Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся icon

Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся



НазваниеПоложение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся
Дата конвертации18.05.2015
Размер307.59 Kb.
ТипПротокол
источник




ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Протокол № ___ от __________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ «СОШ № 10»

______________________Меховская А.Ю.

Приказ №______от ___________20___ год


ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам (дисциплинам), в том числе при выставлении итоговых оценок, а также систему оценивания внеучебной деятельности, ключевых компетентностей и социального опыта обучающихся. Положение основано на Законе Российской Федерации “Об образовании” (с изменениями от 16 ноября 1997 г.), Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Уставе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» Арсеньевского городского округа.

  2. Положение призвано:

                обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по образовательному плану;

                поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса;

                повышать ответственность педагогических работников и обучающихся за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определённого образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом,

                расширять опыт педагогических работников по проблеме оценивания уровней сформированности надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ. 

  1. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года) по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета или комиссией (в случае введения переводных экзаменов по итогам года по данному предмету, дисциплине).

  2. Промежуточная аттестация проводится по следующим формам тестирование, билеты, собеседование, защита рефератов, защита проекта, письменные проверочные и контрольные работы.



3. Системы оценок при аттестации:

4..Пятибалльная.

  1. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.

  2. Письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; тесты, письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

  3. Устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

  4. Комбинированная – предполагает сочетание письменного и устного видов.

  5. Промежуточная аттестация учащихся проводится в сроки, определяемыми школой. Оценки по предметам, дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания.

  6. В начальной школе (в первом классе со второго полугодия) и в 5-9 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждую четверть и год; в 10-11 классах – за каждое полугодие и год.

  7. В конце четверти, полугодия, года администрация школы имеет право осуществлять контроль знаний, умений и навыков обучаемых, используя приемлемые формы и методы, в соответствии с планом контроля и графиком, который составляется заместителем  директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за 2 недели до начала их проведения. Тексты контрольных (экзаменационных) работ для 3 – 8, 10 классов готовят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, возможно привлечение специалистов из других образовательных учреждений. Во избежание перегрузки обучающихся в конце четверти, полугодия, года разрешается проведение не более одного вида аттестационной работы в день, трёх в неделю. Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по согласованию с учителями.

  8. Итоги промежуточной аттестации выставляются в журналы, дневники обучаемых (в том числе электронные), доводятся до сведения родителей. Годовые оценки по предметам, дисциплинам, запись о переводе (повторном обучении) заносятся классными руководителями в классный журнал и личные дела обучаемых по окончанию учебного года.


 

3. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

  1. Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. В широком смысле слова оценкой называют характеристику ценности, уровня или значения каких либо объектов или процессов. Оценить значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. Применительно к учебно-познавательной деятельности оценка означает установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков. Поскольку оценка тесно связана с контролем и является его следствием, к ней в полной мере относятся указанные выше педагогические требования, предъявляемые к контролю объективность систематичность, индивидуальный подход, педагогический такт учителя и др.
    Основываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебно-познавательной деятельности ученика (с учетом требований программ), характеризовать полноту и качество усвоения знаний, сознательность их усвоения," наличие общеучебных и специфических для данного предмета умений и навыков.

  2. Оценка должна быть гласной, достаточно мотивированной и убеждающей, правильно соотноситься с самооценкой и мнением коллектива учащихся класса. . Оценка учебно-познавательной деятельности учащихся выражается в оценочных суждениях и заключениях учителя, которые могут быть сделаны как в устной, так и в письменной форме. В этих суждениях дается краткая характеристика (в качественном плане) успехов и недостатков в учебной деятельности школьника, а также путей ее совершенствования. Количественным выражением оценки является отметка.

  3. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Отметка “5” ставится в случае:

             Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

             Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

             Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка “4”:

            Знание всего изученного программного материала.

             Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

             Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

             Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

             Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

               Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка “2”:

            Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

             Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

             Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка “1”:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

  1. Оценка устных ответов.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Отметка “5” ставится, если ученик:

            Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

            Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

             Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Отметка “4” ставится, если ученик:

            Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

            Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

            Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Отметка “3” ставится, если ученик:

            Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

            Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

             Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

            Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

            Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

             Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

              Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

              обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Отметка “2” ставится, если ученик:

                Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

                Не делает выводов и обобщений.

                Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

              Или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

              или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка “1” ставится, если ученик:

                не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

                полностью не усвоил материал.

 

Критерии оценки устного ответа по литературе


Отметка «5» ставится за

              исчерпывающий, точный ответ,

              отличное знание текста и др. литературных материалов,

              умение пользоваться ими для аргументации и самостоятельных выводов,

              свободное владение литературоведческой терминологией,

              навыки анализа литературного произведения в единстве формы и содержания,

              умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами,

              выразительно читать наизусть программные произведения,

              говорить правильным литературным языком.


Отметка «4»: ставится за

             ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала,

              умение анализировать текст произведения, приводя необходимые иллюстрации,

                умение излагать свои мысли последовательно и грамотно.

В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, отдельные погрешности в чтении наизусть и отдельные ошибки в речевом оформлении высказываний.

 

 Отметка «3»: ставится за

             ответ, в котором в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения раскрыт материал.

             анализ текста частично подменяется пересказом, нет обобщений и выводов в полном объеме,

              имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний,

              есть затруднения в чтении наизусть.


Отметка «2»: ставится, если

              показано незнание текста или неумение его анализировать,

              анализ подменяется пересказом;

              в ответе отсутствуют необходимые иллюстрации, отсутствует логика в изложении материала,

             нет необходимых обобщений и самостоятельной оценки фактов;

              недостаточно сформированы навыки устной речи,

              имеются отступления от литературной нормы. 

 

 Критерии оценки устного ответа по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 

Критерии оценки устного ответа по информатике и ИКТ


            Отметка «5»:

              ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

              материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

              ответ самостоятельный. 

            Отметка «4»:

              ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

              материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. 

            Отметка «3»:

              ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

            Отметка «2»:

              при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. 

            Отметка «1»: отсутствие ответа.

 

Критерии оценки устного ответа по химии


 

Отметка «5»  ставиться если

              учащийся показывает верное понимание химической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий,

              дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение химических величин, их единиц и способов измерения;

             правильно выполняет чертежи, схемы и графики; 

             строит ответ по собственному плану,

             сопровождает рассказ новыми примерами,

              умеет применить знания в новой ситуации  при выполнении практических заданий;

             может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу химии, а так же с материалом, усвоенным по изучению других предметов.

 

Отметка «4» ставится, если

             ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на «5» , но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов;

             если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов  и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

 

Отметка «3» ставится, если

              учащийся правильно понимает химическую сущность рассматриваемых явлений  и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросом курса химии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

              умеет применять полученные знания при решении простых задач  с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул;

              допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трех не грубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочетов,

              допустил четыре или пять недочетов.

 

Отметка «2» ставится, если

             учащийся не овладел основными знаниями и умении в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3» 

Критерии оценки устного ответа по физике

 

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся:

             Обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий.

            Дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

            Технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений.

             При ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов.

            Умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами.

            Умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отвечаемому вопросу.

            Умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Отметка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

             Допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправит самостоятельно, или при помощи небольшой помощи учителя.

           Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Отметка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

            Обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

            Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

             Отвечает неполно на вопросы учителя, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

             Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится в том случае, если учащийся:

            Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

            Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов.

             При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

 

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

  1. Оценка письменных самостоятельных и контрольных, практических работ.

 

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Отметка “5” ставится, если ученик:

                выполнил работу без ошибок и недочетов;

                допустил не более одного недочета.

Отметка “4” ставится, если ученик

                выполнил работу полностью, но допустил в ней:

                не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

                 или не более двух недочетов.

Отметка “3” ставится, если

                ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

                не более двух грубых ошибок;

                или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

                или не более двух-трех негрубых ошибок;

                или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

                или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка “2” ставится, если ученик:

                допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

                или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка “1” ставится, если ученик:

                не приступал к выполнению работы;

                или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

 

Примерные критерии оценки сочинения по русскому языку или литературе.


Отметка «5» может быть выставлена,

              если есть прямой и исчерпывающий ответ по теме,

              обнаружено отличное знание и глубокое понимание текста художественного произведения,

              умение пользоваться литературным материалом для раскрытия темы, давать оценку излагаемым фактам, логически последовательно и аргументировано излагать свои мысли,

             писать правильным и выразительным литературным языком.

 

Отметка «4» ставится

             за сочинение, дающее в целом правильный и достаточно полный ответ на тему, обнаруживая хорошее знание текста,

              умение пользоваться литературным материалом,

              делать необходимые выводы и обобщения,

              писать правильным литературным языком, но содержащее отдельные неточности в выражении мыслей.

 

Отметка «3» ставится

              за сочинение, в котором дан в основном правильный, но схематичный ответ на тему или допущены отдельные отклонения от темы, неточности в изложении фактического материала, нарушения последовательности изложения мыслей.

 
Отметка «2» ставится

             за сочинение, в котором не понята и не раскрыта тема, налицо плохое знание текста произведения,

              преобладают общие фразы, не подтвержденные литературным материалом;

              изложение носит трафаретный характер или сводится к простому пересказу произведения или учебника,

             имеются серьезные нарушения последовательности в выражении мыслей, отсутствуют выводы и обобщения.

 

Примечания:

            если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то нормативы отметки увеличиваются для "4" на одну, а для отметки "3" на две единицы. Например,"4" может быть выставлена при соотношении 3 орфографических,2 пунктуационных,2 грамматических и т.д.;

             содержание сочинения не может быть оценено на отлично, если не раскрыта тема сочинения (при соблюдении всех остальных параметров);

             выносятся, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
в переносе слов, на правила, которые не включены в школьную программу,
в словах с непроверяемыми написаниями, которые не были включены в словарный минимум с 5 по 9 классы; в передаче авторской пунктуации.
 

Критерии оценки письменных работ по математике.


При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

         Отметка «5» ставится, если:

               работа выполнена полностью;

               в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

               в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

              работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

             допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

             допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если:

               допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

               обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

Отметка «1» ставится, если:

             работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Примечание: Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

 

Критерии оценки письменных работ по химии 

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов .

 

Отметка «4» ставится за работу , выполненную полностью , но при наличии в ней не более одной грубой ошибки и одного недочета ; не более трех недочетов .

 

Отметка «3»  ставится, если ученик выполнил правильно не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов4 не более одной грубой и одной негрубой ошибки4 не более трех негрубых ошибок4 одной негрубой ошибки и трех недочетов4 при наличии четырех-пяти недочетов.

 

Отметка «2»  ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму оценки «3» или выполнено правильно менее 2/3 всей работы.

 

Критерии оценки практических работ по химии 

 

Отметка «5»  ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально собирает необходимые приборы; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, вычисления.

 Отметка «4»  ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета

 Отметка «3»  ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта были допущены ошибки.

 

Отметка «2»  ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, наблюдения, вычисления проводились неправильно.

 

Оценка письменных контрольных работ по физике

Отметка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Отметка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Отметка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Отметка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка практических работ по физике

Отметка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Отметка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Отметка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Отметка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

 

Критерии оценки практического задания по информатике и ИКТ


             Отметка «5»:

              работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

              работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. 

            Отметка «4»:

              работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. 

            Отметка «3»:

             работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 

            Отметка «2»:

                допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. 

            Отметка «1»:

                работа не выполнена.

 

Примечание.

1)      Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2)      Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

  1. Оценка творческих работ.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

 

  1. Оценка умений проводить наблюдения

Отметка “5” ставится, если ученик:

1)      правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2)      выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

3)      логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1)      правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2)      при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

3)  допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “3” ставится, если ученик:

1)      допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2)      при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

3)      допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1)      допустил 3 – 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2)      неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

3) допустил 3 – 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “1” ставится, если ученик:

Не владеет умением проводить наблюдение.

 

Примечание.

Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.

 

6. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1)      незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2)      незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, технология, ОБЖ);

3)      неумение выделить в ответе главное;

4)      неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5)      неумение делать выводы и обобщения;

6)      неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7)      неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8)      неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9)      нарушение техники безопасности;

10)  небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1)      неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2)      ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3)      ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4)      ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5)      нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6)      нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7)      неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

1)      нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2)      ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

3)      небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4)      орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
4. ПРАВИЛА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ПРИ АТТЕСТАЦИИ.

1. Оценка при промежуточной (четвертной, полугодовой) аттестация не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при тематической аттестации и оценки за четвертную (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае обучаемый должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта. Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, если обучаемый при выполнении итоговой работы за четверть (полугодие) выполнил задание(я) по данной теме, включённое(ые) в работу.

2. Оценка при промежуточной годовой аттестации определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) оценки и оценка за экзамен, зачёт и др. по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если таковые проводились).

Если обучающийся в конце четверти (полугодия), года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на четвертную (полугодовую), годовую, так как к этому времени его знания изменились.

Если по результатам проверки обучающийся показывает знания и умения соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая оценка за тему, четверть (полугодие), год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения. Такое оценивание знаний стимулирует обучающихся в учебе, особенно при повторении и обобщении, когда выделяется самое главное в теме (разделе, за четверть, полугодие, год) и формируются умения применять знания в новой ситуации, творчески.

3. Оценка при завершающей аттестации. Данная оценка выставляется после окончания изучения предмета (дисциплины). Она может совпадать с оценкой четвертной, полугодовой, годовой, если данный предмет (дисциплина) изучались в течение соответствующего учебного периода. Если предмет (дисциплина) изучались в течение двух и более учебных лет, то оценка при завершающей аттестации выставляется с учётом всех годовых и экзаменационной (зачётной) по всему курсу (при проведении экзамена, зачёта). И в этом случае учитывается, прежде всего, (по критериям указанным выше) фактическое знание материала и сформированность умений на момент выставления оценки.

4. В случае несогласия обучающего с оценкой выставленной учителем по итогам всех видов аттестации обучающийся имеет право подать в установленном порядке апелляцию и пройти аттестацию в виде сдачи экзамена (зачёта) комиссии или пересмотра членами комиссии письменной экзаменационной работы.

 



Похожие:

Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о текущем контроле, промежуточной аттестации обучающихся
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПедагогическим Советом школы
Воронежской области положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее положение, разработанное на основе Закона РФ “Об образова­нии” (статья 15, статья 32, п. 16), Устава школы, регламентирует...
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПриказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Общие положения
При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы сле­дующие формы
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о текущей, промежуточной (годовой) аттестации учащихся 1-9-х классов мбоу «Челмодеевско-Майданская оош»

Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о текущей и промежуточной (годовой) и государственной (итоговой) аттестации учащихся 1-11-х классов средней общеобразовательной школы
...
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПедагогическим советом маоу «сош №30» г. Перми 2013 г
Законом «Об образовании в рф» 273-фз от 29. 12. 2012, «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы и регламентирует...
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПриказ №57-р от 26 декабря 2013 года
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов моу алешковская сош. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
...
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации