Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» icon

Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»



НазваниеПоложение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»
Дата конвертации06.06.2015
Размер199.86 Kb.
ТипДокументы
источник

Принято Утверждаю

на педагогическом совете директор школы

протокол № 1 от 29.08.2011г. Л.П.Ковешникова

. приказ № 117 от 30.08.2011г.

Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса

МОУ Пойловская СОШ № 21

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 25.09.2000г. № 2021/11-13.

1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки предметных умений и универсальных учебных действий обучающихся в МОУ Пойловская СОШ № 21, далее – Школа.

1.3. Основными принципами безотметочного обучения в Школе являются:

– дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

– контроль и оценивание строятся на критериальной основе;

– самоконтроль и самооценка обучающегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

1.4. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

– предметные умения, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

– сформированность универсальных учебных действий;

- развитость и сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания;

1.5. Функцией самооценки и самоконтроля является определение обучающимся границы своего знания – незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.

1.6. Функцией контроля и оценки является определение педагогом и родителями уровня сформированности предметных умений, личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

1.7. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

1.8. Не подлежат оцениванию: темп работы обучающегося, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

1.9. В первом классе проводятся в течение года диагностические работы по темам. В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по основным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

1.10.  В первом классе домашние задания не задаются.

1.11.  Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

 

II. Содержание и организация безотметочной системы контроля и

оценки предметных, личностных и метапредметных результатов

2.1. Безотметочный контроль и оценка предметных умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета  и не подразумевают сравнения его с другими обучающимися.

2.2. Видами контроля результатов обучения в первом классе являются: текущий, тематический, итоговый.

2.3. В первом классе устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных умений обучающихся:

– устный опрос;

– письменный опрос;

– самостоятельные проверочные работы, формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;

– самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;

– тестовые диагностические задания;

- административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися программного материала по четвертям, курса обучения за год.

2.4. Особое внимание в первом классе уделяется развитию универсальных учебных действий.

2.5. Конечная цель безотметочного обучения – формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

III. Процедура фиксирования предметных результатов

3.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в «Таблице предметных результатов». В данной таблице учитель, родитель и сам ребенок фиксирует: достиг обучающийся необходимого уровня или не достиг по каждому проверяемому предметному умению.

Необходимый уровень сформированности предметных умений соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

«Таблица предметных результатов» заводится по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир (Приложения 1, 2, 3, 4) в соответствии с требованиями выполненных заданий базового уровня не менее 50%.

На каждого обучающегося заводится восемь таблиц. В четырех таблицах отражает результаты каждой четверти учитель, в других четырех уровень освоения предметного результата фиксирует сам ученик и его родитель каждое полугодие. Данные таблицы заполняются учителем в соответствии базового необходимого уровня освоения программы: красный цвет – умение сформировано (я умею), зеленый цвет – частично сформировано (допускаю ошибки), синий цвет – умение не сформировано (я не умею).

Эти таблицы находятся в портфолио учащихся в разделе «Моя учеба».

Приложение 1

3.2. Критерии оценки необходимого уровня сформированности предметных умений по русскому языку.

Предметные умения

Необходимый уровень

Выполнено верно от 100 % до 50 % задания.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Составлять схемы предложений, слов.
















Уметь писать заглавные и строчные буквы ,соединения букв.
















Делить слова на слоги, ставить ударение.

.













Составлять предложения из слов.
















Отличать текст от набора предложений.
















Правильно списывать слова, предложения,

текст.

.













Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные).
















Находить корень в группе доступных однокоренных слов.
















Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных.
















Писать буквы и, у, а после букв шипящих (в буквосочетаниях жи–ши, ча–ща,чу–щу).
















Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь.
















Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.
















Писать изученные слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне.
















Делить слова на части для переноса.
















Ставить знак препинания в конце предложения.


















Предметные умения

1 полугодие

2 полугодие













Составлять схемы предложений, слов.













Уметь писать заглавные и строчные буквы ,соединения букв.













Делить слова на слоги, ставить ударение.













Составлять предложения из слов.













Отличать текст от набора предложений.













Правильно списывать слова, предложения,

текст.













Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные).













Находить корень в группе доступных однокоренных слов.













Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных.













Писать буквы и, у, а после букв шипящих (в буквосочетаниях жи–ши, ча–ща,чу–щу).













Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь.













Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.













Писать изученные слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне.













Делить слова на части для переноса.













Ставить знак препинания в конце предложения.
















Красный цвет – я умею

Зеленый цвет – допускаю ошибки

Синий цвет – не умею


Красный цвет – умеет

Зеленый цвет – допускает ошибки

Синий цвет – не умеет








Подпись родителей













Приложение 2

3.3. Критерии оценки необходимого уровня сформированности предметных умений по литературному чтению

Предметные умения

Необходимый уровень

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Осмысленно, правильно читать целыми словами.

Читает плавно слоговым способом, по слогам.













Скорость чтения

Читает 30 слов в минуту.













Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Отвечает на вопросы самостоятельно, без помощи учителя. Выполнено верно от 100 % до 50 % задания.













Подробно пересказывать текст.

Пересказывает текст с помощью учителя.













Устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план из картинок.

Выполнено верно от 100 % до 50 % задания.













Озаглавливать текст.

Подобрал  точное  заглавие к тексту.













Понимать главную мысль текста.

Определил верно главную мысль текста.













Заучивать наизусть небольшие стихотворения.

Рассказывает наизусть выразительно, самостоятельно без помощи учителя,  с помощью учителя.













Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Выполнено верно от 100 % до 50 % задания.













 

Предметные умения

1 полугодие

2 полугодие

ученик

родитель

ученик

родитель

Осмысленно, правильно читать целыми словами.













Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.













Подробно пересказывать текст.













Устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план из картинок.













Озаглавливать текст.













Понимать главную мысль текста.













Заучивать наизусть небольшие стихотворения.













Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.
















Красный цвет – я умею

Зеленый цвет – допускаю ошибки

Синий цвет – не умею


Красный цвет – умеет

Зеленый цвет – допускает ошибки

Синий цвет – не умеет








Подпись родителей













Листок достижений ученика 1 класса (техника чтения)

Умения даты




























Способ чтения

Буквы




























Слоги




























Слог + слово




























Слово




























Правильность чтения

Без ошибок




























Пропуск, замена




























Ударение




























Повторы




























Темп чтения

Ниже нормы




























Норма




























Выше нормы




























Выразительность

Интонация




























Паузы, знаки препинания




























Понимание

Самостоятельный пересказ




























По наводящим вопросам




























Не понимает




























Уровень

Высокий




























Средний




























Низкий




























Подпись родителей




























Индивидуальный график техники чтения

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

Даты ______________________________________________________________________________________

Приложение 3

3.4. Критерии оценки необходимого уровня сформированности предметных умений по математике.

Предметные умения

Необходимый уровень

Выполнено верно от 100 % до 50 % задания.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Читать, записывать числа в пределах 10.
















Сравнивать числа в пределах 10
















Выделять признаки предметов
















Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
















Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.
















Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.
















Находить значение выражений в 2 действия.
















Решать простые задачи.

Верно записано решение и ответ.













Решать составные задачи.

Верно записано решение и ответ.













Читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);

















Читать и записывать информацию в таблицу
















Решать уравнения изученных видов.
















Узнавать и называть плоские геометрические фигуры.
















Определять длину отрезка.

Верно измерена длина отрезка.















Предметные умения

1 полугодие

2 полугодие

ученик

родитель

ученик

родитель

Читать, записывать числа в пределах 10.













Сравнивать числа в пределах 10













Выделять признаки предметов













Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.













Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.













Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.













Находить значение выражений в 2 действия.













Решать простые задачи.













Решать составные задачи.













Читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);














Читать и записывать информацию в таблицу













Решать уравнения изученных видов.













Узнавать и называть геометрические фигуры.













Определять длину отрезка.
















Красный цвет – я умею

Зеленый цвет – допускаю ошибки

Синий цвет – не умею


Красный цвет – умеет

Зеленый цвет – допускает ошибки

Синий цвет – не умеет








Подпись родителей













Приложение 4

3.5. Критерии оценки необходимого уровня сформированности предметных умений по окружающему миру.

 

Предметные умения

Необходимый уровень

Выполнено верно от 100 % до 50 % задания.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Называть окружающие предметы и их взаимосвязи.















Объяснять, как люди понимают друг друга.















Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека















Знать основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;
















Называть основные особенности каждого времени года.















Называть свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов;
















Знать основные группы домашних животных и растений;
















Уметь пользоваться словами, указывающими направление и время;
















Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
















Приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и диких животных;
















Приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;
















Оценивать правильность поведения людей в природе.















Оценивать правильность поведения в быту.


















Предметные умения

1 полугодие

2 полугодие

ученик

родитель

ученик

родитель

Называть окружающие предметы и их взаимосвязи












Объяснять, как люди понимают друг друга












Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека












Знать основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий













Называть основные особенности каждого времени года












Называть свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов













Знать основные группы домашних животных и растений













Уметь пользоваться словами, указывающими направление и время













Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы













Приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и диких животных













Приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных













Оценивать правильность поведения людей в природе












Оценивать правильность поведения в быту















Красный цвет - я умею

Зеленый цвет –допускаю ошибки

Синий цвет - не умею

Красный цвет - умеет

Зеленый цвет –допускает ошибки

Синий цвет - не умеет







Подпись родителей















Похожие:

Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов моу алешковская сош. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
...
Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» iconЕ. А. Белогорлова/ Приказ № от положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса мбоу «Верхнестарицкая сош»
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития...
Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» iconПоложение о приёме детей в первый класс моу высокогорскую среднюю общеобразовательную школу №7
Настоящее Положение разработано на основании закона РФ «об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава...
Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» iconПоложение об общем собрании трудового коллектива Общие положения. Настоящее положение разработано для мкоу «Большеключинская оош№4»
Настоящее положение разработано для мкоу «Большеключинская оош№4» (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» iconПоложение о портфолио учащихся начальных классов мкоу вагинская начальная школа – детский сад Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» iconПриказ № от Положение об обучении в форме семейного образования мкоу вагинской начальной школы детский сад Общие положения

Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» iconПоложение об общем собрании работников Учреждения. Мкоу вагинской начальной школы – детский сад общие положения
Настоящее Положение регламентирует деятельность общего собрания трудового коллектива, являющегося одним из органов самоуправления...
Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» iconМкоу вагинской начальной школы – детский сад Общие положения
Оу вагинской ншдс (далее Положение) разработано с целью создания системы отслеживания соответствия результатов освоения учащимися...
Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» iconПоложение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся мбоу урывской сош
Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся Школы и определяет порядок действий всех категорий...
Положение о безотметочном обучении учащихся 1 класса моу пойловская сош №21 Общие положения Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» iconПоложение о языке обучения в мбоу урывсой сош
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©ex.kabobo.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации