Олимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур icon

Олимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур



НазваниеОлимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур
Дата конвертации20.04.2015
Размер76.33 Kb.
ТипДокументы
источник

Олимпиада по экологии

6-7 класс

I заочный тур

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

1. «Один из трех»

Выбери правильный ответ из предложенных вариантов

1. Особь – это:

а) биологический вид

б) отдельно взятый живой организм

в) сообщество животных

2. Где можно поставить знак равенства:

а) зооценоз и бактериоценоз

б) зооценоз и фауна

в) зооценоз и микоценоз

3. Основной компонент экосистемы, создающий органические вещества:

а) растения

б) бактерии

в) грибы

4. Фитоценоз – это:

а) разные виды животных

б) разные виды растений

в) разные виды бактерий

5. Автотрофами являются:

а) бактерии

б) растения

в) насекомые

6. Неантагонистическим взаимоотношением организмов являются:

а) хищничество

б) мутуализм

в) паразитизм

7. Исторически сложившаяся совокупность организмов различных видов на определенном пространстве, внутри которой происходит круговорот веществ, называется:

а) биоценоз

б) экосистема

в) биом

II. Вставь пропущенное слово:

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

1) Вид, обитающий в каком-то определенном регионе и больше нигде не встречающийся, называется ……

2) Ученый, впервые предложивший термин «экология» ….

3) Международная организация, объединяющая людей, выступающих за сохранение Природы, запрещение охоты на китов и других животных …….

4) Участок территории, на котором запрещено охотиться и ловить рыбу, заниматься промышленной деятельностью или сельским хозяйством, называется ……….

III. Экологическая ситуация

Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов

Дайте развернутый обоснованный ответ

1. Шерсть у ленивцев окрашена в буро-зеленые тона. Но у музейных экспонатов цвет буро-серый. Почему?

2. В басне «Листья и корни» И.А. Крылова корни, споря с листьями, говорят:

- Мы те,

Которые здесь роют в темноте,

Питаем вас.

Ужель не узнаете?

Мы корни дерева, на коем вы цветете.

Красуетесь в добрый час!

Да только помните ту разницу меж нас:

Что с новою весной лист новый народится:

А если корень иссушится, -

Не станет дерева, ни вас.

В чем ошибка баснописца?

3. В морозную погоду птиц в воздухе заметно меньше. Казалось бы, должно быть наоборот: работа мышц повышает теплопродукцию, должны бы стремиться больше летать. Почему в мороз птицы чаще сидят, и сидят нахохлившись?

8-9 класс

I. «Один из четырех»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Выбери правильный ответ из предложенных вариантов

1. Укажите группу абиотических факторов

а) температура, влажность, рельеф, возбудители болезней

б) климат, освещенность, химизм среды

в) освещенность, пища, конкуренты

г) температура, рельеф, хищники

2. Комнатная муха может быстрее, чем черепаха, приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды потому, что…

а) имеет меньше размеры

б) хорошо летает

в) имеет многочисленное потомство

г) имеет быструю смену поколений

3. Кто сформулировал закон минимума в экологии?

а) Б. Коммонер в) Ю.Либих

б) Н. Реймерс г) Б. Иоганзен

4. Водная среда пополняется кислородом за счет:

а) химических реакций

б) дыхания зоопланктона

в) разложения органики

г) фотосинтеза водорослей

5. Животные, запасающие слой подкожного жира локально (т.е. в отдельных местах тела), обитают в:

а) Белом море в) Сахаре

б) тайге г) Черном море

6. Наиболее существенное влияние на формирование мягкого климата на планете оказывают:

а) степи в) болота

б) луга г) леса

7. Явление замора, т.е. массовой гибели гидробионтов, вызывается:

а) нехваткой пищи

б) недостатком кислорода

в) отсутствием света

г) наличием паразитов

II. Вставь пропущенное слово

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

1. Раздел экологии, изучающий взаимодействие организмов с окружающей средой, называется …..

2. Совокупность организмов, обитающих на дне, называется ….

3. Совокупность микроскопических растений, главным образом водорослей, обитающих в толще воды и передвигающиеся под действием водных течений, называется ….

4. Постоянные обитатели почвы, весь цикл развития которых проходит в почве, называется ….

5. Связь климатических факторов с периодическими (сезонными) процессами, происходящими в жизни животных и растений, изучает наука…

III. Экологическая ситуация

Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов

Дайте развернутый, обоснованный ответ

1. Наименее устойчивы против газов и пыли сосна и ель; лиственница и лиственные породы – более устойчивы. С чем это может быть связано?

2. На пне срубленной осины появляется поросль, которая быстро растет, достигая 1,5 м в первый год. Но порослевая осина больше подвержена гнилостным заболеваниям, чем осина семенного происхождения. Чем объяснить быстрый рост порослевой осины и большую подверженность ее заболеваниям?

3. «Каждая птица – это по сути дела, настоящий летающий зоопарк» - писал английский ученый Шипли. Поясните мысль ученого.

4. В некоторых хозяйствах в одних и тех же прудах разводят и карпов и уток. При этом рыбная продукция не снижается, а повышается. Поясните данный факт.

10-11 класс

  1. «Один из четырех»

  2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Выбери правильный ответ из предложенных вариантов

1. Кто из ученых является основоположником биогеоценологии?

а) Э.Геккель

б) В.Сукачев

в) В. Докучаев

г) К. Тимирязев

2. Где на суше расположены наиболее продуктивные экосистемы:

а) в тропических лесах

б) в умеренных широтах

в) в субтропических лесах

г) в степях и саваннах

3. Какой из перечисленных организмов является консументом высшего порядка:

а) воробьи в) крот

б) ящерица г) сокол-сапсан

4. Как называются вещества, используемые для борьбы с сорняками на полях?

а) инсектициды в) гербициды

б) фунгициды г) фитонциды

5. Согласно закону толерантности Шелфорда излишнее внесение удобрений:

а) увеличивает урожайность

б) стабилизирует урожайность

в) снижает урожайность

г) прекращает рост растений

6. Из перечисленных экологических факторов будет заведомо лимитирующим (ограничивающим) для фитопланктона в океане на глубине 250 метров:

а) температура

б) давление

в) свет

г) соленость

7. К энергетическим «консервам» (запасам) экосистемы не относится:

а) торф в) углекислый газ

б) гумус г) детрит

8. Выберите животное, интродуцированное в нашу страну

а) хорек

б) ондатра

в) соболь

г) бобр

9. Запасы фитомассы в полярных и пустынных областях составляют:

а) 10% в) 40%

б) 1-2% г) 0,05%

10. Программа ООН по вопросам окружающей среды – это:

а) ЮНЕП

б) МСОП

в) МАБ

г) МАГАТЭ

II. «Вставь пропущенное слово»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

1. Массу живых существ, обитающих на планете Земля, В.И. Вернадский назвал…

2. Организмы, по которым можно судить о загрязнении окружающей среды ….

3. Отдельные уникальные природные объекты (водопады, пещеры, гейзеры, вековые деревья, скалы и т.д.), имеющие научное, историческое, культурно-эстетическое значение, называются ….

4. Заболевание человека и животных, вызываемое соединениями ртути (впервые эта болезнь описаны в 50-х гг. в Японии), называется …

5. Период общества, когда использование природы управляется разумной деятельностью человека, называется…

6. Влияние растений друг на друга через посредство химических веществ, выделяемых в атмосферу или почву, называется ….

7. Организм, синтезирующий органическое вещество из неорганических за счет энергии солнца, называется …

III. Экологическая ситуация

Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов

Дайте развернутый, обоснованный ответ

1. Человек, особенно в последние годы, перевозил очень многие растения с континента на континент, выращивая их в чуждых для них сообществах. Какие трудности испытывали эти акклиматизированные растения?

2. В озеро вылили нефтепродукты. Какие процессы начнутся в воде? Каков возможный результат такого воздействия для биоценоза?

3. На лугу много крестоцветных растений, и они не повреждены, хотя кругом летают бабочки-белянки, в том числе и капустницы. Рядом на небольшом поле капусты все растения сильно поедены гусеницами этой бабочки. Почему?

4. Почему джунгли, несмотря на огромную биомассу своих зеленых растений, не могут значительно пополнять запасы О2 в атмосфере нашей планеты?

5. Почему заключительная ситуация экологической сукцессии – климакс – длится дольше остальных? В чем заключаются ее особенности?




Похожие:

Олимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур iconОтчет о проведении Всероссийского урока экологии
...
Олимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур iconОлимпиада по краеведению к 700-летию Сергия Радонежского 2 тур (1-4 кл.)
Какое дерево древние славяне считали священным, просили у него богатого урожая, победы в сражениях, защиты от злых духов?
Олимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур iconМбоу «сош №4» по экологии
В школьном этапе олимпиады по экологии приняло участие 9 школьников, что
Олимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур iconПрезентация по экологии на тему: "Экология в жизни человека"
Это определение дано на 5-м Международном экологическом конгрессе (1990) с целью противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому...
Олимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур iconПредмет и задачи экологии
Невозможно охранять природу, пользоваться ею, не зная как она устроена, по каким законам существует и развивается, как реагирует...
Олимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур iconОсновы экологии Задания к теоретической части программы
Впервые определение экологии дал в 1866 году немецкий ученый Э. Геккель. Он писал, что под экологией, или экономией природы, мы предполагаем...
Олимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур iconОлимпиада по английскому языку 18 марта 2012 11 класс Общеобразовательные школы

Олимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур iconВикторина по географии «Юный эколог» 1- 6 классы Вторник Поле чудес «Животный мир: \ Самые-самые»
В мбоу оргетская сош им. Т. И. Петрова с 09 по 14 декабря прошла неделя географии и экологии. В рамках недели проведены все запланированные...
Олимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур iconДокументы
1. /олимпиада 2014г/английский/английский язык МБОУ СОШ ь20.doc
2. /олимпиада...

Олимпиада по экологии 6-7 класс I заочный тур iconКонкурс, олимпиада, соревнование место Конкурс, олимпиада, соревнование Конкурс
Результаты участия учащихся и педагогов моу сош №2 Г. Нарткалы в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, олимпиадах и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации