2. Возникновение образовательных отношений icon

2. Возникновение образовательных отношений



Название2. Возникновение образовательных отношений
Дата конвертации04.06.2015
Размер348.68 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:_________

Советом ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» Директор ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»

Протокол №______ Карпенко И.В.

от «_____» ___________ 2014 г. «____»_____________ 2014г.

Положение

о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между государственным образовательным учреждением Тульской области «Кимовская общеобразовательная школа-интернат»

обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И», Правилами приёма в ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» .

1.2. Настоящее Положение регламентирует оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И», обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

1.3. Под отношениями в данном Положении понимается совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ.

1.4. Участники образовательных отношений – общеобразовательная организация, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители.

2. Возникновение образовательных отношений


    1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» о приеме лица на обучение в учреждение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации

    2. Приказ о приеме на обучение издается на основании личного заявления обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

    3. Возникновение образовательных отношений в связи с приемом лица в учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами приема в учреждение, утвержденными приказом директором учреждения.

    4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством и локальными нормативными актами ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И», возникают у лица, принятого на обучение с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.

    5. Оказание образовательных услуг может осуществляться на основе договора об образовании между ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И», обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.


3. Изменение образовательных отношений


    1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимися образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»:

  • переход с очной формы обучения на форму семейного образования;

  • переход с формы семейного образования на очную форму обучения;

  • перевод на обучение по другой образовательной программе.

    1. Образовательные отношения могут быть изменены:

  • по инициативеобучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании заявления, поданного в письменной форме;

  • по инициативе ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» в случае неудовлетворительного результата промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования;

    1. Изменение образовательных отношений оформляется приказом директора ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»;

    2. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»;

    3. ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И», его Учредитель в случае досрочного прекращения образовательных отношений по основаниям, не зависящим от воли сторон, обеспечивает перевод обучающегося в другие общеобразовательные учреждения.



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:_________

Советом ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» Директор ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»

Протокол №______ Карпенко И.В.

от «_____» ___________ 2014 г. «____»_____________ 2014г.

Положение

о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся государственного образовательного учреждения Тульской области «Кимовская общеобразовательная школа-интернат»


  1. Общие положения

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, уставом ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И».

Комплектование контингента обучающихся, перемещение из одного класса в другой является компетенцией ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»


  1. Порядок и основание перевода обучающихся

    1. Перевод обучающихся в следующий класс:

      1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования переводятся в следующий класс приказом директора ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» по решению педагогического совета ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И».

2.1.2. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

2.1.3. Повторная промежуточная аттестация осуществляется не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательным учреждением, в пределах одного года с момента ее образования.

2.1.4. Сроки (график) ликвидации академической задолженности обучающегося устанавливается приказом директора.

2.1.5. В случае неликвидации в установленные сроки академической задолженности, обучающиеся по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

2.1.6. Решение о переводе обучающегося на повторное обучение, на обучение по адаптированным образовательным программам или по индивидуальному учебному плану принимается педагогическим советом ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» на основе личного заявления обучающегося или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

2.1.7. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).



    1. Перевод обучающегося в другое образовательное учреждение:

      1. Перевод обучающегося ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» в другое образовательное учреждение осуществляется в течение всего учебного года по заявлению родителей (законных представителей) при наличии письменной информации (отношения) из образовательного учреждения, в которое переводится обучающийся, о наличии места для продолжения его обучения.

      2. Перевод обучающегося оформляется приказом директора ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» об отчислении в порядке перевода. Документы обучающихся (личные дела, медицинские карты, справка о текущей успеваемости) выдаются родителям (законным представителям) обучающихся при наличии отношения на перевод в другое образовательное учреждение.




  1. Порядок и основания отчисления учащихся

    1. Отчисление обучающегося из ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» производится:

      1. В связи с получением образования (завершением обучения).

      2. Досрочно:

  • по инициативе родителей (законных представителей) на основании их заявления с указанием причины и обстоятельств, принятого решения;

  • по инициативе общеобразовательного учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (неисполнение или нарушение устава общеобразовательного учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов);

  • по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе в случае ликвидации общеобразовательного учреждения.




      1. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

      2. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания в форме отчисления обучающегося принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора.

      3. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

      4. Отчисление обучающихся по инициативе ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» во время их болезни не допускается.



  1. Порядок и основания восстановления учащихся

    1. Учащиеся имеют право на восстановление в ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»

4.1.1. Порядок и условия восстановления на обучение обучающегося, отчисленного из ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И», а также приема для продолжения обучения учащегося, ранее обучавшегося в другом учреждении, определяется Уставом ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» и законодательством Российской Федерации.

4.1.2. Восстановление в ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»обучающегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательное учреждение.

4.1.3. Обучающиеся, отчисленные ранее из ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И», не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок.

4.1.4. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

4.1.5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора .

4.1.6. Решение о восстановлении обучающегося оформляется соответствующим приказом директора ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»

.
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:_________

Советом ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» Директор ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»

Протокол №______ Карпенко И.В.

от «_____» ___________ 2014 г. «____»_____________ 2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися

государственного образовательного учреждения Тульской области «Кимовская общеобразовательная школа-интернат» образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах

на бумажных и (или) электронных носителях.

1.Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано на основании п.11.ст. 28 ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта, иными нормативно-правовыми актами, Устава ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И», с целью определения общих правил проведения процедуры учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в школе-интернате.

    2. Положение является локальным актом, обязательным для всех участников образовательного процесса и регулирующим организацию учета успеваемости, порядок учета результатов, порядок хранения в архивах информации об этих результатах, форму хранения, а так же определяет лиц, осуществляющих учет (хранение) результатов освоения обучающимися образовательных программ и устанавливает ответственность этих лиц.

    3. Положение регламентирует деятельность учителей и администрации школы-интерната по учету ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана, оценки этих ответов и работ.

    4. Положение принимается на неопределенный срок и изменяется по мере изменения законодательства в порядке, предусмотренным Уставом школы-интерната.

    5. Оценивание обучающихся по предметам учебного плана является обязательным для оценки результатов освоения программы обучающимися 2-10 классов.

В первом классе бальная оценка освоения обучающимися учебной

программы не применяется.

1.6. Требования, предъявляемые к оценке знаний обучающихся (освоения ими образовательных программ), к получению определенного оценочного балла, доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) классным руководителем и педагогами определенных дисциплин.

1.7. ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И», осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования на бумажных и электронных носителях. Учет освоения обучающимися образовательных программ фиксируется в журналах и дневниках, в том числе в электронном виде.

1.8. Все преподаватели школы-интерната, обязаны вести учет освоения обучающимися образовательных программ в классных и электронных журналах, а так же информировать родителей и обучающихся об их успеваемости путем проставления оценок в дневник. Оценки в электронный дневник вносит классный руководитель.

1.9. Педагоги школы-интерната несут дисциплинарную ответственность за невыполнение требований настоящего локального акта по учету и фиксированию успеваемости обучающихся.

1.10. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1.11. Лицо, ответственное за хранение данных об учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, назначается Приказом директора школы.
2. Понятия, используемые в настоящем положении


    1. Процедура текущего, промежуточного и итогового учета - выявление и оценивание метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы.

    2. итоговый учет - выставление оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец каждого учебного года.

    3. промежуточный учет - выставление обучающимся оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец четверти.

    4. текущий учет - оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время учебной четверти по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы.

    5. оценивание результатов обучающихся – процедура бальной оценки усвоения обучающимся образовательной программы.


3. Процедура и порядок осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ


    1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях в формах утвержденных приказом директора школы

    2. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся классные журналы, личные дела обучающихся, книги учета (по аттестатам), аттестаты об окончании основного общего образования.

    3. В классных журналах отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое (годовое) оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной программы.

    4. Внесение исправлений в промежуточные и итоговые результаты по предметам в классном журнале оформляется в виде записи с указанием соответствующей оценки цифрой и прописью, подписи исправившего результат педагога, печати предназначенной для документов школы.

    5. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью предназначенной для документов и подписью классного руководителя.

    6. Личное дело при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора школы-интерната.

    7. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию основной образовательной программы основного общего в 9 классе заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании

    8. К необязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся личные и электронные дневники обучающихся, тетради для контрольных работ, а также другие бумажные и электронные персонифицированные носители.

    9. Наличие (использование) необязательных бумажных и электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы может определяться решением администрации школы-интерната, педагогом, решением педагогического совета, заместителя директора школы, родительским собранием.


4. Заключительные положения

4.1. Настоящее положение обязательно для применения всеми работниками школы-интерната. Оно применяется одновременно с положениями о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, так как они дополняют нормы настоящего локального акта.

4.2. Все изменения в настоящее положения вносятся в письменном виде и согласуются с органами управления обучающихся и их родителей.

4.3. Директор ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И», несет солидарную ответственность с назначенным им приказом лицом, ответственным за хранение информации о результатах учета.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:_________

Советом ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» Директор ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»

Протокол №______ Карпенко И.В.

от «_____» ___________ 2014 г. «____»_____________ 2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ государственного образовательного учреждения Тульской области «Кимовская общеобразовательная школа-интернат»


  1. Общие положения

    1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ (далее - Положение) является локальным актом образовательной организации, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации учащихся, применение единых требований к оценке по различным предметам.

    2. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 классов, Уставом школы-интерната и регламентирует  содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации..

    3. Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации учащихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных 9-х классах.

    4. Целью аттестации являются:

  • Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

  • Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

  • Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов.

    1. Промежуточная аттестация в ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» подразделяется на:

  • годовую аттестацию – оценку качества усвоения всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

  • четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

  • текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой -либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися.

    1. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

Формы письменной проверки:

  • письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

Формы устной проверки:

  • Устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

  • Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

    1. В соответствии с Уставом ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» при промежуточной аттестации учащихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах).

    2. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы-интерната.

    3. Аттестация детей-инвалидов, а также обучавшихся на дому, проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.




  1. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

    1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

    2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающимися определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программ учителя.

Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа учащегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающимися, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

    1. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

    2. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

    3. Успеваемость всех обучающихся 2-10 классов ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.4.

    4. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока.

    5. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

    6. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

    7. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-10-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения).

    1. Успеваемостьобучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, получающих образование в форме семейного образования, самообразования подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

    2. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования. В соответствии с ст. 17 Закона «Об образовании» образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организации осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и осуществляется в очной, дистанционной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования

осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    1. Формы получения образования и формы обучения по основной

образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

    1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) самостоятельный выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим положением;

3) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации и иные права, гарантированные ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


  1. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации

    1. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И» проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

    2. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

    3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.

    4. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

    5. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

3.8. Формы и порядок проведения четвертной промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования определяются настоящим положением.

3.9. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся в форме семейного образования, самообразования, ускоренного обучения проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (триместр, полугодие).

    1. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов письменных контрольных работ, устных собеседований, зачётов, форма и содержание которых определяется учителем класса, к которому закреплён учащийся, получающий образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящий ускоренное обучение, обучение в форме самообразования.

    2. Образовательная организация обеспечивает учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования всеми необходимыми учебниками, учебными планами и программами, которые ему предстоит освоить.

    3. Образовательная организация разрабатывает график прохождения промежуточной аттестации и обеспечивает учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования информацией о форме, дате, времени, месте проведения промежуточной аттестации не позднее 14 календарных дней до её начала.

    4. Классные руководители, к которым закреплены учащиеся, получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся, в том числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.

    5. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования имеет право сдать пропущенную промежуточную аттестацию, пройти повторно четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае родители (законные представители) учащихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до желаемой даты. Заместитель директора составляет график промежуточной аттестации. Результаты промежуточной аттестации по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

  1. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.

4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

    1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-10классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

    2. Решением педагогического совета школы устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора школы-интерната и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).

    3. При отсутствии решения педагогического совета и соответствующего Приказа, о которых речь идёт в п. 4.2. настоящего положения, годовые отметки выставляются на основе четвертных и полугодовых отметок.

Годовая аттестация обучающихся 2 – 8, 10-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.

    1. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-10 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.

    2. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.

    3. Требования ко времени проведения годовой аттестации:

  • Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания.

  • Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 урока.

  • В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учащихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

    1. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

  • Материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками.

  • Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.

    1. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам.

    2. На основании решения педагогического совета школы могут быть освобождены от годовой аттестации учащиеся:

  • имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году по решению педагогического совета;

  • призеры городских, республиканских, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

  • по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;

  • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

  • в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

    1. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом директора школы-интерната.

    2. В соответствии с решением педагогического совета образовательной организации отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

    3. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

    4. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 2-10 классов.

    5. Годовая аттестация обучающихся 9-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимися в период учебного года по данному предмету.

    6. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных оценок.

    7. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

    8. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимися по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

    9. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

    1. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода учащегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

    2. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.

    3. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.




  1. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации

    1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающиеся и учитель, преподающий предмет в классе, директор школы-интерната. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

    2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и

промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

  • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;

  • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

    1. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

  • использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;

  • использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;

  • оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

    1. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающихся по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю образовательной организации.

    2. Учащийся имеет право:

  • проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением;

    1. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

    2. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

  • обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации.

    1. Родители (законные представители) обязаны:

  • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

  • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

  • оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

    1. Образовательная организация определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

    2. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.




  1. Оформление документации школы-интерната по итогам промежуточной аттестации обучающихся




    1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

6.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые школой-интернатом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося или отпуске по болезни и родам.

6.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам, или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

6.6. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) и согласия обучающихся остаются на повторное обучение или на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.7. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах школы-интерната в течение учебного года.
7 . Обязанности администрации в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся

7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

  • организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, системе отметок по ее результатам;

  • доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы ее проведения;

  • формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

  • организует экспертизу аттестационного материала;

  • организует необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы-интерната организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.


  1. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в форме семейного образования и самообразования




    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихсяимеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения и дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

    2. Обучающийся, получающий семейное образование и самообразование, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

8.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

8.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации.

8.6. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой, годовой промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, самообразования определяется п.3 настоящего Положения.

8.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся получающих образование в форме семейного образования и самообразования, не осуществляется кроме случаев обучения по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных форм обучения и специализированных программно-технических средств.


  1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях


Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами:

1. Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г. - часть 1., Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г - часть 2.

2. Законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

3. Законом от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".



Похожие:

2. Возникновение образовательных отношений icon2. Возникновение образовательных отношений

2. Возникновение образовательных отношений icon1. Возникновение образовательных отношений

2. Возникновение образовательных отношений iconПоложение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

2. Возникновение образовательных отношений iconПоложение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в мбоу урывской сош

2. Возникновение образовательных отношений iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Целевого раздела части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
2. Возникновение образовательных отношений iconПриказ 43-р от 09. 09. 2014 И. о директора мкоу нсош е. Г. Баумтрок
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
2. Возникновение образовательных отношений iconПриказ № положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательных отношений Новокузнецкий городской округ, 2013 I. Общие положения

2. Возникновение образовательных отношений icon3. Прекращение образовательных отношений
Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной...
2. Возникновение образовательных отношений iconАннотация к образовательной программе
...
2. Возникновение образовательных отношений iconПорядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между муниципальным казенным общеобразовательным учреждением
Мкоу «сош с. Прималкинского») и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации