Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения icon

Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения



НазваниеПриказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения
Дата конвертации21.04.2015
Размер32.58 Kb.
ТипПротокол
источник

Принято на заседании педагогического   

совета МАОУ «Основная общеобразовательная школа с. Степное»                      

Протокол № 1 от 30.08.2013


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы________ В.Н. Корниенко
Приказ № от ______2013

ПОЛОЖЕНИЕ


об организации адаптационного периода в первых и пятых классах


  1. Общие положения

    1. Основополагающими документами для данного Положения являются: Конвенция о правах ребенка, Законы РФ “Об образовании”, Устав школы.

    2. Организация адаптационного периода служит одним из условий естественного процесса адаптации и профилактики школьной дезадаптации.

    3. Организация адаптационного периода способствует формированию коллективов 1-го и 5-го классов.




  1. Этапы организации адаптационного периода




    1. Разработка администрацией варианта программы для работы с каждой группой классов (1-е, 5-е).

    2. Создание классными руководителями программы адаптационного периода с учетом специфики класса и собственных возможностей.

    3. Обеспечение директором и его заместителями организационных условий для проведения адаптационного периода (приказ по школе, изменение расписания, предоставление кабинетов для работы).

    4. Привлечение к проведению адаптационного периода специалистов (учителей физкультуры, изобразительного искусства, музыки) для проведения коллективных творческих дел.

    5. Промежуточный анализ и корректировка программы администрацией и классными руководителями в соответствии с проявленными психологическими особенностями детей.

    6. Обобщение классными руководителями материалов индивидуальной работы детей и представление результатов (портрет класса) классу и родителям.

    7. Проведение родительских собраний, ознакомление их с итогами и материалами адаптационного периода.

    8. Итоговый анализ результатов адаптационного периода зам директора по увр, классными руководителями, построение психолого-педагогических задач для каждого конкретного класса.

    9. Проведение итогового психолого-педагогического совета с целью осмысления результатов адаптационного периода.

    10. Подготовка итоговой справки – анализа “Об адаптационном периоде в школе”.




  1. Управленческий аспект




    1. Директор школы:

  • издает приказ о проведении адаптационного периода и его подготовке;

  • своевременно назначает классных руководителей.

    1. Заместитель директора по учебной работе:

  • обеспечивает специальное расписание для 5-го класса;

  • обеспечивает наличие кабинетов на весь учебный день для каждого из 1-го и 5-го классов.

  • организует контроль за качеством преподавания учебных дисциплин.

    1. Заместитель директора по воспитательной работе:

  • координирует действия учителей физкультуры, ИЗО, музыки, руководителей кружков и факультативов;

  • организует итоговые мероприятия в 1-го 5-го классов;

  • организует итоговую выставку материалов, посвященных достижениям учащихся 1-го, и 5-го классов в процессе адаптационного периода;

  • оказывает помощь классным руководителям в формировании актива класса, организует работу с активом.

    1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  • проводит итоговое обсуждение организации адаптационного периода;

  • составляет итоговую справку о результатах работы.

    1. Классные руководители:

  • разрабатывают план адаптационного периода с учетом специфики класса;

  • проводят промежуточный анализ и корректировку плана в соответствии с проявленными психологическими особенностями детей;

  • обобщают материалы индивидуальной работы детей и представляют результаты классу и родителям (портрет класса).

  • совместно с администрацией школы проводят итоговый анализ адаптационного периода;

  • готовят и проводят (совместно с заместителями директора) родительские собрания;

  • осуществляют реализацию программы в процессе адаптационного периода;

  • организует работу по формированию коллектива класса и его актива.




  1. Психологическое обеспечение адаптационного периода


Администрация школы:

  • организует встречи с классными руководителями во время адаптационного периода с целью оказания поддержки;

  • проводит совещания групп классных руководителей с целью определения психолого-педагогических задач для продолжения работы с конкретным классом;

  • совместно с классными руководителями готовит первое в учебном году родительское собрание;

  • осуществляет промежуточный анализ и корректировку программы организации адаптационного периода;

  • готовит аналитические справки по итогам психолого-педагогической диагностики предпосылок социальной и школьной дезадаптации;

  • оказывает методическую помощь в целях изучения и формирования классного коллектива.



Похожие:

Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения iconРекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах
...
Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения iconПриказ №81/13 от 02 сентября 2013 г. Положение о тьюторском сопровождении в мбоу сош №71 городского округа город Воронеж. Общие положения

Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения iconПриказ №150/1 от 14 ноября 2013 года положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся I. Общие положения

Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения iconПриказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Общие положения
При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы сле­дующие формы
Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения iconПриказ № положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательных отношений Новокузнецкий городской округ, 2013 I. Общие положения

Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения iconПриказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения

Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения iconПриказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о родительском собрании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения

Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения iconПриказ от 08 ноября 2013 г. №147/1 положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах общие положения
Положение регулирует порядок и условия внесения физическими и юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов на...
Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения iconПриказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение об административном совещании при заведующей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения

Приказ № от 2013 положение об организации адаптационного периода в первых и пятых классах Общие положения iconПриказ № от 02. 09. 2013г. Положение о режиме занятий обучающихся общие положения
Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации