Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать icon

Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать



НазваниеМаркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать
Дата конвертации13.05.2015
Размер57.93 Kb.
ТипДокументы
источник

Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать.

Зачастую при покупке новых дисков для автомобиля приходится выбирать из огромного разнообразия колес. А потом еще нужно будет правильно подобрать покрышки для этих колес... Крайне рекомендую посмотреть в "талмуде" на ваш автомобиль штатные размеры диска и покрышки, а затем уже выбирать по своему вкусу, изменяя те или иные параметры...

Например: имеем стоковый (штатный) размер колес такой:



диск: 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60

покрышка: 195x70r15 H80

Разберем эту "китайскую грамоту":

Сразу стоит оговориться, что это обозначение может меняться в зависимости от страны- производителя... Часть данных может быть опущена.

1. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "DIM": ширина обода в дюймах (6,5 дюйма)

2. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "J": форма края обода. Может быть J, JJ, JK, K или L

3. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "DIM1": посадочный диаметр покрышки (он же "монтажный диаметр обода") в дюймах

4. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "HUMP": форма хампов. Может быть много вариантов: H, FH, AH и т.д...

5. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "ET": вылет колеса, в миллиметрах. Может быть даже отрицательным (ET-30). Вместо "ET" может стоять "OFFSET" или "DEPORT"

6. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "PCD": диаметр расположения центров отверстий для болтов крепления (в миллиметрах) и их количество (здесь- 5 болтов по кругу диаметром 114,3мм)

7. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "DIA": диаметр отверстия в диске для ступиццы. Отверстия вообще может не быть!

При выборе диска нельзя менять 6-й параметр (PCD- расположение центров отверстий), даже незначительно. Например- на ступицу с PCD100/4 можно одеть диск с PCD98/4 (разницу в 2мм глазом не заметишь), т.к. иначе- болты крепления будут самопроизвольно откручиваться, они будут перекошены, а диск будет бить.

Крайне не рекомендуется покупать диски с увеличенным вылетом (параметр 5: ET). В противном случае резко возрастает нагрузка на подшипники ступицы. С уменьшенным вылетом поставить не удастся, т.к. будет мешать тормозной механизм. Да и смысла особого нет: устойчивость машины при этом уменьшается.

Ширина обода в дюймах (DIM) меняться не должна, хотя это допустимо. Обычно более широкие диски покупают под более широкую резину. При этом необходимо соблюдать такое правило: ширина обода должна быть меньше ширины покрышки на 25..30%, Если, конечно, это не спецрезина (например- сверхнизкопрофильная). Если это правило не будет соблюдено- покрышку будет перекашивать в поворотах, что сильно скажется на устойчивости автомобиля

Параметры J и HUMP (форма обода и хампов) имеют значение только для специалистов. Хотя если вы покупаете сверхнизкопрофильную или специальную резину- нелишним будет прочитать в инструкции по покрышке: подойдут ли эти параметры, или нет.

Параметр DIA- диаметр отверстия для ступицы должен быть не меньше стандартного (иначе колесо просто не оденется). Если конструкция ступицы такова, что отверстия может не быть- тогда вам, соотвественно, все-равно. Только не забудьте вставить в это отверстие специальную заглушку. Можно купить диски с отверстием больше, чем нужно, но это не красиво, да и грязь попадает :(

С посадочным диаметром покрышки все просто: она должна совпадать с диаметром покрышки. При выборе бОльших дисков учтите, что само колесо (с покрышкой) не должно быть сильно выше стандартного, иначе оно будет задевать за крыло при повороте.

Теперь разберемся с покрышкой (она же "резина", она же "каток"). Здесь все гораздо проще и прозаичнее- 195x70r15 H80 расшифровывается так:

1. 195x70r15 H80 - Ширина покрышки в миллиметрах. Имеется ввиду максимальная ширина, которая измеряется на одетом и установленном колесе. Ширина рисунка протектора, обычно, немного меньше.

2. 195x70r15 H80 - Высота покрышки в процентах от ширины. 195x70 означает 70% от 195, что дает 136,5мм... Примерно.

3. 195x70r15 H80 - Посадочный диаметр покрышки в дюймах. Здесь- 15 дюймов (как и диск)

4. 195x70r15 H80 - Индекс скорости (максимально допустимая скорость). См таблицу ниже

5. 195x70r15 H80 - Индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на одно колесо). См таблицу ниже. Перед этим индексом может стоять пометка "LI"

Итак... выбираем колесо. Задача- поменять данный диск r15 на r16. И прикупить соотвествующую покрышку.

Что знаем: вылет (45), гайки (114,3/5), дырка под ступицу (60).

Меняем DIM1:r15 на DIM1:r16

Найти: размер покрышки и DIM под нее (или наоборот).

Соблюсти нужно два условия: внешний размер колеса и ширину обода.

Внешний размер колеса: 15"(381мм)+195*0.7*2 = 654мм. Примем 650мм. Колесо не должно быть больше этого размера.

Высота борта новой покрышки не должна быть больше 650-16"(406мм) / 2 = 244мм / 2 = 122.

Для колеса шириной 195 это 122/195 = 0,62, или 195x60 r16

Для колеса шириной 210 это 122/210 = 0,58, или 210x60 r16

Для колеса шириной 220 это 122/220 = 0,55, или 220x55 r16

Для колеса шириной 230 это 122/230 = 0,53, или 230x55 r16

Ширина диска для выбранных колес:

195 * 0.7 = 136,5 мм (5,68"), т.е. 5,5 или 6 дюймов

210 * 0.7 = 147 мм (6,13"), т.е. 6 или 6,5 дюймов

220 * 0.7 = 154 мм (6,42"), т.е. 6,5 дюймов

230 * 0.7 = 161 мм (6,71"), т.е. 6,5 или 7 дюймов

Итак: имеем несколько выбранных комплектов:

от 5,5Jx16H2 ET45 PCD114,3/5 60 с резиной 195x60r16

до 7Jx16H2 ET45 PCD114,3/5 60 c резиной 230x55r16

Теоретически- можно было бы вкорячить и более широкую резину, но в этом случае внутренние механизмы (аммортизатор, тяги) могут задевать за колесо при повороте.

Далее- выбираем индекс скорости и нагрузки. Индекс скорости просто смотрим по максимально допустимой скорости для автомобиля: для моих 220 км/ч может подойти V,ZR,W и Y. Однако эти классы резин довольно дорогие. Если дать себе слово не ездить быстрее 210 км/ч - можно поставить широко распространенную резину класса H.

Индекс нагрузки выбрать сложнее, нежели индекс скорости. Нельзя просто разделить полную массу автомобиля на количество колес и посмотреть в таблице. Из-за разницы в нагрузке на переднюю и заднюю ось эти индексы могут значительно различаться. Например- при развесовке 50/50 (50% зад и 50% перед, например у БМВ) нагрузка на обе оси одинакова. Но обычно перед машины тяжелее за счет наличия двигателя и причих вкусностей. Развесовка может быть 45/55, 40/60 и даже больше. Если вы не знаете развесовки собственного авто знайте: у большинства легковых авто развесовка 40/60.

Зная полную массу авто (смотрим в ПТС: разрешенная max масса) получим, что на более нагруженную (перенюю) осб приходится 60% массы. Например- при массе 1100кг нагрузка на перенюю ось будет 660кг. Если на передней оси стоИт 2 колеса, то мы и делим эту массу на два: получаем по 330кг на колесо, что соотвествует индексу грузоподъемности 70 и выше.

Для трехтонной газели на каждое из четырех задних колес приходится килограмм по 500, т.е. индекс не менее 84.

Итак: пишем на бумажку данные:

от 5,5Jx16H2 ET45 PCD114,3/5 60 с резиной 195x60r16 H70

до 7Jx16H2 ET45 PCD114,3/5 60 c резиной 230x55r16 H70

И смело идем с этим в магазин.

А вообще- еще лучше пеереписать все эти выкладки на бумажку и идти в магазин вооружившись этими записями и калькулятором :)

По поводу индексов скорости и нагрузки могу рассказать два случая:

1. Один наш хороший друг прикупил себе на 100-ю аудюшку недорогие колесики. Вполне ничего так колесики: широкие, с красивым протектором, правда- Воронежские... И пришлось ему практически сразу слетать в Минск и обратно. Именно слетать, т.к. медленно он ездить не умеет, т.е. до Минска и обратно он летел минимум 200... а ТО и все 220 :) По приезду в Смоленск он сильно сокрушался, ибо прикатил он на практически лысых колесах: из-за низкого индекса скорости поверхность покрышки сильно нагревалась и моментально изнасилась (поллностью за одну поездку, т.е. менее, чем за тысячу км).

2. Придарили мне на москвич 2140 покрышечки- чешский Gislaved с индексом 80T. Что дает 190км/ч и нагрузку 450 кг. Вообщем- те колесики и были-то не сильно новые, но они до сих пор в таком же состоянии, ибо нагрузка на них меньше в разы, а скорость выше 120 никогда и не развивалась (да и 120 редко). А годиков им уже сильно больше десяти... Жаль, только что последнее время они начали трескаться (резина состарилась), да и на одном из них от удара "кила" вылезла :) Пришлось купить новые :)

Таблица индекса корости: (алфавитный порядок и шаг нарушается)

A1 - 5 км/ч

A2 - 10 км/ч

A3 - 15 км/ч

A4 - 20 км/ч

A5 - 25 км/ч

A6 - 30 км/ч

A7 - 35 км/ч

A8 - 40 км/ч

B - 50 км/ч

C - 60 км/ч

D - 65 км/ч

E - 70 км/ч

F - 80 км/ч

G - 90 км/ч

J - 100 км/ч

K - 110 км/ч

L - 120 км/ч

M - 130 км/ч

N - 140 км/ч

P - 150 км/ч

Q - 160 км/ч

R - 170 км/ч

S - 180 км/ч

T - 190 км/ч

U - 200 км/ч

H - 210 км/ч

V - 240 км/ч

ZR - свыше 240 км/ч

W - 270 км/ч

Y - 300 км/ч

Таблица индекса грузоподъемности (нагрузка на 1 колесо)

70 - 335 кг

71 - 345 кг

72 - 355 кг

73 - 365 кг

74 - 375 кг

75 - 387 кг

76 - 400 кг

77 - 412 кг

78 - 425 кг

79 - 437 кг

80 - 450 кг

81 - 462 кг

82 - 475 кг

83 - 487 кг

84 - 500 кг

85 - 515 кг

86 - 530 кг

87 - 545 кг

88 - 560 кг

89 - 580 кг

90 - 600 кг

91 - 615 кг

92 - 630 кг

93 - 650 кг

94 - 670 кг

95 - 690 кг

96 - 710 кг

97 - 730 кг

98 - 750 кг

99 - 775 кг

100 - 800 кг

101 - 825 кг

102 - 850 кг

103 - 875 кг

104 - 900 кг

105 - 925 кг

106 - 950 кг

107 - 975 кг

108 - 1000 кг

109 - 1030 кг

110 - 1060 кг

111 - 1090 кг

112 - 1120 кг

113 - 1150 кг

114 - 1180 кг

115 - 1215 кг

116 - 1250 кг

117 - 1285 кг

118 - 1320 кг

119 - 1360 кг



Похожие:

Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать iconДокументы
1. /О распознавании/Как правильно распознавать действительность обложка.doc
2.
Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать iconКак не сойти с ума перед школой
Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или выпускник, к учебному году? Ведь в каждом возрасте свои...
Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать iconРекомендации Рособрнадзора: как сдать егэ на
Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – службы, которая отвечает за организацию и проведение выпускных...
Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать iconДокументы
1. /Маркировка полупроводниковых компонентов.pdf
Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать iconДокументы
...
Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать iconСтоимость дисков из раздела "эксклюзив" 150 руб Руское название

Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать iconСогласный+гласный
Также напоминаем, что приступать к автоматизации можно лишь после того, как ребенок научился правильно произносить изолированный...
Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать iconКак правильно организовать рабочее место
...
Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать iconСогласный+гласный
Также напоминаем, что приступать к автоматизации можно лишь после того, как ребенок научился правильно произносить изолированный...
Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать iconДокументы
1. /credit/Питер - Как правильно взять и вернуть кредит, на покупку недвижимости, автомобиля,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации