Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г icon

Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г



НазваниеПоложение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г
Дата конвертации21.04.2015
Размер141.17 Kb.
ТипДокументы
источник

Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании педагогического совета директор МБОУ СОШ № 2 г.Грязи

протокол № 1 от 30.08.2013 г. __________ А.Ю.Тимашова

приказ от 01.09.2013 № 76-од

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

в муниципальном бюджетном образовательном учреждении

средней общеобразовательной школе №2 г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

1. Общие положения

1.1. Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) разработано на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС), Уставом школы.

1.2. Промежуточная аттестация является обязательной для всех учащихся 2-8, 10 классов школы.

1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается приказом директора школы.

1.4. Положение регулирует систему оценок, формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в 1-11 классах Школы.

1.5. Целью аттестации является:

  • установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам федерального компонента учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;

  • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

  • контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов

    1. Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:

  • требований государственных образовательных стандартов;

  • критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, определенных в учебной программе данного года обучения, Устава школы, настоящего Положения.


2. Система оценок, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

2.1. В первых классах текущая аттестация ведется качественно без фиксации в форме отметок достижений обучающихся в классных журналах.

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2 – 11 классов Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе отметок достижений обучающихся в классном и электроном журналах.

2.3. В связи с введением ФГОС на ступени начального общего образования проводятся следующие мероприятия по оценке достижения планируемых

результатов:

- оцениваются метапредметные и предметные результаты образования учащихся начальных классов с использованием комплексного подхода;

- отслеживаются личностные результаты;

- организуется работа по накопительной системе оценки (Портфолио достижений обучающихся) по трем направлениям:

систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру, выборка детских творческих работ;

материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.);

- итоговые отметки выпускника начальной школы формируются на основе

накопленной оценки по всем учебным предметам и отметок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе). Освоение образовательной программы начального общего образования завершается промежуточной аттестацией обучающихся и выборочной мониторинговой оценкой учебных достижений обучающихся.

2.4. Учитель, проверяя и оценивая работы (в т.ч. контрольные), устные ответы обучающихся 2 – 11 классов, достигнутые им навыки и умения, выставляет отметки в классный и электронный журнал.

2.5. Промежуточные отметки учащегося во 2 - 9 классах выставляются по четвертям, в 10 - 11 классах - по полугодиям.

2.6. В конце учебного года выставляются годовые, экзаменационные (при наличии экзамена) и итоговые отметки.

2.7. Нормы оценок (итоговых и текущих) по предметам соответствуют общим требованиям и нормам и критериям оценки знаний, умений, навыков обучающихся.

2.8. Общие критерии оценки предметных знаний, умений, навыков учащихся:

- отметка «5» ставится, если выполнено более 90% работы, когда учащийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.

- отметка «4» ставится, если выполнено более 70% работы, когда учащийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

Знания, оцениваемые «5» и «4» баллами, как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них обобщений.

- отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда учащийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.

- отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда учащийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена, учащийся испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; допускает грубые ошибки в письменных работах или не справляется с ними.

- отметка «1» ставится при полном отсутствии выполненной работы (допустим только в качестве текущей отметки).

2.9. Формами текущего контроля успеваемости могут быть: устные и письменные индивидуальные опросы; самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы; устные и письменные контрольные работы и зачеты; сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания); практические и лабораторные работы; защита проектов, рефератов, творческих, учебно- исследовательских работ; тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием ИКТ.

2.10. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости учащегося учитель определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.

2.11. Отметка за устный ответ учащегося выставляется в ходе урока. Другие формы текущего контроля успеваемости учащегося оцениваются в течение недели с момента сдачи работы учителю. Все отметки своевременно выставляются в классный и электронный журнал.

2.12. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

2.13. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся учитель должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках.

2.14. Учащиеся, их родители (законные представители) при несогласии с выставленной отметкой имеют право обратиться с письменным заявлением в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), создаваемую в Школе приказом директора в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников. Комиссия рассматривает материалы (классные журналы, протоколы аттестационных работ, другие необходимые материалы) и принимает решение о соответствии выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний учащегося. Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого в Школе издается приказ, обязательный для исполнения. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Промежуточная аттестация учащихся

3.1. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.

Промежуточная аттестация - это форма контроля предметных знаний, умений, навыков учащихся по итогам учебных периодов учебного года и оценки достижения планируемых результатов учащихся начальных классов при введении ФГОС.

Промежуточная аттестация осуществляется на основе требований государственного образовательного стандарта и критериев оценки знаний учащихся, определенных в основных образовательных программах.

3.2. Цель проведения промежуточной аттестации – обеспечение объективности оценки знаний, умений и навыков каждого учащегося и достижения ими планируемых результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (государственных требований); повышение ответственности каждого учителя за результаты обучения.

3.3. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: устные индивидуальные опросы; комплексные работы; письменные контрольные работы; сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания); защита проектов, рефератов, творческих работ, учебно-исследовательских работ (предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы работы с учетом программы курса предмета, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме); письменные и устные зачеты, экзамены по билетам, тестирование, в том числе с использованием контрольно-

измерительных материалов, в том числе с использованием ИКТ.

3.4. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся.

3.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. 6. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Школа создает условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.7. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Сроки прохождения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом.

3.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.9. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.10. Учащиеся, по образовательным программам в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.

3.11. Отметки по предмету по итогам учебных периодов выставляются как среднее арифметическое текущих отметок (при наличии не менее трех отметок или двух одинаковых отметок), полученных обучающимся в текущем учебном периоде, с учетом коэффициентов значимости урока.

3.12. Учащиеся, пропустившие более ½ учебного времени, могут быть не аттестованы, о чем делается запись в классном и электронном журнале. Вопрос аттестации таких обучающихся решается по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся на педагогическом совете.
4. Порядок проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года

4.1. Промежуточная аттестация по итогам года в 1-8, 10 классах проводится в мае.

На промежуточной аттестации учащиеся начальных классов, обучающиеся по ФГОС второго поколения выполняют комплексные итоговые работы. На промежуточную аттестацию по итогам года в 5-7 классах выносится не более двух, в 8,10 классах не более трех предметов учебного плана данного класса. В 8,10 классах на промежуточной аттестации по итогам года русский язык и математика – обязательные предметы, третий предмет – по выбору учащегося.

4.2. Выбор предметов, форм, конкретные сроки проведения промежуточной аттестации обсуждаются и принимаются путем открытого голосования большинством голосов на педагогическом совете Школы и доводятся до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) на родительских собраниях и через официальный сайт Школы.

4.3. Предложения о выборе предметов, формах и сроках проведения промежуточной аттестации на педагогический совет Школы имеют право вносить члены администрации Школы на основании плана внутришкольного контроля и плана мониторинга качества образовательного процесса, руководители школьных методических объединений учителей Школы.

4.4. Аттестационные материалы разрабатываются учителями, ведущими аттестационный предмет, обсуждаются на заседаниях школьных методических объединений учителей – предметников, сдаются заместителю директора, курирующему промежуточную аттестацию не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода. Аттестационные материалы утверждаются директором Школы. Содержание аттестационных материалов должно соответствовать требованиям основной образовательной программы по предмету.

4.5. От прохождения промежуточной аттестации по какому-либо предмету могут быть освобождены решением педагогического совета Школы учащиеся:

победители школьного этапа и участники, призеры и победители муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников;

победители и призеры школьной, районной и городской конференции НОУ;

имеющие отличные отметки по предмету за все учебные четверти (полугодия);

выезжающие в период проведения промежуточной аттестации на соревнования, турниры, конкурсы за пределы города и области в случае невозможности проведения промежуточной аттестации в более ранние сроки;

по состоянию здоровья (дети - инвалиды, обучающиеся, находящиеся по состоянию здоровья на индивидуальном обучении в течение учебного года, а также учащиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации) на основании представленных медицинских документов.

4.5. Учащиеся, не явившиеся на экзамен в период промежуточной аттестации, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки до вынесения решения педагогического совета о переводе учащихся в следующий класс.

4.6. Аттестационные мероприятия в 1-4 классах проводятся в часы проведения уроков по данному предмету согласно основному расписанию занятий и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Промежуточная аттестация в 5-8, 10 классах проводится по особому расписанию, которое утверждается директором Школы и доводится до сведения участников образовательного процесса (располагается на стенде и официальном сайте Школы) не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода. При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее:

в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия;

при необходимости учащиеся могут делиться на группы;

продолжительность аттестационного мероприятия в 1- 4 классах устанавливается Инструкциями по проведению комплексных, итоговых, тестовых работ в соответствии с требованиями ФГОС; до 90 минут в 5 – 7 классах; до 180 минут в 8 классах; до 235 минут в 10 классах.

4.7. Процесс проведения промежуточной аттестации оформляется протоколом.

4.8. Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с нормами оценки знаний по данному учебному предмету. Отметки за все устные формы объявляются обучающимся сразу же после завершения аттестационного мероприятия.

Отметки за письменные формы объявляются после проверки письменных работ членами аттестационной комиссии. Все письменные работы подписываются членами аттестационной комиссии.

Отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в классный и электронный журналы.

4.9. В состав аттестационной комиссии входят не менее 2-х учителей. В состав комиссии могут входить: учитель, ведущий предмет в данном классе, учителя - ассистенты – учителя того же цикла предметов или учителя, не ведущие предметы того же цикла (в случае проведения экзаменов с использованием контрольно-измерительных материалов), представители администрации Школы. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора Школы.

4.10. Итоговая отметка по предмету выставляется на основании отметок за учебные четверти (полугодия) с учетом отметки за промежуточную аттестацию. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при неудовлетворительном результате, полученном при прохождении промежуточной аттестации. Итоговая отметка выставляется в классный и электронный журналы.

4.11. Учащимся, получившим на промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки по учебным предметам, предоставляется право выполнения повторной работы по предмету до вынесения решения педагогического совета о переводе в следующий класс (до 31 мая текущего учебного года). При необходимости учащемуся, получившему на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, а также повторно получившим на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, предоставляется возможность ликвидировать академическую задолженность не позднее конца первой четверти учебного года, следующего за учебным годом возникновения академической задолженности.

4.12. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.

4.13. Учащиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
5. Организация управления промежуточной аттестацией обучающихся.

1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет график и контролирует подготовку и проведение итоговых контрольных работ и анализирует результаты.

2. Директор школы проводит педагогический совет по переводу учащихся в следующий класс, издает приказ по школе.

3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует оформление классными руководителями журналов и личных дел учащихся.
6. Права участников образовательного процесса.

1. Учителя имеют право самостоятельно разрабатывать тексты итоговых контрольных работ и выбирать форму их проведения.

2. Учащиеся имеют право в случае получения неудовлетворительной оценки выполнить контрольную работу повторно в оставшееся время до окончания учебного года.

3. Родители (законные представители) имеют право ознакомиться с результатами итоговых контрольных работ.
7. Ответственность участников образовательного процесса.

1. Школа несет ответственность за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

2. Родители (законные представители) учащихся, переведенных в следующий класс условно, несут ответственность за ликвидацию академической задолженности по предмету в течение следующего учебного года.
8. Делопроизводство.

1. Четвертные, полугодовые и годовые оценки учащимся заносятся в классные журналы, сообщаются учащимся и их родителям (законным представителям).

2. Решение педагогического совета о переводе учащихся в следующий класс оформляется протоколом.

3. Классные руководители делают запись о переводе учащихся в следующий класс в журналах, где указывается номер протокола и дата проведения педагогического совета.

4. Годовые оценки по всем предметам учебного плана выставляются в личные дела учащихся, где делается запись о переводе в следующий класс. Запись подтверждается подписью классного руководителя и печатью школы.



Похожие:

Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г iconО формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г iconПоложение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся мбоу «Зареченская нош»

Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г iconПоложение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся мбоу «Усть-Ербинская нош»

Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г iconПоложение об оценивании знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствие с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Фдерации", Уставом муниципального...
Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г iconПриказ от. 01. 2014 г. № -од положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного...
Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г iconПоложение о порядке проведения текущего контроля знаний и системе оценки успеваемости обучающихся мкоу пойловской сош №21

Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г iconПоложение № о дежурстве по школе в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672
Дежурство по школе это особый вид деятельности учащихся, учителей, администрации, направленный на создание благоприятных условий...
Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г iconПоложение № о группе продленного дня в государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №672
Настоящее положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении
Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г iconПоложение о текущем контроле, промежуточной аттестации обучающихся
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 г iconЗаконом РФ «Об образовании»
Положение о порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся рассматривается, рекомендуется к утверждению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации