Рабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии» icon

Рабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии»



НазваниеРабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии»
Дата конвертации21.04.2015
Размер144.76 Kb.
ТипРабочая программа
источник

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г.Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области


Согласовано:

Председатель МС______И.В.Зубкова

протокол № 1 от 01.09.2013

Утверждена приказом

директора МБОУ СОШ №2

от 01.09.2013 № 76-од

___________А.Ю.Тимашова


Рабочая программа

элективного курса по химии

«Решение практических задач по общей химии»

(11 класс)
Количество часов: 32
Учителя Авериной Марины Ивановны

Программа составлена на основе примерной программы по химии на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла


Протокол от «_30__» августа 2013 года №1
Руководитель методического объединения_____________ /Голышкина Т.В./

2013 год

Пояснительная записка

С самых древних времен люди пытаются познавать и покорить Природу и понять свое место в ней. Важнейшее место в этих поисках всегда занимала наука. К основным естественным наукам, изучающим природу, относятся химия, биология, география, физика. Различие между естественными науками состоит в уровне (масштабе) изучаемых явлений. Явления, происходящие на уровне неживой материи - это основной предмет современной химии.

Химия изучается в базовом курсе химии 10-ого и 11-ого классов общеобразовательной школы 2 часа в неделю. Этого времени не достаточно для прочного усвоения программного материала. А ведь именно в 10-ом, 11-ом классах закладывается база знаний, на которую учащиеся опираются при подготовке сдачи ЕГЭ. Поэтому элективный курс по химии для учащихся 11-ых классов, во-первых, весьма своевременный, во-вторых, он позволяет учащимся получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ, в-третьих, он позволяет удовлетворять познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Элективный курс позволяет углубить и расширить знания обучающихся общих закономерностей химической науки. Кроме того, после изучения каждого блока учащиеся имеют возможность закрепить полученные знания решением практических задач, подавляющее большинство которых рекомендованы в сборниках ЕГЭ для тренировки. Другой целью курса является выявление детей способных к предмету, и помочь им лучше понять предмет, помочь им в дальнейшем правильно выбрать профессию, свой путь в жизни. Данный курс рассчитан на 32 часа, с расчетом по 1 часу в неделю.

Задачи курса:

  1. Предоставить учащимся возможность применять теоретические знания по химии на практике при решении расчетных задач, при решении практических задач из сб.ЕГЭ.

  2. При помощи лекционных и практических занятий закрепить, систематизировать, углубить знания учащихся об основных законах и основных теориях химии.

  3. Создать условия для формирования и развития у учащихся умений самостоятельно работать с дополнительной литературой по предмету.

  4. Развивать интеллект учащегося, его интеллектуальное и творческое мышление, способствующее развитию интереса к предмету посредством практических работ.

Цели курса:

1.Расширение и углубление знаний учащихся по общей химии.

2.Развитие умения учащихся решать практические и расчетные задачи по всему курсу общей химии.

3.Развитие познавательных интересов обучающихся.

4.Целенаправленная профессиональная ориентация учащихся выпускных классов.
Ожидаемые результаты обучения:

1.Расширие и углубление теоретической базы учащихся по общей химии.

2.Научить учащихся правильно и быстро решать расчетные и практические задачи из сборников ЕГЭ

3.Развить и усилить интерес к предмету, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Для достижения ожидаемых результатов обучения в данном курсе применяются лекционные занятия, практические занятия, посвященные решению задач, зачет по курсу, защита рефератов.

Контролирующие материалы:

1.Для подведения итогов реализации учебной программы будут использованы зачет (итоговое тестирование)

2.Защита рефератов, защита профессии.

Учащиеся должны знать:

1.Важнейшие химические понятия: вещество, элемент, электроотрицательность, степень окисления, электролитическая диссоциация, гидролиз, электролиз, скорость химических реакций, основные типы химических реакций в неорганической и органической химии.

2.Основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике.

3.Основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации солей, кислот, оснований, химическую кинетику и химическую термодинамику.

4.Классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений.

5.Вещества и материалы, широко используемые в практике

6.Роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества.

Учащиеся должны уметь:

1.Называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

2.Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип кристаллической решетки, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов.

3.Характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений.

4.Объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И.Менделеева, зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения, природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

5.Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

6.Осуществлять самостоятельный поиск химической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать.

7.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при подготовке и сдаче ЕГЭ.

Содержание курса.
1.Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (3 часа)

- Закономерности изменения свойств химических элементов и образуемых им простых и сложных соединений.

- Решение заданий из сб.ЕГЭ на периодический закон.
2.Химическая связь (2 часа)

- Типы химической связи. Решение заданий из сб.ЕГЭ на химическую связь.
3.Химические реакции и закономерности их протекания (4 часа)

- Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Правило Вант- Гоффа.

- Решение заданий на скорость химических реакций из сб.ЕГЭ

- Химическое равновесие. Принцип Ле- Шателье.

- Решение задач на смещение химического равновесия.
4.Растворы. Электролитическая диссоциация. (2часа)

- Сильные и слабые электролиты. Неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации.

- Решение задач на концентрацию растворов.
5. Окислительно- восстановительные реакции.(4 часа)

- Окислители и восстановители, окислительно- восстановительная двойственность.

- Упражнение в составлении уравнений окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса. Решение заданий из сб.ЕГЭ, части С1

- Электролиз. Упражнение в составлении уравнений реакций, протекающих на катоде и на аноде.

- Решение заданий из сб.ЕГЭ на электролиз.
6. Сложные неорганические соединения.(6 часов)

- Оксиды. Классификация и химические свойства.

- Решение заданий из сб.ЕГЭ на классификацию и свойства оксидов.

- Гидроксиды. Классификация и химические свойства.

- Решение заданий из сб.ЕГЭ на классификацию и химические свойства гидроксидов.

- Гидролиз. Упражнение в составлении уравнений реакций гидролиза.
7. Простые вещества.(4 часа)

- Реакции, лежащие в основе получения неметаллов.

- Реакции, лежащие в основе получения металлов.

- Составление генетических цепочек неорганических соединений. Решение заданий из сб.ЕГЭ, части С2
8. Основные химические производства.(2 часа)

- Реакции, лежащие в основе важнейших промышленных синтезов.

- Основные принципы химического производства. Решение заданий из сб.ЕГЭ на химическое производство.
9. Решение задач повышенной сложности.(5 часов)

- Решение задач из сб.ЕГЭ, части С4.

- Решение задач на составление генетических цепочек органических соединений из сб.ЕГЭ, части С3.

- Решение задач на выведение формулы неорганического и органического вещества из сб.ЕГЭ, части С5.

-Зачет. Защита рефератов. Итоговое тестирование.
Итого: 32 часа.
Темы рефератов:

1.Современные представления о состоянии электронов в атоме. Принцип В.Паули.

2.Валентность и валентные возможности атома в свете теории строения атома и химической связи.

3.Пространственное строение молекул. Теория гибридизации Л.Полинга.

4.Современные представления о природе кислот и оснований согласно электронной теории Г.Льюиса.

5.Координационная теория строения комплексных соединений А.Вернера.
Список литературы для учителя:

1.Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. Учебник для. 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень.- Москва изд. «Русское слово», 2008 год.

2.Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органическая химия. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Образование» 2005 год.

3.Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин, В.А.Попков, Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗы. Москва изд.Экзамен, оникс 21 век, 2005 год.

4.Готовимся к ЕГЭ. Химия изд. «Интеллект- Центр», 2007 год.

5.Химия. ЕГЭ. 2009. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. ФИПИ. Изд. Астрель, Москва, 2009. Авторы- составители: А.С.Корощенко, М.Г.Снастина.

6.Раздаточный материал тренировочных тестов, готовимся к практическому экзамену. Химия, ЕГЭ, Е.Л.Жеребцова, Тригон, Санкт- Петербург, 2008
Список литературы для учащихся:

1.Весь ЕГЭ от А до Я. Химия в схемах и таблицах. 11 класс, Ростов - на –Дону, изд. Феникс, 2009.

2.Химия. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. 2009- 2010, Ростов- на –Дону, изд. Легион. Под редакцией В.Н.Доронькина.

3.Химия. ЕГЭ-2009 -2010, тесты, ФГУ, Москва, авторы- составители: Медведев Ю.Н., Каверина А.А., Корощенко А.С.

4.Учебно-методическое пособие. Химия. ЕГЭ, 2010, под редакцией В.Н.Доронькина. Вступительные экзамены, Ростов- на –Дону, изд. Легион, 2009 год.

5.Выпускной экзамен, Химия. Материалы для подготовки к ЕГЭ, изд. Дрофа, Москва-2008.

6.Химия. Справочное издание. В.Шретер, К.Х.Лаутеншлегер, Х.Бибрак и др., перевод с нем.- Москва «Химия», 2006 год.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Календарно-тематический план

на 2013 / 2014 учебный год

По предмету элективный курс по химии
Класс 11
Учитель высшей квалификационной категории Аверина Марина Ивановна


Количество часов в неделю по учебному плану - 1 часа.
Количество часов по учебному плану на 2013 / 2014 учебный год 32 часа.

Составлен в соответствии с примерной учебной программой по химии на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования


Утвержденной на заседании Методического совета школы


Учебник (комплекс учебников): химия 8 класс, О.С. Габриелян, Москва, Дрофа, 2011 год.
Рассмотрен на заседании МО естественно-математического цикла
Протокол от « 30 » августа 2013 года №1
Руководитель методического объединения_____________ /Голышкина Т.В./




Тема занятия

Планируемая дата

Фактическая дата

Основные вопросы

1

Инструктаж по технике безопасности. Протонно-нейтронная теория строения атома

05.09.




Атом как электронейтральная частица, решение А1

2

Электронные конфигурации атомов s-, p-, d-элементов. Решение задач на составление электронно-графических формул атомов.

12.09




Решение заданий из сб.ЕГЭ, части А1.

3

Решение тестов и упражнений по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов».

19.09.




Решение заданий из сб.ЕГЭ. части А2

4

Составление графических формул неорганических соединений. Решение задач на химическую связь. Определение типа кристаллической решетки твердого вещества

26.09.




Решение заданий из сб.ЕГЭ, части А3,4

5

Решение задач на определение степени окисления атомов в соединениях.

03.10.




Решение заданий из сб.ЕГЭ, части А4

6-7

Решение практических задач на скорость химических реакций

10.10.

17.10.




Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Правило Вант- Гоффа, решение А20

8-9

Решение практических задач на смещение химического равновесия

24.10.

31.10.




Решение заданий из сб.ЕГЭ, А21

10

Решение задач на растворы

14.10.




Решение заданий из сб.ЕГЭ, части В9, В10

11-12

Понятие о сильных и слабых электролитах. Неэлектролиты. Решение заданий на электролитическую диссоциацию и на реакции ионного обмена

21.11.

28.11.




Решение заданий из сб.ЕГЭ, части А22, 23

13,14,15

Окислители и восстановители. Окислительно- восстановительная двойственность. Упражнение в составлении окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса.

05.12.

12.12.

19.12




Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций, решение С1

16

Решение задач на тему «Электролиз». Упражнение в составлении уравнений реакций, протекающих во время электролиза.

26.12.




Электролиз расплавов, водных растворов солей, щелочей. Катодные, анодные процессы. Решение заданий из сб.ЕГЭ, части В3

17

Классификация оксидов. Химические свойства основных, амфотерных, кислотных оксидов.

16.01.




Решение заданий из сб.ЕГЭ, части А9- А13 на знание химических свойств оксидов.

18

Решение практических задач на классификацию и свойства гидроксидов.

23.01.




.Решение заданий из.сб.ЕГЭ, части А 9-А13 на знание химических свойств гидроксидов

19

Решение практических задач на классификацию и свойства солей

30.01.




Работа с терминами, решение заданий из сб. ЕГЭ, части А и В.

20

Решение практических задач на гидролиз. Упражнение в составлении уравнений реакций гидролиза

06.01.




Решение заданий из сб.ЕГЭ, части В4

21

Промышленные и лабораторные способы получения и свойства неметаллов

13.02.




Упражнение в составлении реакций, лежащие в основе получения неметаллов в лабораторных условиях и в промышленности

22

Составление генетических цепочек неорганических соединений, начиная с неметаллов

20.02.




Решение заданий из.сб.ЕГЭ, части С2

23


Промышленные и лабораторные способы получения и свойства металлов

27.02.




Упражнение в составлении реакций, лежащие в основе получения металлов в лабораторных условиях и в промышленности

24-25

Составление генетических цепочек неорганических соединений, начиная с металлов

6.03.

13.03




Решение заданий из.сб.ЕГЭ, части С2

26-27

Решение задач повышенной сложности.

20.03

03.04




Решение задач из сб.ЕГЭ, части С4

28-29

Решение практических задач на составление генетических цепочек органических соединений.

10.04.

17.04.




Решение задач из сб.ЕГЭ, части С3.

31-32

Решение задач на выведение молекулярной формулы вещества. Итоговое тестирование.

24.04.

15.05.




Решение задач из сб.ЕГЭ, части С5.

33

Повторение

22.05.









Похожие:

Рабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии» iconЭлективный курс по химии «Решение расчетных задач по химии»
Практика работы показывает, что одной из причин таких затруднений является нехватка времени на обучение решению расчетных задач именно...
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии» iconК рабочим программам по химии Рабочая программа ориентирована на использование учебников по химии для 8, 9, 10, 11 классов
О. С. Габриелян базовый уровень, Москва.: Дрофа, 2006. Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов...
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии» iconЭлективный курс по химии «Способы решения расчетных задач по химии»
В данном курсе представлены типы расчетных задач, которые не рассматриваются в базовом курсе химии
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии» iconПрограмма по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением курса химии для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов

Рабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии» iconРабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений сост. О. С. Габриелян – М.: Дрофа, 2009 г в соответствии с...
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии» iconЭлективный курс по химии «Комплексные соединения» 11 класс Учитель химии Кожемяко Г. С
Данная тема практически не изучается в школьном курсе химии. Однако учащиеся должны ее знать, чтобы успешно отвечать на вопросы егэ...
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии» iconРабочая программа элективного курса «Методы решения физических задач»
Элективный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов проявляющих интерес к физике и желающих познакомиться с методами решения...
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии» iconРабочая программа по химии для 8 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования
Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основании Примерной учебной программы основного...
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии» iconИнструкция №5 по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии иот 005 2014
К проведению лабораторных опытов и практических занятий по химии допускаются учащиеся с 8-го класса, прошедшие инструктаж по охране...
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение практических задач по общей химии» iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2014-2015 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии, утвержденного приказом Минобразования России...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации