Татьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов icon

Татьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов



НазваниеТатьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов
Дата конвертации18.05.2015
Размер257.1 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


Управление образования города Соликамска Пермского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №4»


Согласовано: Утверждена на педагогическом совете

Начальник отдела развития протокол №2 от 07.10.2008г.

дошкольного образования Утверждаю:

__________С.Ю.Харитоновой Директор МОУ «ООШ №4»

«____»_________20__г. __________И.А.Калинина


ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«Школа будущих первоклассников»

(5-6 лет)

Автор-составитель:

Татьяна Николаевна Югова,

учитель начальных классов


Пояснительная записка 3

Учебно-тематический план 7

Содержание изучаемого курса 11

Раздел «Ознакомление с окружающим миром» 11

Раздел «Развитие речи» 12

Раздел «Подготовка к письму и обучению грамоте» 12

Раздел «Развитие математических способностей». 13

Требования к знаниям умениям и навыкам 14

Список литературы 16

Приложение 18

Методическое обеспечение (конспекты занятий) 19

Занятие 1. 19

Занятие 2. 20



Пояснительная записка


В постановлении Правительства РФ (октябрь 2001г.) «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 года» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе; повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В соответствии с проектом постановления Правительства РФ (декабрь 2004 г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 года» в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной) лет.

В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания, по мнению Н. Ф. Виноградовой /12/, требует решение нескольких проблем:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.
Одной из наиболее актуальных проблем в образовательной политике России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу.

Сложность в вопросах подготовки детей к школе, посещающих дошкольные образовательные учреждения состоит в том, что детские сады работают по разным программам, каждая из которых выдвигает свои конкретные показатели развития, тесно связанные с содержанием, заложенным в «теле» каждой программы. В результате, показатели развития в разных программах не соотносимы друг с другом. К тому же, предлагаются обширные перечни этих показателей, приводящие к громоздким процедурам проверки или (того чаще) к формальному приписыванию их ребёнку (не отражающее действительное положение дел).

С целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу мы совместно с сотрудниками МДОУ «Детский сад №43» разработали программу для подготовки детей к обучению в 1 классе «Школа будущих первоклассников». Создать условия для дальнейшей социализации.

Программа «Школа будущих первоклассников» состоит из двух блоков (предшкольная подготовка – осуществляется в детском саду) и воскресная школа, цель программы – формирование готовности ребёнка к систематическому обучению в школе.

Поставленная цель решается в ходе следующих задач:

  • способствовать систематизации знаний, полученных дошкольниками в детском саду,

  • организовать процесс обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей этого возраста,

  • формировать правила поведения на уроках и на перемене.

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности и может быть составлено с учётом тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса детей и успешного обучения их в школе, а именно – игра, игровые проблемно-практические ситуации, решение логических задач, продуктивные виды детской деятельности (рисование, оригами, аппликация).

Программа включает в себя 4 раздела: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие математических способностей, подготовка к письму и обучению грамоте. Выбор данных разделов обусловлен рядом причин:

- соблюдение принципа интеграции и последовательности обучения детей на дошкольно-школьном этапе,

- обеспечение познавательности в развитии ребёнка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности,

- сохранение достижений ребёнка и их развитие на новой ступени образования.

Отличительной особенностью программы является то, что в соответствии с содержанием курсов была разработана рабочая тетрадь с заданиями для каждого занятия по всем разделам. Задания выбирались в соответствии с теми знаниями и умениями, которые получили дети в детском саду по программе «Школа 2100», но направленные на закрепление и усложнение изученного материала. Отбор содержания учебных заданий строился с учётом следующих принципов:

- концентричность;

- последовательность;

- интегративность.

Для составления тетради использовались различные пособия по развитию речи, внимания, логики, пространственного мышления, познавательных способностей, мелкой моторики руки, обучению счёту, чтению и письму. Авторами этих пособий являются С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина; Л.М. Козырева; Соколова Е.И. и др.

Авторский вклад заключается в следующем: систематизация и разработка содержания учебно-тематического курса, оформление тетради.

Составляя данную тетрадь, мы объединяли задания исходя из конкретной тематики или сюжета, выбранного для конкретного занятия.

Занятия в воскресной школе рекомендуется проводить 1 раз в неделю по 3 занятия. Продолжительность каждого не более 20 мин, перерыв между занятиями не менее 10 минут. Общее число занятий составляет 60 часов.

Результаты апробации программы:

  1. 100% детей, посещавших воскресную школу прошли адаптационный период к школьному обучению спокойно и безболезненно, сформировались навыки поведения в школе, адаптировались к помещению самого здания и класса, к режиму работы школы.

  2. При выполнении муниципального теста 43% детей показали высокий уровень подготовки к школе, 57% - среднюю готовность, 0% - не готовы к школе.



Учебно-тематический план





№ п/п

Название раздела.

Тема

Всего

часов

Формы работы




Ознакомление с окружающим миром


20




1

Дикие и домашние животные

2



2

Кто где живёт? (животные разных континентов)

1







Почему улетают птицы?

1







Кто такие насекомые?

1







Что такое школа?

1







Времена года.

1







Вот какой снеговичек!

1







Какие бывают праздники.

1







К нам пришли гости.

1







Части суток.

1







Какие бывают профессии.

1







Фрукты, овощи и ягоды.

1







Планета Земля.

1







Москва – столица России.










Соликамск – моя Родина. Домашний адрес.










Моя семья.










Из истории жилища.










Значение воды на Земле.










Правила дорожного движения.










Развитие речи

20







Составление рассказа о животном.

1







Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» по картинному плану.

1







Игра «Узнай по описанию». Рассказ-описание животного.

3







Разучивание загадок.

2







Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

1







Разучивание стихотворения.

1







Составление рассказа по картинке. Изменение слов при помощи предлогов.

1







Разучивание стихотворения Д. Хармса «Пирог»

1







Слова, противоположные по значению.

1







Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».

1







Песенки разных народов.

1







Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным»

1







Рассказ описание своей улицы.

1







Составление рассказа на тему «Моя семья»

1







Составление сказки.

1







Придумывание конца сказки.

1







Развитие математических способностей

20







Счёт предметов.

1







Пространственная ориентировка.

1







Сравнение количества предметов. Знаки «больше», «меньше», «равно».

2







Соотношение числа и цифры.

1







Количественный и порядковый счёт.

1







Цифра 0.

1







Цифра 1. Число 1.

1







Цифра 2. Число 2.

1







Цифра 3. Число 3.

1







Цифра 4. Число 4.

1







Цифра 5. Число 5.

1







Цифра 6. Число 6.

1







Цифра 7. Число 7.

1







Цифра 8. Число 8.

1







Знак «+». Решение примеров на сложение.

1







Цифра 9. Число 9.

1







Знак «-». Решение примеров на вычитание.

1







Число 10.

1







Геометрические фигуры.

1







Подготовка к письму и обучению грамоте

Подготовка к письму

20
20







Обводка рисунков по контуру.

1







Письмо безотрывной линии.

1







Штриховка прямыми линиями.

1







Рисование по точкам.

4







Росчерки

1







Знакомство с разлиновкой тетради. Письмо прямых наклонных линий, прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху.

1







Письмо полуовалов.

3







Письмо овалов.

1







Безотрывное письмо в строке.

1







Письмо плавно наклонных линий.

1







Письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу.

1







Письмо волнистых линий.

1







Письмо плавно наклонных линий.

1







Письмо прямых линий, овалов, полуовалов.

1







Письмо по образцу.

1







Подготовка к обучению грамоте

20







Звуки и буквы.

1







Гласные и согласные звуки.

1







Гласные звуки и буквы.

1







Согласные звуки и буквы.

1







Звуко-буквенный анализ.

1







Упражнения в распознавании звуков.

3







Дифференциация звуков.

3







Составление слов из букв.

1







Деление слов на слоги.

3







Ударение.

1







Предложение.

4





Содержание изучаемого курса

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»


Наблюдать и называть явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года (например, листопад, похолодание, замерзание водоемов, оттепель, распускание листвы и др.). Знать название и последовательность времен года, называть основные признаки сезона.

Наблюдать различные живые объекты природы (растения, животных). Сравнивать и различать хвойные и лиственные деревья.

В процессе наблюдений узнавать, называть, давать краткую характеристику насекомым, зверям, птицам (диким и домашним). Знать и применять правила поведения в природе: не трогать незнакомые растения и животные, бережно относиться к природе.

Знать название родного города, страны, столицы.

В ближайшем окружении наблюдать различные виды транспорта (машина, автобус, троллейбус). Проявлять внимательность и осторожность на улицах и во дворах, знать некоторые знаки дорожного движения (пешеходный переход, зебра, остановка транспорта), сигналы светофора.

Знать свое полное имя, отчество, день рождения, адрес.

Проявлять желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми, выполнять поручения в семье, проявлять заботу о близких.

Проявлять желание узнавать новое. Знать и выполнять требования учителя, правила поведения в классе. Быть внимательным, сдержанным, аккуратным, уметь организовывать место для занятий. Проявлять желание участвовать в разговоре, беседе, занятиях со сверстниками и взрослыми. В конкретных ситуациях учиться предвидеть последствия своих поступков, слов, высказываний. Элементарно оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо - плохо), понимать слова, определяющие чувство вины (стыдно), обиды, жалости. Стараться доставлять радость другим.

Учиться слушать другого человека, внимательно выслушивать мнение не только взрослого, но и сверстников. Понимать, что наличие разных мнений обогащает общение людей.

Раздел «Развитие речи»



В процессе слушания и чтения книг, рассматривания иллюстраций расширять свои представления об особенностях литературы и искусства разных народов (сказки, песни, танцы, игры, предметы быта). Участвовать в коллективном рассказывании, беседе. Составлять небольшие рассказы, портреты-рассказы, рассказы по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на доступные детям темы; описательные и повествовательные рассказы на доступные детям темы («Весна пришла», «Зимние забавы»).

В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов, обобщающими словами. По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению. Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей.

Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я- бабочка», «Я- лисичка»). Придумывать фантастические истории, проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, загадок.

Раздел «Подготовка к письму и обучению грамоте»



Учиться различать слово и предложение, составлять по образцу и самостоятельно.

Выделять в словах звуки, обозначать их соответствующими знаками. Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно, называть слова по определенному фонематическому признаку, пары звуков по твердости-мягкости.

Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ. Различать и обозначать соответствующими знаками гласные, твердые и мягкие согласные.

Читать слоги, слова и предложения.

Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом. Обводить предметы по контуру, штриховать в различных направлениях, раскрашивать, рисовать предметы, печатать буквы, слоги, слова; выполнять упражнения, направленные на развитие мелких мышц руки.

Раздел «Развитие математических способностей».



Знать числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10. В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («2 больше 1, но меньше 3»), состав числа («3 это 2 и 1, или 3 это 1 и 1 и 1»), определять при счете направление движения, ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Узнавать и называть цифры и пользоваться ими для определения числа.

Устанавливать соответствия между элементами двух множеств (без пересчитывания), сравнивать множества, формулируя результаты сравнения («столько же», «больше», «меньше»), уравнивать множества, получать числа прибавлением или вычитанием.

Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево-вправо, вверх-вниз), выполнять графические диктанты.

Считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.

Видеть образы в неопределенных изображениях: в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зимних узорах на окнах. Узнавать спрятанные предметы в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их, по отдельным чертам завершать рисунок.

Требования к знаниям умениям и навыкам


К концу учебного года ребёнок должен знать:

  • своё имя и фамилию, имя и отчество родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы нашей Родины;

  • название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;

  • основные правила дорожного движения;

  • последовательность времён года, частей суток

  • несколько зимующих, перелётных птиц.



К концу учебного года ребёнок должен уметь:

  • считать в пределах 10;

  • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;

  • уравнивать неравное число предметов двумя способами;

  • сравнивать до 10 предметов разной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними;

  • различать форму предметов;

  • выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;

  • употреблять в речи простые и сложные предложения;

  • пользоваться прямой и косвенной речью;

  • поддерживать непринуждённую беседу;

  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым;

  • уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;

  • называть группы предметов обобщающим словом;

  • свободно владеть карандашом;

  • изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;

  • штриховать и закрашивать рисунки, не выходя за контуры;

  • ориентироваться в тетради в клетку и в линию;

  • передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей;

  • уметь копировать простейшие рисунки;

  • правильно произносить все звуки;

  • различать гласные и согласные звуки;

  • уметь определять место нужного звука в слове;

  • определять количество слогов в слове.



Список литературы





  1. Башаева Т.В. Развитие восприятия. Дети 3-7 лет/ Ярославль: Академия развития, 2001.- (серия : Ваш ребёнок : наблюдаем, изучаем, развиваем)

  2. Гаврина Е.С., Кутявина Н.Л.,. Топоркова И.Г,. Щербинина С.В Учимся читать. Рабочая тетрадь -, «Росмэн», 2005 (Серия : Школа для дошколят)

  3. Гаврина Е.С., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В Учимся считать. Рабочая тетрадь - «Росмэн», 2006 (серия: Школа для дошколят)

  4. Гаврина Е.С., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В Обучение чтению. Читаем и пишем – (Серия: Детский сад: день за днём)

  5. Гаврина Е.С., Кутявина Н.Л.,. Топоркова И.Г., Щербинина С.В Учимся читать. Слоги и слова - (Серия: Детский сад: день за днём)

  6. Гаврина Е.С., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В Рабочая тетрадь дошкольника. Подготовка к письму , ч.2

  7. Гаврина Е.С., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г,. Щербинина С.В Рабочая тетрадь дошкольника. Математика, ч.1 – (Серия: мои первые тетрадки)

  8. Гаврина Е.С., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г,. Щербинина С.В Проверяем знания дошкольника. Тесты для детей 6 лет в 2 ч.

  9. Гаврина Е.С., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В Волшебные картинки – (Серия: папка дошкольника)

  10. Гаврина Е.С., Кутявина Н.Л.,. Топоркова И.Г, Щербинина С.В Готовим руку к школе. Альбом для детей 5-7 лет. Популярное пособие для детей и родителей / Ярославль, Академия развития. 2000

  11. Козырева Л.М. Считать совсем несложно. Для детей 5-6 лет/ Ярославль, Академия развития. 2002- (Серия: Детский сад: день за днём)

  12. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» /Под. ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана- Граф, 2005.

  13. Рузина М. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. –СПб. : ООО « Издательский дом «Кристалл», 1999. – 176 с.

  14. Триггер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения – что это? Учебник-тетрадь для индивидуальных и групповых коррекционных занятий. В трёх тетрадях / Смоленск, Ассоциация XXI век, 2001.

  15. Управителева Л. Скоро в школу. Программа. // Начальная школа. Приложение « Первое сентября». 2001. № 5-17.


Приложение





Методическое обеспечение (конспекты занятий)

Занятие 1.


  1. Знакомство с детьми. Беседа о правилах поведения в школе.

  2. Введение в сюжет. Сказка «Репка»

  3. Развитие математических способностей.

  1. Счёт предметов.

    • Раскрасить столько кружочков, сколько героев сказки, записать цифрой.

  2. Упражнения на развитее пространственной ориентировки (понятия «между», «перед», «после»).

  3. Упражнения на развитее памяти и внимания.

    • Игра «Что изменилось?» (Дети кладут головы на парты, учитель меняет героев местами)

ФИЗМИНУТКА:

Игра на развитие двигательной памяти и внимания.

  • Если я говорю «бабка» вы «вяжете», «внучка» - подпрыгиваете, «дедка» - рубите дрова, «кошка» - умываетесь, «Жучка» - лаете, «мышка» - пишите.

  1. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

      • Закрасить столько квадратов, сколько в сказке людей.

      • Закрасьте столько треугольников, сколько животных.

  2. Подведение итогов.

ПЕРЕМЕНА

Подвижная игра «Кот на крыше».

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись!


  1. Развитие речи. Окружающий мир.

1. Актуализация знаний.

    • Назовите животных из сказки «Репка»

      1. Беседа о диких и домашних животных.

      2. Игра «Узнай животное по звуку».

      3. Работа в тетради.

    • Найдите домашних и раскрасьте кружочки возле них зелёным цветом.

    • Найдите диких животных и раскрасьте кружочки возле них жёлтым цветом.

ФИЗМИНУТКА

  1. Развитие речи.

  • Рассказ детей о своих домашних животных

  • Подведение итогов.

ПЕРЕМЕНА

  1. Подготовка к обучению грамоте и письму

1. Знакомство с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша при работе в тетради.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Письмо безотрывных линий.

  • Помочь Жучке и кошке найти лакомство.

ФИЗМИНУТКА

  1. Упражнение на распознавание гласных и согласных звуков.

  2. Подведение итогов.



Занятие 2.


  1. Оргмомент.

  2. Развитие речи. Окружающий мир.

    1. Беседа о диких и домашних животных.

    2. Игра «Помоги маме найти детёныша»

ФИЗМИНУТКА

    1. Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» по картинному плану.

      • Чтение сказки учителем.

      • Беседа по содержанию

      • Составление картинного плана с помощью учителя (в 5 рамках)

      • Пересказ сказки.

    2. Подведение итогов.

ПЕРЕМЕНА

  1. Развитие математических способностей.

  1. Пространственная ориентировка

    • Посчитать машинки слева направо. Раскрасить первую машинку карандашом красного цвета, третью машину – карандашом оранжевого цвета.

  • Раскрасить картинку в левом верхнем углу в жёлтый цвет, в левом нижнем – в зелёный цвет, в правом верхнем – в красный цвет, в правом нижнем – синий цвет. В середине листа – в коричневый цвет.


ФИЗМИНУТКА

  1. Упражнения на развитие логического мышления.

    • Решение логических задач (устно).

    • Найти недостающую фигуру.

  1. Подведение итогов.

ПЕРЕМЕНА

  1. Подготовка к обучению грамоте и письму

  1. Упражнение в распознавании гласных и согласных звуков.

    • Картинки, названия которых начинаются на гласный звук, обвести красным цветом. Картинки, названия которых начинаются на согласный звук, обвести синим цветом.

ФИЗМИНУТКА

  1. Письмо безотрывной линии.

  • Помоги машинке доехать до домика.

  1. Подведение итогов.





Похожие:

Татьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов iconКалако Татьяна Сергеевна Учитель начальных классов мбоу «сош №4» Новозыбков 2014
Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения
Татьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов iconПредупреждение орфографических ошибок у младших школьников при работе над непроверяемыми гласными в корне слова. Гладько Светлана Викторовна, учитель начальных классов боу «Гимназия№76»
Гладько Светлана Викторовна, учитель начальных классов боу «Гимназия№76» города Омска
Татьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов iconОрганизация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных учреждений на фгос нового поколения Кабышева Валентина Ивановна, учитель начальных классов, моу «Гимназия города Юрги»
Кабышева Валентина Ивановна, учитель начальных классов, моу «Гимназия города Юрги», высшей квалификационной категории 652050 Кемеровская...
Татьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов iconАгаркова Ольга Владимировна учитель начальных классов учитель начальные классы: 4 класс 25 25 г. Белгород, гоу дпо белрипкппс, Федеральный государственный образовательный стандарт

Татьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов iconСведения о руководителе проекта : Сидашова Елена Ивановна, учитель начальных классов
Сведения о руководителе проекта: Сидашова Елена Ивановна, учитель начальных классов
Татьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов iconСведения о руководителе проекта : Сидашова Елена Ивановна, учитель начальных классов
Сведения о руководителе проекта: Сидашова Елена Ивановна, учитель начальных классов
Татьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов iconБанк данных классных руководителей
Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»
Татьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов iconИнструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Татьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов iconИнструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Татьяна Николаевна Югова, учитель начальных классов iconДолжностная инструкция учителя начальных классов. I. Общие требования к учителю начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации