Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год icon

Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год



НазваниеВоспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год
Дата конвертации19.05.2015
Размер227.7 Kb.
ТипДокументы
источник



Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год
Создание благоприятной среды, способствующей познавательному, нравственному, духовному развитию ребенка, сохранение его индивидуальности должно стать главным в деятельности классного руководителя и учителей-предметников в текущем году.

В связи с этим в содержание воспитательной работы на 2013-2014 учебный год заложена обучающая, досуговая, интеллектуально-познавательная, спортивно-оздоровительная деятельность.

Цель воспитательной деятельности:
Создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей.
Задачи воспитательной работы:


  • создание условий для формирования здорового образа жизни; полноценного физического развития ученика;

  • приобщения учащихся к культурным ценностям, в том числе культуре своего Отечества, родного края, воспитание гражданственности и патриотизма;

  • Стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

  • Создание в классе ситуацию успеха;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;


План – сетка воспитательной работы

Сентябрь


Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Праздник

«Первый звонок»

Кл.час «День знаний и ПДД»

Отв. классный руководитель







Беседа: «Вот и стали мы на год взрослей»

Отв. Классный руководитель, актив кл.

2.Ценностно-ориентировочная




Кл.собрание

- выбор актива класса

- составление плана работы на четверть

Отв.классный руководитель

Тем.классный час

« Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

( профилактика правонарушений)

Отв.классный руководитель, актив класса




3.Спортивно-оздоровительная


Беседа

«Правила пожарной безопасности в кабинетах, на территории школы. Пути эвакуации»

Отв. классный руководитель




Беседа о здоровом образе жизни:

«Здоровье – путь к успеху»

Отв. кл.руководитель,

уч-ся класса





4.Индивидуальная работа с детьми и родителями




Индивидуальные беседы со слабоуспевающими и проблемными детьми

(Григорьевым А.)




Индивидуальные беседы с родителями

Октябрь


Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Праздник:

« День учителя»

Отв. Классный руководитель

Викторина

« По лабиринтам знаний»(выявление интеллектуальных способностей уч-ся)

Отв. классный руководитель, уч-ся класса




Кл.час: «Семейные истории»

( формирование чувства семейной сплоченности)

Отв. классный руководитель

2.Ценностно-ориентировочная

Беседа:

«Причины пожара и средства пожаротушения»

Беседа по профилактике табакокурения и алкоголизма: «Вредные привычки».

Отв. классный руководитель, актив кл., уч-ся класса

Тем.классный час:

«Твори добро на радость людям»

Отв. классный руководитель, актив кл.

Кл.собрание

- подведение итогов 1 триместра

Отв. классный руководитель

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа о здоровом образе жизни:«Мы голосуем за здоровье»

Отв. классный руководитель




Беседа по ПДД

«Разметка проезжей части улиц и дорог»

Отв. Классный руководитель




4. Индивидуальная работа с детьми и родителями

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими и проблемными детьми

(Уточкиной А.)




Родительское собрание

«Проблемы переходного возраста»

Отв. классный руководитель







План – сетка воспитательной работы

Ноябрь


Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Кл.ч. «День народного единства»

Отв. классный руководитель, уч-ся класса

Интеллектуальная игра «Никогда не поздно поумнеть»

Отв.активкл.




« Я – подарок»

(изучение личности ребенка)

Отв. классный руководитель

2.Ценностно-ориентировочная

Беседа

« Прежде чем сделать – подумай»

Отв. классный руководитель

Тем.кл.ч

« День матери»

Отв. классный руководитель, уч-ся класса

Беседа:

Азбука поведения или разговор о воспитанности»

Отв.кл.руководитель

Тем.кл.час:

«Как победить неуверенность в себе»

Отв.кл.руководитель

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа

«Системыавтоматического пожаротушения и пожарной сигнализации»

Отв. Классный руководитель






Беседа

«Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах»

Отв. Классный руководитель, уч-ся класса




4. Индивидуальная работа с детьми и родителями




Индивидуальные беседы с родителями

( Григорьевой Э.Б.)




Индивидуальные беседы со слабоуспевающими и проблемными детьми

( Широковым Ю.)



Декабрь


Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

.

Беседа: « Шаг во Вселенную»

Отв. кл.руковод., уч-ся класса




Кл.час « Подведение итогов уходящего года»

Отв. классный руководитель

2.Ценностно-ориентировочная

Тест «гениальность»

Отв. Классный руководитель

Тем.кл.час

«Основной закон страны» ( ко дню Конституции)

Отв. классный руководитель

Конкурс новогодних поздравлений

« С новым годом !»


«Новогодний калейдоскоп»

Отв. кл.руководитель

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа:

«Поведение в толпе, в задымленной зоне при возникновении пожара. Опасность использования пиротехники»

Отв. классный руководитель




Беседа

«Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика»

Беседа: « Что делает человека здоровым и счастливым?»

Отв. классный руководитель

4. Индивидуальная работа с детьми и родителями

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими и проблемными детьми

(Григорьевым А.)











План – сетка воспитательной работы

Январь


Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Каникулы

Организационный классный час: « План работы на 2 полугодие»

Отв. классный руководитель, актив класса







2.Ценностно-ориентировочная




Тематический кл. час:

«70 лет снятия блокады Ленинграда»

Отв. кл. руководитель

Анкетирование на предмет выявления устойчивых интересов

Отв. Кл.руководитель

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа

«Предотвращение огня, контролирование огня»

Отв. классный руководитель




Беседа

«Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах»

Отв. классный руководитель

4. Индивидуальная работа с детьми и родителями




Индивидуальные беседы с

(Иоос Д)





Февраль



Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Беседа с элементами обсуждения: « Что такое интеллигентность?»

Отв. классный руководитель

Викторина

«Герои спорта»

Отв. классный руководитель

Беседа:

« Приветливость открывает замки людских сердец»

Отв. классный руководитель




2.Ценностно-ориентировочная




Тем.кл.час:

«Хочу – могу - надо»

Отв. Классный руководитель




Кл.собрание

- подведение итогов 2 триместра

Отв. классный руководитель

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа

«Безопасная эксплуатация электрических приборов. Составные, поддерживающие горение огня»

Отв. классный руководитель




Беседа:

«Остановочный путь автомобиля»
Отв. классный руководитель

Смотр строя и песни ко «Дню Защитника Отечества»

4. Индивидуальная работа с детьми и родителями




Тем.род.собрание:

«РАЦИОНАЛЬНОСТЬ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ УЧАЩИХСЯ»

Отв. классный руководитель







Март


Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

«Расс


Тем.кл.час

«Милой женщине посвящается»

Отв.классный руководитель, уч-ся класса

Круглый стол: « Что я думаю о своем классе»

Отв. классный руководитель, уч-ся класса

Кл.час «Кодекс ученика».

Отв. классный руководитель

2.Ценностно-ориентировочная

Кл.час: « Я гражданин России»

Отв. классный руководитель

Анкетирование:

« Диагностика отношения к жизненным ценностям»

Отв. классный руководитель




Беседа: « Кто я – оптимист или пессимист ».

Отв. классный руководитель


3.Спортивно-оздоровительная

Беседа:

«Средства, используемые при тушении электропроводки, горючих жидкостей. Подручные средства тушения огня.»

Отв. классный руководитель

Беседа:

«Черепно-мозговые травмы при ДТП»

Викторина

«Жизнь без сигарет»

Отв. классный руководитель




4. Индивидуальная работа с детьми и родителями







Заседание родит.комитета:

« Организация досуга

( во время каникул)» .

Отв. классный руководитель






Апрель


Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Каникулы

Кл.час - Юморина:

« Поделись улыбкою своей»

Отв. классный руководитель, уч-ся класса

Дискуссия;

« Прекрасное и безобразное в нашей жизни»

Отв.классный руководитель, уч-ся класса

Кл.час:

«Никогда не поздно поумнеть»

Отв. классный руководитель

2.Ценностно-ориентировочная

Беседа

« Основы этики и искусства общения».

Отв. классный руководитель, актив класса




Творческий конкурс

« Звезда подростка»

Отв. кл.руководитель

3.Спортивно-оздоровительная

Беседа:

«Последствия лесных пожаров»

Кл.час

«Вредная пятёрка и полезная десятка»

Отв. классный руководитель

Беседа

«Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах»

Отв. классный руководитель

4. Индивидуальная работа с детьми и родителями

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими и проблемными детьми

(Уточкиной А)

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими и проблемными детьми

(Григорьевым А.)





Май


Виды деятельности

1-неделя

2-неделя

3-неделя

4-неделя

1.Интеллектуально-познавательная

Викторина

« Военно-исторический словарь»

Отв. Классный руководитель,актив класса

Тем.кл.час:

«Города воинской славы»

Отв.классный руководитель, актив класса




Творческий час

« Вместе весело шагать»

Отв. классный руководитель

2.Ценностно-ориентировочная

Кл.ч «Чтобы помнили…»

Отв. Классный руководитель,актив класса




Классный час

«Как мирно жить с родителями».

Отв. классный руководитель

Праздник: « Последний звонок!»

3.Спортивно-оздоровительная




Беседа:

«Соблюдение правил пожарной безопасностиво время летних каникул»

Отв. классный руководитель

Беседа:

«Велосипед и мопед»

Отв. классный руководитель




4. Индивидуальная работа с детьми и родителями




Родит.собрание:

« Мода и здоровье подростка!»

Отв. классный руководитель







Индивидуальная работа с учащимися


  1. Работа с учащимися, требующими особого педагогического наблюдения:



№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Постоянный контроль за учебными достижениями и проблемами учащихся

Постоянно в течение года

Кл. руковод. ,

учебный сектор

2.

Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе

По мере необходимости

Кл.руковод.

3.

Привлечение учащихся к проведению внеклассных мероприятий

В течение года

Кл. руковод. ,

культ-массов. сектор

4.

Встречи с психологом

2 раза в год

Кл.руковод.

5.

Беседы с учащимися и их родителями

1 раз в четверть

( если необходимо то чаще)

Кл.руковод., учителя-предметники

6.

Заполнение листа

« Достижений»

1 раз в месяц

Кл.руковод. Учебный и культ.-массов. сектора

7.

Посещение семей

В течение года

Кл.руковод



  1. Работа с одаренными учащимися:




№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Беседа: «По лабиринтам знаний»

1-четверть

Кл.руковод.

2.

Продолжение работы по сбору и оформлению портфолио

В течение года

Кл. руковод., Учебный и культ.-массов. сектора

3.

Беседа: « Маленькие секреты большой памяти»

1-четверть

Кл.руковод.

4.

Подготовка к предметным олимпиадам

1-четверть

Кл.руковод.,

учителя-предметники

5.

Беседа: «Шаг во Вселенную»

2-четверть

Кл.руковод.

6.

Анкетирование: « Искусство жить!»

2-четверть

Кл.руковод., психолог

7.

Контроль за участием учащихся в школьных., районных , всероссийских олимпиадах

В течение года

Кл.руковод.,

актив класса, учителя предметники

8.

Игра « Я уникальный!»

3-четверть

Кл.руковод., психолог

9.

Психологическое занятие:

« Соприкосновение»

3-четверть

Кл.руковод., психолог, культ-массов сектор

10.

Классные часы посвященные учебным и спортивным достижениям учащихся

В течение года

Кл.руковод.,

Актив класса, уч-ся класса

11.

Интеллектуальная игра: « Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

4-четверть

Кл.руковод.

12.

Беседа: « Приветливость открывает замки людских сердец»

4-четверть

Кл.руковод.




  1. Работа по профилактике правонарушений



№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Беседа: « Почему подросток совершает преступление?»

1-четверть

Кл.руков.

2.

Беседа : «Любовь и нравственность»

1-четверть

Кл.руков., актив класса

3.

Посещение семей

В течение года

Кл.руков., родит. Комитет

4.

Игра: « Что человек должен ценить?»

2-четверть

Кл.руков., культ-массов. сектор

5.

Разработка правил поведения в своем классе

2-четверть

Кл.руков, уч-ся класса

6.

Круглый стол: « Я учусь владеть собой!»

3-четверть

Кл. руков,уч-ся класса

7.

Практикум: « Основы этики и искусства общения»

4-четверть

Кл.руков., психолог

8.

Беседа: « Организация свободного времени школьника»

4-четверть

Кл.руков., актив класса



Психолого - педагогическая работа

  1. Изучение личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности и характера взаимоотношений в классе.

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Беседа: « Вот и стали мы на год взрослей»

1 четверть

Кл.руков., культ-массов. сектор

2.

Тест : « Умеете ли вы слушать?»

1 четверть

Кл.руков., психолог

3.

Круглый стол: « Я – подарок»

2 четверть

Кл.руков., культ-массов. сектор, актив класса

4.

Беседа: « Зачем человеку другие люди?»

2 четверть

Кл.руков., культ-массов. сектор, уч-ся класса

5.

Игра : « Армейский экспресс»

3 четверть

Кл.руков., культ-массов. сектор

6.

Анкетирование на предмет выяснения устойчивых интересов

3 четверть

Кл.руков., психолог

7.

Беседа: « О милосердии»

4 четверть

Кл.руков

8.

Беседа: « Оглянись вокруг!»

4 четверть

Кл.руков., культ-массов. сектор



Работа с родителями и общественностью

Состав родительского комитета

1.Гладская Жанна Николаевна (председатель родительского комитета)

2.Саенко Елена Анатольевна(казначей)

3.Пшеничникова Татьяна Викторовна( секретарь)
1- четверть

  1. Организационное собрание. Выборы родительского комитета, распределение обязанностей.

  2. Тем.родит. собрание: «Здоровье ребенка в руках взрослых».

  3. Анкетирование родителей: « Изучение семьи ученика».

  4. Индивидуальные консультации для родителей

  5. Организация досуга ( во время каникул).


2- четверть.

  1. О проведении праздника « Новый Год».

  2. Тем.родит.собрание: «Рациональность свободного времени учащихся».

  3. Обсуждение рейда «Школьная форма».

  4. Анкетирование родителей: « Искусство жить с детьми!»

5. Организация досуга ( во время каникул).
3- четверть.

  1. Профилактика: « Правовые нормы жизни».

  2. Посещение семей на дому с целью выявления жилищно-бытовых условий .

  3. Тем.родит.собрание: «Семейные ценности и стили воспитания».

  4. Анкетирование родителей: «Совместная работа родителей со школой».

5. Организация досуга ( во время каникул).
4- четверть.

  1. Тем.родит. собрание «Конфликт и выход из него».

  2. Тестирование родителей и учащихся: « Школьные проблемы».

  3. О подготовке к ремонту школы.

  4. Отдых и трудовая практика детей.


Работа с родителями
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя, с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания.

- Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.

- Беседы, анкетирование родителей, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. Информирование родителей о содержании учебно- воспитательного процесса в классе.

- Родительские собрания( знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности).

- Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

- Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4.Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей

- На родительских собраниях.

- Четкие и лаконичные записи в дневниках.

- Записки-извещения.


Работа по предупреждению детского дорожного травматизма

Программа для изучения на классных часах

( в количестве 9 часов за год)

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Беседа: « Умеем ли мы ходить и ездить?

1

Сентябрь

2.

Олимпиада по способам регулирования дорожного движения

1

Октябрь

3.

Праздник «У светофора каникул нет»

1

Ноябрь

4.

Домашнее задание: « Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии»

1

Декабрь

5.

Извлечение из кодекса « Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД»

1

Январь

6.

Викторина АВС: « Умеем ли мы ходить и ездить?

1

Февраль

7.

Урок-тест « Сигналы регулировщика и светофора»

1

Март

8.

Самостоятельная работа : « Что запрещено велосипедисту?»

1

Апрель

9.

Профилактическая беседа: « Соблюдение правил движения- залог твоей безопасности»

1

Май



Дополнительная внеурочная работа по ПДД

№п/п

Тема занятия

Сроки проведения

1.

Участие в неделе дорожного движения

согласно плану

2.

Индивидуальные беседы-напоминания о

соблюдении ПДД

регулярно

3.

Беседы с родителями об организации и

проведении контроля за соблюдением ПДД и значении ПДД для здоровья и безопасности детей

На родит.собраниях и индивид. беседах


2. Оценка уровня воспитанности учащихся 8 « Б» класса.


№ п\п

Фамилия, имя

Внешний вид

Общение, речь

Отношение со сверстниками

Отношение с учителями

Отношение со

взрослыми

Дисциплина

Отношение к труду

Средний балл

1.

Бабкина Полина

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

2.

Близнюк Роман

средний

средний

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

3.

Близнюк Сергей

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

4.

Борщева Екатерина

средний

средний

средний

средний

средний

средний

низкий

средний

5.

Гладской Владислав

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

6.

Голышенко Владислав

средний

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

средний

7.

Давыдов Кирилл

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

8.

Декунов Роман

высокий

средний

средний

средний

средний

низкий

средний

средний

9.

Дерегуз Кирилл

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

10.

Дурягин Максим

высокий

средний

средний

средний

средний

низкий

низкий

средний

11.

Иванова Мария

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

12.

Казаков Максим

высокий

средний

средний

средний

средний

низкий

средний

средний

13.


Колиниченко

Анастасия

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

14.

Лютов Евгений

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

15.

Маслинова Кристина

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

16.

Пуцарь Маргарита

средний

высокий

средний

средний

средний

высокий

высокий

средний

17.

Пшеничникова

Маргарита

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

18.

Саенко Ольга

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

19.

Саргсян Максим

средний

средний

средний

средний

средний

низкий

высокий

средний

20.

Спесивцева Влада

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

21.

Таранова Евгения

средний

низкий

средний

низкий

низкий

средний

высокий

средний


Итого: Высокий уровень воспитанности – 52 %

Средний уровень воспитанности – 48 %



Похожие:

Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год iconАнализ работы за 2013 2014 учебный год
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллективом школы были выдвинуты на 2013-2014 учебный год следующие образовательные...
Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год iconСеминар-совещание август Теоретическая часть Доклад «Анализ работы педагогов-психологов школ в 2013-2014 учебном году. Цели и задачи психологической службы Шебекинского района на 2014-2015 учебный год»
«Аналитические аспекты деятельности психологической службы общеобразовательных учреждений Шебекинского района и г. Шебекино в 2013-2014...
Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год iconПедагогические советы 2013-2014 учебный год
Итоги работы педагогического коллектива школы в прошедшем учебном году и задачи на новый учебный год. Утверждение плана работы школы...
Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год iconСеминар-совещание август Теоретическая часть Доклад «Анализ работы рмо учителей-логопедов доу шебекинского района и г. Шебекино за 2013-2014 учебный год»
«Аналитический отчет логопедической службы доу шебекинского района и г. Шебекино за 2013-2014 уч год. Цели и задачи коррекционно-развивающей...
Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год iconДиректор мбоу гимназии №3 г. Пролетарска Г. Н. Коленько
Цели и задачи воспитательной работы мбоу гимназии №3 г. Пролетарска на 2013-2014 учебный год
Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год iconАнализ работы шмо «Гармония» за 2013-2014 учебный год
В 2013 – 2014 учебном году мо «Гармония» в рамках проблемы «Гармоничное развитие и воспитание личности школьника в условиях новой...
Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год iconБиблиотеки мбоу гимназии №3 г. Пролетарска на 2013 2014 учебный год I цели и задачи библиотеки
России, а работник библиотеки действует в соответствии с законом РФ «Об образовании», законом РФ «О библиотечном деле», обязан соблюдать...
Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год iconТворческой группы по проекту на 2012-2013 учебный год. Цели и задачи проекта
Презентация творческих работ, материалов шмо, конференций «Методическая копилка» через сми
Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год iconПлан внутришкольного контроля реализации фгос начального общего образования в мкоу вагинская ншдс на 2013-2014 учебный год Задачи
Методическое и информационное сопровождение реализации фгос ноо в течение 2013-2014 учебного года
Воспитательные цели и задачи на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7-А, Б, в классов на 2014-2015 учебный год
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации