|
Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ «ООШ с. Степное» 1. Общие положения. 1.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с « Законом об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13), на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО). Устав и локальные акты обеспечивают нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации в сфере образования. 1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационном обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. 1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАОУ «ООШ с. Степное», осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работющих по совместительству. 1.4. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.5. В настоящем положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. 1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством: Лицензирования; Аккредитации; Государственной (итоговой) аттестации выпускников; Системы внутришкольного контроля; Мониторинга качества образования. 1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: Образовательная статистика; Промежуточная и итоговая аттестация; Мониторинговые исследования; Социологические опросы; Отчеты работников школы; Посещение уроков и внеклассных мероприятий . 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования. 2.1. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач: Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. Максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. 2.2. Цели внутренней системы оценки качества образования: Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; Предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной информации о качестве образования; Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; Прогнозирование развития образовательной системы школы. 2.3. В основу ВСОКО положено следующие принципы: Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; Рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования; Инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями; Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе. 3. Организационная и функциональная структура ВСОКО. 3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.). 3.2. Администрация школы: Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их выполнение; Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях; Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур; Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад и т.д.); Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников: Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; Содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур; Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 3.4. Педагогический совет: Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; Принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе; Участие в оценке качества и результативности труда работников школы; Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе; Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию. 4. Содержание ВСОКО Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: 1. Качество образовательных результатов: предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9класса); метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики); личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); здоровье обучающихся (динамика); достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов; профессиональное самоопределение обучающихся. 2. Качество реализации образовательного процесса: основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ГОС-2004); рабочие программы по предметам УП программы внеурочной деятельности реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ГОС-2004); качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе; адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий ступень образования. 3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: материально-техническое обеспечение; информационно-развивающая среда; санитарно-гигиенические и эстетические условия; организация питания; психологический климат в образовательном учреждении; использование социальной сферы села; кадровое обеспечение; общественно-государственное управление (управляющий совет, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление); документооборот и нормативно-правовое обеспечение. 5. Объекты оценки качества образования.
|