Родина человечества. Как появился человек icon

Родина человечества. Как появился человек



НазваниеРодина человечества. Как появился человек
Дата конвертации16.04.2015
Размер80.84 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: Родина человечества. Как появился человек.

Слатвинская Г.К.,

учитель начальных классов МБОУ «Курасовская СОШ»
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о родине человечества, о появлении человека на Земле.

Предметные задачи: объяснять причины возникновения наиболее благоприятных условий в Африке для зарождения человечества; сравнивать условия жизни в различных природных зонах Африки; знакомиться с различными теориями появления человека на Земле.
Метапредметные:

Регулятивные: содействовать развитию умений ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
Познавательные: осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
Коммуникативные: развивать способность строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

Личностные: содействовать развитию интереса к учебному материалу, внутренней позиции школьника, выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: физическая карта мира, карта природных зон, презентация, проектор, экран, компьютер, учебник «Окружающий мир» для 3 класса под ред. Н.Дмитриевой, А.Казакова; рабочая тетрадь, карточки с заданиями работы в парах, группе.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Встало солнце кислое, смотрит - небо скисло,

В кислом небе кислое облако повисло…

И спешат несчастные кислые прохожие

И едят ужасно кислое мороженое.

Даже сахар кислый! Скисло все варенье,

Потому, что кислое было настроение!

- Ребята, с каким настроением вы начинаете урок? Поднимите карточку-сигнал. Надеюсь, ваше хорошее настроение вас не покинет весь день. Отличных вам отметок и успешной работы.

Продолжите фразы:

1). Я хочу узнать …

2). Я буду на уроке…

3). Я желаю ребятам…
IΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

На Земле около 1 000 000 разных видов животных. И каждый вид живет в своем мирке, в своей природной зоне, к которой он приспособился.
– Что произойдет с белым медведем, если его переселить в тропики? (Он погибнет от жары, у него очень теплая шуба.)

– Посмотрите на картинку (Московский зоологический сад). Может Вас что-либо удивило? (Рядом слон и белый медведь, в жизни так не бывает.)
В каких природных зонах обитают эти животные?

Жираф – родина – африканская саванна, ощипывает листья с деревьев.

Белый медведь – бассейн превратили в Северный Ледовитый океан, надо следить, чтобы вода не нагревалась.

Кенгуру – родина Австралия.

Бурый медведь – лесная зона России.

Верблюд – пустыня Азии, Африки, питается колючками.

Где можно увидеть этих животных вместе? (в зоопарке)
Можно ли назвать человека, который живет в лесу – лесным, в степи – степным? (человек может жить везде)
Но так было не всегда. Было время, когда человек был не хозяином природы, а ее рабом, и зависел от природы.
Садясь в машину времени,
Летим скорей назад.
Туда, где сделал человек
Свой самый первый шаг.

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

-Верно, мы с вами продолжаем путешествовать по интересному и загадочному материку Африке и постараемся ответить на вопросы: Как зародилось человечество? Где зародилось человечество?

III. Этап проверки домашнего задания:

-Пожалуйста, расскажите всё, что вы помните об Африке.

(Природные зоны: зона влажных экваториальных лесов - располагается вдоль экватора, весь год один единственный сезон – вечное лето. Здесь обилие тепла и влаги. Деревья вырастают с двадцатиэтажный дом;

Африканские саванны – это равнины с высокой травянистой растительностью и редкими деревьями. Здесь два сезона года: зимний – сухой и жаркий и летний – влажный и жаркий. В летний сезон дождей много влаги. В зимний сезон наступает пора засухи. Слоновая трава достигают в высоту 2-3 метра, а дерево баобаб обхватить могут несколько человек.

Пустыни – самая большая пустыня мира - Сахара.

-Что вы можете сказать о поверхность земли в пустыне?

-Расскажите о растениях зоны пустынь.

- Что известно о животном мире этой зоны?

III. Физминутка.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ,

Мы хлопаем в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И бегом, бегом, бегом. (Бег на месте.)

И немного шагом,

А сейчас тихонько сядем.
IV. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

– Какое животное сам человек: лесное, степное, горное? Можно назвать человека, который живет в лесу, лесным, а человека, живущего в степи, степным? Как вы думаете?– Приведите примеры.

– Какой вывод делают авторы книги?

– Но так было не всегда. Задача нашего урока заключается в том, чтобы размотать этот клубок эволюции человека и ответить на вопросы: откуда взялся человек на Земле? Какие потребовались условия?

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Родина человечества.

- Вы уже знаете, учёные считают, что зарождение человечества произошло в саванне Африке. Действительно, останки самого древнего человека нашли в Африке. Как вы думаете, в каких природных условиях в Африке мог появиться человек? Не называйте зону, опишите условия.

( Там, где всегда тепло, ведь они не умели шить одежду и домов у них не было.

Самые первые люди не умели пользоваться огнем.

Но еще должно быть много питания. Чтобы было что собирать, на кого охотиться.

Около экватора. Там вечное лето.

Тепло в Африке везде.)

Останки самого древнего человека найдены на юго-востоке Африки.

2.Происхождение человека.

- Существует три версии появления человека на Земле: религиозная, космическая и эволюционная.

Работа с учебником. Извлечение нужной информации.

– Откройте свои учебники на с. 48 и прочитайте, что об этом пишут авторы учебника.

– Назовите версии происхождения человека, какие «за» и «против» у этих версий, составьте схему.

1. Человек создан богом из глины:



За – ?



Против – в составе нашего

тела глины нет.




2. Пришельцы из космоса принесли на Землю жизнь:



У древних людей слабый уровень развития

3. Ученые считают предками человека вымерших человекообразных обезьян.

– Почему у последней версии больше сторонников среди ученых, чем противников? (Эта версия наиболее обоснована.)

– А какая версия больше нравится вам? Почему?

VI.Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа в парах. Ч т о о т л и ч а е т ч е л о в е к а о т о б е з ь я н ы?

- Мы выяснили, что ученые считают нашими предками обезьян.

Посмотрите на задание на с.48. Обсудите в парах, в чём различие между человеком и животным.

(Обсуждая вопрос о различиях между человеком и животными и общим между ними, дети выберут из предложенных признаков: 1) то, что свойственно только человеку – умение думать, рисовать, смеяться, сочинять; 2) то, что объединяет человека и других животных – двигаться, дышать, охотиться, питаться, размножаться, плавать).

- Зачем человеку речь? Обладают ли речью животные?

VII.Включе ние в систему знаний.

Работа в группах.

Поработайте с текстом и скажите, сколько вы обнаружили в нем ошибок, исправьте их.

Первобытные люди жили в (хижинах) пещерах и землянках. Вся их одежда состояла из одних шкур. Однажды они заметили, как в дерево ударила молния. Люди очень (обрадовались) испугались. Опомнившись, они вытащили горящие сучья. Огонь стал первым (врагом) другом и помощником человека. Из камней они делали (украшения) инструменты и оружие. (Мужчины) женщины и дети собирали плоды, ягоды и грибы. (Старики) взрослые и здоровые мужчины ходили на охоту. Если не находили пищи, то (покупали ее на рынке) отправлялись в дальний путь в поисках добычи.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Наш урок подошёл к концу, возьмите листочки, которые лежат у вас на партах (Приложение 1), закончите предложения.

  • Сначала мы рассуждали …

  • Потом мы …

  • Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…

  • Мы увидели …,

  • Значит…

  • Теперь мы будем…

Кто желает выступить?

IX. Этап подведения итогов.

Задание на дом.

1. Учебник. Стр. 46–48
2. Рабочая тетрадь. Задание 36.

3. Подготовиться к аукциону знаний по теме «Жизнь человека разумного»; поисковая работа: подобрать интересные факты из жизни древних людей.



Похожие:

Родина человечества. Как появился человек iconКлассный час «Моя малая Родина»
Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования
Родина человечества. Как появился человек iconКрасавица народная Подготовила
«Красавица народная, Как море полноводная Как Родина свободная, Широка, глубока, сильна»
Родина человечества. Как появился человек iconПроблемная ситуаци
Под историей я традиционно понимаю прошлое развитие человечества, а, говоря об истории как науке, имею в виду всемирную историю,...
Родина человечества. Как появился человек iconМожет случиться так, что на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который наиболее вероятен
Цель: выявление уровня развития коммуникативных и организаторских способностей старшеклассников как стержневых в профессиях типа...
Родина человечества. Как появился человек iconДокументы
1. /Родина МИ/5 класс рабочая программа.doc
2. /Родина...

Родина человечества. Как появился человек iconЗадача-доминанта осмысление и принятие Человека как ценности: «Человек цель и мера всех вещей» сроки
Гражданские обязан­ности, гражданские свободы" 2003/2004 учебный год "Твои права, человек" 2004/2005 год: «Я гражданин России»
Родина человечества. Как появился человек iconЛ. В. Шапошникова град светлый новое планетарное мышление и Россия
Россия. Совпадение, случившееся в истории человечества, несло в себе таинственный смысл, как будто сама эволюция ставила научный...
Родина человечества. Как появился человек iconОб итогах предметных олимпиад
Участвовали учащиеся 7 классов (161 человек), 8 классов (201 человек), 9 класса (336 человек), 10 класса
Родина человечества. Как появился человек iconПриложение №3 -04. 02. 2015
Бесарабия в миналото как т о е била люлка на българската държава, така била и родина на българското опълчение борещо се за свободна...
Родина человечества. Как появился человек iconПрава и обязанности несовершеннолетних
Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации