зерновых культур;

б) сеять зерновые вдали от леса, где растут грибы;

в) обрабатывать семена перед посевом ядохимикатами;

г) убирать урожай зерновых в короткие сроки.

10.Назовите основную особенность строения когтей представителей семейства кошачьих, которая отсутствует у других млекопитающих:

а) острые;

б) длинные;

в) втяжные;

г) изогнутые.

11. В какие подцарства объединяют животных:

а) беспозвоночные и позвоночные;

б) членистоногие и хордовые;

в) одноклеточные и многоклеточные;

г) птицы и млекопитающие.

12. Мальчик решил выяснить, что произойдет с гидрой, если её разрезать поперек на две части и поместить каждую из них в благоприятные условия. Высказал несколько гипотезу. Выберите наиболее правильную:

а) передняя часть со щупальцами восстановит подошву и гидра через некоторое время сможет прикрепиться к поверхности предметов, а задний конец погибнет;

б) передний конец со щупальцами самостоятельно существовать не сможет и погибнет, а задний разовьет щупальца и рот;

в) обе части не смогут существовать раздельно и вскоре погибнут ;

г) оба конца тела восстановят утраченные части и через некоторое время разовьются две новые гидры.

13. Сцифоидная медуза поглощает растворенный в воде кислород:

а) всей поверхностью тела;

б) при помощи щупалец;

в) при помощи зонтика;

г) при помощи жабр.

14. Какое насекомое является переносчиком и хранителем возбудителя чумы:

а) таракан;

б) вошь

в) крысиная блоха;

г) постельный клоп.

15.Очистку воды в природе от взвешенных частиц обеспечивают:

а) каракатицы;

б) прудовики;

в) устрицы;

г) катушки.

16. Какое беспозвоночное повреждает сердцевину яблок:

а) личинка бабочки;

б) кольчатый червь;

в) круглый червь;

г) плоский червь.

17. У майского жука кислород поступает к клеткам тела по:

а) кровеносным сосудам;

б) выделительным трубочкам;

в) органам пищеварения;

г) трахеям.

18. Назовите орган, который имеется не только у млекопитающих, но и у большинства пресмыкающихся:

а) подвижные губы;

б) полная внутрижелудочковая перегородка в сердце;

в) диафрагма;

г) мочеиспускательный канал

д) матка

е) трахея.

19.Назовите ткань, которой образована диафрагма млекопитающих:

а) костная;

б) хрящевая;

в) мышечная;

г) покровная

20.Тритона можно отличить от ящерицы по:

а)наличию или отсутствию у него век;

б) размерам;

в) строению конечностей;

г) по характеру покровов.

21.Определите какая стадия в развитии капустной белянки следует за стадией яйца:

а) куколка;

б) гусеница первого возраста;

в) гусеница второго возраста;

г) взрослое насекомое.

22.Какой палец получил наибольшее развитие в конечностях непарнокопытных:

а) первый;

б) второй;

в) третий;

г) четвертый;

д) пятый.

23.Назовите животное, у которого резцы растут в течение всей жизни:

А) корова;

б) овца;

в) кошка;

г) хомяк

24. основной признак, по которому насекомых можно узнать в коллекции среди других членистоногих, это наличие у них:

а) трех пар ног;

б) хитинового покрова;

в) крыльев;

г) членистых конечностей.

25.Каковы главные причины вымирания видов:

а)истребление человеком

б) изменение их среды обитания

в) химическое загрязнение

г) сужение ареала.


Задание 2. Задание включает несколько вопросов, с несколькими вариантами ответа. Выпишите в соответствии с вопросом.

  1. Луковицами размножаются:

а) ландыш майский

б) фиалка узамбарская

в) чина луговая

г) гиацинт восточный

д) лук репчатый

е) нарцисс узколистный.

2 . Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства лилейных:

А) в цветке много тычинок;

Б) околоцветник простой, состоит из шести лепестков;

В) в цветке один пестик и шесть тычинок одинаковой величины;

Г) околоцветник состоит из пяти чашелистиков и пяти лепестков;

Д) плод-зерновка;

Е) в цветке один пестик и пять тычинок

Ж) листья с параллельным или дуговым жилкованием.

З) плод-семянка

И) плод-ягода или коробочка

К) растения многолетние, с луковицами или корневищами

Задание 3. Установите последовательность.

  1. Выявите последовательность процессов, происходящих при оплодотворении у цветковых растений:

А) Пыльца прорастает на рыльце пестика;

Б) Пыльца переносится с одного цветка на другой;

В) Один спермий сливается с яйцеклеткой;

Г) Образуются спермии;

Д) Второй спермий сливается с центральной клеткой;

Е) Из оплодотворенной яйцеклетки развивается зародыш;

Ж) Из оплодотворенной центральной клетки развивается эндосперм.


Задание 4. Подберите соответствующий термин для данного определения.

1 Растение, на которое осуществляют прививку, называется - ________________________________.

2.Крыланы относятся к отряду - ___________________________.ответ: рукокрылых

3.У майского жука кислород поступает к клеткам тела по - ___________________________. Ответ: трахеям.

4. Особый орган осязания, которого нет ни у кого из других животных, только у зверей.-_____________________________



Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников I этап (школьный) 2014-2015 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников I этап (школьный) 2014-2015 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников I этап (школьный) 2014-2015 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников I этап (школьный) 2014-2015 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников I этап (школьный) 2014-2015 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников I этап (школьный) 2014-2015 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников I этап (школьный) 2014-2015 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников I этап (школьный) 2014-2015 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников I этап (школьный) 2014-2015 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по биология 2014-2015 учебный год школьный этап задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников I этап (школьный) 2014-2015 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации