Принято Утверждаю на педагогическом совете директор школы протокол № 1 от 29.08.2011г. Л.П.Ковешникова . приказ № 117 от 30.08.2011г. Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса МОУ Пойловская СОШ № 21 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 25.09.2000г. № 2021/11-13. 1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки предметных умений и универсальных учебных действий обучающихся в МОУ Пойловская СОШ № 21, далее – Школа. 1.3. Основными принципами безотметочного обучения в Школе являются: – дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий; – контроль и оценивание строятся на критериальной основе; – самоконтроль и самооценка обучающегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя. 1.4. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие: – предметные умения, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; – сформированность универсальных учебных действий; - развитость и сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания; 1.5. Функцией самооценки и самоконтроля является определение обучающимся границы своего знания – незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения. 1.6. Функцией контроля и оценки является определение педагогом и родителями уровня сформированности предметных умений, личностных и метапредметных универсальных учебных действий. 1.7. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. 1.8. Не подлежат оцениванию: темп работы обучающегося, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.). 1.9. В первом классе проводятся в течение года диагностические работы по темам. В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по основным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. 1.10. В первом классе домашние задания не задаются. 1.11. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются. II. Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных, личностных и метапредметных результатов 2.1. Безотметочный контроль и оценка предметных умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не подразумевают сравнения его с другими обучающимися. 2.2. Видами контроля результатов обучения в первом классе являются: текущий, тематический, итоговый. 2.3. В первом классе устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных умений обучающихся: – устный опрос; – письменный опрос; – самостоятельные проверочные работы, формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем; – самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике; – тестовые диагностические задания; - административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися программного материала по четвертям, курса обучения за год. 2.4. Особое внимание в первом классе уделяется развитию универсальных учебных действий. 2.5. Конечная цель безотметочного обучения – формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности. III. Процедура фиксирования предметных результатов 3.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в «Таблице предметных результатов». В данной таблице учитель, родитель и сам ребенок фиксирует: достиг обучающийся необходимого уровня или не достиг по каждому проверяемому предметному умению. Необходимый уровень сформированности предметных умений соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. «Таблица предметных результатов» заводится по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир (Приложения 1, 2, 3, 4) в соответствии с требованиями выполненных заданий базового уровня не менее 50%. На каждого обучающегося заводится восемь таблиц. В четырех таблицах отражает результаты каждой четверти учитель, в других четырех уровень освоения предметного результата фиксирует сам ученик и его родитель каждое полугодие. Данные таблицы заполняются учителем в соответствии базового необходимого уровня освоения программы: красный цвет – умение сформировано (я умею), зеленый цвет – частично сформировано (допускаю ошибки), синий цвет – умение не сформировано (я не умею). Эти таблицы находятся в портфолио учащихся в разделе «Моя учеба». Приложение 1 3.2. Критерии оценки необходимого уровня сформированности предметных умений по русскому языку.
Приложение 2 3.3. Критерии оценки необходимого уровня сформированности предметных умений по литературному чтению
Листок достижений ученика 1 класса (техника чтения)
Индивидуальный график техники чтения 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 Даты ______________________________________________________________________________________ Приложение 3 3.4. Критерии оценки необходимого уровня сформированности предметных умений по математике.
Приложение 4 3.5. Критерии оценки необходимого уровня сформированности предметных умений по окружающему миру.
|
![]() | Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов моу алешковская сош. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ... | ![]() | Е. А. Белогорлова/ Приказ № от положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса мбоу «Верхнестарицкая сош» Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития... |
![]() | Положение о приёме детей в первый класс моу высокогорскую среднюю общеобразовательную школу №7 Настоящее Положение разработано на основании закона РФ «об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава... | ![]() | Положение об общем собрании трудового коллектива Общие положения. Настоящее положение разработано для мкоу «Большеключинская оош№4» Настоящее положение разработано для мкоу «Большеключинская оош№4» (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,... |
![]() | Положение о портфолио учащихся начальных классов мкоу вагинская начальная школа – детский сад Общие положения Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... | ![]() | Приказ № от Положение об обучении в форме семейного образования мкоу вагинской начальной школы детский сад Общие положения |
![]() | Положение об общем собрании работников Учреждения. Мкоу вагинской начальной школы – детский сад общие положения Настоящее Положение регламентирует деятельность общего собрания трудового коллектива, являющегося одним из органов самоуправления... | ![]() | Мкоу вагинской начальной школы – детский сад Общие положения Оу вагинской ншдс (далее Положение) разработано с целью создания системы отслеживания соответствия результатов освоения учащимися... |
![]() | Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся мбоу урывской сош Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся Школы и определяет порядок действий всех категорий... | ![]() | Положение о языке обучения в мбоу урывсой сош Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов |