|
![]() Приказ № 244/1 от 20.12.2013 г ПОЛОЖЕНИЕ о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Рябинка» комбинированного вида 1.Общие положения. 1.1.Настоящее положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Рябинка» комбинированного вида (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения. 1.2.Логопедическая группа в своей деятельности руководствуется федеральными законами Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки РФ, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим положением, приказами и распоряжениями Управления образования администрации Осинниковского городского окаруга. 1.3. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путем закрытия по решению Учредителя. 1.4.Деятельность логопедической группы может быть временно приостановлена по приказу заведующего Учреждением. 2. Цели и задачи логопедической группы. 2.1. Цель функционирования логопедической группы - осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии и дошкольное образование детей. 2.2. Основными задачами логопедической группы являются: - осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей; - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 3.Организация и функционирование логопедической группы. Комплектование группы. 3.1.1. Комплектование логопедической группы осуществляет Управление образования администрации Осинниковского городского округа (далее – Управление образования) с учетом заключений городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее ГПМПК) по возрастному принципу. 3.1.2. Начальник Управления образования издает распоряжение о комплектовании логопедической группы. 3.1.3. Заведующий Учреждением приказом осуществляет зачисление (перевод воспитанников) в группу компенсирующей направленности. 3.1.4. В логопедическую группу зачисляются (переводятся) дети, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР) I, II, III, IV уровня, при наличии мест – с фонетико-фонематическими нарушениями речи. 3.1.5. Предельная наполняемость логопедической группы – 15 человек. Предельная наполняемость воспитанников, имеющих сложные (сочетанные) дефекты 6-8 человек. 3.1.6.Длительность пребывания ребенка в логопедической группе устанавливается ГПМПК и зависит от структуры речевого дефекта. 3.1.7. Для зачисления ребенка в логопедическую группу предоставляются следующие документы: - заключение ГПМПК с указанием необходимого срока пребывания ребенка в логопедической группе; - направление (путевка) Управления образования на данного ребенка (если ребенок поступает в Учреждение из другого учреждения или впервые поступает в Учреждение); - заявление родителей о переводе ребенка в логопедическую группу (если ребенок посещает Учреждение) или заявление о зачислении ребенка в логопедическую группу (если ребенок поступает из другого Учреждения или впервые поступает в Учреждение); - медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (если ребенок поступает в Учреждение); - документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка (если ребенок поступает в Учреждение). Воспитательно-образовательный процесс. 3.2.1. Логопедическая группа функционирует 5 дней в неделю с 12 часовым ежедневным пребыванием детей. 3.2.2. Воспитательно-образовательный процесс в логопедической группе осуществляется по программам: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева; 3.2.3. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в логопедической группе Учреждения является непосредственно-образовательная деятельность, включающая групповые, подгрупповые, индивидуальные формы работы. 3.2.4. Продолжительность учебной нагрузки соответствует требованиям программ, требованиям СанПиН, утверждается заведующим Учреждением, согласовывается с отделом санитарно-эпидемиологического и специализированного надзора Регионального управления №120 ФМБА России (общее расписание непосредственно образовательной деятельности Учреждения на учебный год). Педагогические кадры и контроль. 3.3.1. Организацию работы логопедической группы и контроль за ее функционированием осуществляет заведующий Учреждением. 3.3.2. Заведующий Учреждением: - несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса и коррекционной работы в логопедической группе; - обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно- педагогической работы; - осуществляет подбор педагогических кадров для коррекционной работы. 3.3.3. Учитель-логопед: - регулярно проводит с воспитанниками непосредственно образовательную деятельность, используя групповые, подгрупповые, индивидуальные формы работы по исправлению различных нарушений речевого развития; - осуществляет взаимодействие с педагогами (воспитателями, педагогами-психологами, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) и координирует их деятельность по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников; - проводит консультационную работу с педагогами, родителями (законными представителями) по преодолению дефектов речевого развития воспитанников. - осуществляет всестороннее развитие детей логопедической группы в соответствии с программными задачами возрастной группы; - проводит коррекционную работу в группе (по заданию учителя - логопеда). 3.3.5. Педагог-психолог: - осуществляет коррекционную работу в области психических процессов, эмоционально-личностной сферы, формирует навыки поведения. 3.3.6. Музыкальный руководитель: - осуществляет коррекционно-развивающую работу по развитию у детей дыхания, чувства ритма, общей моторики, координации движений. 3.3.7.Инструктор по физической культуре: - проводит работу с детьми логопедической группы по развитию общей моторики, дыхания, координации движений. 4.Документация. 4.1. Карта логопедического обследования ребенка (речевая карта) - приложение № 1. 4.2. Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год – приложение № 2. 4.3. Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей логопедических групп – приложение № 3,4. 4.4. Планы групповых занятий – приложение № 5. 4.5. Индивидуальные планы занятий с ребенком – приложение № 6. 4.6. Индивидуальная тетрадь ребенка – приложение № 7. 4.7. Учет посещаемости детьми индивидуальных занятий – приложение № 8. 4.8. Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей – приложение № 9. 4.9. План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно- педагогического процесса. 4.10. Перспективный план работы учителя-логопеда. 4.11. Отчет учителя-логопеда за учебный год – приложение № 10. 5.Материальное оснащение. 5.1. Кабинет учителя-логопеда обеспечивается специальным оборудованием согласно рекомендованному списку – приложение № 11. 5.2. Контроль за оснащение кабинета учителя-логопеда осуществляет заведующий Учреждением. Приложение № 1 Р Е Ч Е В А Я К А Р Т А 1. Дата поступления ребенка в группу ____________________________________ 2. Фамилия. Имя. _____________________________________________________ 3. Возраст _________________________ 4. Домашний адрес _________________ 5. Откуда поступил ____________________________________________________ 6. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность: Мать ________________________________________________________________ Отец ________________________________________________________________ 7. Анамнез: от какой беременности по счету ______________________________ Как протекала беременность и роды _____________________________________ Когда закричал ___________________________ Как протекало физическое развитие: стал держать головку ____________ сидеть ________ ходить ________ Речевое развитие ребенка: гуление ________________ лепет _________________ Первые слова ______________________ речь фразой _______________________ Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ______________________________ Как быстро наращивался словарный запас ________________________________ 8. Слух ______________________________ 9. Зрение _______________________ 10. Речевая среда; социальные условия ___________________________________ Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? ____________________________________________________________ Их результативность __________________________________________________ Как сам ребенок относится к речевому дефекту? __________________________ 11. Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка _________________________ прикус _________________ строение неба ______________________________ зубов _________________ строение подъязычной связки _________________ губы _________________ 12. Состояние общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок) _____________________________________________________________ Звукопроизношение
а – изолированно б – в словах в – в связной речи Слоговая структура
Фонематический слух
Звуковой анализ
Определение ударного гласного в слове
Определение количества слогов в слове
Определение количества предложений в тексте
Определение количества слов в предложении.
|