|
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №38 II вида»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АКТИРОВАННОМ ДНЕ Новокузнецкий городской округ, 2012 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение действует на основании Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2013г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Трудового кодекса РФ, «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189. 1.2. Настоящее положение регулирует организацию деятельности Учреждения в актированные дни. 1.3. Термины, используемые в настоящем положении: - Учреждение – МКС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №38 II вида» - актированные дни – дни, в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимся общеобразовательных учреждений по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей). 1.4. Положение разработано с целью установления единых подходов к деятельности общеобразовательного учреждения в актированные дни, обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ. II. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении в актированные дни 2.1. В актированный день деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. Замена уроков отсутствующих педагогов в актированный день осуществляется при условии присутствия на уроке 50% обучающихся и более. В случае присутствия на уроке менее 50% обучающихся их обучение может осуществляться в параллельном классе. Если нет возможности организовать обучение, пришедших обучающихся в общеобразовательное учреждение в актированный день в параллельном классе, замена осуществляется в полном объеме. 2.2. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все виды занятий (учебные, дополнительные, кружковые, факультативные, физкультурно-массовая работа и т. д.) проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором Учреждения. 2.3. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием режима питания. III. Функции администрации общеобразовательного учреждения 3.1. Директор Учреждения: 3.1.1. осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников воспитательно-образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы общеобразовательного учреждения в актированные дни. 3.1.2. контролирует соблюдение работниками общеобразовательного учреждения режима работы, организацию питания обучающихся, пришедших на занятия в актированные дни; 3.1.3. осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ. 3.1.4. принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Учреждения в актированные дни. 3.2. Заместители директора по учебно-воспитательной работе Учреждения: 3.2.1. организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, в том числе не пришедших на занятия в актированный день; определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т. д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ. 3.2.2. размещают на 1 этаже Учреждения информацию о графике определения погодных условий для установления возможности непосещения занятий обучающимися по усмотрению родителей (законных представителей), о времени объявления актированных дней и номерах телефонов школы. 3.2.3. осуществляют информирование всех участников воспитательно-образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Учреждения об организации работы Учреждения в актированные дни; 3.2.4. организуют беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о мерах предосторожности в актированные дни с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Учреждения; 3.2.5. осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического планирования педагогами; 3.2.6. разрабатывают рекомендации для участников воспитательно-образовательного процесса по организации работы в актированные дни, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ; 3.2.7. осуществляют контроль за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия в актированные дни; 3.2.8. организуют учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы общеобразовательного учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях; 3.2.9. анализируют деятельность по работе Учреждения в актированные дни. 3.3. Дежурный администратор: 3.3.1. ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до директора общеобразовательного учреждения, осуществляет контроль за недопустимостью отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками общеобразовательного учреждения в актированный день. IV. Деятельность педагогов 4.1. Периоды отмены учебных занятий для обучающихся (воспитанников) в актированные дни являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения. 4.2. Продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день определяется учебной нагрузкой. 4.3. В случае отсутствия обучающихся (воспитанников) на занятиях педагог согласует с заместителем директора виды производимых работ. 4.4. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению в актированные дни учителя и другие педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы). 4.5. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме. 4.6. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися, в том числе не пришедшими на учебные занятия в актированный день, педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые общеобразовательным учреждением. 4.7. Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии присутствия в классе 50% обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни). 4.8 В случае присутствия на занятиях менее 50% обучающихся педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся. 4.9. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с Уставом. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал. 4.10. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: 4.10.1. организуют питание обучающихся в актированные дни в соответствии с расписанием режима питания. 4.10.2. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся; V. Деятельность обучающихся в актированные дни 5.1. Решение о возможности непосещения обучающимся Учреждения в актированный день принимают родители (законные представители). 5.2. В случае прихода обучающегося в Учреждение в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию. 5.3. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день обучающийся самостоятельно выполняет задания, в том числе в дистанционном режиме, которые установлены Учреждением. 5.4. Предоставляет выполненные в актированные дни задания в соответствии с требованиями педагогов. VI. Ведение документации 6.1. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, факультативных) в графе «Тема урока» педагогами делается следующая запись: - при условии отсутствия обучающихся «Актированный день»; - присутствия на учебном занятии менее 50% обучающихся класса —новый материал не вводится, темы по повторению, обобщению предыдущих тем или индивидуальные задания + «Актированный день»; 6.2. Отметка обучающемуся за работу, выполненную в актированный день, выставляется в графу журнала, соответствующую дате актированного дня. 6.3. Учителями проводится корректировка календарно-тематического планирования и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными Учреждением. VII. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся 7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: 7.1.1. ознакомиться с Положением об организации работы общеобразовательного учреждения в актированные дни; 7.1.2. самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их обучающимся ребенком общеобразовательного учреждения в актированные дни. 7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: 7.2.1. осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий в актированный день; 7.2.2. в случае принятия решения о посещении их обучающимся ребенком Учреждения в актированный день, обеспечить безопасность ребенка по дороге в общеобразовательное учреждение и обратно. 7.2.3. нести ответственность за жизнь и здоровье их ребенка в пути следования в Учреждение и обратно. *Настоящее Положение пролонгируется ежегодно и действует до соответствующих изменений в законах РФ, в региональных и муниципальных законодательных актах. |