Приказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения icon

Приказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения



НазваниеПриказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения
Дата конвертации21.04.2015
Размер176.45 Kb.
ТипДокументы
источник



ПРИНЯТО

на педагогическом совете

протокол № 6 от 12.03.2014 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «ООШ с. Степное»

____________/В.Н. Корниенко/

Приказ № 67 от 13.03.2014 г.


Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ «ООШ с. Степное»

 
1. Общие положения.

1.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с « Законом об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13), на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО). Устав и локальные акты обеспечивают нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации в сфере образования.

1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационном обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАОУ «ООШ с. Степное», осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работющих по совместительству.

1.4. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.5. В настоящем положении используются следующие термины:

       Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

       Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

       Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

       Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

       Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

       Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

       Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

       Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством:

       Лицензирования;

       Аккредитации;

       Государственной (итоговой) аттестации выпускников;

       Системы внутришкольного контроля;

       Мониторинга качества образования.

1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

       Образовательная статистика;

       Промежуточная и итоговая аттестация;

       Мониторинговые исследования;

       Социологические опросы;

       Отчеты работников школы;

       Посещение уроков и внеклассных мероприятий

.

2.     Основные цели, задачи и принципы

внутренней системы оценки качества образования.

 

2.1.          Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:

     Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.

     Максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

2.2.                  Цели внутренней системы оценки качества образования:

     Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

     Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

     Предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной информации о качестве образования;

     Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

     Прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.3.          В основу ВСОКО положено следующие принципы:

    Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

    Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

    Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

    Рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

    Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования;

    Инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

     Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;

    Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

     Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

 

3.               Организационная и функциональная структура ВСОКО.

3.1.          Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).

3.2.          Администрация школы:

    Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их выполнение;

   Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

   Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

     Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

    Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

 Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад и т.д.);

Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников:

Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

Содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

3.4. Педагогический совет:

   Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

   Принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

   Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

   Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;

   Участие в оценке качества и результативности труда работников школы;

   Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

   Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

   Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.

4.     Содержание ВСОКО

Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:

1. Качество образовательных результатов:

       предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9класса);

       метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);

       личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

       здоровье обучающихся (динамика);

       достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

       удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;

       профессиональное самоопределение обучающихся.

 

2. Качество реализации образовательного процесса:

       основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ГОС-2004);

       рабочие программы по предметам УП

       программы внеурочной деятельности

       реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ГОС-2004);

       качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

       качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

       удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;

       адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий ступень образования.
 3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

       материально-техническое обеспечение;

       информационно-развивающая среда;

       санитарно-гигиенические и эстетические условия;

       организация питания;

       психологический климат в образовательном учреждении;

       использование социальной сферы села;

       кадровое обеспечение;

      общественно-государственное управление (управляющий совет, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление);

       документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

 

5.     Объекты оценки качества образования.

 



п/п

Объект

оценки

Показатели

Методы оценки

Ответственный

Сроки

I. Качество образовательных результатов

1

Предметные результаты

доля неуспевающих;

доля обучающихся на «4» и «5»; средний процент выполнения заданий административных контрольных работ;

доля обучающихся 9 класса, преодолевших минимальный порог при сдаче государственной аттестации по предметам русский язык и математика;

доля обучающихся 9 класса, получивших аттестат;

средний балла по предметам русский язык и математика по результатам государственной аттестации;

доля обучающихся 9 класса, получивших аттестат особого образца;

доля обучающихся, выполнивших 2/3 предложенных заданий при проведении текущего и итогового контроля в переводных классах.

Промежуточный и итоговый контроль; мониторинг; анализ результатов итоговой аттестации

Завуч

по итогам четверти; учебного года

в соответствии с планом ВШК мониторинга

2

Метапредметные результаты

Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий). Динамика результатов

Промежуточный и итоговый контроль

Анализ урочной и внеурочной деятельности

Классный руководитель, завуч

в соответствии с планом ВШК мониторинга

3

Личностные результаты

Уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий).

Динамика результатов

Мониторинговое исследование Анализ урочной и внеурочной деятельности

Классный руководитель, завуч

в соответствии с планом ВШК мониторинга

4

Здоровье обучающихся

Уровень физической подготовленности обучающихся

доля обучающихся по группам здоровья

Доля обучающихся, которые занимаются спортом.

Процент пропусков уроков по болезни.

Мониторинговое исследование

Наблюдение

Классный руководитель

1 раз в полугодие

 

 

 

 

1 раз в месяц

5

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: школа, район, регион и т.д.

Доля победителей (призеров) на уровне: школа, район, регион и т.д. Доля обучающихся, участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне: школа, район, регион и т.д. Доля победителей спортивных соревнований на уровне: школа, район, регион и т.д.

Наблюдение

Классный руководитель

завуч

в соответствии с планом ВШК мониторинга

6

Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов

Доля родителей, положительно высказавшихся по вопросам качества образовательных результатов

анкетирование

Классный руководитель

 

Конец учебного года

7

Профессиональное самоопределение

Доля обучающихся 9го класса, сформировавших профплан

Доля выпускников 9 класса поступивших в ССУЗы

 

 

 

II. Качество реализации образовательного процесса

8

Основные образовательные программы

Соответствие образовательной программы ФГОС:

соответствует структуре ООП

содержит планируемые результаты, систему оценки, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, воспитательные программы, учебный план урочной и внеурочной деятельности.

Отражает в полном объеме идеологию ФГОС.

Экспертиза

Директор

Завуч

два раза в год, в соответствии с планом ВШК

9

Рабочие программы по предметам

Соответствие ФГОС

Соответствие ООП

Соответствие учебному плану школы

экспертиза

Директор

Завуч

два раза в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

10

Программы внеурочной деятельности

Соответствие ФГОС

Соответствие запросам со стороны родителей и обучающихся.

Доля обучающихся, занимающихся по программам внеурочной деятельности

Экспертиза

Анкетирование

 

Мониторинг

директор

Завуч

 

два раза в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

11

Реализация учебных планов и рабочих программ

Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС

Процент выполнения

Экспертиза

 

итоговый контроль

Директор

Завуч

один раз в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

12

Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися

Соответствие уроков требованиям ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода; деятельность по формированию УУД; и т.д.

Экспертиза, наблюдение

Директор

Завуч

В течение года

13

Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

Соответствие уроков требованиям ФГОС реализация системно-деятельностного подхода; деятельность по формированию УУД; и т.д.

Анкетирование

наблюдение

Директор

Завуч

В течение года

14

Удовлетворённость учеников и их родителей уроками и условиями в школе

Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о различных видах условий жизнедеятельности школы

Анкетирование

Завуч

1 раз в год

15

Организация занятости обучающихся

Доля обучающихся, посещающих кружки, секции и т.д. во внеурочное время

Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, организованных во время каникул

Экспертиза

Завуч

В соответствии с планом ВШК и мониторинга

III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс

16

Материально-техническое обеспечение

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС

Экспертиза


Директор

Завуч

2 раза в год

17

Информационно-развивающая среда

Соответствие информационно-методических условий требованиям ФГОС

Обеспеченность обучающихся учебной литературой

Соответствие школьного сайта требованиям

Экспертиза

 

Директор

Завуч

2 раза в год

18

Санитарно-гигиенические и эстетические условия

Выполнение требований СанПин при организации УВП

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе

Результаты проверки Роспотребнадзора

контроль

Анкетирование

 

Директор

В соответствии с планом ВШК и мониторинга

 

19

Организация питания

Охват горячим питанием

 

Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся об организации горячего питания

Мониторинг

анкетирование, опрос

Директор

1 раз в четверть

1 раз в год

20

Психологический климат в образовательном учреждении

Доля обучающихся, эмоциональное состояние которых, соответствует норме.

Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся о психологическом климате (данные собираются по классам)

Анкетирование

Классный руководитель, завуч

в течение года

21

Использование социальной сферы

Доля учащихся, посетивших учреждения культуры, искусства и т.д.

Доля мероприятий, проведенных с привлечением социальных партнеров, жителей села и т.д.

Мониторинг

 

 

 

анализ

Завуч

Конец учебного года

22

Кадровое обеспечение

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана;

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации;

Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах, конференциях;

Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы

Экспертиза

Завуч

Конец учеб. года

23

Общественно-государственное управление и стимулирование качества образования.

Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении.

Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов, управляющего совета

 

Экспертиза

Завуч

Конец учебного года

24

Документооборот и нормативно-правовое обеспечение

Соответствие школьной документации установленным требованиям

Соответствие требованиям к документообороту.

Полнота нормативно-правового обеспечения

Экспертиза

Директор

В течение года

 





Похожие:

Приказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения iconПоложение о системе внутреннего мониторинга и системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Бразовательной программы начального общего образования и является необходимой частью обеспечения качества образования. Настоящее...
Приказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения iconПоложение о системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений обучающихся

Приказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения iconНа заседании педсовета маоу «оош с. Степное»
Настоящее положение определяет порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения Энгельсского муниципального района
Приказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения iconДиректор школы маоу «оош с. Степное» /В. Н. Корниенко/ 20 г. Положение
Экзаменующий учитель разрабатывает задания в форме тестов для каждого из классов
Приказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения iconПоложение о мониторинге качества образования I. Общие положения

Приказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения iconДиректор маоу «оош с. Степное» /В. Н. Корниенко/ " " 20 г. Положени е

Приказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения iconОбщие положения. (Место Управляющего совета в системе управления школой)
Школьные советы нужны в качестве органа, объединяющего ученика, учителя, родителя. Это школа гражданственности и демократии для наших...
Приказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения iconПоложение о Школьной Службе Примирения маоу «оош с. Степное» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Школьная Служба Примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся
Приказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения iconПриказ №7 от 15. 01. 2014 г. Положение о комиссии по противодействию коррупции Общие положения

Приказ №67 от 13. 03. 2014 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования маоу «оош с. Степное» Общие положения iconПриказ № положение о внутришкольном контроле новокузнецкий городской округ, 2014 I. Общие положения

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации