Бухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом icon

Бухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом



НазваниеБухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом
Дата конвертации14.05.2015
Размер286.42 Kb.
ТипДиплом
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сабанчеевская средняя школа»

Атяшевского муниципального района

Республики Мордовия


ПОРТФОЛИО
учителя математики

МБОУ «Сабанчеевская средняя школа»
Бухаркиной Раисы Александровны


с. Сабанчеево

2011-2012учебный год

Содержание портфолио
1. Портфолио документов

1.1.Характеристика-представление

1.2. Аттестационный лист (копия)

1.3. Диплом о высшем образовании (копия)

1.4. Трудовая книжка: 1 лист с записью о присвоении категории (копия)

1.5. Свидетельство о повышении квалификации (копия)

1.6. Результаты аттестации школы (копия)

2. Портфолио достижений

2.1.Мониторинг профессиональной деятельности:

- справка об уровне обученности и качестве знаний

- справка об итогах экзаменов в школе,

- справка о поступлении выпускников в ВУЗы

- результаты срезов знаний (внешняя экспертиза)

2.2. Внеклассная работа

2.3. Методические разработки и публикации

2.4 Общественная работа

2.5 Награды, поощрения

3. Рефлексивный портфолио

3.1 Самоанализ педагогической деятельности

3.2. Личный план профессионального образования учителя

3.3 Использование ИКТ в процессе обучения предмету

3.4. Общественная оценка (родительский комитет)

3.5. Оценка профессиональной компетентности (отзыв от методического объединения, членов педагогического коллектива)

3.6. Доклады на конференциях, педсоветах, семинарах

3.7. Пояснительные записки к рабочим программам.




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ

1. Ф.И.О. учителя – Бухаркина Раиса Александровна

2. Год рождения – 1956 г.

  1. Образование: высшее, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, физико-математический факультет (1979 г.)

  2. Специальность: «Учитель математики»

  3. Занимаемая должность: учитель математики (18 час.)

  4. Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сабанчеевская средняя школа»

  5. Общий трудовой стаж: 32 года

  6. Стаж педагогической работы (по специальности): 32 года

  7. Квалификационный разряд: 12, вторая квалификационная категория

  8. Курсы повышения квалификации: 2011 г. «Методика решения заданий ЕГЭ части С» дистанционные курсы

11. Тема самообразования: «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики»
12. Адрес WEB-страницы на школьном сайте: http://sabancheevo.narod.ru/matematika.html

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на учительницу математики МБОУ «Сабанчеевская средняя школа»

Атяшевского муниципального района Республики Мордовия

БУХАРКИНУ РАИСУ АЛЕКСАНДРОВНУ

Бухаркина Раиса Александровна родилась 18 октября 1956 года в селе Тарасово Атяшевского района Республики Мордовия. В 1973 году закончила Сабанчеевскую среднюю школу и поступила в МГПИ им. М. Е. Евсевьева, которое закончила в 1979 году. После его окончания проработала 31 год учителем математики в Сабанчеевской средней школе. В 1989 году Раисе Александровне было присвоено звание «Старший учитель». В 1995 году аттестовалась на 2-ую квалификационную категорию, в 2010 году аттестовалась на соответствие занимаемой должности .

Раиса Александровна в своей работе применяет самые разнообразные формы проведения уроков: уроки-лекции «Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений», «Векторы в пространстве», уроки-семинары «Применение производной к исследованию функций», уроки-презентации с применением ИКТ и мультимедиа «Шар», «Модуль числа», «Средняя линия треугольника», интегрированные уроки «Масштаб», «Обыкновенные дроби», уроки-исследования «Задачи на оптимизацию», «Логарифм и его применение», уроки-путешествия «Умножение положительных и отрицательных чисел». Уроки Раисы Александровны объёмны по содержанию, отличаются продуманностью, последовательностью, эмоциональностью проведения, использованием активных методов обучения и воспитания, удивительными, интересными открытиями для учащихся. Заслуживает внимание в этом плане инновационно-экспериментальная деятельность Раисы Александровны по внедрению различных индивидуальных видов устной работы учащихся, математических диктантов, тестовых заданий, самостоятельной работы, некоторых видов письменных проверочных работ, индивидуальных домашних заданий. Результатом её профессиональной деятельности является 100%-ая успеваемость и высокий уровень качества знаний учащихся ( по алгебре и началам анализа в 11 классе – 70%, по геометрии – 84%; в 7-ом классе – 60% по геометрии; в 6-ом классе – 71% по математике). В 2009-2010 учебном году двое её учащихся закончили школу с золотой медалью.

Сильной стороной учителя также является владение ею методами решения олимпиадных задач, подготовка и проведение внутришкольных олимпиад, математических боев и регат, победители которых являются ежегодными участниками и призерами муниципального тура олимпиад по математике

( Учеваткина О. – 11 кл. – 2-е место, Волоснов А. – 3-е место).

На хорошем профессиональном уровне налажена работа Раисы Александровны по подготовке учащихся к ЕГЭ, которую она начинает с 5-го класса, соблюдая принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. В этой связи систематически использует материалы КИМ-ов с учетом возрастных особенностей учащихся, осуществляет систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний. Результатом данной работы является успешная сдача выпускниками обязательного ЕГЭ по математике и поступление по ним в высшие учебные заведения на инженерные специальности.

Раиса Александровна систематически ведет кружок «Юный математик», дополнительные индивидуальные занятия с одаренными детьми и имеет хорошие результаты. Её учащиеся вот уже несколько лет на конкурсе «Кенгуру» являются призерами.

Большую работу Раиса Александровна проводит в кабинете математики, который укомплектован необходимым дидактическим и раздаточным материалом, тестами, оригинальными наглядными пособиями, таблицами, моделями стереометрических фигур, геометрическими измерительными приборами..

Высоко оценивается работа Раисы Александровны как активного участника школьного и районного методических объединений. Её выступления на районном методическом объединении учителей физики и математики на темы «Активизация самостоятельной работы на уроках математики», «Решение нестандартных задач» в текущем учебном году вызвали живой интерес у коллег. Постоянно работая над своим профессиональным ростом и совершенствованием методики преподавания математики в школе, она в учебный процесс привносит новинки и современные технологии, охотно делится опытом своей работы с коллегами своей школы и школ округа. Несколько лет она руководила школьным методическим объединением учителей физики и математики. Ежегодно Раиса Александровна на месячниках математики проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия, математические игры «Ералаш», «Турнир веселых математиков», вечер «Тайны математики», современные интеллектуальные игры «Поле чудес», «Счастливый случай».

Раиса Александровна имеет оптимальный уровень коммуникативных и организаторских способностей. Она требовательный и вместе с тем доброжелательный учитель, пользуется заслуженным авторитетом у учащихся, их родителей, общественности села. Высоко оценивается её профессиональная деятельность администрацией школы и района. За многолетнюю работу и успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения награждена Почетной грамотой Главы Администрации Атяшевского района (2000 г.), Почетной грамотой Министерства образования РМ (2002 г.), Почетной грамотой Правительства Республики Мордовия (2011 г.)

Бухаркина Раиса Александровна рекомендуется к аттестации на первую

квалификационную категорию
Директор школы: /А. В. Тикшайкин/

Аттестуемый: /Бухаркина Р. А./

2.1. Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за последние 3 года


Классы

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010--2011

учебный год




Уровень

обученности

(%)

Качество

знаний

(%)

Уровень

обученности

(%)

Качество

знаний

(%)

Уровень

обученности

(%)

Качество

знаний

(%)

5







100

66







6

100

57







100

66

7

100

51

100

57







8







100

42

100

57

9













100

42

10

100

62













11







100

63







Средн. показат в %

100

56,7

100

57

100

55



Директор школы /Тикшайкин А.В./
Качество знаний учащихся за последние три года по итогам внешнего мониторинга: муниципального (М) и школьного (Ш) уровней, (СР.) - среднее


Классы

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год


Ш

М

Ш

М

Ш

М




5

-

-

57

-

-

-




6

54

-

-

-

66

-




7

51

-

53

-

-

-




8

-

-

42

-

-

-




9

-

-

-

-

33

-




10

60

-

-

-

-

-




11

-

-

63

61,5

-

-




ср

72,5

-

53,75

61,5

49,5

-







Директор школы /Тикшайкин А.В./

Результаты ЕГЭ



Учебные годы

Количество учащихся сдававших ЕГЭ

Баллы



Средний балл по школе

Средний балл по Мордовии

2009-2010

13

56

52

56

75

63

56

45

56

63

63

45

71

63


58,7

54,94





Директор школы /Тикшайкин А.В./

Сведения о медалистах (2009-2010 г.)




Класс


Фамилия, имя медалистов


Результаты ЕГЭ по математике


Продолжение

обучения



Козлова Елизавета

(золото)


75 баллов

МГУ, экономический факультет

бюджет

Учеваткина Ольга

(золото)


71 балл

Медицинский институт

бюджет



Количество учащихся – участников, победителей и призёров предметных олимпиад на школьном, муниципальном уровнях.



Учебный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров




Школь

ный

Муници

пальный

Школь

ный

Муници-пальный

Школь

ный

Муници-пальный

2008-2009

10

3

3

-

-

-

2009-2010

12

3

3

-

-

-

2010-2011

8

2

2

-

-

-



Директор школы /Тикшайкин А.В./

Сведения о поступлении выпускников в ВУЗы.


Учебный год

Кол-во выпуск

ников

Поступили в ВУЗы

Факультет


2009-2010



13


7

Экономический -2

Строительный -2

Механизация с/х-2


Доклады на конференциях, педсоветах и семинарах



Год

Месяц

Тема выступления

Где выступали

2008

Март

«Три этапа организации итогового контроля»

М/О

2009

Август

«Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики»

Районный семинар

2010

Апрель

«Проблема развивающего обучения»

Педсовет

2011

Ноябрь

«Как помочь родителям воспитать внимание, память и мышление своих детей »

Родительское собрание


2.2.Организация и охват учащихся разными формами внеурочной работы

п/п

Формы внеурочной деятельности

% охвата (от общего числа обучающихся )

2008-2009 уч.год

1.

Индивидуальная работа с высокомотивированными учащимися (подготовка к олимпиадам, к ЕГЭ)

8 уч-ся (8 %)

2009-2010 уч. год

1.

2.

Индивидуальная работа с высокомотивированными учащимися (подготовка к конкурсам, олимпиадам, к ЕГЭ)
Кружок «Юный математик»


6 уч-ся (6,3 %)

6 уч-ся (6,3 %)


2010-2011 уч. год

1.
2.

Индивидуальная работа с высокомотивированными учащимися (подготовка к конкурсам, олимпиадам, к ЕГЭ)

Кружок «Юный математик»



3 уч-ся (4,3 %)
6 уч-ся (8,5 %)


2.3. Разработка программно-методического обеспечения





Наименование разработки

Год создания

Кем утверждена


1


2

3

4


Программа индивидуального занятия по подготовке к ЕГЭ

Программа занятия кружка «Юный математик»


Программа индивидуально-группового занятия


Рабочие программы по алгебре и геометрии



2008


2009

2011
2010


Директор школы


Директор школы


Директор школы

Директор школы



Список проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий
Рефераты:
«Великие математики. Софья Васильевна Ковалевская»
«Великие математики. Исаак Ньютон»

Открытые уроки:


Средняя линия треугольника

(2008-2009учебный год)

Интегрированный урок по математике и биологии «Круг. Окружность»

(2009-2010 учебный год)
Урок с применением ИКТ «Пропорция»
(2010-2011 учебный год)

Внеклассные мероприятия:

Устный журнал «В мире гармонии» - 9 класс

"Математический ералаш"- 6 класс

«Математика и время» - 11 класс

2.4 Общественная работа

1. Председатель участковой избирательной комиссии №94 по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва,

депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия третьего созыва, депутатов Совета депутатов Атяшевского муниципального района, депутатов Совета депутатов местного самоуправления - 2003 год.

2. Председатель участковой избирательной комиссии №94 по выборам Президента Российской Федерации- 2004 год

3.Член участковой избирательной комиссии №94 по выборам

депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия , депутатов Совета депутатов Атяшевского муниципального района, депутатов Совета депутатов местного самоуправления - 2007 год.

4. Председатель участковой избирательной комиссии №94 по выборам Президента Российской Федерации- 2008 год

5.Член участковой избирательной комиссии №94 по выборам

депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия , депутатов Совета депутатов Атяшевского муниципального района, депутатов Совета депутатов местного самоуправления - 2011 год.

6. Член экспертной группы по проверке результатов ГИА 2008-2010 г. г.

2.5 Награды.

  1. Почетная грамота Главы Администрации Атяшевского района-2000 год

  1. Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия.-2001 год

  1. Почетная грамота Правительства Республики Мордовия-2010 год

  1. Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия по выборам депутатов Государственной Думы 2011 год.

  1. Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия по выборам Президента Российской Федерации -2004 год

3.1 Самоанализ педагогической деятельности



         Математика в школе не наука и даже не основы науки, а учебный предмет. Математика – это предмет, который позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит». Математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, которые учитель излагает только потому, то они есть в программе, а как цельная развивающаяся и в то же время развивающая дисциплина общекультурного характера. В наше время владение хотя бы азами математического языка – непременный атрибут культурного человека.

     Цель моей педагогической деятельности - предопределить конструктивные пути повышения качества знаний, умений и навыков по математике на основе исследования возможностей развития логического мышления школьников с учетом факторов. Данная цель помогла определить ряд основных задач педагогической деятельности: повысить уровень сформированности логического мышления школьников в целях качественного изменения ЗУН; выделить и классифицировать основные формы и методы организации учебной деятельности, направленные на развитие логического мышления; определить методику подготовки и проведения исследовательских работ по математическому моделированию, направленных на развитие логического мышления. В своей работе я опираюсь на личностный подход, педагогику успеха, педагогику сотрудничества; · обучение математике - значит, обучение решению задач; обучение решению задач - значит, обучение умению типизации и алгоритмизации плюс умение решать типовые задачи практического содержания; индивидуализация обучения «трудных» и одаренных; органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности; сочетание урочной и внеурочной форм работы, что позволяет убедиться в правильности выбранного направления педагогической деятельности. Полученные результаты соотносятся естественным образом с разработанными и внедренными в учебный процесс методами и приёмами, направленными на достижение поставленной цели. Пути развития логического мышления наиболее ярко реализуются на нетрадиционных формах уроков: урок-лекция, интегрированные уроки, уроки с применением мультимедиа, урок решения «ключевых задач», уроки работ по математическому моделированию, уроки-консультации, зачетные уроки. Именно на таких учебных занятиях мною применяются следующие виды работ с задачами:

· выбор способов и методов решения математических задач;

· систематизация математических задач по теме;

· проверка решения задач товарищами и рефлексия деятельности по решению задач;

· сочинение математических задач: аналогичных, обратных и т.д. Для оценивания знаний и умений учащихся разработана и апробирована система выбора оценочной деятельности, включающая в себя следующие элементы:

· регулярная проверка индивидуальных заданий повышенной трудности;

· собеседование и презентация отчетов работ по математическому моделированию;

· проведение мини-тестов (от 5 до 20 минут) для контроля усвоения материала;

· проведение срезовых работ;

· текстовые задания, направленные на проверку прочности усвоения материала, на его воспроизведение (чаще всего тест с вариантами ответов);

· контрольные работы, включающие стандартные и творческие задания-тесты, направленные на формирование логического мышления (задания разного уровня сложности, количество заданий больше, чем требуется для подведения итога, чтобы у ученика была возможность выбрать.). Реализуя свою методическую тему «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» на уроках математики включаю следующие виды работ: разноуровневая самостоятельная работа, математический диктант, тесты, дидактические игры.

. Основным в своей методике я считаю быстрый устный счет на умножение чисел. Например, двузначных чисел. Сразу же в 5-6 классах обучаю секретам умножения любого двузначного числа на 11, или деления любого многозначного числа без остатка на 4, на 8, что вообще не рассматривается в учебной программе. Это, во первых, вызывает интерес у учащихся, а, во вторых, развивает память. В течении многолетней работы у меня сложилась своя методика изучения раздела «Тригонометрия». Увеличение умственно нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим немаловажную роль отвожу дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Во всех классах практикую кодовое упражнение. Особенность такого вида работы в том, что каждый ученик получает индивидуальное задание. Задание должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнаваемости и воспроизведения, применения в знакомой ситуации или творческого применения. В настоящее время в образовательном пространстве имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения математики, которые содержат высококачественную графику, слайды. Поэтому использование компьютерной техники на уроках математики позволяет выйти на новые технологии в обучении детей разных уровней подготовки, сделать уроки высоко эстетичными, наглядными, увлекательными.

Внеклассные формы работы по предмету - неотъемлемая часть, основные формы проведения которой следующие: · математические бои;

· математические олимпиады;

· КВНы;

· математические вечера.

Считаю, что перечисленные виды работ создают благоприятные условия для речевой и мыслительной деятельности учащихся, способствует более успешному обучению и предполагают формирование школьника как активной личности. Каждый год я составляю целевую программу работы с одаренными детьми по своему предмету. Набираю группу детей из тех классов в которых работаю. Углубленно изучаю методику работы, психологию одаренных детей. Провожу диагностический опрос для выявления явных и скрытых признаков одаренности учащихся. Результаты работы, думаю, есть. Ежегодно учащиеся участвуют в конкурсе «Кенгуру» и показывают неплохие результаты. Я систематически работаю над повышением своего педагогического мастерства, регулярно изучаю новинки методической литературы, посещаю курсы повышения квалификации. Опыт моей работы обобщен ШМО учителей математики и физики , а также делюсь своим педагогическим опытом на районных семинарах.

3.2 Личный план самообразования

Тема: Активизация мыслительной деятельности на уроках математики

Цели и задачи: повышение педагогического и методического мастерства, развитие и поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, обмен педагогическим опытом, отбор лучших авторских разработок уроков для преподавания математики с использованием ИКТ.

1. Поиск оптимальных методов и приемов обучения, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения и учета и индивидуальных способностей.

2. Продолжить работу над формированием навыков самоконтроля учащихся.
3. Продолжить работу над проблемой «Организация самостоятельной работы на уроках математики».

4.Непрерывность в повышении квалификации в постоянном самообразовании.

5.Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта, как своей школы, так и других школ.

6. Систематическое изучение публикаций педагогических и других журналов и материалов, помещенных на школьные сайты.

7. Регулярный обмен мнениями о педагогических новинках, находках, в частности через Интернет.
8.Принимать активное участие в районных семинарах, конференциях, секционных занятиях


3.3. Использование ИКТ в процессе обучения предмету.
Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы нашей деятельности. Человек не может представить себе жизнь без интеллектуального помощника - компьютера.

ИКТ является неотъемлемой частью образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким приёмом, который активизирует мысль школьников и побуждает их к самостоятельному приобретению знаний.

Компьютер я использую в следующих вариантах:

- выборочное использование дополнительного материала

- выполнение домашних самостоятельных и творческих работ

- использование компьютера для построения графика и др.

Также в своей работе я использую диски из школьной медиатеки:

«Математика 5-11 классы. Практикум.», «Живая геометрия»

Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер универсальное средство, ко всему прочему - это идеальная электронная доска.

Также в своей работе я использую всемирную сеть Интернет.

Однако компьютерные технологии я использую в комплексе с традиционными.


3.4. Мнение родительской общественности о профессиональной деятельности учителя математики Бухаркиной Раисы

Александровны

Раиса Александровна преподает математику в 9 классе пятый год. За этот период дети полюбили и оценили по достоинству ее педагогический талант и хорошие человеческие качества.

Как педагог с огромным опытом работы в школе и с детьми Раиса Александровна использует нестандартные формы и методы работы с детьми, добивается глубоких и прочных знаний, устойчивого интереса к изучению математики, учитывает индивидуальные особенности и физические возможности детей. На ее уроках бывает всегда интересно.

По словам детей, Раиса Александровна «очень понятно» объясняет новый материал и дает полные исчерпывающие ответы на «непонятные вопросы».

Ученики всегда отвечают ей взаимностью: активны на уроке, с удовольствием подбирают интересный дополнительный материал, с огромным удовольствием участвуют во внеклассных математических мероприятиях.

Раиса Александровна уважаема и родителями. На любой интересующий нас вопрос, связанный с успехами или неудачами наших детей, мы всегда от нее получаем полные исчерпывающие ответы.

Мы очень рады, что наших детей обучает такой замечательный педагог – Бухаркина Раиса Александровна
Родители 9 класса : / Федотова Л. А./

/Сидорова В.В./

/Учеваткина С.В./


3.5. Отзыв членов школьного методического объединения

учителей сквозной проблемной группы

о профессиональной деятельности

учителя математики

Бухаркиной Раисы Александровны

Раиса Александровна – опытный, чувствующий требования времени педагог, умело соединяющий в своей работе с детьми обучение и воспитание. Главное в ее работе – продуманная система, в котором всё направлено на развитие у детей самостоятельности, интереса к учебе и своему предмету. Она умело создает на уроках проблемные ситуации и учит учащихся находить подходы к их разрешению с использованием современных педагогических технологий, внедряет элементы ИКТ. К обучению подходит дифференцированно, индивидуально, реализует идею сотрудничества учителя и ученика. Стиль ее работы – найти подход к каждому ребенку, сделать его способным к освоению программного минимума. Отличительной чертой учителя является постоянное стремление к самосовершенствованию, систематическая работа над качеством проведения уроков и росту педагогического мастерства. Раиса Александровна повышает свой образовательный уровень, изучая новые методические поступления, посещая уроки своих коллег. В 2011 году прошла дистанционные республиканские курсы повышения квалификации по проблеме «Методика решения заданий ЕГЭ из части С по математике». Ежегодно Бухаркина Р.А. на проводимых неделях математики показывает открытые уроки, желая поделиться своими успехами и вынести на обсуждение те вопросы, которые являются сложными для многих учителей. Стремится в процессе обсуждения таких уроков предупредить типичные ошибки, свойственные молодым коллегам. Формы проведения таких уроков современны, интересны и разнообразны.

2008-2010г. Раиса Александровна являлась членом экспертной группы по проверке результатов ГИА.


Члены МО учителей /Миронова В.М./

математики и физики /Миронов М.А./



Изучение педагогической и психологической теории


Тема, проблема изучения



Литература

Сроки изучения

«Решение нестандартных задач на уроках математики»

«Причины деградации математических умений и пути ее преодоления»


«Формирование у учащихся приемов и способов рассуждений как фактор развития мышления».

1

2

3


Журнал «Математика в школе»
Журнал «Воспитание школьников»

Журнал « Математика в школе»


Журнал « Математика в школе»

2011-2012 учебный год


Углубление знаний в области своего предмета


Тема, проблема изучения



Литература

Сроки изучения

Активизация мыслительной деятельности на уроках математики


1

2
3


4


Журнал «Математика в школе»
«Учительская газета»
Журнал «Народное образование»

Газета «Математика»


2011-2012 учебный год



2


.4 Общественная работа



Похожие:

Бухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом iconАттестационный лист

Бухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом iconПубличный доклад по итогам 2011 2012 учебного года содержание общая характеристика общеобразовательного учреждения

Бухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом iconУрок: От «военного коммунизма к нэпу»
Перед вами на парте пакет документов, рабочий лист урока, где расположен алгоритм работы, чистый лист для выходного контроля
Бухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом iconДокументы
1. /Портфолио Кудряшова А.П/1 строка.docx
2. /Портфолио...

Бухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом iconСамообследование
Характеристика детского контингента за 2011-2012 и 2012-2013 учебный год 11
Бухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом iconПеречень документов Отметка о предоставлении 1 Копия свидетельства о рождении 2
Журнале регистрации заявлений о приеме детей в моу сош сп верхний Акбаш под регистрационном номером n
Бухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом iconОформление Портфолио. Титульный лист
Олимпиады: Всероссийская олимпиада школьников (предметная) – 1- 3 уровня (например, СпбГУ, мгу и т п) – разложены по уровням: школьный,...
Бухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом iconПрограмма работы с родителями; 2 План работы с родителями на 2010-2011 уч год
Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов
Бухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом iconПеречень документов личного дела учащегося, состоящего на внутришкольном учете
Копия решения кднизп о постановке на муниципальный учет семьи и детей, находящихся в соп или информации одн о постановке на профилактический...
Бухаркиной Раисы Александровны с. Сабанчеево 2011-2012учебный год Содержание портфолио документов Характеристика-представление Аттестационный лист (копия) диплом iconО портфолио обучающегося начального общего образования
Учебное портфолио – специальное образовательное пространство (место), где происходит
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации