Публичный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год icon

Публичный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год



НазваниеПубличный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год
страница1/6
Дата конвертации18.05.2015
Размер0.89 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениебезимени-1 копия

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Арсеньевского городского округа

(692338 Приморский край, г.Арсеньев, ул. О.Кошевого д.3, school10ars@mail.ru)

Публичный доклад общеобразовательного учреждения

Арсеньевский городской округ

2013 год
Педагогический коллектив школы уже в течение двух лет работает над темой «Повышение качества образования через проектирование и организацию учебно-воспитательного процесса на основе системно-деятельностного подхода к обучению». В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:

  1. Обновление и адаптация учебных программ на основе образовательных стандартов нового поколения.

  2. Поддержка талантливых детей.

  3. Развитие учительского потенциала.

  4. Развитие школьной инфраструктуры.

  5. Обеспечения здоровья школьников и учителей.

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленной целью - cовершенствование адаптивной развивающей среды, в которой все субъекты образовательного процесса смогли бы самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться - определены для коллектива следующие задачи:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества;

  • Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандартов, где развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

       Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены;

- учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной рабочей недели и лишь в первую смену.

- продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, во всех остальных – 45 минут.

- в оздоровительных целях и для обеспечения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применялся ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре-3 урока по 35 минут каждый, со 2-ой четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

Деятельность в МОБУ СОШ №10 осуществляется в двусменном режиме. Условия и режим обучения соответствуют гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10.


Четко определен график работы всех структурных подразделений школы. Расписание уроков и недельные кривые умственной работоспособности обучающихся школьников каждого класса соответственно, расписание звонков составлены с соблюдением всех гигиенических требований.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, элективных курсов происходит деление класса на две группы при наполняемости класса в 25 обучающихся.

В соответствии с пунктом 3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании «Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление детей в муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Арсеньевского городского округа».

В 2012-2013 году в школе занималось 24 класс-комплекта, в которых на конец года обучалось 615 человек. Комплектование классов по ступеням представлено в таблице:

                               

Кол-во классов

I ступень

II ступень

III ступень

Общее кол–во классов

8

11

5

Средняя наполняемость

29,25

25

21,2

В том числе:










- общеобразовательные

8

7

-

- профильные

-

4

5


Динамика средней наполняемости классов за последние пять лет по ступеням представлена в виде диаграммы, из которой видно, что при увеличении количества учащихся начальной школы происходит сокращение учащихся среднего и старшего звена.

В школе налажен учет движения детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению; учет пропусков уроков, ведется мониторинг дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников 9,11 классов.

Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся происходит по объективным причинам. Основной причиной движения учащихся школы являлась смена места жительства семей.

Выбыло учащихся за 2012-2013 учебный год (всего) – 44 , в т. ч.:в 1-4 классах - 7, в 5-9 классах - 29, в 9-х классах -8, в 10-11 классах – 8, в 11-х классах -4.За пределы города:в 1-4 классах – 4, в 5-9 классах –18, в 9-х классах - 7, в 10-11 классах –1, в 11-х классах – 1.

Прибыло учащихся за 2012-2013 учебный год (всего) – 29 , в т. ч.:в 1-4 классах - 6, в 5-9 классах - 23, в 9-х классах - 3, в 10-11 классах –нет, в 11-х классах - нет.

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» реализует федеральный базисный учебный план в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 с учетом школьного компонента, образовательного социального заказа и запросов родителей, сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение профильных предметов и с целью углубления, расширения и коррекции знаний учащихся.

Учебный план обеспечивает реализацию Образовательной программы МОБУ «СОШ № 10» в полном объеме.

При составлении учебного плана школа учитывала индивидуальные особенности ученика, чтобы он мог выстроить или подобрать наиболее оптимальное для него содержание образования. Предпрофильная подготовка и профильное обучение направлены на творческую самореализацию ученика через его продуктивную образовательную деятельность. Для того, чтобы обучающийся выстроил свое образовательное движение создаются элективные курсы, спецкурсы, творческие лаборатории, дополнительное образование.

  1. Начальное общее образование.

Обучение в начальной школе осуществляется  по программе 1-4, используются следующие  УМК:

  • 1-2-а - «Планета знаний»

  • 3 а - «Планета знаний», 3 б - «Ритм»

  • 4 б – система развивающего обучения Л.В.Занкова

  • 4 а – «Школа России».

На ступени начального общего образования часы инвариантной части федерального компонента реализуется в полном объеме.

Часы вариативного компонента отданы на развитие познавательных способностей и укрепления физического здоровья учащихся в виде учебных модулей (1 ч): по литературному чтению - «Развитие речи» во 2-4 кл.; на прохождение программы по математике в 2-3 кл. Введен непрерывный курс «Экономика» 2-4 кл., во 2 а - 0,5 ч. . В разделе «Технология» предусмотрен модуль в 3-4 классах «Информатика и ИКТ». Во 2 а кл. пропедевтический курс информатики – 0,5 ч.При реализации модулей уделяется внимание формированию навыков учебно-исследовательской деятельности у учащихся.

2. Основное общее образование.

На ступени основного общего образования часы инвариантной части в Учебном плане выдержаны полностью.

Часы вариативного компонента (1 час в неделю) используется: на усиление федерального компонента по русскому языку в 7,8-х и 9 т классах; для социализации младших подростков в 5 кл. ведется курс «Основы религиозных культур и светской этики»; для предпрофильной подготовки учащихся «Информатика и ИКТ» в 5-8 кл; «Экономика» в 5–7, 8 Э, 8 Т кл, «ОБЖ» в 6-х кл; «Математика» в 8-х и 9 Э кл ; «Физика» 8 В, 9 В. Для формирования коммуникативных способностей учащихся и их профилизации в 9 кл вводятся элективные курсы

9 Э класс – «Этот удивительный мир экономики» - учитель Михайленко Т.А.

9 В класс – «Математика вокруг нас» и «Математическая модель реальных ситуаций» - учитель Исаенко Е.Н.

9 Т класс - «Семейная экономика» - учитель Михайленко Т.А.

«Я среди людей» - учитель Береснева Е.Г.

3. Среднее (полное) общее образование.

На старшей ступени реализуется профильное образование. Выбирая сочетание базовых и профильных учебных предметов и элективных курсов школа формирует следующие профильные направления:

- информационно-экономическое, в котором профильными предметами являются математика – 6 ч, информатика – 4 ч, экономика – 1 ч. Реализуются элективные курсы: «Теория вероятности и статистика» - 1 ч.

- оборонно-техническое - математика – 6 ч, физика – 5 ч. Реализуются элективные курсы: «Функции и их графики»» - 1 ч, «Фундаментальные эксперименты в физической науке» (10 кл.) – 1 ч, «В лабиринте оптики» (11 кл) - 1 ч..

Для реализации профильного обучения часы вариативного компонента распределены на усиление инвариантной части в количестве 2 ч в неделю по русскому языку в 10 кл., по 1 ч в неделю русский язык 11 кл., истории 10 Э, 11Э, физике 11Э, химия – 10 Э; информатике и ИКТ 10 В и 10 М; по 0,5 ч в неделю - биологии 11В,11Э, химии – 11В, 11Э. На изучение отдельных предметов в количестве 1 ч в неделю на предмет ОБЖ 11-е кл.

Изучение спроса учащихся в образовательных услугах выявило необходимость дополнительных занятий. В течение одного учебного дня осуществлялась организация дополнительных занятий по следующим курсам: математика, русский язык, обществознание, физика, биология, химия. Целями проводимых занятий являлись: обобщение и систематизация знаний учащихся,продолжение развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, рассмотрение вопросов ЕГЭ, так как выпускникам предстоит сдавать экзамены в форме ЕГЭ, углубление знаний учащихся, подготовка к олимпиадам, подготовка к итоговой аттестации. Занятия активно посещались учащимися. С целью подготовки к профессиональному образованию проводился психологический практикум.

         Таким образом, учебный план школы на 2012-2013 учебный год полностью реализован и позволил создать условия для повышения качества образования, обеспечил развитие интеллектуальных возможностей одарённых детей, способствовал самоопределению учащихся.

Педагогический анализ итогов работы школы за год позволили определить ведущие тенденции в развитии учебно-воспитательного процесса, выявить имеющиеся резервы и возможности, установить целесообразность действий коллектива.

Метод статистического анализа позволяет провести сравнительный анализ учебных достижений учащихся за несколько лет по школе.

Анализ уровня учебных достижений обучаемых свидетельствует, что из 553 учащихся 2-11 классов на «4» и «5» - 268 учащихся, то есть качество знаний по школе составило 48,4%, что на 1,01% выше уровня прошлого года. Учащийся 1 Б класса (Остапец Максим) по решению краевой психолого - медико-педагогической комиссии оставлен на повторный курс обучения (заключение № 43 от 19 марта 2013 года).

В  школе  осуществлялся  педагогический  мониторинг,  одним  из  основных  этапов  которого  является  отслеживание  и  анализ  качества  обучения  и  образования  по  ступеням  обучения,  анализ  уровня  промежуточной  и  итоговой  аттестации  по  ступеням  обучения,  анализ  уровня  промежуточной  и  итоговой  аттестации  по  предметам  с  целью  выявления  недостатков  в  работе  педагогического коллектива  по  обучению  учащихся  и  их  причин.

На первой ступени обучения аттестовано 233 учащихся, оценено 172; успеваемость учащихся 99,5%; повышение качества знаний учащихся с 58% до 60% на 2%.

Набор в первые классы составил 62 учащихся, на конец года осталось 61 учащихся.Первоклассники обучались по без отметочной системе, все они переведены во второй класс, все уч-ся справились с комплекснымиконтрольными работами.В 2012-2013 учебном году 6 учащихся начальной школы были направлены на краевую психолого – медико – педагогическую комиссию. По результатам комиссии один учащийся был оставлен на второй год, остальным учащимся порекомендовано продолжить обучение по общеобразовательным программам в общеобразовательной школе.4 учащихся имеют одну «3» - по русскому языку 2 человека (2 а и 2 б); по математике 2 человека (3 б и 4 б).

Анализ успеваемости учащихся на второй ступени обученияпоказывает, что основная школа продолжает углублять предпрофильную подготовку учащихся. Наряду с получением базовых знаний ведется серьезная профориентационная работа. В 2012-2013 учебном году с 5 по 9 классы обучалось 275 учащихся. Все учащиеся перешли в следующий класс. Степень обученности составила 100%. Окончили учебный год на «4» и «5» 111 учащихся, что составило 40%; отлично - 19 учащихся (6,9%); средний балл 3,9. По сравнению с прошлым учебным годом произошло повышение качества знаний с 39,2% до 40%, т.е. на 0,8%.

В начале учебного года классными руководителями8-х классов сформированы два предпрофильныхкласса. К концу учебного года качество знаний составляет в 8 э – 44%, 8 в – 16,6%. Классные руководители в течение года вели глубокую работу по сплочению классных коллективов.

Необходимо отметить, что 5 учащихся основной школы, составляют «резерв» качества, т. е. имеют одну «3» (1,8%). Количество учащихся по сравнению с прошлым 2011-2012 учебным годом сократилась незначительно с 7 до 5 человек. Имеют одну «3» по английскому языку (2 учащихся 5 Б и 7 Б), математика (1 учащийся 6 А), физика ( 1 учащийся 7 Б), экономика (1 учащийся 7 А).

          59 учащихся 9-х классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Аттестат особого образца получили 8 учащихся основной школы Демченко Мария, Зыбинская Алиса, Ковалева Юлия, Новикова Антонина, Рыбка Елизавета, Ушакова Екатерина, Попова Елена, Юшков Сергей.

Анализ успеваемости учащихся на третьей ступени обученияпоказывает, что в 2012-2013 учебном году на старшей ступени обучался106 учащихся, из них на «4» и «5» обучается 53 учащийся, что составляет 50%, на отлично окончили школу 11 учащихся (10%), средний балл составил 3,9. 3 учащихся средней школы закончили обучение с  золотой медалью «За особые успехи в учении»:Неклюдова Алина, Пушкарева Александра и Епихин Антон, 3 учащихся с серебряной медалью«За особые успехи в учении»:Белокозова Оксана, Голумбевская Валерия и Голиков Илья.

        Добилась высокого качества обучения классный руководитель: 11оборонно-технического класса – 78% (по сравнению с прошлым годом качество обучения повысилось с 71,4% до 78% на 6,6%). На 11% повысилось качество обучения в 10 Э, на 7 %, на 4% в 11 М, на 4% в 11 Э.Снижения качества по каждому отдельному классу в старшей школе нет.Однако в сравнении с прошлым учебным годом качество знаний на параллели старших классов понизилосьс 54% до 50% (на 4%).

          Работа над качеством знаний проводилось на протяжении всего учебного года. С целью отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников, прогнозирования результатов дальнейшего обучения учащихся проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по всем предметам учебного плана, анализ уровня выполнения входных, полугодовых, годовых контрольных работ по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Совещания по итогам четверти носили аналитический характер. В ходе работы не только вскрывались причины снижения качества учебного процесса, но намечались пути коррекции знаний учащихся и повышения качества преподавания.

         Большая работа по избеганию неуспеваемости проводилась с родителями учащихся. На совете профилактики, на педагогических советах по итогам четвертей не только вскрывались причины неуспеваемости, а проводился анализ ситуации с каждым учащимся и разрабатывался механизм устранения пробелов знаний учащихся.

В качестве основного механизма решения таких задач как: деятельностное включение учащихся в поисково-творческую познавательную и продуктивную деятельность; дифференциации и индивидуализации обучения, непрерывности и вариативности образования – выступает качественное регулирование, представляющее собой государственную систему оценки и контроля качества образования. Этот подход обеспечивается системой педагогического мониторинга.

В течение 2012-2013 учебного года проводился мониторинг качества реализации образовательных программ по математикеи русскому языку в 2,5,6,7 и 10 классах. Результаты мониторинга дают представление о преемственности учащихся и готовности к дальнейшему изучению основных предметов.

Для полной картины объективности начальной точкой сравнения стала итоговая аттестация учащихся 4-х и 9-х классов и результаты предыдущих мониторингов.

Графический анализ диагностических контрольных работ и итоговых отметок по математике в 5-х классах свидетельствует о расхождении по качеству обученности.Результаты мониторинговых работ незначительно ниже итоговых отметок и итогового тестирования 4-го класса в 5 А классе. В 5 Б результаты мониторинга в апреле 2013 года выше, чем итоговой тестирование в 4 кл. Учителем Стещенко Е.В. проведенглубокий анализ результатов после мониторинга в октябре, так как результаты оказались значительно ниже результатов 4 классов. Поэлементный анализ показал наиболее западающие виды заданий.В течение всего года работа велась на преодоление пробелов в знаниях и мониторинг в апреле показал хорошие результаты.

Результаты мониторинга по русскому языку в 5 классе показали достаточно неоднозначную картину. Срез, проводимый в октябре показал высокие результаты 73% и 77%. Результаты второго мониторинга ниже при уровне обученности 100% качество знаний составляет 62% и 57%.

В 6-х классах мониторинг проводится второй год. Графический анализ диагностических контрольных работ и итоговых отметок по математике свидетельствует о том, что значительного расхождении по качеству обученности в 2012-2013 учебном году нет


Результаты мониторинга по русскому языку в 6 классе показали достаточно неоднозначную картину. Результаты среза, проводимого в апреле, показал высокие результаты при уровне обученности 90% и 91 % качество составляет 69% и 70%, что выше показателя качества обученности за 2012-2013 учебный год.

В 7-х классах мониторинг проводится третий год. Графический анализ диагностических контрольных работ и итоговых отметок по математике свидетельствует о том, что значительного расхождении по качеству обученности нет, однако качество обучения учащихся за год значительно ниже качества по мониторингу.
Результаты мониторинга по русскому языку в 7-х классах показали ровную картину. Резких перепадов в качестве обучения нет. Результаты срезов, показывают высокие результаты при уровне обученности не ниже 86%.

Сравнительный анализ результатов мониторинга по математике в 10-х классах (учитель Великороднова С.В.), свидетельствует, что расхождение по качеству обученности не значительное. В 10 Вс работой не справились двое учащихся, качество обучения 67% и 60 %. В целом мониторинговый срез подтвердил годовые отметки, что свидетельствует об объективности выставленных отметок.


Государственная итоговая аттестация в 9-ом классе по русскому языку показала достаточно высокие результаты, которые, к сожалению, не подтверждаются результатами мониторинга в 10 Э классе, в 10 В классе результаты мониторинга значительно выше результатов ГИА. Объяснением сложившейся ситуации может быть целенаправленная подготовка к итоговой аттестации учителем (Пушкаревой Л.А.) в течение всего учебного года. Результаты срезов знаний были проанализированы учителями русского языка, определены пробелы в знаниях учащихся, внесены коррективы в поурочное планирование учителей - предметников. На МО были разработаны методы отработки, направленные на устранение пробелов в знаниях учащихся, данные вопросы рекомендовано включить в текущее повторение.

Необходимо в следующем году обратить внимание учителей-предметников, классных руководителей на работу с учащимися, понизившими свою успеваемость, более тщательно анализировать причины и искать пути выхода из сложившейся ситуации, прорабатывать индивидуальные траектории учебной деятельности для данных учащихся.

Олимпиадное движение в МОБУ «СОШ № 10» – одно из приоритетных направлений по выявлению и поддержке одаренных детей, развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности.

Материалы олимпиадных заданий разрабатываются на основе методических рекомендаций по всем общеобразовательным предметам.

Для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников было сформировано жюри в составе членов школьных методических объединений.

Олимпиада проводилась в письменной форме. Каждый ученик был обеспечен необходимыми материалами.

В школе организован тур по 19 общеобразовательным предметам. В Олимпиаде приняли участие обучающиеся все 4-11 классов 443 человека(в 2011 году в олимпиадах приняло участие 262 человека по 14 предметам).
  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Публичный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год iconПравила пользования библиотекой Арсеньевский городской округ Общие положения
Настоящие Рекомендации по составлению примерных правил пользования библиотекой общеобразовательного учреждения
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год iconПубличный доклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №339 Невского района Санкт-Петербурга за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большекирсановской сош
...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год iconПубличный доклад об итогах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнестарицкая сош

Публичный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год iconПубличный доклад по итогам 2011 2012 учебного года содержание общая характеристика общеобразовательного учреждения

Публичный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год iconПубличный доклад дирекТора
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения авило успенской средней общеобразовательной школы
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год iconПубличный доклад директора школы Пархониной И. Е. за 2012-2013 учебный год Коломенский район 2013
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год iconПубличный доклад 2012-2013 учебный год 2013 год

Публичный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год iconПубличный доклад о деятельности мбоу «сарагашская сош»
Публичный доклад мбоу «Сарагашская сош»» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2013-2014 учебный год
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Арсеньевский городской округ 2013 год iconПубличный доклад /2012-2013 учебный год/ анжеро-судженск 2013

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации