Урока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости» icon

Урока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости»



НазваниеУрока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости»
Дата конвертации05.06.2015
Размер51.61 Kb.
ТипУрок
источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Белоомутская основная общеобразовательная школа №2

Управления образования администрации

Луховицкого муниципального района

Московской области

Рекомендации по проведению урока-зачета по теме:

«Декартовы координаты на плоскости»

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла

Автор: Караулова Вера Викторовна,

учитель математики

Рекомендации по проведению урока-зачета по теме:

«Декартовы координаты на плоскости»

Цель урока: Мониторинг качества знаний учащихся.

За неделю до зачета предлагаю учащимся теоретические вопросы, которые они должны подготовить. К зачету учащиеся переписывают вопросы на свои карточки. Справа на карточке пишутся вопросы, а слева оставляется место для оценок за ответы на них.

До зачета с тыльной стороны на своих карточках ребята проводят красную, желтую или зеленую полосу. Красная полоса означает, что обладатель такой карточки уверен в своих знаниях и хочет выйти на ринг одним из первых. Желтая полоса свидетельствует о том, что ученик не совсем уверен в своих силах, а зеленая говорит о еще меньшей уверенности.

В класс, где проводится математический ринг, столы располагаются напротив друг друга в два полукруга. Один полукруг – у стены, а другой – в центре класса. Проход к доске остается свободным. У стены рассаживаются ученики, начертившие на своих карточках желтые и зеленые полосы. Лицом к ним, в центре класса занимают места те, на чьих карточках полосы красного цвета. Центр класса - это и есть «ринг». Занявшие его должны отвечать на вопросы тех, кто сидит напротив.

Первый вопрос по теории учащиеся берут из предложенного им заранее списка, а дополнительные вопросы могут быть какими угодно по теме. Их можно взять из учебника.

Ученик, к которому обращен вопрос, встает и отвечает на него. Ребята в центре должны быть настолько хорошо подготовлены, чтобы отвечать сразу. При ответах можно делать на доске чертежи, краткие записи. Если ответ необходимо подтвердить доказательством, то отвечающий получает время для подготовки. Пока один ученик готовится, вопросы задают другому. За правильностью ответов следит учитель вместе с классом. Каждому ученику разрешается дополнить или поправить товарища. Его активность также оценивается. Заработанные баллы выставляются в специальную ведомость, в которой несколько граф за работу заранее условленного вида.

В конце урока учитель договаривается с классом о том, кому из побывавших на «ринге» следует доверить прием зачета и по какому вопросу.

Если отвечающих не менее десяти, то каждому из них поручается принимать зачет по одному определенному теоретическому вопросу.

Перед уходом на перемену каждый ученик получает карточку или с задачей , или с ответом. Получивший задачу должен найти себе пару, т.е. того, у кого записан ответ к его задаче. Занимается поиском и тот у кого на карточке только ответ. Такой ученик обычно сильнее. Ему приходится по ответу восстановить возможное условие задачи.

Найти пару нелегко, поскольку задачи подобраны с тем расчетом, чтобы их ответы были по виду схожи.

Если ученики соглашаются в том, что их карточки составляют пару, то они подходят к контролеру и проверяют себя. Установив, что учащиеся правы, он присуждает им определенный балл. Если они ошиблись, то в ведомость проставляется определенное число штрафных очков.

На втором этапе математического ринга учащиеся - экзаменаторы рассаживаются по одному за пронумерованные столы (от 1 до 10- это номера вопросов в списке). Учащиеся, переходя от стола к столу, должны побеседовать с каждым экзаменатором, последовательность бесед они устанавливают сами. Тот, кто почувствовал затруднение, может обратиться к учебнику. Ребята с желтой полосой на карточке могут воспользоваться учебником дважды, а с зеленой - трижды. Штрафные очки им при этом не присуждаются.

На третьем этапе происходит подведение итогов, подсчет полученных баллов.

Условия выставления баллов:

  • за ответ на каждый из обязательных вопросов по 10 баллов (кто ответил верно на все 10 вопросов по теории получает 100 баллов);

  • за решение коллективной задачи по 1 0 баллов;

  • за сообщение по теме -20 баллов;

  • за активное участие в опросе- 3 балла;

  • за оперативность-5 баллов;

  • за дополнительную задачу-20 баллов;

Если ученик набрал:

  • 110 -140 баллов оценка «5»

  • 90-100 баллов оценка «4»

  • 70-90 баллов оценка «3»

  • 60 и меньше оценка «2»

Рекомендуемые вопросы по теории

1.Что такое координатная плоскость?

2.Дать определение уравнения фигуры в декартовых координатах?

3.Как найти середину отрезка АВ, если А ( а1 ; а2 ), В( в1 ; в2 )?

4.Вывести уравнение окружности.

5.Какими уравнениями может быть задана прямая на плоскости ( ху) ?

6. Опишите случаи взаимного расположения прямой и окружности на координатной плоскости.

7.Найдите геометрическое место точек плоскости, для которых : |х| = 5;

|х-1| =3, ( х-у)(х+у) =0.

8.Дайте определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0o до 180 o.

9.Докажите, что для любого угла α, от 00до 18 00 , что cos (18 00 – α) = - cos α

sin (18 0o – α) = sin α, tg (18 0o – α) = - tg α для α ≠ 900.

10.Существует ли такое значение α, от 00 до 18 00 при котором: sin α = 5, что cos α = 0, 3333, tg α = 2,4

Рекомендуемые задачи.

1.Отметьте точки А (-5;0), В(5,0), С(0;6). Докажите, что треугольник АВС равнобедренный.

2.Даны точки А (-8,0) и В(0,6).Найти расстояние между ними.

3.Точка С (1;-2) является серединой отрезка АВ. Найти координаты точки А, если В (0;5).

4.Отрезок АВ - диаметр окружности, С- ее центр. Определите координаты точки А , если С (0;3) , В(3;0).

5.Докажите, что треугольник АВС равнобедренный, если А (3;-1), В(9;5),

C (-3; 5).

6.Составьте уравнение окружности с центром в точке С (-1;0), если известно, что ей принадлежит точка А(-5;0).

7.Составьте уравнение окружности с центром в точке С(5;0),если известно, что ей принадлежит точка А (5;3).

8.Найдите точки пересечения с осями координат прямой, заданной уравнением х+у-7=0.

9.Найдите точки пересечения с осями координат прямой, заданной уравнением х-у+4=0.

10.Запишите уравнение прямой, пресекающей оси координат в точках (0;4)и (8;0).

11.Найдите координаты точек М и К, в которых окружность

(х-5)2 +(у+3) 2 =25 пересекается с осью ОХ.

12.Найдите координаты точек М и Р, если известно, что окружность

(х-5) 2+ (у+3) 2 =25 касается оси ОУ в точке М, а прямой х=10 – в точке Р.

13.Постройте треугольник с таким углом А, что sin α = 3/5 (На одной карточке ответ можно дать в виде прямоугольного треугольника с катетом 3 и гипотенузой 5, а на других в виде остроугольного или тупоугольного треугольника, у которого АВ=5 и hb =3. Таким образом , двое или трое учащихся будут иметь рисунки-ответы, подходящие для одной задачи).

14. Постройте треугольник с таким углом α, что cos α = 4/5.

15. Постройте треугольник с таким углом α, что tg α = 5/12.



Похожие:

Урока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости» iconКонтрольная работа №1 Вариант для подготовки
Середины сторон ck и ek треугольника cek лежат в плоскости α, а сторона ce не лежит в этой плоскости. Докажите, что прямая ce параллельна...
Урока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости» iconУрок по теме «Местоимение». Местоимения во фразеологизмах. Задачи урока
Место урока в системе уроков по теме «Местоимение»: повторительно-обобщающий урок по теме «Местоимение»
Урока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости» iconII. Основная часть 1 Применение графиков в теме«Параллельный перенос»
При изучении темы «Движение» можно рассмотреть задания на координатной плоскости
Урока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости» iconЗакрепление изученного материала по теме
Цель урока: Закрепить и систематизировать знания, умения и навыки по теме
Урока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости» iconУрок обобщающего повторения по теме "Литосфера". Цель урока: Повторить и обобщить знания учащихся по теме
Оборудование: физическая карта полушарий, кроссворд, карточки с цифрами, фрагменты с описаниями природных явлений
Урока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости» iconУрок-семинар по теме «Современные компьютерные технологии». Раздел программы : «Современные компьютерные технологии». Тема урока : обобщающий урок по теме «Современ­ные компьютерные технологии». Тип урока : обобщающий урок
Время проведения: урок, завершающий тему «Со­временные компьютерные технологии»
Урока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости» iconУрок обобщающего повторения по теме: Тип Членистоногие
Цель урока: обобщить и закрепить материал по теме "Тип Членистоногие"; воспитывать чувство любви к природе и ее охране
Урока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости» iconКонспект урока. Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой
Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой
Урока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости» iconРазработка урока геометрии в 7 классе по теме: «Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника»
Урок по теме «Сумма углов треугольника»проводился в традиционной школе. Это урок закрепления ранее изученного материала содержание...
Урока-зачета по теме: «Декартовы координаты на плоскости» iconКонспект интегрированного урока иностранного языка в 7 классе по теме праздники в Европе: Рождество Учителя: Елисейкина Т. В
Цель урока: повышение мотивации к изучению иностранного языка через привлечение страноведческого материала
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации