Приказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения icon

Приказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения



НазваниеПриказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения
страница1/3
Дата конвертации23.04.2015
Размер270.66 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Педагогическим советом МАДОУ заведующий МАДОУ Детский сад № 5 «Рябинка» Детский сад № 5 «Рябинка» Протокол № 2 от 20.12.2013 г __________ Г.П.Ярковская

Приказ № 244/1 от 20.12.2013 г

ПОЛОЖЕНИЕ о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Рябинка» комбинированного вида

1.Общие положения.

 1.1.Настоящее положение  разработано  для  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Рябинка» комбинированного вида (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения.

1.2.Логопедическая группа в своей деятельности руководствуется федеральными законами Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки РФ,  договором между Учреждением и родителями  (законными представителями), настоящим положением, приказами и распоряжениями  Управления образования администрации Осинниковского городского окаруга.

1.3.   Деятельность логопедической группы может быть прекращена путем закрытия по решению Учредителя.

1.4.Деятельность логопедической группы может быть временно  приостановлена по  приказу  заведующего Учреждением.

2. Цели и задачи логопедической группы.

 2.1.  Цель функционирования  логопедической группы  - осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии и дошкольное образование детей.

2.2.  Основными  задачами   логопедической группы являются:     

 - осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей;

 - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития;

  - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.       

3.Организация и  функционирование  логопедической группы.

 Комплектование группы.

3.1.1.  Комплектование логопедической группы осуществляет  Управление образования администрации Осинниковского городского округа   (далее – Управление образования)  с учетом заключений  городской  психолого-медико-педагогической комиссии (далее ГПМПК) по возрастному принципу.

3.1.2. Начальник Управления образования издает распоряжение о комплектовании логопедической группы.

3.1.3. Заведующий Учреждением  приказом осуществляет  зачисление (перевод воспитанников) в   группу компенсирующей направленности.

3.1.4. В логопедическую группу зачисляются (переводятся) дети, имеющие  общее недоразвитие речи (ОНР) I, II,  III,  IV уровня, при наличии мест – с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

3.1.5.  Предельная наполняемость логопедической группы – 15 человек. Предельная наполняемость воспитанников, имеющих сложные (сочетанные) дефекты 6-8 человек.

3.1.6.Длительность пребывания ребенка в логопедической группе устанавливается ГПМПК и зависит от структуры речевого дефекта.

3.1.7. Для зачисления  ребенка в логопедическую группу предоставляются   следующие документы:

- заключение ГПМПК с указанием необходимого срока пребывания ребенка  в логопедической группе;

- направление (путевка)  Управления образования на данного ребенка (если  ребенок  поступает  в  Учреждение из другого учреждения или впервые поступает в Учреждение);

- заявление родителей о переводе ребенка в логопедическую группу (если ребенок посещает  Учреждение) или заявление о зачислении ребенка в логопедическую группу (если ребенок поступает из другого Учреждения или впервые поступает в Учреждение);

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (если ребенок поступает в Учреждение);

- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка (если ребенок поступает в Учреждение).

 Воспитательно-образовательный  процесс.

3.2.1.  Логопедическая группа функционирует 5 дней в неделю с 12 часовым ежедневным пребыванием детей.

3.2.2.   Воспитательно-образовательный  процесс в логопедической группе  осуществляется по  программам:  «Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева;

3.2.3.   Основной формой организации  учебно-воспитательного  процесса   в логопедической группе Учреждения  является  непосредственно-образовательная деятельность, включающая групповые, подгрупповые, индивидуальные формы работы.

3.2.4. Продолжительность учебной нагрузки соответствует  требованиям программ, требованиям СанПиН,  утверждается заведующим Учреждением, согласовывается  с   отделом санитарно-эпидемиологического  и специализированного надзора Регионального управления №120 ФМБА России (общее расписание непосредственно образовательной деятельности Учреждения  на учебный год).

Педагогические кадры и контроль.

 3.3.1.   Организацию работы  логопедической группы и контроль за ее   функционированием   осуществляет  заведующий Учреждением.

 3.3.2.   Заведующий Учреждением:

 - несет ответственность за   организацию учебно-воспитательного  процесса и коррекционной работы в логопедической группе;

 - обеспечивает создание условий для проведения с детьми   коррекционно- педагогической работы;

 - осуществляет подбор  педагогических кадров  для коррекционной    работы.

 3.3.3.    Учитель-логопед:

 -  регулярно проводит с воспитанниками непосредственно образовательную деятельность,  используя  групповые, подгрупповые, индивидуальные  формы работы  по исправлению     различных  нарушений речевого развития;

 -  осуществляет взаимодействие с педагогами (воспитателями,  педагогами-психологами, музыкальным руководителем, инструктором  по   физической культуре) и координирует их деятельность по вопросам  речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников;

 -   проводит консультационную работу с  педагогами, родителями  (законными представителями)  по преодолению дефектов речевого   развития воспитанников.

 - осуществляет всестороннее развитие детей логопедической группы в   соответствии с программными задачами возрастной группы;

 - проводит коррекционную работу в группе (по заданию учителя - логопеда).

3.3.5. Педагог-психолог:

 -  осуществляет коррекционную  работу в области   психических процессов,  эмоционально-личностной сферы,  формирует     навыки поведения.

3.3.6.   Музыкальный руководитель:

- осуществляет коррекционно-развивающую работу по развитию у детей  дыхания, чувства ритма, общей моторики, координации движений.

3.3.7.Инструктор по физической культуре:

- проводит работу с детьми логопедической группы по развитию общей   моторики, дыхания, координации движений.

4.Документация.

4.1. Карта логопедического обследования ребенка (речевая карта) - 

      приложение № 1.

4.2. Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год –

       приложение № 2.

4.3. Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей  логопедических групп – приложение № 3,4.

4.4. Планы групповых занятий – приложение № 5.

4.5. Индивидуальные планы занятий с ребенком – приложение № 6.

4.6. Индивидуальная тетрадь ребенка – приложение № 7.

4.7. Учет посещаемости детьми индивидуальных занятий – приложение № 8.

4.8. Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей – приложение   № 9.

4.9. План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-

      педагогического процесса.

4.10. Перспективный план работы учителя-логопеда.

4.11. Отчет учителя-логопеда за учебный год – приложение № 10.

5.Материальное оснащение.

 5.1. Кабинет учителя-логопеда обеспечивается специальным оборудованием согласно рекомендованному списку – приложение № 11.

5.2.  Контроль  за оснащение кабинета учителя-логопеда осуществляет заведующий Учреждением.

 

                                                                                              

 

                                                                               

                    Приложение № 1

 

Р Е Ч Е В А Я     К А Р Т А

 

 

1. Дата поступления ребенка в группу ____________________________________

2. Фамилия. Имя. _____________________________________________________

3. Возраст _________________________

4. Домашний адрес _________________

5. Откуда поступил ____________________________________________________

 

6. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:

Мать ________________________________________________________________

Отец ________________________________________________________________

 

7. Анамнез: от какой беременности по счету ______________________________

Как протекала беременность и роды _____________________________________

 

 

Когда закричал ___________________________ Как протекало физическое развитие:

 стал держать головку ____________ сидеть ________ ходить ________

Речевое развитие ребенка: гуление ________________ лепет _________________

Первые слова ______________________ речь фразой _______________________

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине,

как долго длилось, с какими последствиями) ______________________________

Как быстро наращивался словарный запас ________________________________

8. Слух ______________________________

9. Зрение _______________________

10. Речевая среда; социальные условия ___________________________________

Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились

занятия? ____________________________________________________________

Их результативность __________________________________________________

Как сам ребенок относится к  речевому дефекту? __________________________

 

11. Обследование артикуляционного аппарата:

      подвижность языка _________________________ прикус _________________

      строение неба ______________________________ зубов _________________

      строение подъязычной связки _________________ губы _________________

 12. Состояние общей моторики (координированность движений, состояние

  тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать

 ребенок) _____________________________________________________________

  Звукопроизношение

 Звук

Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

В

[с]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[с’]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[з]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[з’]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[ц]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[ч']

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[щ']

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[ш]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[ж]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[л]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[л’]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[р]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[р’]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а – изолированно    б – в словах        в – в связной речи

 Слоговая структура 

Повторение слов

 

 

Старшая группа

Подготовительная группа

 

Начало года

 

Конец года

 

Начало года

 

Конец года

велосипед

 

 

 

 

аквариум

 

 

 

 

строительство

 

 

 

 

милиционер

 

 

 

 

 Фонематический слух 

Повторение

слогов

Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Па-ба

 

 

 

 

То-до

 

 

 

 

Ву-фу

 

 

 

 

Га-ка

 

 

 

 

Жа-ша

 

 

 

 

Со-зо

 

 

 

 

Ша-са

 

 

 

 

Жо-зо

 

 

 

 

Ча-ца

 

 

 

 

Що-сё

 

 

 

 

Те-че

 

 

 

 

Ла-ра

 

 

 

 

Цо-со

 

 

 

 

Ша-ща

 

 

 

 

  Звуковой анализ

 Задания

 

 

Старшая группа

 

Подготовительная группа

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Определение первого ударного гласного звука

 

 

 

 

Определение первого безударного гласного в слове

 

 

 

 

Определение последовательности гласных в сочетаниях типа АУ

 

 

 

  

Определение согласного в закрытом слоге (ап,от,ум,он)

 

 

 

  

Определение последнего согласного в словах (мак,сом, кот, банан, петух)

 

 

 

 

Определение первого согласного звука в словах (ворона, герб, сундук, телефон)

 

 

 

 

Определение последовательности звуков в словах (сон, кошка, ведро)

 

 

 

 

 Определение ударного гласного в слове

 

 

 

Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года

 

Конец года

 

Начало года

 

Конец года

 

 

 

 

 

 

 Определение количества слогов в слове

 

 

Старшая группа

Подготовительная группа

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года




 

 

 

 

 Определение количества предложений в тексте

  

Старшая группа 

Подготовительная группа 

Начало года

 

Конец года

 

Начало года

 

Конец года

    Няня наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала. Крошки высыпала за окно. Прилетели птички и стали клевать кашу.                             По И.Д. Сытину

 

 

 

 

 

 

 Определение количества слов в предложении. 

 

 

Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

День был тёплый.

 

 

 

 

В парке росла высокая берёза.

 

 

 

 
  1   2   3



Похожие:

Приказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения iconПриказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о родительском собрании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения

Приказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения iconПриказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение об административном совещании при заведующей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения

Приказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения icon1 Настоящее положение разработано муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29. 12

Приказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения iconПедагогические кадры муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида

Приказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения iconПоказатели деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида за 2013-2014 учебный год
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №21» компенсирующего вида
Приказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения iconПлан финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида»

Приказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 комбинированного вида» Общие положения
Одобрено Советом Федерации 26. 12. 2001 года
Приказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения icon«Проектирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с целью решения образовательных задач в соответствии с федеральными государственными требованиями и учетом региональных особенностей»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Лукоморье» муниципального образования...
Приказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения iconПоложение об оплате и стимулировании труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Настоящее Положение устанавливает систему отношений в области оплаты и стимулирования труда между работодателем и работниками муниципального...
Приказ №244/1 от 20. 12. 2013 г положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Рябинка» комбинированного вида Общие положения iconКоллективный договор от администрации подписал : заведующий мадоу детский сад №12
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 общеразвивающего вида Калининского района городского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации