Рабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год icon

Рабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год



НазваниеРабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год
Дата конвертации22.05.2015
Размер200.87 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 города Усмани Липецкой области




РАССМОТРЕНО

на заседании МК учителей

естественно-научного цикла

Протокол № 1

от «25» августа 2014 года



Рабочая программа

по химии

для 10 класса

на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Цели и задачи:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

  • применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа:

  • Закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012г.№273)-фз

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089

  • Приказ Министерства РФ от 31.03.2014г №253. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год.

  • Примерная программа среднего общего образования по химии (базовый уровень)

  • Программа «Курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (авт. О.С. Габриелян. – М.: «Дрофа», 2011 г.)

  • Методические рекомендации «О преподавании химии в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»

  • Приказ от 23.04.2014г.№385 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год.

  • Учебный план МБОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3.

  • Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Усмани на 2014-2015 уч.год


Сведения о программе

Рабочая программа составлена на основе

- Примерной программы среднего общего образования по химии;

– Программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» (авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2011).

Программа соответствует учебнику под редакцией О.С. Габриеляна «Химия» 10 кл., (базовый уровень 2014г)
Обоснование выбора авторской программы:

Для разработки рабочей программы по химии была выбрана авторская программа О.С. Габриеляна. Которая предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно организовать познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа в практической деятельности.

В содержании курса органической химии учащиеся получают информацию об основных положениях теории химического строения, видах изомерии органических веществ, изучают основы номенклатуры, получают об основных классах органических веществ.

Программа выполняет функции:

Информационно-методическая функция позволяет обучающимся получить представление о целях содержании, стратегии обучения, воспитание и развитие у учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-методическая предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа обеспечивает определить уровень обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Информация о внесённых изменениях.

С целью создания условий для успешного усвоения темы «Углеводороды» знакомство с углеводородами и природными источниками осуществляется при изучении темы «Теория строения органических соединений».

Сокращена на один час тема №5 «Биологически активные органические соединения», так как некоторые вопросы этой темы рассматриваются в курсе биологии.

В ознакомительном порядке изучается тема «Циклоалканы»

Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Курс органической химии в 10 классе начинается с изучения теории строения органических соединений, которая в дальнейшем позволяет изучать углеводороды, кислород- и азотсодержащие органические соединения с точки зрения их строения, химических свойств, реакций получения. Значимость курса заключается в том, что у учащихся формируются фундаментальные знания об органических соединениях и повышению познавательного интереса к органической химии.
Информация о количестве учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год): 1 час из инвариантной части компонента учебного плана и 1 час из компонента образовательного учреждения, в том числе: 2 практические работы и 4 контрольные работы.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом

  • урок закрепления изученного

  • урок применения знаний и умений

  • урок -обобщения систематизации знаний

  • урок-лекция

  • урок-семинар

Для достижения поставленной программой цели и получения навыков по практическому применению полученных знаний в области химии, предусматриваются разнообразные формы обучения, такие как: беседа на основе проведения химического эксперимента, работа по тексту учебника, с терминологией и вопросами для обсуждения, анализ таблицы, беседа, индивидуальная работа, сообщения, работа в малых группах, проблемные задания, работа по вопросам в группах, работа по группам.

Технологии обучения

В ходе реализации программы предпочтение отдается системно-деятельностному подходу к обучению, предполагается широкое использование проектной деятельности, отдельное внимание уделено личностно-ориентированному подходу. Обязательным является использование ИКТ, технологии здоровьесберегающего обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:   Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития эволюционных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия химических проблем, существующих в современном мире. Ценностно-смысловая компетенция определяет сферу мировоззрения ученика, связанную с его ценностными ориентирами, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Общекультурная компетенция отражает круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – роль науки и религии в жизни человека. Учебно-познавательная компетенция включает в себя элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (компьютер) и информационных технологий (электронная почта, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Коммуникативная компетенция. Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь задать вопрос, вести дискуссию и др.

Виды и формы контроля: 1. Устные и письменные (тестовые работы), 2. Фронтальные, групповые, индивидуальные. 3. Итоговые и текущие. 4. Практические работы. 5. Контрольные работы. 6. Тестовая проверка знаний с целью подготовки к промежуточной аттестации.

Информация об используемом учебнике:

Учебник О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2014»
Содержание программы.

Тема 1.Введение (1 ч)

Предмет органической химии. Органические вещества. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии.
Тема 2. Теория строения органических соединений (3 ч)

Предпосылки создания теории строения: теория радикалов и теория типов, работы А. Кекуле, Э. Франкланда и А. М. Бутлерова, съезд врачей и естествоиспытателей в г. Шпейере. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия, виды: изомерия углеродного скелета, изомерия положения кратной связи или функциональной группы, межклассовая изомерия, геометрическая изомерия, оптическая изомерия. Строение атома углерода, валентное состояние атома углерода: Первое валентное состояние — sp3-гибридизация — на примере молекулы метана и других алканов. Второе валентное состояние — 2-гибридизация — на примере молекулы этилена. Третье валентное состояние — sp-гибридизация — на примере молекулы-ацетилена. Понятие об углеводородах.

 

Тема 3.  Углеводороды и их природные источники (18 ч)

Углеводороды. Природные источники углеводородов: природный газ, нефть, каменный уголь

Алканы. Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические свойства алканов. Алканы в природе. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти. Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование солей карбоновых кислот.Применение алканов.

Алкены. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов и спиртов. Реакции присоединения (галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств.

Алкадиены. Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства. Химические свойства алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В. Лебедева. Циклоалканы.

Алкины. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова), гидрирование. Тримеризация ацетилена в бензол. Применение алкинов.

Арены. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Сопряжение π-связей. Изомерия и номенклатура аренов, их получение. Гомологи бензола. Влияние боковой цепи на электронную плотность сопряженного π-облака в молекулах гомологов бензола на примере толуола. Химические свойства бензола. Реакции замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование и алкилирование. Применение бензола и его гомологов.

Нефть, состав и способы переработки.

Демонстрации. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки», ознакомление с образцами каучуков, резины и эбонита.
Тема 4. Кислородсодержащие соединения     (22 ч)

Единство химической организации в живых организмах.

Многоатомные спирты. Глицерин. Качественная реакция многоатомные спирты.

Спирты. Состав и классификация спиртов (по характеру углеводородного радикала и по атомности), номенклатура. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов, их получение. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксогрупп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутри молекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов: метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин. Физиологическое действие метанола и этанола.

Фенолы. Строение, изомерия, номенклатура фенолов, их физические свойства и получение. Химические свойства фенолов. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола.

Фенол. Фенол, его физические свойства и получение, применение. Каменный уголь.

Альдегиды и кетоны. Строение, физические и химические свойства, способы получения, применения.

Альдегиды. Кетоны Строение молекул альдегидов и кетонов, их изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)). Качественные реакции на альдегиды. Реакция поликонденсации формальдегида с фенолом. Особенности строения и химических свойств кетонов. Нуклеофильное присоединение к карбонильным соединениям. Присоединение циановодорода и гидросульфита натрия. Взаимное влияние атомов в молекулах.

Карбоновые кислоты. Уксусная и муравейная кислоты представители предельных одноатомных карбоновых кислот. Химические свойства. Получение применение предельных одноатомных карбоновых кислот.

Непредельные карбоновые кислоты: олеиновая и линолевая

Сложные эфиры. Реакции этерификации. Жиры. Мыла.

Углеводы, их классификация.

Моносахариды. Глюкоза-альдегидоспирт. Химические свойства получения, применение.Дисахариды. Полисахариды

Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры

Карбоновые кислоты. Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения, условия её протекания. Отдельные представители предельных карбоновых кислот. Непредельные карбоновые кислоты. Олеиновая и линолевая. Химические свойства непредельных карбоновых кислот.

Сложные эфиры. Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеродного скелета» и межклассовая). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Равновесие реакции этерификации — гидролиза; факторы, влияющие на него. Решение расчетных задач на определение выхода продукта реакции (в %) от теоретически возможного, установление формулы и строения вещества по продуктам его сгорания (или гидролиза).

Жиры. Жиры — сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение жиров. Номенклатура и классификация жиров. Масла. Жиры в природе. Биологические функции жиров. Свойства жиров. Омыление жиров, получение мыла. Объяснение моющих свойств мыла. Гидрирование жидких жиров. Маргарин. Понятие о CMC. Объяснение моющих свойств мыла и CMC (в сравнении).

Углеводы.

Классификация: моносахариды, дисахариды, полесахариды. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.

Моносахариды. Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы. Равновесия в растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди (II) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе ее свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль.

Дисахариды. Строение дисахаридов. Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза (сравнительная характеристика: строение, свойства, биологическая роль). Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль. Применение полисахаридов. Понятие об искусственных волокнах. Взаимодействие целлюлозы с неорганическими и карбоновыми кислотами — образование сложных эфиров.
Тема 5  Азотсодержащие органические соединения (14 ч)

Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические и ароматические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с кислотами и водой. Основность аминов. Гомологический ряд ароматических аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов; анилина, бензола и нитробензола.

Аминокислоты. Состав и строение молекул аминокислот. Изомерия аминокислот. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями. Взаимодействие аминокислот с кислотами, образование сложных эфиров. Образование внутримолекулярных солей (биполярного иона). Реакция поликонденсации аминокислот.

Белки- природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные (цветные) реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых молекул. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения.

Нуклеиновые кислоты. Общий план строения нуклеотидов. Понятие о пиримидиновых и пуриновых основаниях. Первичная, вторичная и третичная структуры молекулы ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы животных и растений.

Демонстрации. Физические свойства метиламина. Горение метиламина. Взаимодействие анилина и метиламина с водой и кислотами. Отношение бензола и анилина к бромной воде. Окрашивание тканей анилиновыми красителями. Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот. Нейтрализация щелочи аминокислотой. Нейтрализация кислоты аминокислотой. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков. Качественные реакции на белки. Модели молекулы ДНК и различных видов молекул РНК.

Практическая работа №1 : «Идентификация органических соединений»
Тема 6.   Биологически активные органические соединения (4 ч)

Ферменты. Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность. Зависимость активности фермента от температуры и рН среды. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами.

Гормоны. Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Классификация гормонов: стероиды, производные аминокислот, полипептидные и белковые гормоны. Отдельные представители гормонов: эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин.

Лекарства. Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств: сульфамиды (стрептоцид), антибиотики (пенициллин), аспирин. Безопасные способы применения, лекарственные формы.
Тема 7. Искусственные и синтетические органические соединения (4 ч)

Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, средняя молекулярная масса. Пластмассы: полиэтилен, полипропилен.

Синтетические полимеры. Проблемы синтеза каучука. Бутадиеновый каучук. Применение пластмасс, каучуков. Синтетическое волокно лавсан.

Практическая работа №2: распознавание пластмасс и волокон.
Повторение (3 ч)
Заключение (1 ч)


Учебно-тематический план




п/п

Название темы

Количество

часов

Практические

работы

Контрольные

работы

1

Введение

1







2

Теория строения органических соединений

3




№1

3

Углеводороды и их природные источники

18




№2

4

Кислородосодержащие соединения

22




№3

5

Азотосодержащие соединения

14

+




6

Биологически активные органические соединения

4







7

Искусственные и синтетические органические соединения

4

+




8

Повторение

3




№4

9

Заключение

1










Итого

70

2

4

Требования к уровню подготовки обучающихся

  1. в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордос­ти за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  2. в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятель­ностью.

Метапредметными результатами освоения выпускника­ми основной школы программы по химии являются:

  1. использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирова­ние) для изучения различных сторон окружающей действи­тельности;

  2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обоб­щение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  3. умение генерировать идеи и определять средства, не­обходимые для их реализации;

  4. умение определять цели и задачи деятельности, выби­рать средства реализации цели и применять их на практике;

  5. использование различных источников для получения химической информации.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  1. В познавательной сфере: ,

Знать сущность теории химического строения А.М. Бутлерова. Уметь объяснять понятия «гомологи», «изомерия», функциональная группа органических соединений.

Характеризовать строение , свойства, способы получения и применения основных классов органических соединений, характерные реакции в органической химии

- В ценностно-ориентационной сфере:

анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

  1. В трудовой сфере:

распознавать органические вещества , называть вещества по международной номенклатуре, составлять уравнение, характеризующие свойства органических веществ, их генетическую связь.

Использовать полученные знания при решении расчётных задач на нахождение молекулярной формулы, газообразного органического соединения на основании его плотности по водороду и воздуху, массовой доле элементов, а также по массе, объёму или количеству вещества, продуктов их горения.

  1. В сфере безопасности жизнедеятельности: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным обо­рудованием.


Литература и средства обучения
 1.Химия. 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян – М.:Дрофа, 2014;

 2. Химия 10 класс. Методическое пособие /О.С.Габриелян, А.В.Яшукова – М.:Дрофа, 2006.

3.   Химия.10класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику  Габриеляна О.С. «Химия. 10» / О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2006

4. Г.А.Савин. Тесты по химии для 8-11 классов. «Братья Гринины», 2002

5. И.Г.Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.: «Издательство Новая волна», 1996

6.ЕГЭ-2013. Химия: реальные задания:/ авт. – сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г. – М: АСТ: Астрель, 2011 (Федеральный институт педагогических измерений)

7. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы.- М: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004



Похожие:

Рабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по химии для 11 класса на 2014-2015 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии, утвержденного приказом Минобразования России...
Рабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по химии для 10 класса (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии, утвержденного приказом Минобразования России...
Рабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по химии для 8-А, Б, в классов на 2014-2015 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии, утверждённого приказом Минобразования России...
Рабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по химии для 9-А, Б, в классов на 2014-2015 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии, утвержденного приказом Минобразования России...
Рабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по истории для 10 класса на 2014-2015 учебный год
Нормативные – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 7 класса на 2014 -2015 учебный год

Рабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2014 -2015 учебный год

Рабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса на 2014 -2015 учебный год

Рабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по физической культуре для 11 класса на 2014 2015 учебный год

Рабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по химии 8 9 класс-комплект (2 часа в неделю) 2014-2015 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации