Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 icon

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5



НазваниеВиленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5
Дата конвертации13.05.2015
Размер180.66 Kb.
ТипПояснительная записка
источник



Пояснительная записка

Нормативные документы для составления рабочей программы:
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год; - Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); - Приказ МКОУ « Суходонецкая ООШ» от 02.09.2013г. № 38.4 « О регулировании УВП в 2013-2014 учебном году»

Преподавание ведётся:

- в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения по 3 учебных часа в неделю (102 учебных часа за год).

- по учебнику математика 5 класс, авторы Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. - М.: Мнемозина, 2009. 


Курс математики 5-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;


Задачи преподавания:

  • научить выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • научить округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • научить пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число; 
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде
процентов; - уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений "больше" и "меньше" с расположением точек на координатной прямой;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; 
- решать текстовые задачи "на движение"; все виды задач на проценты; 
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Содержание программы

1. Натуральные числа и шкалы
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
4. Площади и объёмы
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
8. Инструменты для вычислений и измерений
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
9. Повторение. Решение задач.

Изменения в учебном плане и обоснования их.

В соответствии с индивидуальным учебным планом на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом МКОУ « Суходонецкая ООШ» от 02.09.2013г. № 38.4 « О регулировании УВП в 2013-2014 учебном году» рабочая программа предусматривает недельную нагрузку -3 часа, годовую – 102 часа.

С учетом возможностей ребенка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы выбраны базовые темы, которые служат основой знаний, умений навыков и формирования компетенций.

Сокращение учебного плана происходит за счет объединения близких тем в блоки и интегрирования уроков связной речи в контекст изучаемого материала.

Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют индивидуальным психическим возможностям ученика, характеру заболевания.

В процессе организации и проведения учебного занятия ( уроков ) учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его состояние здоровья, обеспечить уровневый подход к подаче содержания учебного материала и при контроле знаний, умений навыков по предмету.

Количество часов:

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 10

Литература и средства обучения:

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. Учебник. - М.: Мнемозина, 2009. 
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. - М.: Мнемозина, 2007г.
3. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение,2009г.
4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. - М.: Просвещение, 2008г. 

5. Дидактические материалы по математике: 5класс: практикум/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Академкнига/учебник, 2011г.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала

Сроки изучения

1-2

Повторение курса математики 4 класса

2.09-3.09

Натуральные числа и шкалы(14 ч.)

4.09-26.09

3

Обозначение натуральных чисел. п.1




4

Обозначение натуральных чисел. п.1




5

Обозначение натуральных чисел. п.1




6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2




7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.п.2




8

Плоскость, прямая, луч.п.3




9

Плоскость, прямая, луч.п.3




10

Шкалы и координаты.п.4




11

Шкалы и координаты.п.4




12

Меньше или больше. п 5




13

Меньше или больше. п 5




14

Меньше или больше.




15

Повторение.




16

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

26.09

Сложение и вычитание натуральных чисел (17 ч.)

27.09-19.10

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.




18

Сложение натуральных чисел и его свойства.




19

Сложение натуральных чисел и его свойства.




20

Сложение натуральных чисел и его свойства.




21

Сложение натуральных чисел и его свойства.




22

Вычитание.




23

Вычитание.




24

Вычитание.




25

Контрольная работа № 2 «Сложение и  вычитание натуральных чисел»

8.10

26

Числовые и буквенные выражения.




27

Числовые и буквенные выражения.




28

Буквенная запись свойств, сложения и вычитания.




29

Буквенная запись свойств, сложения и вычитания.




30

Уравнения.




31

Уравнения.




32

Уравнения.




33

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения»

19.10

Умножение и деление натуральных чисел (15 ч.)

20.10-25.11

34

Умножение натуральных чисел и их свойства.




35

Умножение натуральных чисел и их свойства.




36

Умножение натуральных чисел и их свойства.




37

Деление.




38

Деление.




39

Деление.




40

Деление.




41

Деление с остатком.




42

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

2.11

43

Упрощение выражений.




44

Упрощение выражений.




45

Упрощение выражений.




46

Порядок выполнения действий.




47

Квадрат и куб.




48

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»

25.11

Площади и объёмы (9 ч.)

26.11-17.12

49

Формулы.




50

Площадь. Формула площади прямоугольника




51

Площадь. Формула площади прямоугольника




52

Единицы измерения площадей.




53

Единицы измерения площадей.




54

Прямоугольный параллелепипед.




55

Прямоугольный параллелепипед.




56

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.




57

Контрольная работа № 6 «Площади и  объёмы»

17.12

Обыкновенные дроби (17 ч)

18.12-8.02

58

Окружность и круг.




59

Доли. Обыкновенные дроби.




60

Доли. Обыкновенные дроби.




61

Сравнение дробей.




62

Сравнение дробей.




63

Правильные и неправильные дроби




64

Правильные и неправильные дроби




65

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




66

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




67

Деление и дроби.




68

Смешанные числа.




69

Смешанные числа.




70

Сложение и вычитание смешанных чисел




71

Сложение и вычитание смешанных чисел




72

Сложение и вычитание смешанных чисел




73

Сложение и вычитание смешанных чисел




74

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

8.02

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (8 ч.)

9.02-23.03

75

Десятичная запись дробных чисел.




76

Сравнение десятичных дробей.




77

Сложение и вычитание десятичных дробей.




78

Сложение и вычитание десятичных дробей.




79

Сложение и вычитание десятичных дробей.




80

Приближённые значения чисел. Округление чисел




81

Приближённые значения чисел. Округление чисел




82

Контрольная работа № 8: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

23.03

Умножение и деление десятичных дробей (10 ч.)

2.04-24.04

83

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.




84

Деление десятичных дробей на натуральные числа.




85

Умножение десятичных дробей.




86

Умножение десятичных дробей.




87

Умножение десятичных дробей.




88

Деление на десятичную дробь.




89

Деление на десятичную дробь.




90

Деление на десятичную дробь.




91

Среднее арифметическое.




92

Контрольная работа №9 «Умножение и деление десятичных дробей»




Инструменты для вычислений и измерений (6 ч.)

25.04-14.04

93

Микрокалькулятор




94

Проценты.




95

Проценты.




96

. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.




97

Измерение углов. Транспортир.




98

Круговые диаграммы







Итоговое повторение. 4 урока

15.05-30.05

99

Итоговое повторение.




100

Итоговое повторение.




101

Итоговая контрольная работа №10

29.05

102

Итоговый урок.






Похожие:

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 iconРабочая программа учебного предмета «Математика»
«Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы», В. И. Жохов, М.: Мнемозина, 2010
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 iconПояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика»
«Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы», В. И. Жохов, М.: Мнемозина, 2010
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 iconРабочая программа по математике (наименование предмета) на
Жохов, В. И. Математика. 6 класс Поурочные разработки
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 iconВ. И. Жохов «Нормативные и контрольно методические материалы. Математика 5 Кн. Для учителя». Илекса, 2007
Тестовая работа по темам п п. 1 – 4 Разложение на простые множители. Нод. Нок. Взаимно простые числа
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Математика»
Дисциплина «Математика» включена в базовую часть гуманитарного цикла, к исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 iconГородского округа балашиха
Программа по алгебре и началам математического анализа, авт. А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын,Б. М. Ивлиев, С. И....
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 iconПрограмма: В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010г
Умк: Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда М.: Мнемозина, 2010
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 iconРабочая программа учебного курса «Математика»
В. Н. Рудницкой, «Математика: программа: 1-4 классы /В. Н. Рудницкая. – М: Вентана-Граф, 2011г»
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 iconПрограмма по математике для 5-11 классов; учебник «Математика. 6 класс»
Отзыв о работе по внедрению умк г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс»
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 iconПримерная рабочая программа к курсу «Математика», 1-4 кл для умк «Школа России»
Программа разработана на основе примерной программы по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации