Вверх по лестнице Здоровья icon

Вверх по лестнице Здоровья



НазваниеВверх по лестнице Здоровья
Дата конвертации19.05.2015
Размер60 Kb.
ТипДокументы
источник

БОУ г. Омска «Гимназия №76»

учитель начальных классов

Щапова Виктория Александровна

Кружок «Тропинки к здоровью». 1Г класс. Итоговое занятие.

Тема: Вверх по лестнице Здоровья.

Цель: формировать у младших школьников ценностное отношение к своему здоровью.

Задачи: 1. Обобщить знания о рациональной организации режима дня.

2. Вспомнить полезные советы по сохранению здоровья, с которыми познакомились на занятиях кружка в течение года.

3. Повторить упражнения, направленные на восстановление организма после учебных нагрузок.

4. Формировать устойчивые поведенческие стереотипы здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: самостоятельно формулировать самые простые, общие для всех людей правила здорового образа жизни как основы общечеловеческих базовых ценностей.

Регулятивные: с помощью учителя определять цели своей деятельности, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

Познавательные: выстраивать в устной форме речевое высказывание о своих знаниях, умениях, направленных на сохранение здоровья.

Коммуникативные: выражать свои мысли, сотрудничать в группе.

Предметные: знать позитивные факторы, влияющие на сохранение здоровья младших школьников; уметь выполнять упражнения, направленные на восстановление организма после учебных нагрузок; уметь воспринимать условия игры и позитивно общаться со своими одноклассниками в ходе подвижных играх.

Форма проведения занятия: соревнование между командами класса.

Оборудование: ноутбук, гимнастические палки, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, 3 корзины, 3 комплекта карточек с режимными моментами, плакат «Режим дня школьника», жетоны для поощрения команд.

Ход занятия.

Этапы занятия

Способы организации

деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Организация контрольно-оценочной деятельности

Мотивационно-целевой

Построение класса в одну шеренгу, выполнение строевых команд.

Проблемная беседа по определению темы и цели занятия.

Перестроение в три шеренги.

Утренняя зарядка.

Выполнение команд: «Класс в одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», приветствие учителя.

Дети участвуют в диалоге с учителем:

- Как вы думаете, почему тема нашего последнего занятия называется «Вверх по лестнице Здоровья»?

- С какими секретами здорового образа жизни мы познакомились, шагая по лестнице Здоровья?

- Что, значит быть здоровым?

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше итоговое занятие?

- С чего начинаете вы свой день?

- А для чего нужна утренняя зарядка?

Дети по команде учителя перестраиваются в три шеренги.

Под песенку «Солнышко» выполняют комплекс утренней зарядки.

Учитель контролирует правильность выполнения команд.

Учитель контролирует ответы детей, при необходимости с помощью наводящих вопросов подводит детей к правильным ответам.

Дети сравнивают, оценивают ответы друг друга дополняют ответы.

С помощью учителя дети определяют цели предстоящей деятельности.

Учитель контролирует правильность выполнения упражнений комплекса утренней гимнастики.

Содержательно-операциональный

Соревнование команд (3 команды) «Вверх по лестнице Здоровья».

Беседа о режиме дня.

Повторение правил работы в команде.

Игра «Режим дня».

Игра «Полезные и вредные продукты».

Упражнения на восстановление организма после учебных нагрузок:

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Упражнения для профилактики зрения «Весёлые человечки».

3.Упражнения для правильной осанки.

Беседа о том, когда, где и для чего выполнять эти упражнения.

Игра «Вороны, воробьи, ласточки»

Игра «Искорка».


Дети отвечают на вопросы учителя:

- Что такое режим дня?

- А для чего нужно соблюдать режим дня?

Называют, какие правила необходимо соблюдать, работая в команде.

Располагают карточки с названиями режимных моментов по порядку.

Самостоятельно проверяют по плакату «Режим дня» правильность расположения карточек.

Дети собирают с полу картинки с изображением полезных продуктов и складывают в корзину.

1 ученик показывает, команды выполняют.

Учитель показывает карточки с человечками в определённой позе, дети повторяют движения.

Ученик и ученица показывают упражнения с гимнастическими палками для правильной осанки, объясняют правила выполнения упражнений.

Дети отвечают на вопросы:

- Как снять напряжение во время письма, чтения, рисования?

- Для чего человеку нужна правильная осанка?

- Где вы можете выполнять пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для правильной осанки?

Играют в игры.

Сравнение, дополнение ответов.

Умения воспринимать условия игры, взаимодействовать в команде.

Умения оценивать результаты деятельности команды и признавать ошибочность результата.

Учитель команде за правильное выполнение задания даёт жетон.

Умения предъявлять и оценивать результат своей деятельности.

Сравнение полезных и вредных продуктов, выбор полезных. Оценка результатов, какая команда больше собрала картинок с изображением полезных продуктов. Команда, которая собрала больше всего картинок с изображением полезных продуктов, получает жетон.

Умения самостоятельно и правильно выполнять упражнения.

Сравнение, дополнение ответов.

Умения воспринимать и выполнять правила игры, сравнивать и оценивать результаты игры, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры.

Рефлексивно-оценочный

Диалог с учителем:

-Какую цель ставили? Продолжите фразы:

- Я узнал(а), что для сохранения здоровья нужно…..

- Для сохранения здоровья я научился…..

- Для чего вам нужно быть здоровыми?

- От кого зависит ваше здоровье?

- Закончи фразу:

Моё здоровье в моих руках, поэтому я буду….

Дети участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы, продолжают фразы.

Умения анализировать, осмысливать, оценивать свои достижения.

Определение команды победителей.




Похожие:

Вверх по лестнице Здоровья iconНет здоровья без психического здоровья
Важной задачей в ходе проведения Дня психического здоровья в нашей стране является использование культурных традиций и формирование...
Вверх по лестнице Здоровья iconО. А. Кузьминой-Караваевой «Нам бы только до взморья добраться, Дорогая моя!» «Молчи » Ипо лестнице стали спускаться

Вверх по лестнице Здоровья iconПояснительная записка в течение последних лет проблема сохранения психического здоровья стала особенно острой. В связи с этим организация работы по сохранению здоровья учащихся, педагогов, родителей, на наш взгляд
Чащимся, родителям, учителям через организацию полномасштабной системы психолого – педагогических консультаций, коррекционных занятий,...
Вверх по лестнице Здоровья iconПир на пепле
Так же если от точки, находящейся в основании мачты, кто-нибудь на корабле бросит камень, прямо вверх, то последний по той же линии...
Вверх по лестнице Здоровья iconЗаконодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья в процессе обучения и воспитания
Обязательные компоненты государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей и подростков
Вверх по лестнице Здоровья iconПрограмма работы с семьёй Ивановой Вероники Игоревны «вверх по радуге»
Допустим, что первый ребёнок успешно вольётся в «семейную программу воспитания», будет радовать родителей успехами, достижениями,...
Вверх по лестнице Здоровья iconИнформирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах, пропаганда здорового образа жизни
Основные функции центров здоровья: информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах
Вверх по лестнице Здоровья iconОбразовательная программа «Я и мое здоровье»
Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление...
Вверх по лестнице Здоровья iconИгры, которые лечат Дерево
В игре принимают участие дети и взрослые. Играющие должны попытаться изобразить дерево: встать на одну ногу, другой упереться в колено,...
Вверх по лестнице Здоровья iconШкола территория здоровья
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. Моу сош №4 г. Лиски, воронежской области победитель всероссийского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации