Рабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель icon

Рабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель



НазваниеРабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель
страница1/7
Дата конвертации04.04.2016
Размер1.06 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 11»
Приложение

к основной образовательной

программе основного

общего образования (ФК ГОС)


Рабочая программа

Химия

(учебный предмет, курс)

8-9 классы

(базовый уровень)

Составитель:

Гончарова Л.В.,

учитель химии

Старый Оскол

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Химия 8» составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна, из сборника "Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений сост. О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2009 г. в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии, утвержденным в 2004 году.

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии, утвержденным в 2004 году.

За основу взята авторская программа О.С. Габриеляна из сборника "Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений./ сост. О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2009.

Курс 9 класса начинается введением, рассчитанным на повторение и обобщение основных вопросов курса 8 класса, и дается понятие о переходных элементах и амфотерности. Далее раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. При изучении материала химии классов, групп и отдельных химических элементов повторяются, обобщаются и развиваются полученные в 8 классе основные понятия, законы и теории. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков, углеводов).

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующей цели:

Формирование у учащихся представлений о материальном единстве и взаимосвязи объектов и явлений природы; взаимосвязи состава, строения, свойств, получения и применения веществ и материалов.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся знаний основ науки - важнейших факторов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений, мировоззренческого характера и понятий об основных принципах химического производства.

  2. Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни.

  3. Формирование умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

  4. Развитие личности учащихся

  5. Воспитание экологической культуры.


Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал - химию элементов и их соединений.

-Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии, где дается представление о процессах обмена веществ.

- Программа направлена на восприятие учащимися положения о том, что свойства простых и сложных веществ определяются однозначно не только природой образующих их атомов, а зависят также от вида химической связи, типа кристаллической решетки и других факторов.

- Научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения собственной безопасности, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Изучение химии в 9 классе направлено на достижение следующей цели:

  1. Изучение основ химии, ее законов, важнейших теорий и понятий, а также ее практического применения.


Основные задачи данной программы:
1. Формирование представлений об органических веществах.

2. Формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал, пополнять и систематизировать знания.

3. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с реактивами и грамотного оказания первой помощи.

4. Развитие экологической и экономической культуры учащегося.
Программа направлена на восприятие учащимися положения о том, что свойства простых и сложных веществ определяются однозначно не только природой образующих их атомов, а зависят также от вида химической связи, типа кристаллической решетки и других факторов.

Научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения здорового образа жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изменения, внесенные в рабочую программу 2-х часового изучения химии в 8 классе:

Согласно базисному учебному плану 2-х часовая рабочая программа по химии в 8 классе рассчитана на 70 часов в год. Авторская программа О.С.Габриеляна рассчитана на 68 часов, по четвертям:

1 четверть – 16 2 четверть – 16, 3 четверть -20, 4 четверть – 18 час

По этой причине составителем данной программы с целью формирования у обучающихся навыков решения расчётных задач добавлены 2 часа: 1 урок «Расчеты по химической формуле вещества» в тему «Введение» и 1 урок «Расчеты по химическим уравнениям с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора или содержит примеси» в тему «Изменения, происходящие с веществами». Исходя из возможностей авторской программы, по своему усмотрению составителем настоящей программы изменена структура практикума №1, в результате чего практические работы № 1,2,3,4,5 распределены по темам «Введение» (1ч), «Соединения химических элементов» (2ч), «Изменения, происходящие с веществами» (2ч), а также изменена последовательность проведения практических работ № 2, 3, 4 и 5 в соответствии с последовательностью изложения необходимого теоретического материала. По этой же причине практические работы практикума № 2 включены в тему «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». С целью формирования умения составлять уравнения химических реакций 1ч темы «Простые вещества» перенесен на тему «Изменения, происходящие с веществами».

Настоящей рабочей программой с учетом требований авторской программы О.С.Габриеляна предусмотрено 5 часов контрольных работ и 7 часов практических работ. Форма промежуточного контроля – тест по форме контрольно-измерительных материалов ГИА.
Изменения, внесенные в рабочую программу 3-х часового изучения химии в 8 классе:

Согласно базисному учебному плану 3-х часовая рабочая программа по химии в 8 классе рассчитана на 105 часов в год, по четвертям:

1 четверть – 24 час, 2 четверть -= 24 час, 3 четверть -30 час, 4 четверть – 27 час

Настоящей рабочей программой с учетом требований авторской программы О.С.Габриеляна предусмотрено 5 часов контрольных работ и 9 часов практических работ. Форма промежуточного контроля – тест по форме контрольно-измерительных материалов ГИА
В целях закрепления знаний и умений учащихся, полученных при изучении теоретического материала, целесообразно Практические работы №1-5 практикума 1 и Практические работы №6-9 практикума 2 распределить следующим образом:


п.п

Название практической работы

Название темы, в которую добавлена практическая работа

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

П.Р. № 1 «Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

Введение

6

7

2

Практическая работа № 2

Анализ почвы и воды»
Практическая работа № 3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

Соединения химических элементов


16

18

3

Практическая работа №4 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание»

«Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций»

Изменения, происходящие с веществами


13

15

4

Практическая работа № 6»Ионные реакции» «Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца»
Практическая работа № 7 «Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца»
Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».
Практическая работа №9«Решение экспериментальных задач»

Растворение. Растворы. Свойства электролитов


26

30


Согласно базисному учебному плану рабочая программа по химии для 9 класса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю, в том числе по четвертям:

1 четверть- 16 час, 2 четверть – 16 час, 3 четверть – 20 час, 4 четверть- 16 час

Из них:- контрольные работы – 5, практические работы – 6
Изменения, внесенные в рабочую программу изучения химии в 9 классе:

По усмотрению учителя, а также исходя из возможностей школьного кабинета химии, изменена структура представленного в программе практикума и равномерно распределена по всем изучаемым темам. В тему « Металлы» добавлена практические работы № 1,2,3 Практические работы №4,5,6 оказались в теме «Неметаллы». Кроме того, из резервного времени взят один урок и перенесен в тему «Органические соединения».



п.п

Название практической работы

Название темы, в которую добавлена практическая работа

Кол-во

часов по авторской программе

Кол-во

часов в рабочей программе

1

Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки химических превращений»

Практическая работа № 2 «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению веществ»



Металлы



15

18

3



Практическая работа № 4 «Получение, собирание и распознавание газов».
Практическая работа № 5 Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

Практическая работа № 6 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода»



Неметаллы

23

26
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Рабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель iconРабочая программа математика (учебный предмет, курс) 5-6 классы (базовый уровень) Составитель

Рабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель iconРабочая программа физика (учебный предмет, курс) 10-11 классы (профильный уровень) Составитель

Рабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель iconРабочая программа алгебра (учебный предмет, курс) 7-9 классы (базовый уровень) Составители: Абашкина Н. А

Рабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель iconРабочая программа православная культура (учебный предмет, курс) 6- 9 классы (базовый уровень) Составитель
Л. л шевченко Православная культура: Концепция и учебные программы дошкольного и школьного (1-11 годы обучения) образования. Л. Л....
Рабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель iconРабочая программа русский язык (учебный предмет, курс) 5-9 классы Составитель

Рабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель iconРабочая программа Экология человека. Культура здоровья (учебный предмет, курс) 8 класс (базовый уровень) Составитель
Т. С. Сухова, Программы. Природоведение. Биология. Экология. В. И. Строганов, И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. М. Константинов,...
Рабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель iconРабочая программа химия (учебный предмет, курс) 10-11 классы

Рабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель iconРабочая программа литература (учебный предмет, курс) 5-9 классы
Рабочая программа по литературе, 5-9 классы, составлена на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5 –...
Рабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель iconРабочая программа по учебному предмету «Черчение» 8 -9 классы (базовый уровень) Составитель
С. Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Рабочая программа Химия (учебный предмет, курс) 8-9 классы (базовый уровень) Составитель iconРабочая программа география (учебный предмет, курс) 5-9 классы

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации